Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФБУ "***" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря, текстильных изделий (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя 16.02.2021 отсутствовала возможность подтверждения добросовестности при заключении государственного контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубль;
4) источник финансирования - средства от приносящей доход деятельности, субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 20.01.2021;
6) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 22.01.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 8 участников закупки, 1 из которых признан соответствующим требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере *** рубль.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить информацию в отношении реестровых записей исполненных контрактов в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно сведениям ЕИС государственный контракт размещен Заказчиком 02.02.2021, при этом 08.02.2021 Заявителем размещен протокол разногласий, 11.02.2021 Заказчиком размещен доработанный проект государственного контракта, в связи с чем регламентированный срок подписания проекта государственного контракта Заявителем - 16.02.2021.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что Заявителю для прикрепления информации о реестровых записях исполненных контрактов, а также прикрепления обеспечения в виде банковской гарантии необходимо выбрать пункт "в размере, указанном в извещении, и информация, подтверждающая добросовестность участника", вместе с тем, Заявителем при выборе способа обеспечения контракта выбран пункт "в размере, указанном в извещении", в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность прикрепить информацию в отношении реестровых записей исполненных контрактов в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Кроме того, Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 16.02.2021 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, при этом Заявителем прикреплена информация о реестровом номере банковской гарантии, а также прикреплен документ банковской гарантии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании государственного контракта, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что при проведении Аукциона на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 февраля 2021 г. N 21/44/105/185 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был