Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 29 января 2021 г. N 32
"Об утверждении Положения о Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 19 августа 2010 года N УП-498 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов.
2. Кадровой службе Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ.
3. Признать утратившими силу приказы Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре:
от 12 декабря 2012 года N 356 "Об утверждении Положения о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов";
от 27 октября 2014 года N 308 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан от 12 декабря 2012 года N 356 "Об утверждении Положения о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов";
от 5 октября 2015 года N 282 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Башкортостан от 12 декабря 2012 года N 356";
от 15 июня 2016 года N 154 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Башкортостан от 12 декабря 2012 года N 356";
от 28 августа 2017 года N 241 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 12 декабря 2012 года N 356";
от 25 мая 2018 года N 144 "О внесении изменений в Положение о Комиссии Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Государственном комитете Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по строительству и архитектуре от 12 декабря 2012 года N 356".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.Н. Кучарбаев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 марта 2021 г.
Регистрационный N 16684
Утверждено
приказом Министерства
строительства и архитектуры
Республики Башкортостан
от 29 января 2021 г. N 32
Положение
о Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы в Минстрое РБ (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Минстрое РБ мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы Республики Башкортостан, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан).
II. Порядок образования комиссии
2.1. Состав Комиссии формируется приказом Минстроя РБ.
2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый министром строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - министр) из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - государственная служба) Республики Башкортостан в Минстрое РБ, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
2.3. В состав Комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель Комиссии), руководитель кадровой службы Минстроя РБ (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минстрое РБ (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений Минстроя РБ, определяемые министром;
б) представитель Администрации Главы Республики Башкортостан;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
2.4. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при Минстрое РБ;
б) представителя профсоюзной организации Минстроя РБ.
2.5. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.3 и в пункте 2.4 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Минстрое РБ, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Минстрое РБ, на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.6. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.7. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Минстрое РБ должности государственной службы Республики Башкортостан, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Минстрое РБ; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы Республики Башкортостан и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
2.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы Республики Башкортостан в Минстрое РБ, недопустимо.
2.10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление министром в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года N УП-229 (далее - Положение о проверке сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в кадровую службу Минстроя РБ либо должностному лицу Минстроя РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Минстроя РБ:
а) обращение гражданина, замещавшего в Минстрое РБ должность государственной службы Республики Башкортостан, включенную в перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренный статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 25 августа 2010 года N УП-502, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы Республики Башкортостан;
б) заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности, при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минстрое РБ мер по предупреждению коррупции;
4) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Минстрой РБ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минстрое РБ, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Минстрое РБ, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.2.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минстрое РБ, в кадровую службу Минстроя РБ или должностному лицу Минстроя РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Кадровой службой Минстроя РБ осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
3.2.3. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой Минстроя РБ (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которая (которое) осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минстрое РБ, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
3.2.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается кадровой службой (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которая (которое) осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
3.2.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, должностные лица кадровой службы Минстроя РБ (должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение, или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.2.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2 пункта 3.1, в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта 2, в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 3.9, 3.12, 3.15 настоящего Положения или иного решения.
3.3. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Минстроя РБ, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу Минстроя РБ, либо должностному лицу Минстроя РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
3.3.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
3.3.2. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
3.4. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минстрое РБ. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения.
3.4.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Положения, не содержится указание о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
3.5. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минстрое РБ (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.6. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по предоставлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минстрое РБ, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.16. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.7 - 3.12, 3.14 - 3.15 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
3.17. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Минстроя РБ, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
3.18. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
3.19. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.20. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Минстрой РБ;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.21. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
3.22. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.23. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.24. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.25. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.26. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.27. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Минстроя РБ, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Минстрое РБ, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
3.28. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровой службой Минстроя РБ или должностными лицами Минстроя РБ, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 29 января 2021 г. N 32 "Об утверждении Положения о Комиссии Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве строительства и архитектуры Республики Башкортостан, и урегулированию конфликта интересов"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 15 марта 2021 г.
Регистрационный N 16684
Вступает в силу с 17 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 17 марта 2021 г., N 202103170002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 12 июля 2023 г. N 246
Изменения вступают в силу с 20 июля 2023 г.
Приказ Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан от 31 октября 2022 г. N 336
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2022 г.