Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда и социальной
защиты Саратовской области "О предотвращении
и урегулировании конфликта интересов
при осуществлении закупок"
от 15 марта 2021 года N 218
Положение
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в сфере деятельности министерства труда и социальной защиты Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), положениями Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов" и определяет порядок осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих министерства труда и социальной защиты Саратовской области, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.2. Министерство труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство) при организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих министерства (далее - служащие) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, реализует ряд правовых, организационных, профилактических и иных мероприятий.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Личная заинтересованность - возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
II. Цели и задачи
2.1. Основными целями настоящего Положения являются:
- минимизация риска вовлечения министерства, его руководства и государственных служащих в коррупционную деятельность при осуществлении закупок;
- формирование у государственных служащих министерства независимо от занимаемой должности, участников закупки и иных лиц единообразного понимания политики министерства о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях при осуществлении закупок;
- обобщение и разъяснение основных требований законодательства Российской Федерации в области противодействия коррупции, применяемых министерством при осуществлении закупок.
2.2. Для достижения поставленных целей устанавливаются следующие задачи:
- закрепление основных принципов деятельности министерства по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупки;
- определение круга лиц, попадающих под действие настоящего Положения;
- определение должностных лиц министерства, ответственных за реализацию настоящего Положения;
- определение действий государственных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядка их осуществления;
установление порядка раскрытия конфликта интересов (декларирования) и рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок;
- закрепление мер ответственности государственных служащих за несоблюдение требований настоящего Положения.
III. Принципы раскрытия и урегулирования конфликта интересов при осуществлении закупок
3.1. В основу работы по раскрытию и урегулированию конфликта интересов при осуществлении закупок положены следующие принципы:
- раскрытие сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов, личной заинтересованности;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для министерства при выявлении личной заинтересованности государственного служащего;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;
- соблюдение баланса интересов министерства и государственного служащего;
- защита государственного служащего от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта государственным служащим.
IV. Круг лиц подпадающих под действие положения
4.1. В целях осуществления качественной работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, приказом министерства определяется ответственное должностное лицо по профилактике коррупционных правонарушений, на которого возлагается функция, связанная с предупреждением коррупции при осуществлении закупок в соответствии с методическими рекомендациями министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ответственное лицо).
4.2. Перечень государственных служащих, участвующих в осуществлении закупок:
1) руководитель заказчика;
2) члены коллегиального органа по осуществлению закупок (члены приемочной комиссии, члены комиссии по осуществлению закупок (далее также - комиссия));
3) должностные лица контрактной службы или контрактный управляющий;
4) государственные служащие, заинтересованные в осуществлении закупки;
5) иные лица, участвующие в осуществлении закупок.
4.3. Должности, замещаемые категориями лиц, указанными в пункте 4.2 настоящего Положения, должны быть включены в перечень должностей, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
V. Действия государственных служащих в связи с предупреждением, раскрытием и урегулированием конфликта интересов и порядок их осуществления
5.1. Деятельность министерства по профилактике коррупционных правонарушений в зависимости от условий осуществления возложенных функций может быть разделена на общие профилактические мероприятия и аналитические мероприятия.
5.2. Министерство организует повышение квалификации государственных служащих по дополнительной профессиональной программе по вопросам, связанным с осуществлением закупок.
5.3. Для обеспечения возможности выявления личной заинтересованности государственных служащих при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ответственное лицо должно быть обеспечено информацией, которая может содержать признаки наличия у государственного служащего личной заинтересованности при осуществлении закупок.
5.4. Предоставление и обмен информацией между ответственным лицом и иными структурными подразделениями министерства осуществляется следующими способами, способствующими, с одной стороны, цели предупреждения коррупции в закупках, а с другой - не препятствующими иной профильной деятельности, в частности, закупочной деятельности министерства:
- в рабочем порядке (посредством телефонной связи, переписки посредством электронной почты и т.д.);
- в официальном порядке (служебная переписка);
- участие в открытых (публичных) мероприятиях, предусмотренных закупочными процедурами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Ответственное лицо не реже одного раза в год проводит консультативно-методические совещания, направленные на информирование государственных служащих, участвующих в осуществлении закупок, о следующем:
- понятия "конфликт интересов" и "личная заинтересованность";
- обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
- положения Методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, особое внимание при этом уделив обстоятельствам, характеризующим ситуации в качестве конфликта интересов;
- порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- ответственность за неисполнение указанной обязанности;
- иная признанная целесообразной к сообщению информация.
Аналогичная работа проводится с государственными служащими, которым впервые поручено осуществлять деятельность, связанную с закупками.
5.7. Ответственное лицо составляет базу типовых ситуаций, содержащих факты наличия личной заинтересованности (возможного наличия личной заинтересованности).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Порядок раскрытия конфликта интересов при осуществлении закупок
6.1. Аналитическая работа выстраивается исходя из фактических обстоятельств деятельности министерства, а именно количества государственных служащих, участвующих в закупочной деятельности, количества проводимых министерством закупок и иных обстоятельств.
6.2. В целях организации аналитической работы определяются критерии выбора закупок, основанные на следующих аспектах:
- размер начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- коррупционная емкость предмета (сферы) закупки;
- частота заключаемых контрактов с одним и тем же поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в части возможного установления неформальных связей между конечным выгодоприобретателем - гражданским служащим и представителем поставщика (подрядчика, исполнителя);
6.3. Ответственное лицо проводит анализ соблюдения положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
6.4. В целях выявления личной заинтересованности ответственное лицо анализирует:
- поступающие в министерство и содержащие замечания письма уполномоченных органов (ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Федерального казначейства);
- информацию, поступившую в связи с проведенным общественным контролем гражданами и общественными объединениями и объединениями юридических лиц, а также информацию, поступившую от указанных и иных субъектов в порядке, предусмотренном положениями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- организует личный прием лиц, обладающих информацией о фактах совершения государственными служащими коррупционных правонарушений, также гражданин сможет направить данную информацию на телефон "горячей линии" или на адрес электронной почты LazarenkoIV@saratov.gov.ru.
6.5. По результатам представленной информации ответственное лицо определяет наличие нарушений положений Федерального закона N 44-ФЗ и содержание сведений в ней о наличии у государственных служащих личной заинтересованности в закупке.
Обобщает имеющуюся информацию о государственном служащем, его близких родственниках (если применимо), содержащуюся в следующих документах:
- трудовая книжка;
- анкета, подлежащая представлению в государственный орган гражданином Российской Федерации, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
- личная карточка работника;
- форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим/муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации/муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12. 2016 N 2867-р;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле государственного служащего.
6.6. В министерстве государственными служащими, участвующими в осуществлении закупок, ежегодно организуется добровольное представление декларации о возможной личной заинтересованности, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6.7. На основании проведенной работы и анализа поступившей информации ответственное лицо формирует профиль государственного служащего, участвующего в закупочной деятельности.
6.8. В отношении участников закупок, в том числе определенных по результатам закупок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется аналогичный профиль, при этом информацию об участниках закупки, в том числе о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), можно получить непосредственно от структурных подразделений министерства, участвующих в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и из данных, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://zakupki.gov.ru/.
6.9. Иная информация об участниках закупки, применимая для целей выявления личной заинтересованности государственных служащих, может быть также получена ответственным лицом из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", например, посредством анализа сведений, доступных на электронном сервисе "Прозрачный бизнес", размещенном по адресу: https://pb.nalog.ru/, а также посредством использования различных агрегаторов информации.
6.10. В случае выявления ответственным лицом нарушения участником закупки требования, установленного пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), то об указанном факте он незамедлительно информирует руководителя заказчика и (или) комиссию.
6.11. Рассмотрение декларации о возможной личной заинтересованности осуществляет комиссия по противодействию коррупции министерства коллегиально.
6.12. По результатам рассмотрения декларации о возможной личной заинтересованности принимается решение (рекомендации работодателю) о конкретном способе (формах) разрешения (урегулирования) конфликта интересов (возможности возникновения конфликта интересов).
6.13. В случае привлечения государственного служащего к ответственности за коррупционное правонарушение, допущенное при осуществлении закупки, ответственное обеспечивает с соблюдением законодательства Российской Федерации ознакомление иных государственных служащих с последствиями незаконных действий (бездействия).
7. Меры ответственности
7.1. Соблюдение требований настоящего Положения является обязательным для всех государственных служащих, участвующих в закупочной деятельности министерства.
7.2. В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона N 273-ФЗ граждане Российской Федерации за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.