В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости";
2) Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" за счет средств областного бюджета;
3) Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий в целях внедрения наилучших доступных технологий и осуществления импортозамещения;
4) Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на оказание поддержки участникам промышленных кластеров;
5) Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на приобретение основных средств.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства |
А.Л. Текслер |
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2021 г. N 91-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости"
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентируют процедуру предоставления в 2021 году субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
2. Предоставление бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - учреждения), субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Средства субсидий направляются учреждениям на финансирование мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее именуется - национальный проект), по следующим направлениям:
создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее именуются - региональные центры компетенций), включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;
создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в Челябинской области.
5. Для определения объема субсидии учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) информацию об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) справку об отсутствии на 1 января 2021 года у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные учреждениями, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и утверждает объем субсидии путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = S / K, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидий в 2021 году;
K - количество учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидий.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между учреждением и Учредителем о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - соглашение).
В соглашении должны быть определены обязательства учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
10. На 1 января 2021 года у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления субсидии является создание потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях или реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство", с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество созданных потоков-образцов на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта, под региональным управлением (совместно с экспертами регионального центра компетенций), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях или реализации проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
12. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021 году на предоставление субсидии;
2) выявления необходимости перераспределения субсидии между целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
14. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Учредитель формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Учредителем заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансирования которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января 2022 года представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утвержденным соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Не использованный в 2021 году остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчетов о расходах учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждением обязательств.
22. Учреждение представляет в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году остатков субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении учреждением результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2021 г. N 91-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" за счет средств областного бюджета
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" за счет средств областного бюджета (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентируют процедуру предоставления в 2021 году субсидий на реализацию мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" за счет средств областного бюджета.
2. Предоставление бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - учреждения), субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости".
Средства субсидий направляются учреждениям на финансирование мероприятий регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" (далее именуется - национальный проект), по следующим направлениям:
создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее именуются - региональные центры компетенций), включающие в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;
создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов, но не более одной в Челябинской области.
5. Для определения объема субсидий учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) информацию об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) справку об отсутствии на 1 января 2021 года у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные учреждениями, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и утверждает объем субсидии путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = S / K, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидии в 2021 году;
K - количество учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между учреждением и Учредителем о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - соглашение).
В соглашении должны быть определены обязательства учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
10. На 1 января 2021 года у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления субсидии является рост числа предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций), и количества сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с региональным центром компетенций).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество предприятий - участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);
количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с региональным центром компетенций).
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
12. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021 году на предоставление субсидии;
2) выявления необходимости перераспределения субсидии между целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
14. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Учредитель формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Учредителем заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансирования которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января 2022 года представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утвержденным соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Не использованный в 2021 году остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчетов о расходах учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждением обязательств.
22. Учреждение представляет в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году остатков субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении учреждением результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2021 г. N 91-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий в целях внедрения наилучших доступных технологий и осуществления импортозамещения
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий в целях внедрения наилучших доступных технологий и осуществления импортозамещения (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентируют процедуру предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - учреждения), субсидий в целях внедрения наилучших доступных технологий и осуществления импортозамещения.
2. Предоставление учреждениям субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Субсидии предоставляются в целях внедрения наилучших доступных технологий и осуществления импортозамещения в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области".
Средства субсидии направляются учреждениям на финансирование расходов, связанных с оказанием финансовой поддержки проектов, реализуемых по приоритетным направлениям гражданской промышленности, предусмотренным государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", и учитывающих принципы наилучших доступных технологий на создание и внедрение в производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной промышленной продукции, способствующих росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования, направленных на разработку финансово-экономического, технико-экономического, проектно-инженерного и других видов анализа, экспертиз и обоснований, необходимых для дальнейшей реализации производственно-технологических проектов, в том числе с привлечением банковского кредитования и средств частных инвесторов (далее именуются - проекты).
Средства субсидии направляются на финансовую поддержку проектов путем предоставления займов на их реализацию российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - субъектам деятельности в сфере промышленности (далее именуются - займы).
Порядок предоставления займов утверждается высшим органом управления учреждения.
Займы предоставляются российским юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - субъектам деятельности в сфере промышленности (далее именуются - заявители), соответствующим следующим критериям:
1) зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Челябинской области;
2) не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
3) не имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Для определения объема субсидии учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) информацию об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) справку об отсутствии на 1 января 2021 года у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные учреждениями, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и утверждает объем субсидии путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = S / K, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидии в 2021 году;
K - количество учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между учреждением и Учредителем о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - соглашение).
Соглашение в том числе должно содержать условия о проведении отбора заявителей в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, а также положения, аналогичные положениям настоящем Порядка, касающимся представления заявителями отчетности и порядка осуществления контроля за соблюдением заявителями целей и условий предоставления займов.
10. На 1 января 2021 года у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления субсидии является консультирование предприятий Челябинской области о существующих мерах государственной поддержки в промышленной сфере на федеральном и региональном уровнях, а также предоставление предприятиям заемного финансирования по программам учреждения.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество проконсультированных предприятий Челябинской области о существующих мерах государственной поддержки в промышленной сфере на федеральном и региональном уровнях;
количество предприятий, получивших заемное финансирование по программам учреждения.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
12. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021 году на предоставление субсидии;
2) выявления необходимости перераспределения субсидии между целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
14. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Учредитель формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Учредителем заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансирования которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января 2022 года представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утвержденным соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Не использованный в 2021 году остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчетов о расходах учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждением обязательств.
22. Учреждение представляет в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году остатков субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении учреждением результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2021 г. N 91-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на оказание поддержки участникам промышленных кластеров
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на оказание поддержки участникам промышленных кластеров (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентируют процедуру предоставления в 2021 году субсидий на оказание поддержки участникам промышленных кластеров.
2. Предоставление бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - учреждения), субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Субсидии предоставляются в целях оказания поддержки участникам промышленных кластеров в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области".
Средства субсидий направляются учреждениям на финансовую поддержку участников промышленных кластеров, внесенных в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров в Челябинской области (далее именуются - заявители) в форме грантов на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях модернизации и технического перевооружения производственных мощностей.
Порядок предоставления финансовой поддержки участникам промышленных кластеров, внесенных в реестр промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров в Челябинской области утверждается высшим органом управления учреждения.
Заявитель, претендующий на получение финансовой поддержки, должен соответствовать следующим критериям:
1) являться юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным и осуществляющим деятельность в сфере промышленности на территории Челябинской области;
2) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
3) не иметь неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) являться участником промышленного кластера, подтвердившего соответствие дополнительным требованиям к промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 17.11.2015 г. N 575-П "О дополнительных требованиях к промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области, и Порядке подтверждения соответствия промышленного кластера, специализированной организации промышленного кластера дополнительным требованиям к промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области".
5. Для определения объема субсидии учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) информацию об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
3) справку об отсутствии на 1 января 2021 года у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные учреждениями, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и утверждает объем субсидии путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = S / K, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидии в 2021 году;
K - количество учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между учреждением и Учредителем о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - соглашение).
Соглашение в том числе должно содержать условия о проведении отбора заявителей в соответствии с критериями, указанными в пункте 4 настоящего Порядка, а также положения, аналогичные положениям настоящего Порядка, касающимся представления заявителями отчетности и порядка осуществления контроля за соблюдением заявителями целей и условий предоставления грантов на возмещение части затрат на приобретение оборудования в целях модернизации и технического перевооружения производственных мощностей.
10. На 1 января 2021 года у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления субсидии является рост числа действующих промышленных кластеров в Челябинской области и предоставление субъектам деятельности в сфере промышленности финансовых инструментов государственной поддержки.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
количество действующих промышленных кластеров в Челябинской области;
количество субъектов деятельности в сфере промышленности, воспользовавшихся финансовыми инструментами государственной поддержки.
Значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
12. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в 2021 году на предоставление субсидии;
2) выявления необходимости перераспределения субсидии между целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
14. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Учредитель формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Учредителем заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансирования которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января 2022 года представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утвержденным соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Не использованный в 2021 году остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчетов о расходах учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждением обязательств.
22. Учреждение представляет в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году остатков субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении учреждением результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Утверждены
постановлением Правительства
Челябинской области
от 19 марта 2021 г. N 91-П
Порядок
определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на приобретение основных средств
1. Настоящие Порядок определения объема и условия предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на приобретение основных средств (далее именуются соответственно - Порядок, субсидии) разработаны в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентируют процедуру предоставления в 2021 году субсидий на приобретение основных средств.
2. Предоставление бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуются - учреждения), субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области.
3. Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2021 год, является Министерство промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
4. Средства субсидий предоставляются в целях приобретения основных средств в соответствии с государственной программой Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 19.12.2019 г. N 551-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области".
5. Для определения объема субсидии учреждения направляют Учредителю в срок, установленный Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цель, предусмотренную пунктом 4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на приобретение имущества, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) информацию о планируемом к приобретению имуществе;
3) информацию об отсутствии у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
4) справку об отсутствии на 1 января 2021 года у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
Учреждение вправе представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Учредитель рассматривает документы, представленные учреждениями, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления и утверждает объем субсидии путем издания приказа Учредителя.
7. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
8. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
Ci = S / K, где:
Ci - размер субсидии, предоставляемой учреждению;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидии в 2021 году;
K - количество учреждений, в отношении которых в соответствии с настоящим Порядком принято решение о предоставлении субсидии.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между учреждением и Учредителем о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - соглашение).
В соглашении должны быть определены обязательства учреждений по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2018 г. N 657-П "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".
10. На 1 января 2021 года у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в бюджет Челябинской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области.
11. Результатом предоставления субсидии является укомплектование рабочих мест в учреждении, используемых для оказания консультаций предприятиям Челябинской области по существующим мерам государственной поддержки в промышленной сфере на федеральном и региональном уровнях.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество укомплектованных рабочих мест в учреждении, используемых для оказания консультаций предприятиям Челябинской области по существующим мерам государственной поддержки в промышленной сфере на федеральном и региональном уровнях.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются соглашением.
12. Субсидия предоставляется при условии отсутствия у учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области.
13. Объем субсидии может быть изменен в 2021 году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" на предоставление субсидии в 2021 году;
2) выявления необходимости перераспределения субсидии между целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Челябинской области от 28.12.2020 г. N 294-ЗО "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
3) невозможности осуществления учреждением расходов за счет субсидии в полном объеме.
14. Субсидия не может быть использована на цели, не предусмотренные соглашением и настоящим Порядком.
15. Учредитель формирует заявку на перечисление субсидии и представляет ее в Министерство финансов Челябинской области в течение 30 рабочих дней со дня доведения Учредителю на соответствующие цели предельных объемов финансирования.
16. Министерство финансов Челябинской области на основании сформированной Учредителем заявки на перечисление субсидии не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки организует перечисление субсидии на отдельный лицевой счет, открытый учреждению в Министерстве финансов Челябинской области.
17. Операции со средствами субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения, открытом в Министерстве финансов Челябинской области.
18. Расходы учреждения, источником финансирования которых является субсидия, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, утвержденным Министерством финансов Челябинской области.
19. В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
20. Учреждение не позднее 15 января 2022 года представляет Учредителю:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, утвержденным соглашением;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, утвержденным соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Не использованный в 2021 году остаток субсидии подлежит перечислению учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться учреждением в 2022 году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя (далее именуется - решение).
По отношению к остаткам субсидии Учредитель принимает решение только при наличии и в объеме принятых и не исполненных учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на основании отчетов о расходах учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных учреждением обязательств.
22. Учреждение представляет в течение первых 3 рабочих дней очередного финансового года информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января 2022 года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения.
Учредитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в 2022 году остатков субсидий и (или) поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и уведомляет учреждение о принятии указанного решения.
23. Обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии осуществляется Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области.
24. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
25. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, Учредитель до устранения нарушений приостанавливает перечисление учреждению субсидии.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
при нарушении учреждением целей и условий предоставления субсидии, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования;
при недостижении учреждением результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении, выявленном по фактам проверок, проведенных Учредителем и Главным контрольным управлением Челябинской области, субсидия подлежит возврату в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Челябинской области от 19 марта 2021 г. N 91-П "О порядках определения объема и условиях предоставления в 2021 году бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области, подведомственным Министерству промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области, субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 19 марта 2021 г. N 7400202103190008