Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.В. Гуляева вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин А.В. Гуляев оспаривает конституционность Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Как следует из представленных материалов, заявитель, посчитав, что установленная ему в октябре 1997 года пенсия по старости компенсирует лишь 5,32 процента его средней заработной платы, после вступления в силу Федерального закона от 3 октября 2018 года N 349-ФЗ "О ратификации Конвенции "О минимальных нормах социального обеспечения" (Конвенции N 102)" потребовал перерасчета своей пенсии с 1 января 2019 года до уровня 40 процентов утраченного заработка в соответствии с разделом V названной Конвенции.
Отказ территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в таком перерасчете судами общей юрисдикции был признан правомерным со ссылкой в том числе на положения оспариваемого Федерального закона.
По мнению заявителя, оспариваемый Федеральный закон - в отсутствие изменений, направленных на реализацию Конвенции "О минимальных нормах социального обеспечения", - вступает в противоречие со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации, поэтому в целях защиты и восстановления его конституционных прав он просит Конституционный Суд Российской Федерации отменить вынесенные по его делу судебные постановления и признать за ним право на исчисление пенсии в соответствии с названной Конвенцией.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Формально оспаривая конституционность Федерального закона "О страховых пенсиях", заявитель настаивает на внесении в названный Федеральный закон изменений, вытекающих из ратификации Конвенции "О минимальных нормах социального обеспечения", и тем самым, по существу, ставит вопрос о проверке выполнения Российской Федерацией международного договора.
Однако разрешение данного, равно как и других поставленных А.В. Гуляевым вопросов не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, определенным в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43, частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Адольфа Васильевича, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2021 г. N 315-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гуляева Адольфа Васильевича на нарушение его конституционных прав Федеральным законом "О страховых пенсиях"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)