В соответствии с приказами Министерства образования и науки Республики Татарстан от 12.11.2014 N под-6492/14 "О персонифицированной системе повышения квалификации работников образования Республики Татарстан", от 25.08.2020 N под-891/20 "Об утверждении этапов работы с модулем "Повышение квалификации работников образования", протокола совещания по совершенствованию содержания программ повышения квалификации педагогических работников Республики Татарстан в 2021 году (конференция через Zoom) от 23.07.2020 года N пр-40/20 в государственной информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
требования к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования, трудоемкости программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
требования к составлению оценочных материалов к программам повышения квалификации работников образования для проведения независимой оценки качества в модуле "Повышение квалификации работников образования" в государственной информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан";
приоритетные направления программ дополнительного профессионального образования работников образования Республики Татарстан на 2021 год (повышения квалификации и профессиональной переподготовки).
2. Рекомендовать руководителям образовательных организаций, имеющим лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере дополнительного профессионального образования:
организовать в срок до 31 октября 2020 года разработку и модернизацию программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с приложениями 1, 2, 3 к настоящему приказу;
представить в срок до 2 ноября 2020 года в Экспертный совет по дополнительному профессиональному образованию педагогических и управленческих работников, других специалистов, осуществляющих деятельность в системе общего, среднего профессионального и дополнительного образования Республики Татарстан (далее - Экспертный совет) дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников Республики Татарстан на экспертизу.
3. Экспертному совету в срок с 10 по 20 ноября 2020 года организовать экспертизу программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников Республики Татарстан.
4. Региональному оператору персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников - государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан (Л.Н. Нугуманова) с 23 по 30 ноября 2020 года организовать загрузку План-графиков повышения квалификации педагогических работников Республики Татарстан в модуль "Повышение квалификации работников образования" в государственной информационной системе "Электронное образование в Республике Татарстан".
5. Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И. Шаяхметова) обеспечить координацию работы по формированию республиканского реестра программ повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан.
6. Рекомендовать начальникам отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, руководителям образовательных организаций при направлении педагогических работников Республики Татарстан на повышение квалификации в дистанционной форме согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации приравнивать обучение к отрыву от работы.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Г. Хадиуллин |
Требования
к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования, трудоемкости программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 2 октября 2020 г. N под-1027/20)
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" программа повышения квалификации (далее - ППК, ПК) направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. В структуре ППК представляется описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
Также необходимо руководствоваться Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.08.2015 г. N АК-2454/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО", письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 г. N 08-415/124 "О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование", письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2015 г. N 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2017 г. N 08-2739 "О модернизации системы дополнительного педагогического образования в Российской Федерации", письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 06.05.2016 г. N 4104/16 "О дополнении к письму Министерства образования и науки Республики Татарстан от 13.08.2015 г. N исх-995/15 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам".
1. Содержание программ дополнительного профессионального образования
В соответствии с частью 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с частью 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
Таким образом, программы повышения квалификации педагогических работников разрабатываются (корректируются, модернизируются) и утверждаются образовательной организацией с учетом потребностей обучающихся, профессиональных сообществ и работодателей и с обязательным учетом профессиональных стандартов и (или) квалификационных требований справочников.
Практически это означает, что организация, разрабатывающая, и реализующая программы повышения квалификации, должна иметь правовые и аналитические (в том числе, информационно-аналитические) системы и сервисы, идентифицирующие:
актуальные и перспективные потребности обучающихся, профессиональных сообществ и работодателей, в целях которых реализуются программы повышения квалификации;
актуальное состояние профессиональных стандартов в сфере образования - стандарта осуществления педагогической деятельности;
актуальное состояние квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям.
При разработке и реализации программ повышения квалификации, включаемых в республиканский реестр, применяется модульный принцип построения учебных планов и представления содержания образовательной программы, и используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные. Рекомендуемые модули в учебном плане:
Современные нормативно-правовые основы образования |
20% |
Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности | |
Содержательные и процессуальные аспекты профессиональной деятельности |
80% |
Прикладные аспекты решения актуальных проблем профессиональной деятельности | |
Итоговая аттестация |
Для учителей, преподающих несколько предметов (например, учитель математики и физики, математики и информатики, химии и биологии, русского языка и родного языка, ОБЖ и физической культуры, ИЗО и музыки или учитель химии, биологии и географии и т.д.), рекомендуется разработать интегрированные программы повышения квалификации (модули по содержанию и методике преподавания нескольких предметов).
2. Формы реализации программ дополнительного профессионального образования
Обучение по программе повышения квалификации осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включая прохождение практики.
Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" определено, что освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. А срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов, в соответствии с приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
3. Трудоемкость программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки
В целях обеспечения единства региональной образовательной политики и учета прохождения программ дополнительного профессионального образования в Республике Татарстан по срокам освоения дополнительных профессиональных программ определяется следующая трудоемкость программ на одного слушателя:
- 72 часа для работников ДОО, учителей НОО, учителей-предметников, учителей-дефектологов, работников организаций ДОД, педагогов-психологов, социальных педагогов, преподавателей организаций ПО и др.;
- 36-108 часов для руководителей образовательных организаций;
- отдельные краткосрочные программы и/или эксклюзивные модули, в том числе модули интегрированных программ повышения квалификации по двум или нескольким предметам от 16 до 36 часов.
3.1. В программах повышения квалификации для всех категорий педагогических работников образования инвариантными модулями являются:
- "Организация мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций не гриппозной этиологии" 1 час;
- "Профессиональный стандарт педагога" до 4 часов;
- "Особенности организации работы с детьми с ОВЗ" 16 часов;
- "Актуальные вопросы воспитательной работы" (для учителей (в т.ч. НОО), педагогов ПО) 8 часов;
- Стажировка 12 часов.
3.2. В программах повышения квалификации для управленческих работников педагогических работников образования инвариантными модулями являются:
- "Организация мер по профилактике гриппа и других острых респираторных инфекций не гриппозной этиологии" 1 час;
- "Противодействие коррупции", "Профилактика терроризма и экстремизма", "Финансовая грамотность" до 6 часов
- "Профессиональные стандарты в сфере образования" до 4 часов
- "Особенности организации работы с детьми с ОВЗ" до 8 часов
- "Стратегические вопросы воспитания" до 8 часов
- "Ведение архивного дела" (для руководителей ОО) 2 часа.
3.3. Трудоемкость программ профессиональной переподготовки не менее 250 часов.
3.4. Формы обучения: очное (с отрывом от производства) и/или дистанционное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий и электронных ресурсов.
Требования
к составлению оценочных материалов к программам повышения квалификации работников образования для проведения независимой оценки качества на портале edu.tatar.ru
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 2 октября 2020 г. N под-1027/20)
Вопросы теста (к каждой программе повышения квалификации) формируются из 3 блоков. По итогам выборки тест будет формироваться из 25 вопросов:
1 блок Современные нормативно-правовые основы образования;
2 блок Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности;
3 блок Методические аспекты профессиональной деятельности".
База вопросов для блоков 1 и 2 будет в системе унифицирована для 6 направлений образования:
дошкольное образование;
начальное, основное и среднее образование;
специальное (коррекционное) образование;
дополнительное образование детей;
профессиональное образование;
специалисты (методисты) районных отделов (управлений) образования;
Организация дополнительного профессионального образования предоставляет:
перечень вопросов для 1 блока (от 8 до 12 вопросов);
перечень вопросов 2 блока (от 10 до 15 вопросов).
При формировании вопросов к тесту, система методом случайного выбора объединяет вопросы для 1 и 2 блока, в связи с чем вопросы должны быть стандартными (т.е. без привязки к конкретной организации дополнительного профессионального образования).
База вопросов для блока 3 формируется четко по содержанию программы и включает от 20 до 35 вопросов для выборки.
При составлении оценочных материалов необходимо
1 блок Современные нормативно-правовые основы образования;
дошкольное образование (для руководителей, воспитателей);
начальное, основное и среднее образование (для руководителей, учителей-предметников, учителей начальной школы);
специальное (коррекционное) образование (для руководителей, учителей, других категорий педагогов);
дополнительное образование детей (для руководителей, преподавателей и других категория педагогов);
профессиональное образование (для руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения);
управление образованием (для руководителей, специалистов (методистов) районных отделов (управлений) образования);
2 блок Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности;
дошкольное образование (для руководителей, воспитателей);
начальное, основное и среднее образование (для руководителей, учителей-предметников, учителей начальной школы);
специальное (коррекционное) образование (для руководителей, учителей, других категорий педагогов);
дополнительное образование детей (для руководителей, преподавателей и других категорий педагогов);
профессиональное образование (для руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения);
управление образованием (для руководителей, специалистов (методистов) районных отделов (управлений) образования);
При формировании оценочных материалов необходимо:
четко указать категорию работников образования;
наименование организации дополнительного профессионального образования;
наименование программы повышения квалификации.
Вопросы к тестовым заданиям формируются в следующем формате:
Простые текстовые вопросы (без формул (возведение в степень, интегралы, дроби, суммы рядов, матрицы), графических элементов, графиков, таблиц т.п.) - в файле "Блокнот" в формате "UTF-8" (Приложение 1);
Вопросы с использованием математических формул - в файле Word в необходимом формате с переводом математических формул в формат "LaTex" (Приложение 2);
Вопросы с использованием графических элементов, графиков, таблиц - в файле Word в необходимом формате.
Приложение 1
к требованиям к составлению оценочных материалов
к программам повышения квалификации работников
образования для проведения независимой оценки
качества на портале edu.tatar.ru
Простые текстовые вопросы.
Файл "Блокнот", формат "UTF-8"
Все вопросы необходимо разместить в файле "Блокнот" по следующему алгоритму:
1. Ввод текста вопроса (без использования нумерации вопросов);
2. Переход на следующую строку;
3. Ввод фигурной скобки открывающейся "{";
4. Переход на следующую строку;
5. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - неправильный ответ и ввод варианта ответа;
6. Переход на следующую строку;
7. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - неправильный ответ и ввод варианта ответа;
8. Переход на следующую строку;
9. Повторение п. 7, 8 до тех пор, пока не будут размещены все варианты ответов на вопрос;
10. Ввод фигурной скобки закрывающей "}";
11. Двойной переход на следующую строку;
12. Повторение пп. 1-11 в строгой последовательности;
13. Сохранение файла "блокнот" в формате "UTF-8" - файл - сохранить как - кодировка - UTF-8 (Наименование файла должно соответствовать наименованию профильного теста).
Пример оформления:
Сколько месяцев году?
{
~11
~10
=12
~13
}
Первый месяц в году?
{
=январь
~февраль
~март
~апрель
}
Приложение 2
к требованиям к составлению оценочных материалов
к программам повышения квалификации работников
образования для проведения независимой оценки
качества на портале edu.tatar.ru
Вопросы с использованием математических формул.
Формат "LaTex"*
Все вопросы необходимо разместить в файле "Word" по следующему алгоритму:
1. Ввод текста вопроса (без использования нумерации вопросов);
2. В случае, если в тексте вопроса используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело вопроса (в начало или в конец в зависимости от текста вопроса), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
3. Переход на следующую строку;
4. Ввод фигурной скобки открывающейся "{";
5. Переход на следующую строку;
6. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - неправильный ответ и ввод варианта ответа;
7. В случае, если в тексте ответа используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело ответа (в начало или в конец в зависимости от текста ответа), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
8. Переход на следующую строку;
9. Размещение знака "правильности/неправильности" ответа: знак равно "=" - правильный ответ, знак тильда "~" - неправильный ответ и ввод варианта ответа;
10. В случае, если в тексте ответа используется формула, матрица или специальные математические символы, необходимо формулу перевести в формат "LaTex", вставить данный формат в тело ответа (в начало или в конец в зависимости от текста ответа), предварительно выделив его двойным знаком "$$" с начала и с конца формулы;
11. Переход на следующую строку;
12. Повторение пп. 9-11 до тех пор, пока не будут размещены все варианты ответов на вопрос;
13. Ввод фигурной скобки закрывающей "}";
14. Двойной переход на следующую строку;
15. Повторение пп. 1-14 в строгой последовательности;
16. Сохранение файла "Word" (Наименование файла должно соответствовать наименованию профильного теста).
Пример оформления:
Вычислите: $$х^2+2х-3=0$$
{
=1
~0
~$$х^4$$
}
По данной дроби $$\frac{4x}{8}=1$$ определите х:
{
=2
~0
~$$\frac{1}{3}$$
}
*LaTex - набор макрорасширений (или макропакет) системы компьютерной верстки ТеХ, который облегчает набор сложных документов. Правила оформления математических формул в формате "LaTex" вы можете найти на ресурсах в сети Интернет, например http://physics.nad.ru/latex.html
Приоритетные направления программ дополнительного профессионального образования работников образования Республики Татарстан на 2021 год (повышения квалификации и профессиональной переподготовки)
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 2 октября 2020 г. N под-1027/20)
N п\п |
Приоритетное направление |
Целевая аудитория |
|
|
При разработке программ в наименовании программы обязательно необходимо указать конкретную целевую аудиторию, квалификационную категорию К каждой программе необходимо подготовить оценочные материалы |
||
1. |
Программа ПК по совершенствованию предметной и методической компетентности учителей (педагогов) |
Дошкольное образование Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: воспитатели, психологи, дефектологи, учитель-логопед, музыкальные работники, инструкторы по физической культуре (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Начальное образование Педагогические работники, реализующие программы начального общего образования учителя: начальных классов, основ религиозных культур и светской этики (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Основное и среднее общее образование Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: по русскому языку и литературе, по иностранному языку (английский язык, немецкий язык, французский язык, китайский язык), по истории и обществознанию, по математике, по физике, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, по химии, по биологии, по географии, по изобразительному искусству, по музыке, по физической культуре, по основам безопасности жизнедеятельности, по технологии (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Родной язык Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: по татарскому языку и литературе, чувашскому языку, марийскому языку, удмуртскому языку работающие в школах с родным (нерусским) языком обучения; работающие в школах с русским (неродным) языком обучения), по русскому языку как родному (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) (96 часов). Кадетское образование Педагогические работники, реализующие программы основного и среднего общего образования: в кадетских школах (педагоги, офицеры-воспитатели, воспитатели кадетских школ) (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Библиотечное дело Педагогические работники: педагоги-библиотекари общеобразовательных организаций (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Специальное, коррекционное образование Педагогические работники, реализующие программы начального, основного и среднего общего образования: учитель-дефектолог (учитель-сурдопедагог, учитель-тифлопедагог, учитель-олигофренопедагог), учитель-логопед, воспитатель специально-коррекционной образовательной организаций (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Социальные педагоги, педагоги-психологи Педагогические работники, реализующие программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, дополнительного и профессионального образования: педагоги-психологи, социальные педагоги дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, специальных, коррекционных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессионального образования (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Дополнительное образование детей Педагоги дополнительного образования детей: педагоги-организаторы, преподаватели детских музыкальных школ, детских художественных школ, детских школ искусств, заведующие структурным подразделением организаций дополнительного образования детей, концертмейстеры, тренеры и организаторы летнего отдыха, хореографы (высшей квалификационной категории, первой квалификационной категории, со стажем работы до 5 лет и без категории) Управленческие кадры Заведующие дошкольными образовательными организациями, старшие воспитатели организаций дошкольного образования Руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций (в т.ч. руководители кадетских школ), профессионального образования Руководители организаций дополнительного образования детей Управленческие кадры и специалисты муниципальных отделов (управлений) образования Руководители (начальники, заместители) и специалисты/методисты муниципальных органов управления образованием) Инклюзивное образование Интегрированные программы для педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по направлениям: математика - физика, математика - информатика, математика - информатика - физика (в т.ч. для малокомплектных школ), информатика - технология, математика - химия, химия - биология (в т.ч. для малокомплектных школ), физическая культура - основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство - музыка Программы для педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми |
|
2. |
Программа ПК по совершенствованию психолого-педагогической и коммуникативной компетентности учителей (педагогов) |
||
3. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) навыки развития у обучающихся метапредметных умений |
||
4. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) навыки работы в полилингвальной образовательной среде |
||
5. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) навыки в области цифровых технологий применительно к работе учителя (педагога) |
||
6. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) навыки обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) |
||
7. |
Программа ПК, которая развивает у учителя (педагога) навыки оценивания обучающихся, контрольно-оценочной деятельности |
||
8. |
Программа ПК по проектированию и реализации программ воспитания и внеурочной деятельности |
||
9. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) в т.ч. в системе дополнительного образования детей, навыки в области профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся |
||
10. |
Программа ПК, которая развивает у учителя (педагога) навыки работы с одаренными детьми |
||
11. |
Программа ПК, которая формирует у учителя (педагога) навыки проектирования деятельности детско-взрослых объединений, детских общественных объединений, работу с родителями и со взрослыми (родителями, коллегами) |
||
12. |
Программа ПК по проектированию и реализации дополнительных общеразвивающих образовательных программ (для работников ДОО) |
||
13. |
Программа ПК по проектированию и реализации программ патриотического воспитания |
||
14. |
Программа ПК, направленная на формирование навыков работы педагогов с детьми с особенностями психического развития |
||
15. |
Программа ПК для ДОО, включающие конструкторско-модельную деятельность детей |
||
16. |
Программы ПК для руководителей ОО, направленные на освоение новых технологий управления |
||
17. |
Программа ПК для педагогов ДОД по созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
||
18. |
Программа ПК для педагогов ДОД по формированию ведущей роли дополнительного образования детей в системе образования как важнейшего элемента интеллектуального, духовно-нравственного и физического совершенствования детей |
||
19. |
Программа ПК для педагогов ДОД по обновлению методов и содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества |
||
20. |
Программа ПК для педагогов ДОД по внедрению проектного управления в сфере дополнительного образования детей |
||
21. |
Программа ПК для педагогов ДОД по разработке образовательного контента при реализации дополнительной общеобразовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий |
||
22. |
Учебная и научно-методическая работа 1. Особенности проектирования и реализации образовательных программ СПО в соответствии новыми и актуализированными ФГОС (ТОП-50, ТОП-Регион), международными стандартами и передовыми технологиями 2. Принципы внедрения в образовательную практику ПОО демонстрационного экзамена 3. Принципы организации инновационной деятельности в ПОО, технологии разработки инновационных педагогических проектов |
Профессиональное образование Руководители, заместители руководителя, методисты профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) |
|
23. |
Воспитательная работа. Формирование организационной культуры ПОО; разработка и внедрение концептуальных основ системы ценностных ориентиров профессионального образования РТ |
Руководители, заместители руководителя, методисты профессиональных образовательных организаций |
|
24. |
Проектирование технологии профессионально-ориентированного обучения общеобразовательным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего и среднего профессионального образования |
Преподаватели общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин ПОО |
|
25. |
Особенности проектирования и реализации рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов в соответствии новыми и актуализированными ФГОС (ТОП-50, ТОП-Регион), международными стандартами и передовыми технологиями |
Преподаватели общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей ПОО |
|
26. |
Особенности проектирования и реализации рабочих программ учебной и производственной практики в соответствии новыми и актуализированными ФГОС (ТОП-50, ТОП-Регион), стандартами "Ворлдскиллс Россия" и передовыми технологиями |
Мастера производственного обучения и преподаватели, реализующие программы учебной и производственной практики ПОО |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 2 октября 2020 г. N под-1027/20 "О приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования работников образования Республики Татарстан в 2021 году"
Текст приказа опубликован не был