В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" и во исполнение распоряжения Губернатора Челябинской области от 25.12.2017 г. N 1374-р "Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
паспорт показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (показатель А.2);
паспорт показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (показатель А.3).
2. Управлению лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области (Устюгова A.M.) обеспечить предоставление сведений о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в уполномоченные органы в установленном порядке.
3. Исполняющему обязанности директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" Казаковой М.С. разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Челябинской области А.В. Кузнецова.
Исполняющий обязанности Министра |
В.В. Сахарова |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 15 января 2020 г. N 26
Паспорт
показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (показатель А.2)
"Паспорт
показателя результативности, государственного контроля, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)"
Управление лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области | ||||||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||||||
А.2 |
Обеспечение соблюдения объектом контроля при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее именуется - ЖНВЛП), требований по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающих зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Челябинской области |
Снижение и недопущение материального ущерба при формировании цены на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП |
Материальный ущерб в результате нарушения применения цены в общем объеме закупа лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП |
1. Протокол заседания отраслевого комитета N 11/7184 от 12.12.2018 г. 2. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав Челябинской области) от 19.01.2019 г. N 151 "Об утверждении перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и целевых (индикативных) значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на 2019 год" |
0% |
Отсутствуют сведения |
||||||||
Формула расчета показателя | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||||||
В1.1 |
сумма превышения уровня допустимой торговой надбавки к цене на лекарственные препараты в соответствии с протоколом формирования цены ЖНВЛП |
Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (сайт grls.rosminzdrav.ru), постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2010 г. N 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", государственная автоматизированная система "Управление", товарно-транспортные накладные (далее - ТТН), счета-фактуры, протоколы согласования цен. |
||||||||||||
В |
объем закупа лекарственных препаратов ЖНВЛП в год (рассчитывается при выявлении нарушений) |
ТТН, счета-фактуры на поставку лекарственного препарата, цена на который сформирована с нарушением законодательства |
||||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||||||
В1.1 |
разница между фактической ценой реализации и максимально допустимой ценой, сформированной в соответствии с Государственным реестром предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (сайт grls.rosminzdrav.ru), постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 г. N 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" (сайт zdrav74.ru). |
|||||||||||||
В |
рассчитывается как произведение фактической отпускной цены на количество упаковок лекарственного препарата, цена на который сформирована с нарушениями на основании ТТН, счет-фактур за год |
|||||||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||||||||||
Объектами контроля не нарушаются требования по формированию цен, так как: - в ежедневном режиме осуществляется размещенных на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области информационных сообщений о предельных оптовых и розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП; - объекты контроля используют программные продукты при формировании цен на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, которые настроены на недопущение ошибок; - в случае выявления нарушений при формировании цен на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, Прокуратурой Челябинской области выносится документ прокурорского реагирования для принятия мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих и привлечению к ответственности виновных лиц; - в адрес Министерства здравоохранения Челябинской области поступали обращения и заявления граждан Челябинской области по вопросу завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в аптечных организациях. Обращения и заявления граждан фиксируются Министерством здравоохранения Челябинской области. По каждому обоснованному обращению и заявлению граждан проводятся внеплановые проверки. В 2018 году и 2019 году обоснованных обращений и заявлений граждан на превышение цен не зафиксировано. | ||||||||||||||
Текущее значение показателя 0 | ||||||||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя: Обеспечение дальнейшего соблюдения объектами контроля при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, требований по применению цен | ||||||||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||||||||||
|
информирование подконтрольных субъектов: - о планируемых и проведенных Минздравом Челябинской области проверках и их результатах на официальном сайте Минздрава Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zdrav74.ru, - о существующих актуальных обязательных, требованиях путем размещения в открытом доступе на официальном, сайте Минздрава Челябинской области перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, - по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Минздрав Челябинской области обращений, а также в определенные Минздравом Челябинской области приемные дни; проведение публичных обсуждений по вопросам государственного регионального контроля; размещение результатов проведения публичных обсуждений на официальном сайте Минздрава Челябинской области; обобщение практики осуществления государственного регионального контроля; |
|||||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||||||
|
риск недостижения целевых значений показателей в связи с изменениями зарегистрированной цены производителя, техническими ошибками программного продукта по формированию цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП |
|||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||||||||||
Наименование необходимых данных |
цены, сформированные субъектами обращения розничной и оптовой торговли в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 г. N 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" |
|||||||||||||
Источники исходных данных |
ТТН, счет-фактура, протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (далее именуется - протокол согласования цены ЖНВЛП). |
|||||||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
Данные основываются на имеющейся информации у субъектов обращения, расположенных на территории Челябинской области |
|||||||||||||
Требования/руководства по сбору данных |
Предоставление достоверных сведений |
|||||||||||||
Ограничения данных |
Непредоставление сведений субъектами обращения информации о ценах, ТТН, счетов-фактур, протоколов согласования цены ЖНВЛП. |
|||||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Данные формируются при проведении плановых или внеплановых проверок, осуществляются проверяющим лицом и представителем проверяемого субъекта обращения |
|||||||||||||
Надзор за данными |
Данные собираются непосредственно при проведении проверок (ТТН, протоколов согласования цены ЖНВЛП, счетов-фактур) уполномоченным лицом, назначенным для проведения проверки в соответствии с приказом Минздрава Челябинской области |
|||||||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Сбор данных на конец проверки, не позднее даты окончания проверки. В соответствии с результатами проведенных проверок формируется годовая отчетность |
|||||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не предусмотрен |
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения
Челябинской области
от 15 января 2020 г. N 26
Паспорт
показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(показатель А.3)
"Паспорт
показателя результативности, государственного контроля, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)"
Управление лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Челябинской области | ||||||||||||||
I. Общая информация по показателю | ||||||||||||||
Номер (индекс) показателя |
Номер цели и наименование |
Номер задачи и наименование |
Наименование показателя |
Дата утверждения показателя |
Базовое значение |
Международное сопоставление показателя |
||||||||
А.3 |
Обеспечение соблюдения объектом контроля при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, требований по применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающих зарегистрированную предельную отпускную цену, и размера оптовой надбавки и (или)размера предельной розничной надбавки, установленных в Челябинской области |
Снижение и недопущение материального ущерба при формировании цены на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП |
Доля выявленных случаев нарушения порядка ценообразования на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП |
1. Протокол заседания отраслевого комитета N 11/7184 от 12.12.2018 г. 2. Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав Челябинской области) от 19.01.2019 г. N 151 "Об утверждении перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и целевых (индикативных) значений показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на 2019 год" |
0% |
Отсутствуют сведения |
||||||||
Формула расчета показателя | ||||||||||||||
| ||||||||||||||
Расшифровка (данных) переменных |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
|||||||||||||
К |
количество наименований ЖНВЛП с нарушением порядка ценообразования |
Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (сайт grls.rosminzdrav.ru) постановление Правительства Челябинской области от 26.02.2010 г. N 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", государственная автоматизированная система "Управление", товарно-транспортные накладные (далее - ТТН), счета-фактуры, протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП (далее именуется - протокол согласования цены ЖНВЛП). |
||||||||||||
В |
общее количество наименований ЖНВЛП, порядок ценообразования на которые проверен при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий |
ТТН, счета-фактуры на поставку лекарственных препаратов, цены на которые проверены при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий |
||||||||||||
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя | ||||||||||||||
К |
сумма наименований лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цены на которые сформированы с нарушением законодательства |
|||||||||||||
В |
сумма наименований лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, проверенных по порядку формирования цен |
|||||||||||||
III. Состояние показателя | ||||||||||||||
Описание основных обстоятельств, характеризующих текущее значение показателя | ||||||||||||||
Объектами контроля не нарушаются требования по формированию цен, так как: - в ежедневном режиме осуществляется размещенных на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области информационных сообщений о предельных оптовых и розничных ценах на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП; - объекты контроля используют программные продукты при формировании цен на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, которые настроены на недопущение ошибок; - в случае выявления нарушений при формировании цен на лекарственные препараты, включенные в ЖНВЛП, Прокуратурой Челябинской области выносится документ прокурорского реагирования для принятия мер по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им способствующих и привлечению к ответственности виновных лиц; - в адрес Министерства здравоохранения Челябинской области поступали обращения и заявления граждан Челябинской области по вопросу завышения цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в аптечных организациях. Обращения и заявления граждан фиксируются Министерством здравоохранения Челябинской области. По каждому обоснованному обращению и заявлению граждан проводятся внеплановые проверки. В 2018 году и 2019 году обоснованных обращений и заявлений граждан на превышение цен не зафиксировано. | ||||||||||||||
Текущее значение показателя 0 | ||||||||||||||
Описание стратегической цели и поэтапных значений показателя: Обеспечение дальнейшего соблюдения объектами контроля при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, требований по применению цен | ||||||||||||||
Годы и целевые (прогнозные) значения показателей |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
Описание способов и методов достижения поставленных целевых значений | ||||||||||||||
|
информирование подконтрольных субъектов: - о планируемых и проведенных Минздравом Челябинской области проверках и их результатах на официальном сайте Минздрава Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zdrav74.ru, - о существующих актуальных обязательных требованиях путем размещения в открытом доступе на официальном сайте Минздрава Челябинской области перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора, а также размещение в открытом доступе текстов данных правовых актов, - по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в Минздрав Челябинской области обращений, а также в определенные Минздравом Челябинской области приемные дни; проведение публичных обсуждений по вопросам государственного регионального контроля; размещение результатов проведения публичных обсуждений на официальном сайте Минздрава Челябинской области; обобщение практики осуществления государственного регионального контроля. |
|||||||||||||
Описание рисков недостижения целевых значений показателя | ||||||||||||||
|
риск недостижения целевых значений показателей в связи с изменениями зарегистрированной цены производителя, техническими ошибками программного продукта по формированию цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП |
|||||||||||||
IV. Методика сбора и управления данными | ||||||||||||||
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включал механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных) | ||||||||||||||
Наименование необходимых данных |
количество наименований лекарственных препаратов включенных в ЖНВЛП, по которым проведена проверка; количество наименований лекарственных препаратов включенных в ЖНВЛП, по которым выявлены нарушения порядка формирования цен в соответствии постановлением Правительства Челябинской области от 26.02.2010 г. N 51-П "О предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов" |
|||||||||||||
Источники исходных данных |
ТТН, счет-фактура, протокол согласования цены ЖНВЛП |
|||||||||||||
Характеристики, отражающие специфику данных, в том числе географический объем исходных данных |
Данные основываются на имеющейся информации у субъектов обращения, расположенных на территории Челябинской области |
|||||||||||||
Требования/руководства по сбору данных |
Предоставление достоверных сведений |
|||||||||||||
Ограничения данных |
Непредоставление сведений субъектами обращения, информации о ценах, протоколов согласования цен ЖНВЛП. |
|||||||||||||
Процедуры обеспечения качества данных |
Данные формируются при проведении плановых или неплановых проверок, осуществляются проверяющим лицом и представителем проверяемого субъекта обращения |
|||||||||||||
Надзор за данными |
Предоставление данных непосредственно при проведении проверок с актуальных носителей (ТТН, протокол согласования цены ЖНВЛП, счет-фактура) |
|||||||||||||
Надзор и сроки представления окончательных результатов |
Сбор данных на конец проверки не позднее даты проверки. По результатам проведенных проверок формируется годовая отчетность |
|||||||||||||
Механизм внешнего аудита данных |
Не предусмотрен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 15 января 2020 г. N 26 "Об утверждении паспортов показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению государственного регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был