В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 9 июня 2006 года N 125-пп "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области", постановляю:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа (прилагается).
2. Утвердить перечень лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа (прилагается).
3. Координацию деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны городского округа возложить на отдел безопасности, ГО и ЧС администрации Грайворонского городского округа (Василенко А.А.).
4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Грайворонский район" Белгородской области от 06 октября 2017 года N 377 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны района".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родной край" и сетевом издании "Родной край 31" (rodkray31.ru), разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - секретаря Совета безопасности В.И. Радченко.
Глава администрации |
Г.И. Бондарев |
Утверждено
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
от "27" ноября 2019 года N 732
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа
I. Общие положения
1.1. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа (далее - Положение) определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа (далее - СНЛК).
СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство СНЛК возлагается на отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации Грайворонского городского округа.
Наблюдение и лабораторный контроль в Грайворонском городском округе организуется и проводится в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и других) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.2. СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на территории Грайворонского городского округа, Яковлевского и Ракитянского районов. К ним относятся гидрологический пост I разряда Козинка - Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - Филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Ракитянская межрайонная ветеринарная лаборатория ОГБУ "Межрайонной станции по борьбе с болезнями животных по Ракитянскому и Краснояружскому районам", ОГБУ "Межрайонная станция по борьбе с болезнями животных по Грайворонскому и Борисовскому районам", территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Белгородской области по Яковлевскому району.
II. Функционирование и порядок передачи информации учреждениям сети наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
- в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности;
- в режиме повышенной готовности (ухудшение промышленной, радиационной, химической, микробиологической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением;
- информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и других объектах РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и бактериальных средств (БС), о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЖ в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в информационном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, отделом безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время), при применении противником современных средств поражения в военное время наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражения) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел безопасности, ГО и ЧС администрации городского округа.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4 часов.
III. Организация наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Основу СНЛК составляют учреждения и организации по наблюдению, лабораторному контролю и мониторингу окружающей среды.
Учреждения СНЛК выполняют следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды на РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
Учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения их в готовность в течение 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в безопасном районе, который подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных, городских, районных учреждений СНЖ.
3.2. Основная задача СНЛК - участие в разработке и проведении мероприятий по обеспечению лабораторного контроля и экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность возбудителями инфекционных заболеваний, а также оказание методической помощи учреждениям СНЛК эпидемиологического надзора в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
IV. Материально-техническое и финансовое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
4.1. Оснащение учреждений СНЖ приборами радиационной, химической и биологической (бактериологической) разведки, радиометрического контроля, средствами индивидуальной защиты, табельным, лабораторным оборудованием, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач производится за счет средств, выделяемых организацией.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в установленном порядке.
4.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители СНЛК.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Утвержден
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
от "27" ноября 2019 года N 732
Перечень
лабораторий и учреждений, включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа
1. Гидрологический пост I разряда Козинка - Белгородского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".
2. Ракитянская межрайонная ветеринарная лаборатория ОГБУ "Межрайонной станции по борьбе с болезнями животных по Ракитянскому и Краснояружскому районам".
3. ОГБУ "Межрайонная станция по борьбе с болезнями животных по Грайворонскому и Борисовскому районам".
4. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Белгородской области по Яковлевскому району.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Грайворонского городского округа Белгородской области от 27 ноября 2019 г. N 732 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Грайворонского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Родной край" от 5 декабря 2019 г. N 49