В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа и оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Родной край" и сетевом издании "Родной край 31", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Грайворонского городского округа (graivoron.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа - председателя комитета финансов и налоговой политики А.А. Бляшенко.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава администрации |
Г.И. Бондарев |
Утвержден
постановлением администрации
Грайворонского городского округа
от "20" декабря 2019 года N 813
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа и оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа
I. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа и оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа и оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа.
1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Грайворонского городского округа, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Грайворонского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов Грайворонского городского округа - сведения о положениях нормативных правовых актов Грайворонского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;
оценка налоговых расходов Грайворонского городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Грайворонского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Грайворонского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Грайворонского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Грайворонского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Грайворонского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Грайворонского городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Грайворонского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Грайворонского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Грайворонского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Грайворонского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы Грайворонского городского округа - целевая категория налоговых расходов Грайворонского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Грайворонского городского округа - целевая категория налоговых расходов Грайворонского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Грайворонского городского округа;
технические налоговые расходы Грайворонского городского округа - целевая категория налоговых расходов Грайворонского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Грайворонского городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов Грайворонского городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Грайворонского городского округа, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;
целевые характеристики налогового расхода Грайворонского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов Грайворонского городского округа к муниципальным программам Грайворонского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Грайворонского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Комитет финансов и налоговой политики Грайворонского городского округа (далее - Комитет):
а) формирует перечень налоговых расходов.
б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области формирует и представляет в Комитет в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Грайворонского городского округа, их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Грайворонского городского округа;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в Комитет.
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается Комитетом и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Грайворонского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Грайворонского городского округа и (или) целями социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящимися к муниципальных программам Грайворонского городского округа.
2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Комитет.
В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
В случае если эти замечания и предложения не направлены в Комитет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.3. Перечень налоговых расходов Грайворонского городского округа размещается на официальном сайте администрации Грайворонского городского округа сети Интернет до 1 декабря.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Грайворонского городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ Грайворонского городского округа, изменения полномочий органов исполнительной власти Грайворонского городского округа, затрагивающих перечень налоговых расходов Грайворонского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в Комитет информацию для уточнения перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа.
Комитет вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов Грайворонского городского округа на официальном сайте администрации Грайворонского городского округа в сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
III. Порядок оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа
3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Грайворонского городского округа:
3.1.1. Комитет до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Грайворонского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.
3.1.2. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области направляет в Комитет:
а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Грайворонского городского округа по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Грайворонского городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.
3.2. Информация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Комитет, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и Порядком.
Оценка эффективности налоговых расходов включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Грайворонского городского округа, структурным элементам муниципальных программ Грайворонского городского округа и (или) целям социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Грайворонского городского округа;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.4 раздела III Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Комитет предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Грайворонского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Грайворонского городского округа.
3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Грайворонского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Грайворонского городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Грайворонского городского округа и (или) целей социально-экономического развития Грайворонского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Грайворонского городского округа, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.
Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Комитет в срок до 20 мая текущего финансового года.
На основе представленных кураторами налоговых расходов Грайворонского городского округа данных Комитет обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формирует итоговую оценку эффективности налоговых расходов.
3.9. Результаты оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Грайворонского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Грайворонского городского округа.
3.10. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации Грайворонского городского округа и размещаются на официальном сайте администрации Грайворонского городского округа в сети Интернет.
Приложение
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
Грайворонского городского округа
и оценки налоговых расходов
Грайворонского городского округа
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа
N п/п |
Предоставляемая информация |
Источник данных |
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Грайворонского городского округа | ||
1.1. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Грайворонского городского округа (далее - НПА округа) |
Данные Комитета |
1.2. |
НПА округа, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы) |
Данные Комитета |
1.3. |
Условия предоставления налоговых льгот |
Данные Комитета |
1.4. |
Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы |
Данные Комитета |
1.5. |
Дата вступления в силу положений НПА округа, устанавливающих налоговые льготы |
Данные Комитета |
1.6. |
Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА округа |
Данные Комитета |
1.7. |
Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА округа |
Данные Комитета |
1.8. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА округа |
Данные Комитета |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Грайворонского городского округа | ||
2.1. |
Наименование налоговых льгот |
Данные Комитета |
2.2. |
Целевая категория налогового расхода Грайворонского городского округа |
Данные Комитета |
2.3. |
Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА округа |
Кураторы налоговых расходов |
2.4. |
Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Данные Комитета |
2.5. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы |
Данные Комитета |
2.6. |
Наименование муниципальной программы Грайворонского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.7. |
Наименования структурных элементов муниципальной программы Грайворонского городского округа, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
2.8. |
Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Грайворонского городского округа и ее структурных элементов |
Кураторы налоговых расходов |
2.9. |
Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы Грайворонского городского округа и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период |
Кураторы налоговых расходов |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Грайворонского городского округа | ||
3.1. |
Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА округа, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области |
3.2. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Кураторы налоговых расходов |
3.3. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц) |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области |
3.4. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Грайворонского городского округа плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей) |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области |
3.5. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет округа налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 5 по Белгородской области |
3.6. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Кураторы налоговых расходов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Грайворонского городского округа Белгородской области от 20 декабря 2019 г. N 813 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Грайворонского городского округа и оценки налоговых расходов Грайворонского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован не был