В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и во исполнение пункта 2.2 распоряжения Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства", приказываю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
2. В соответствии с пунктом 3.2. назначить Неймохова Петра Егоровича, ведущего специалиста отдела государственной службы и финансового обеспечения Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) - уполномоченным лицом по организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.И. Бураев |
Утверждено
приказом
Департамента ветеринарии
Республики Саха (Якутия)
от 25 марта 2019 г. N 108
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", во исполнение распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности требованиям антимонопольного законодательства" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Методических рекомендациях по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ (далее - Методические рекомендации).
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
1) создание и организация в Департаменте ветеринарии Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется руководитель Департамента, который:
1) вводит в действие акт об антимонопольном комплексе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
2) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
3) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение сотрудниками правил антимонопольного комплаенса;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченным лицом, определенный руководителем Департамента, на основании приказа.
3.3. К компетенции уполномоченного лица относятся следующие функции:
1) подготовка и представление руководителю Департамента акта о внесении изменений в антимонопольный комплекс, а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование сотрудников Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплексом;
5) организация взаимодействия с отделами Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплексом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом, и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование руководителя Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в Департаменте.
3.4. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса возлагаются на Общественный совет Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия):
1) рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплексе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия и результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента и его структурных подразделений за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов;
3) анализ проектов нормативных правовых актов;
4) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже 1 раза в год) уполномоченным лицом Департамента в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия, а результаты их реализации для обобщения и контроля направляются уполномоченному лицу:
1) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте и его структурных подразделениях, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
4.3. Проведение анализа (не реже 1 раза в год) нормативных правовых актов Департамента осуществляется уполномоченным лицом в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в Департаменте, включая:
1) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Департамента (https://depvet.sakha.gov.ru) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) обеспечение размещения на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
4.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется уполномоченным лицом в части своей компетенции в соответствии с процедурой, установленной в Департаменте, включая:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным лицом совместно со специалистом, уполномоченным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом Департамента проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется уполномоченным лицом Департамента в соответствии с таблицей 1 методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 21 февраля 2019 года N 87-РГ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным лицом Департамента в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
3.10. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции разрабатываются (не реже 1 раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (план мероприятий).
4.2. Уполномоченное лицо совместно со структурными подразделениями Департамента осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится не реже 1 раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит следующую информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе рассматривается на Общественном совете Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) не реже 1 раза в год.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), размещается на официальном сайте Департамента.
6.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Общественным советом Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), направляется уполномоченным лицом в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в федеральных органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции" до 01 февраля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Приказ Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия) от 25 марта 2019 г. N 108 "Об утверждении Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был