Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 2021 г. N 117-п
"Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
24 июня 2021 г., 17 марта 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства области:
- от 27.02.2015 N 192-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2015 - 2022 годы";
- от 31.03.2016 N 338-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 10.08.2017 N 643-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 13.02.2018 N 73-п "Об утверждении основного мероприятия государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2015 - 2022 годы";
- от 13.03.2018 N 155-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 28.04.2018 N 328-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 11.05.2018 N 355-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 16.10.2018 N 753-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 23.11.2018 N 863-п "О внесении изменения в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 29.01.2019 N 37-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 21.02.2019 N 114-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 24.04.2019 N 318-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 03.12.2019 N 833-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 30.01.2020 N 77-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 25.03.2020 N 228-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п";
- от 28.04.2020 N 389-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 23.12.2020 N 985-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 13.02.2018 N 73-п";
- от 19.01.2021 N 3-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 27.02.2015 N 192-п".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы внутренней политики.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 9 и 10 Порядка предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), приведенного в приложении к подпрограмме "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, являющейся приложением 1 к государственной программе, указанной в пункте 1, которые вступают в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 19 марта 2021 г. N 117-п
Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
24 июня 2021 г., 17 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области, директор департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области Чуркин Евгений Юрьевич, тел. (4852) 40-14-95 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области Колядин Андрей Михайлович, тел. (4852) 78-60-07 |
Ответственные исполнители подпрограмм Государственной программы |
департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области, департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области |
Сроки реализации Государственной программы |
2021 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
повышение качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области"; - подпрограмма "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области"; - ведомственная целевая программа "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" |
Объем финансирования Государственной программы за счет всех источников |
всего по Государственной программе - 1 110,881 млн. руб., из них: - областные средства: 2021 год - 491,076 млн. руб.; 2022 год - 312,283 млн. руб.; 2023 год - 6,961 млн. руб.; 2024 год - 6,961 млн. руб.; 2025 год - 248,6 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 15 млн. руб.; 2022 год - 15 млн. руб.; 2023 год - 0 млн. руб.; 2024 год - 0 млн. руб.; 2025 год - 15 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области": всего - 919,8 млн. руб., из них: - областные средства: 2021 год - 431,3 млн. руб.; 2022 год - 253,5 млн. руб.; 2023 год - 0 млн. руб.; 2024 год - 0 млн. руб.; 2025 год - 190 млн. руб.; - местные бюджеты: 2021 год - 15 млн. руб.; 2022 год - 15 млн. руб.; 2023 год - 0 млн. руб.; 2024 год - 0 млн. руб.; 2025 год - 15 млн. руб. - подпрограмма "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы: всего - 150 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 50 млн. руб.; 2022 год - 50 млн. руб.; 2025 год - 50 млн. руб. - ведомственная целевая программа "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы: всего - 41,1 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 9,8 млн. руб.; 2022 год - 8,8 млн. руб.; 2023 год - 6,96 млн. руб.; 2024 год - 6,96 млн. руб.; 2025 год - 8,6 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
прирост уровня удовлетворенности населения Ярославской области работой органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области на 2,7 процентного пункта |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drp |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Законом Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" образовано 96 муниципальных образований Ярославской области, в том числе 3 городских округа, 16 муниципальных районов, 10 городских и 67 сельских поселений.
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ сформированы органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления), состоящие из представительных органов, глав муниципальных образований области, местных администраций.
Государственная программа Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (далее - Государственная программа) способствует выстраиванию и обеспечению работы системы правового, территориального, организационного и экономического регулирования деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и исполнению государственных полномочий.
2. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований области в соответствии с требованиями Федерального закона N 131-ФЗ в Ярославской области образован Совет муниципальных образований Ярославской области.
Законом Ярославской области от 21 мая 2013 г. N 18-з "О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области с Советом муниципальных образований Ярославской области" к полномочиям органов исполнительной власти области отнесено оказание за счет средств областного бюджета финансовой и материально-технической поддержки Совету муниципальных образований Ярославской области.
3. В целях обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования области органы местного самоуправления исполняют полномочия по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, в числе которых:
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
- организация транспортного обслуживания населения;
- организация работы коммунального комплекса;
- организация благоустройства территории муниципального образования;
- организация предоставления дошкольного, общего образования;
- обеспечение жителей услугами организаций культуры и спорта;
- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- обеспечение нуждающихся малоимущих граждан жилыми помещениями;
- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Федеральным законом N 131-ФЗ установлены перечни вопросов местного значения для сельских и городских поселений, муниципальных районов, городских округов. Законом Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области" за органами местного самоуправления сельских поселений закреплены дополнительные вопросы местного значения.
В Ярославской области распространена практика заключения между органами местного самоуправления поселений и муниципальных районов области соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области наделены отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Ярославской области.
4. Основными проблемами в работе органов местного самоуправления являются:
- недостаточность собственных доходов местных бюджетов большинства муниципальных образований области для исполнения полномочий по решению вопросов местного значения и их дотационная зависимость от вышестоящих бюджетов;
- снижение кадрового потенциала администраций муниципальных образований области по причине отсутствия притока молодых квалифицированных кадров и выхода на пенсию муниципальных служащих;
- рост износа инфраструктуры и инженерных систем населенных пунктов муниципальных образований области, ведущий к увеличению потерь ресурсов и росту аварийности;
- отток трудоспособного населения из малых городов и населенных пунктов в места с более высокими уровнем заработной платы и качеством жизни, определяющимся комфортом проживания и качеством социальных услуг;
- низкая социальная активность граждан в решении вопросов благоустройства мест проживания.
5. В сложившейся ситуации основным направлением решения обозначенных проблем является оптимизация расходов посредством рационального распоряжения имеющимися ресурсами и вовлечения населения в процесс определения направлений расходования бюджетных средств.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з "О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области" за период с 2015 по 2020 год проведена работа по следующим направлениям:
- формирование представительных органов муниципальных районов области из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов поселений;
- избрание глав муниципальных районов, городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, а также главы городского округа, являющегося административным центром Ярославской области, представительными органами из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, для руководства местной администрацией.
В условиях экономического кризиса выстроенная система нуждается в поддержке регионального центра.
2. Анализ опыта регионов Российской Федерации по привлечению населения к выбору мероприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, а также практики вовлечения в решение проблем местного значения в рамках реализации указа Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!" жителей области, депутатов Ярославской областной Думы, представителей Общественной палаты Ярославской области, общественных советов при органах исполнительной власти Ярославской области, председателей органов территориального общественного самоуправления показал:
- эффективность распределения средств, направляемых на оказание содействия муниципальным образованиям области в решении вопросов местного значения;
- улучшение контроля качества реализуемых мероприятий;
- увеличение социальной активности граждан в решении вопросов благоустройства мест проживания.
3. В Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года", обозначена необходимость повышения эффективности муниципального управления.
4. Выявлению сильных и слабых сторон работы органов местного самоуправления, оптимизации их деятельности для достижения целей и задач, определенных указанной Стратегией, способствует рейтингование муниципальных образований Ярославской области по достигнутым значениям показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области с использованием подсистемы "Рейтинг-76" Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области.
В целях стимулирования работы органов местного самоуправления по итогам рейтингования городским округам и муниципальным районам области ежегодно предоставляются гранты из областного бюджета.
5. Обмену лучшими практиками и опытом работы между муниципальными образованиями области с целью расширения компетенции муниципальных служащих, освоения опыта соседних регионов способствует проведение мероприятий межмуниципального сотрудничества, а также осуществление информационно-издательской деятельности: выпуск газеты "Вестник Совета муниципальных образований Ярославской области", информационно-методических материалов.
6. В рамках реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", в целях координации действий органов местного самоуправления и главных распорядителей средств областного бюджета в режиме "единого окна", в соответствии с постановлением Правительства области от 28.11.2019 N 811-п "О создании государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" создано государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования", финансирование которого предусмотрено Государственной программой.
7. Ожидаемым конечным результатом Государственной программы является повышение качества работы органов местного самоуправления и уровня удовлетворенности населения их деятельностью.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
1. Правоустанавливающие и правоприменительные меры государственного регулирования осуществляются через системы устанавливаемых норм путем разработки нормативных правовых актов, необходимых для реализации Государственной программы, а также через осуществление контроля (надзора) за соблюдением действующих государственных норм и стандартов.
2. Нормативными правовыми основаниями разработки Государственной программы являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральный закон N 131-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Закон Ярославской области от 21 декабря 2004 г. N 65-з "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- Закон Ярославской области от 30 июня 2014 г. N 36-з "О вопросах местного значения сельских поселений на территории Ярославской области";
- Закон Ярославской области от 16 октября 2014 г. N 59-з "О сроках полномочий, наименованиях, порядке формирования, иных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области";
- постановление Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п";
- указ Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
IV. Механизм реализации Государственной программы
1. Реализация Государственной программы осуществляется посредством исполнения мероприятий в рамках подпрограмм, входящих в ее состав:
- подпрограммы "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, приведенной в приложении 1 к Государственной программе;
- подпрограммы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, приведенной в приложении 2 к Государственной программе;
- ведомственной целевой программы "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, приведенной в приложении 3 к Государственной программе.
1.1. Предоставление средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию подпрограммы "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" осуществляется в соответствии с Положением о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденным указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!", в форме:
- субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), предоставляемой в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), приведенным в приложении к подпрограмме "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы;
- дотации на реализацию приоритетных проектов, предоставляемой в соответствии с Методикой распределения и правилами предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов, утвержденными постановлением Правительства области от 03.12.2020 N 945-п "Об утверждении Методики распределения и правил предоставления дотации на реализацию приоритетных проектов";
- иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций, предоставляемого в соответствии с Методикой распределения иного межбюджетного трансферта на поддержку инициатив органов ученического самоуправления общеобразовательных организаций и правилами его предоставления, утверждаемыми постановлением Правительства области.
1.2. Отбор получателей грантов и предоставление средств областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" осуществляются в соответствии с Методикой распределения дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области и правилами их предоставления, утверждаемыми постановлением Правительства области.
1.3. Финансирование мероприятий ведомственной целевой программы "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" осуществляется за счет:
- субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества, предоставляемой в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества, утвержденным постановлением Правительства области от 21.12.2017 N 946-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области";
- средств областного бюджета, выделяемых на содержание и обеспечение деятельности подведомственного департаменту региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области учреждения - государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования".
Соисполнителями ведомственной целевой программы "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" являются:
- некоммерческая организация, реализующая мероприятия, обеспечивающие решение задач по организации межмуниципального сотрудничества, а также по информационному и методическому сопровождению межмуниципального сотрудничества в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидии на текущий год, заключаемым между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области и некоммерческой организацией;
- государственное казенное учреждение Ярославской области "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования", реализующее мероприятия, обеспечивающие решение задачи по организационному и информационному обеспечению проекта инициативного бюджетирования в сроки, определенные департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области.
2. Организацию и координацию реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель, который размещает на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Государственной программы, ее финансировании.
3. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Государственной программы, представляются в соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области".
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы
Цель Государственной программы - повышение качества работы органов местного самоуправления.
Задачи Государственной программы:
- активизация участия жителей муниципальных образований области в решении вопросов местного значения;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципальных образований области;
- распространение передовых практик работы органов местного самоуправления в рамках межмуниципального сотрудничества и обеспечение реализации проекта, направленного на развитие инициативного бюджетирования.
2. Целевые показатели Государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
|||||
базовое, 2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа | ||||||||
|
Прирост уровня удовлетворенности населения Ярославской области работой органов местного самоуправления |
процентных пунктов |
0 |
+0,7 |
+1,2 |
+1,7 |
+2,2 |
+2,7 |
2. Подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Количество мероприятий инициативного бюджетирования, реализованных на территории Ярославской области в рамках губернаторского проекта "Решаем вместе!" |
единиц |
300 |
356 |
310 |
310 |
310 |
310 |
2.2. |
Доля городских округов и муниципальных районов Ярославской области, охваченных мероприятиями инициативного бюджетирования, от общего количества городских округов и муниципальных районов области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся, в рамках губернаторского проекта "Решаем вместе!" |
единиц |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. Подпрограмма "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" | ||||||||
|
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления |
процентов |
61,3 |
62 |
62,5 |
63 |
63,5 |
64 |
4. Ведомственная целевая программа "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" | ||||||||
|
Доля органов местного самоуправления, охваченных мероприятиями межмуниципального сотрудничества, в общем количестве органов местного самоуправления |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подраздел 3 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов областного бюджета (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" |
919736,29 |
446283,73 |
268452,56 |
0 |
0 |
205000 |
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
684736,29 |
431283,73 |
253452,56 |
0 |
- |
- |
|
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
190000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
190000 |
|
- местные бюджеты |
45000 |
15000 |
15000 |
0 |
0 |
15000 |
|
2. |
Подпрограмма "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" |
150000 |
50000 |
50000 |
0 |
0 |
50000 |
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
100000 |
50000 |
50000 |
0 |
- |
- |
|
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
50000 |
- |
0 |
0 |
0 |
50000 |
|
3. |
Ведомственная целевая программа "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" |
41144,66 |
9791,8 |
8830,88 |
6960,99 |
6960,99 |
8600 |
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
32544,66 |
9791,8 |
8830,88 |
6960,99 |
6960,99 |
- |
|
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
8600 |
- |
- |
- |
0 |
8600 |
|
|
Итого по Государственной программе |
1110880,95 |
506075,53 |
327283,44 |
6960,99 |
6960,99 |
263600 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
817280,95 |
491075,53 |
312283,44 |
6960,99 |
6960,99 |
- |
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
|
|
|
|
|
|
|
- областные средства |
248600 |
0 |
0 |
- |
0 |
248600 |
|
- местные бюджеты |
45000 |
15000 |
15000 |
0 |
0 |
15000 |
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма "Развитие инициативного бюджетирования на территории Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
24 июня 2021 г., 17 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Паспорт подпрограммы
Раздел изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Результат выполнения задачи, мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования, тыс. руб. |
Исполнитель и участники мероприятия |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
областные средства |
местные бюджеты |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Реализация мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области |
количество городских округов и муниципальных районов Ярославской области, охваченных мероприятиями инициативного бюджетирования (единиц) |
19 |
2021 |
436685,71 |
421685,71 |
15000 |
департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
19 |
2022 |
253452,56 |
238452,56 |
15000 |
||||
19 |
2023 |
0 |
0 * |
0 |
||||
19 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
||||
19 |
2025 |
195000 |
180000 |
15000 |
||||
1.1. |
Реализация мероприятий инициативного бюджетирования по направлению "Поддержка местных инициатив" губернаторского проекта "Решаем вместе!" ** |
количество мероприятий инициативного бюджетирования (поддержка местных инициатив) (единиц) |
300 |
2021 |
181107,42 |
166107,42 |
15000 |
департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
300 |
2022 |
215000 |
200000 |
15000 |
||||
300 |
2023 |
0 |
0* |
0 |
||||
300 |
2024 |
0 |
0 |
0 |
||||
300 |
2025 |
192000 |
180000 |
12000 |
||||
1.2. |
Реализация мероприятий инициативного бюджетирования по направлению "Приоритетные проекты" губернаторского проекта "Решаем вместе!" |
количество приоритетных проектов (единиц) |
46 |
2021 |
255578,3 |
255578,3 |
- |
департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
4 |
2022 |
38452,6 |
38452,6 |
- |
||||
2. |
Задача 2. Поддержка лучших практик инициативного бюджетирования |
количество городских округов и муниципальных районов Ярославской области, реализующих мероприятия по поддержке лучших практик инициативного бюджетирования (единиц) |
7 |
2021 |
9598,01 |
9598,01 |
- |
департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
7 |
2022 |
15000 |
15000 |
- |
||||
7 |
2023 |
0 |
0 * |
- |
||||
7 |
2024 |
0 |
0 |
- |
||||
7 |
2025 |
10000 |
10000 |
- |
||||
|
Реализация мероприятий инициативного бюджетирования по направлению "Школьное инициативное бюджетирование" губернаторского проекта "Решаем вместе!" |
количество общеобразовательных организаций, в которых реализуются мероприятия инициативного бюджетирования, определяемые голосованием обучающихся, в рамках губернаторского проекта "Решаем вместе!" (единиц) |
10 |
2021 |
9598,01 |
9598,01 |
- |
департамент, органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области |
10 |
2022 |
15000 |
15000 |
- |
||||
10 |
2023 |
0 |
0 * |
- |
||||
10 |
2024 |
0 |
0 |
- |
||||
10 |
2025 |
10000 |
10000 |
- |
||||
Итого по подпрограмме |
2021 |
446283,73 |
431283,73 |
15000 |
|
|||
2022 |
268452,6 |
253452,56 |
15000 |
|||||
2023 |
0 |
0* |
0 |
|||||
2024 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2025 |
205000 |
190000 |
15000 |
------------------------------
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
** Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) приведен в приложении к подпрограмме.
Приложение
к подпрограмме "Развитие
инициативного бюджетирования на
территории Ярославской области"
на 2021 - 2025 годы
Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)
24 июня 2021 г., 17 марта 2022 г.
1. Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" и устанавливает правила предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив) (далее - субсидия).
2. Целевым направлением расходования субсидии является финансирование мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, отобранных с учетом мнения жителей Ярославской области и направленных на решение вопросов местного значения, за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (инвестиционных проектов строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества на территории Ярославской области), ремонтов дорожного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
3. Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам местного значения:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- обеспечение условий для развития на территории муниципального образования области физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования области;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании области;
- организация электро- и водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
- создание условий для массового отдыха жителей муниципального образования области и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования области услугами организаций культуры;
- организация благоустройства территории муниципального образования области в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципального образования области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);
- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения;
- участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования области.
4. Получателями субсидии являются муниципальные образования области, реализующие мероприятия (проекты) инициативного бюджетирования, прошедшие конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования в соответствии с Положением о порядке проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования, приведенным в приложении 5 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденных постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п".
Пункт 6 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
6. Условием предоставления субсидии является наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между департаментом региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее - департамент) и администрацией муниципального образования области в соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области".
Соглашения заключаются на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями области, не позднее 15 февраля текущего финансового года. В случае когда бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены в соответствии с законом о внесении изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, соглашение между департаментом и администрацией муниципального образования области заключается в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Перечень мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, реализуемых на территории муниципального образования области, прилагается к соглашению.
Для заключения соглашения в департамент представляются:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления в объеме, необходимом для его исполнения, в рамках соответствующей муниципальной программы.
В случае привлечения средств жителей Ярославской области, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в форме безвозмездных поступлений (добровольных пожертвований) на реализацию проектов инициативного бюджетирования указанные средства должны быть учтены в решении о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области и муниципальной программе, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
7. Показателем результативности использования субсидии является отношение количества выполненных мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования к количеству мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, предусмотренных соглашением.
8. Расчет и оценка результативности и эффективности использования субсидии производятся департаментом. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется в два этапа.
8.1. На первом этапе определяется результативность использования субсидии (R), рассчитываемая по формуле:
R = (Xфакт / Хплан) 100 %,
где:
Хфакт - фактическое значение показателя результативности за отчетный период;
Хплан - плановое значение показателя результативности за отчетный период.
Критерии оценки результативности использования субсидии:
Значение индекса результативности использования субсидии (R) |
Результативность использования субсидии |
R 95 процентов |
высокая |
85 процентов < R < 95 процентов |
средняя |
R 85 процентов |
низкая |
8.2. На втором этапе определяется эффективность использования субсидии (E), рассчитываемая по формуле:
E = R / (Fфакт / Fплан),
где:
Fфакт - фактическое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период;
Fплан - плановое значение объема финансовых средств бюджетов всех уровней на отчетный период.
Критерии оценки эффективности использования субсидии:
Значение индекса эффективности исполнения программы (Е) |
Эффективность исполнения программы |
Е 100 процентов |
высокая |
90 процентов < Е < 100 процентов |
средняя |
Е 90 процентов |
низкая |
Пункт 9 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2022 г.
9. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно вернуть в доход областного бюджета объем средств (V возврата), определяемый по формуле:
V возврата = (V субсидии k m / n) 0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена департаменту;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
9.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
9.2. Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Пункт 10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2022 г.
10. При выявлении случаев, указанных в пункте 9 Порядка, департамент в срок не позднее 15 марта текущего финансового года направляет в адрес соответствующего муниципального образования области согласованное с департаментом финансов Ярославской области требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 01 апреля текущего финансового года.
Департамент в срок не позднее 15 апреля текущего финансового года представляет в департамент финансов Ярославской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями области средств местного бюджета в областной бюджет в срок, установленный абзацем первым пункта 9 Порядка.
Пункт 11 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
11. Уровень софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области за счет средств областного бюджета не должен превышать предельного уровня софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства области от 12.10.2021 N 725-п "О предельном уровне софинансирования объема расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк Кф,
где:
Sф - размер субсидии, предоставленной для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Sк - общий объем фактически произведенных кассовых расходов на реализацию бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования области получателем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
12. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, определяется суммированием расходных обязательств муниципального образования области по реализации мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования с учетом уровня софинансирования за счет средств областного бюджета, указанного в пункте 11 Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию области, не может превышать размер, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для муниципального образования области.
14. Муниципальные образования области представляют в департамент отчеты об использовании субсидии за текущий год по форме согласно приложению к соглашению в срок не позднее 25 декабря текущего года.
Пункт 15 изменен с 24 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 24 июня 2021 г. N 410-п
15. Экономия субсидии, сложившаяся по результатам заключения в срок не позднее 31 мая текущего года договоров и (или) муниципальных контрактов на выполнение запланированного соглашением объема работ в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования, используется по целевому назначению субсидии на реализацию определяемых соглашением дополнительных объема и видов работ в рамках того же мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования после внесения соответствующих изменений в соглашение.
16. Возврат из местного бюджета в доход областного бюджета остатков субсидии, не использованных по состоянию на 01 января текущего финансового года, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах".
17. Заключение муниципальных контрактов производится муниципальными заказчиками в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае если начальная (максимальная) цена контракта составит 1 миллион рублей и более, а для нужд городских округов города Ярославля и города Рыбинска - 10 миллионов рублей и более, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков осуществляется департаментом государственного заказа Ярославской области в соответствии с постановлением Правительства области от 27.04.2016 N 501-п "Об особенностях осуществления закупок, финансируемых за счет бюджета Ярославской области".
В случае осуществления в рамках мероприятия (проекта) инициативного бюджетирования ремонта объекта капитального строительства, строительства открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений, физкультурно-досуговых площадок и полей заключение муниципальных контрактов (договоров) на выполнение указанных работ осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержащего проверку достоверности определения сметной стоимости.
Устанавливаемые контрактами сроки завершения реализации работ, выполняемых в рамках мероприятий (проектов) инициативного бюджетирования, не должны превышать срок, определенный графиком реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", приведенным в приложении 4.1 к Положению о порядке реализации губернаторского проекта "Решаем вместе!", утвержденному указом Губернатора области от 20.02.2017 N 50 "О губернаторском проекте "Решаем вместе!".
Пункт 18 изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
18. Перечисление субсидии производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий год, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, на основании заявки на перечисление субсидии по форме согласно приложению к Порядку.
К заявке на перечисление субсидии прилагаются документы, подтверждающие исполнение муниципальным образованием области обязательств по соглашению, в соответствии с перечнем, определяемым соглашением.
Представление в департамент заявок на перечисление субсидии осуществляется не позднее 30 ноября текущего года.
Запрашиваемая сумма в заявке на перечисление субсидии не должна включать резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
19. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
20. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. Ответственность за несоблюдение порядка и условий предоставления субсидии, за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии несут органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие расходование субсидии.
22. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляют департамент и контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области.
Приложение
к Порядку
Форма
Заявка на перечисление субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив)
_______________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на ___________ год
N |
Наименование мероприятия (проекта) |
Работы, реализованные в рамках мероприятия, и количественные индикаторы их выполнения |
Адрес места реализации мероприятия |
Запрашиваемая сумма субсидии, рублей |
Объем софинансирования из местного бюджета, рублей |
Объем софинансирования за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рублей |
Итого, рублей (графа 5 + графа 6 + графа 7) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации _________ ____________________________ "___" ___________ 20__ г.
М.П.(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ______________________________________________________
__________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., номер телефона)
Приложение 2
к Государственной программе
Подпрограмма "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
17 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Паспорт подпрограммы
Раздел изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Задачи и мероприятия подпрограммы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Результат выполнения задачи, мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. руб. |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача. Поощрение достижения наилучших значений показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области |
количество ГО/МР области, отобранных для поощрения достижения наилучших значений показателей (единиц) |
6 |
2021 |
50 000 |
ДЭиСП |
|
6 |
2022 |
50 000 |
||||
6 |
2023 |
0 * |
||||
6 |
2024 |
0 * |
||||
6 |
2025 |
50 000 |
||||
1. |
Развитие подсистемы "Рейтинг-76" Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области для сбора, накопления, обработки, предоставления и анализа информации |
актуализирована подсистема "Рейтинг-76" (да/нет) |
да |
2021 |
- |
ДЭиСП, ОИВ/СППО, ОМСУ |
да |
2022 |
- |
||||
да |
2023 |
- |
||||
да |
2024 |
- |
||||
да |
2025 |
- |
||||
2. |
Проведение рейтингования муниципальных образований Ярославской области по достигнутым значениям показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области с использованием подсистемы "Рейтинг-76" Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области |
утвержден протокол по итогам рейтингования (да/нет) |
да |
2021 |
- |
ДЭиСП, ОИВ/СППО, ОМСУ |
да |
2022 |
- |
||||
да |
2023 |
- |
||||
да |
2024 |
- |
||||
да |
2025 |
- |
||||
3. |
Предоставление грантов ГО/МР по итогам рейтингования муниципальных образований Ярославской области по достигнутым значениям показателей по отдельным направлениям развития муниципальных образований Ярославской области с использованием подсистемы "Рейтинг-76" Региональной информационно-аналитической системы Ярославской области |
количество предоставленных грантов (единиц) |
6 |
2021 |
50 000 |
ДЭиСП, ОИВ/СППО, ОМСУ |
6 |
2022 |
50 000 |
||||
6 |
2023 |
0 * |
||||
6 |
2024 |
0 * |
||||
6 |
2025 |
50 000 |
||||
Итого по подпрограмме |
2021 |
50 000 |
|
|||
2022 |
50 000 |
|||||
2023 |
0 * |
|||||
2024 |
0 * |
|||||
2025 |
50 000 |
------------------------------
* Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Список сокращений, используемых в таблице
ГО - городские округа
ДЭиСП - департамент экономики и стратегического планирования Ярославской области
МР - муниципальные районы
ОИВ - органы исполнительной власти Ярославской области
ОМСУ - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ярославской области
СППО - структурные подразделения Правительства области
Приложение 3
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
24 июня 2021 г., 17 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Паспорт ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Ярославской области (далее - департамент), директор департамента Чуркин Евгений Юрьевич, тел. (4852) 40-14-95 |
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Губернатора области Колядин Андрей Михайлович, тел. (4852) 78-60-07 |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2021 - 2025 годы |
Исполнители ведомственной целевой программы |
государственное казенное учреждение Ярославской области (далее - ГКУ ЯО) "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования", некоммерческая организация, определяемая по результатам отбора в соответствии с Порядком предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества, утвержденным постановлением Правительства области от 21.12.2017 N 946-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на организацию межмуниципального сотрудничества и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - НКО) |
Участники мероприятий ведомственной целевой программы |
органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМС МО) |
Цель ведомственной целевой программы |
распространение передовых практик работы ОМС МО в рамках межмуниципального сотрудничества и обеспечение реализации проекта, направленного на развитие инициативного бюджетирования |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам |
всего - 41,1 млн. руб., из них областные средства: 2021 год - 9,8 млн. руб.; 2022 год - 8,8 млн. руб.; 2023 год - 6,96 млн. руб.; 2024 год - 6,96 млн. руб.; 2025 год - 8,6 млн. руб. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
охват мероприятиями межмуниципального сотрудничества 100 процентов ОМС МО |
Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/drp |
Раздел изменен с 17 марта 2022 г. - Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Результат выполнения задачи |
Срок реализации, годы |
Плановый объём финансирования за счет средств областного бюджета *, тыс. руб. |
Исполнитель и участники мероприятия |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организация межмуниципального сотрудничества |
количество проведенных мероприятий межмуниципального сотрудничества (единиц) |
4 |
2021 |
900 |
НКО, департамент, ОМС МО |
4 |
2022 |
900 |
||||
4 |
2023 |
0 ** |
||||
4 |
2024 |
0 |
||||
4 |
2025 |
900 |
||||
1.1. |
Организация торжественного собрания, посвященного празднованию Дня местного самоуправления |
2021 |
500 |
НКО, департамент, ОМС МО |
||
2022 |
500 |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
500 |
|||||
1.2. |
Организация собрания представителей муниципальных образований области, семинаров по актуальным вопросам деятельности ОМС МО и обеспечение участия представителей ОМС МО в региональных и всероссийских семинарах |
2021 |
400 |
НКО, департамент, ОМС МО |
||
2022 |
400 |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
400 |
|||||
2. |
Задача 2. Информационное и методическое сопровождение межмуниципального сотрудничества |
количество выпусков методических и справочных материалов, распространенных в ОМС МО (единиц) |
1 |
2021 |
1000 |
НКО, департамент |
1 |
2022 |
600 |
||||
1 |
2023 |
0 ** |
||||
1 |
2024 |
0 |
||||
1 |
2025 |
1000 |
||||
количество публикаций материалов по актуальным вопросам деятельности ОМС МО в средствах массовой информации |
9 |
2021 |
- |
|||
2 |
2022 |
- |
||||
9 |
2023 |
- |
||||
9 |
2024 |
- |
||||
9 |
2025 |
- |
||||
количество проведенных социологических опросов населения (единиц) |
1 |
2021 |
- |
|||
1 |
2022 |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
||||
1 |
2024 |
- |
||||
1 |
2025 |
- |
||||
2.1. |
Подготовка и распространение методических и справочных материалов |
2021 |
50 |
НКО, департамент |
||
2022 |
50 |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
50 |
|||||
2.2. |
Публикация материалов по актуальным вопросам деятельности ОМС МО в средствах массовой информации |
2021 |
650 |
НКО, департамент |
||
2022 |
550 |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
650 |
|||||
2.3. |
Проведение социологических опросов населения |
2021 |
300 |
НКО, департамент |
||
2022 |
0 ** |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
300 |
|||||
3. |
Задача 3. Организационное и информационное обеспечение проекта инициативного бюджетирования |
доля выполненных мероприятий по организационному и информационному обеспечению проекта инициативного бюджетирования в рамках утвержденного департаментом годового плана работы ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" (процентов) |
не менее 95 |
2021 |
7891,8 |
ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" |
не менее 95 |
2022 |
7330,9 |
||||
не менее 95 |
2023 |
6961 |
||||
не менее 95 |
2024 |
6961 |
||||
не менее 95 |
2025 |
6700 |
||||
3.1. |
Обеспечение работы ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования", а также проведение закупок товаров, работ и услуг для оказания организационной и информационной поддержки проекта инициативного бюджетирования |
2021 |
7691,8 |
ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" |
||
2022 |
7180,9 |
|||||
2023 |
6961 |
|||||
2024 |
6961 |
|||||
2025 |
6500 |
|||||
3.2. |
Проведение ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" независимых экспертиз качества и объемов работ, выполненных в рамках проекта инициативного бюджетирования |
2021 |
200 |
ГКУ ЯО "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования" |
||
2022 |
150 |
|||||
2023 |
0 ** |
|||||
2024 |
0 |
|||||
2025 |
200 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2021 |
9791,8 |
|
|||
2022 |
8830,9 |
|||||
2023 |
6961 |
|||||
2024 |
6961 |
|||||
2025 |
8600 |
------------------------------
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, приведено в приложении к ведомственной целевой программе.
** Средства будут предусмотрены при разработке закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы "Организация межмуниципального сотрудничества органов местного самоуправления Ярославской области" на 2021 - 2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Обоснование потребности в ресурсах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Организация торжественного собрания, посвященного празднованию Дня местного самоуправления |
расчет произведен на основании информации о расходах на ежегодное проведение мероприятия для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМС МО) |
2. |
Организация собрания представителей муниципальных образований области, семинаров по актуальным вопросам деятельности ОМС МО и обеспечение участия представителей ОМС МО в региональных и всероссийских семинарах |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
3. |
Подготовка и распространение методических и справочных материалов |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
4. |
Публикация материалов по актуальным вопросам деятельности ОМС МО в средствах массовой информации |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
5. |
Проведение социологического опроса населения |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
6. |
Обеспечение работы государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр сопровождения проектов инициативного бюджетирования", а также оказание организационной и информационной поддержки проекта инициативного бюджетирования |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
7. |
Проведение независимых экспертиз качества и объемов работ, выполненных в рамках проекта инициативного бюджетирования |
расчет произведен на основании информации о расходах на аналогичные мероприятия за предшествующий год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области разработана Государственная программа "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы.
Задачами Программы являются активизация участия жителей муниципальных образований области в решении вопросов местного значения; повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию муниципальных образований области; а также распространение передовых практик работы органов местного самоуправления в рамках межмуниципального сотрудничества и обеспечение реализации проекта, направленного на развитие инициативного бюджетирования.
Для решения поставленных задач выделено 1087,8 млн рублей.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 марта 2021 г. N 117-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Местное самоуправление в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г., за исключением пунктов 9 и 10 Порядка предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий инициативного бюджетирования на территории Ярославской области (поддержка местных инициатив), которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2021 г. N 7600202103230002, в газете "Документ-Регион" от 2 апреля 2021 г. N 26
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 408-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 28 декабря 2023 г. N 1429-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 ноября 2023 г. N 1173-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 2 марта 2023 г. N 149-п
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 27 сентября 2022 г. N 830-п
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 15 апреля 2022 г. N 284-п
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 17 марта 2022 г. N 155-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 24 июня 2021 г. N 410-п
Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.