Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 16 марта 2021 г. N 3.1-05/877
на проект федерального закона N 1025687-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 9 марта 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (проект N 1025687-7) внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 25 сентября 2020 года и принят Государственной Думой в первом чтении 18 ноября 2020 года, 16 февраля 2021 года - во втором чтении, 9 марта 2021 года - в третьем чтении.
Федеральный закон разработан в целях реализации положений Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлен на приведение используемой в федеральном законодательстве терминологии к единообразию.
Кроме того, изменениями, внесенными Федеральным законом в статью 40.2 "Начальник органа дознания" Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ), устанавливается, что в органах принудительного исполнения Российской Федерации полномочия начальника органа дознания осуществляют главный судебный пристав Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации, их заместители, старшие судебные приставы.
Федеральным законом также уточняется подследственность уголовных дел о преступлениях, совершенных сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, и преступлениях, совершенных в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Производство предварительного следствия по указанным уголовным делам отнесено к полномочиям следователей Следственного комитета Российской Федерации.
Одновременно Федеральным законом следователям органов федеральной службы безопасности предоставляются полномочия производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, в случае выявления указанных преступлений органами федеральной службы безопасности.
Федеральный закон не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не содержит вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности предлагает одобрить данный федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть и одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.