Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств фондов референдума и расходовании этих средств при проведении местного референдума в Республике Хакасия
(утв. постановлением Избирательной комиссии Республики Хакасия от 13 июля 2020 г. N 168/997-7)
1. Общие положения
1.1. Согласно Закону Республики Хакасия от 16 ноября 2006 года N 64-ЗРХ "О местном референдуме в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) инициативная группа по проведению местного референдума обязана создать собственный фонд референдума и открыть специальный счет для его формирования до представления в муниципальную комиссию подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума после получения ею регистрационного свидетельства.
Если иная группа участников местного референдума осуществляет финансирование своей деятельности, она обязана создать собственный фонд референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. На фонды референдума таких групп участников местного референдума распространяются правила, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Хакасия, настоящей Инструкцией для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению местного референдума.
1.2. Специальный счет фонда референдума открывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума (далее - уполномоченный представитель по финансовым вопросам) в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России), указанном муниципальной комиссией. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе открыть только по одному специальному счету фонда референдума.
1.3. Право распоряжаться средствами фонда референдума, а также распространять информацию о реквизитах специального счета фонда референдума принадлежит создавшей соответствующий фонд инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума.
1.4. Средства фондов референдума могут использоваться инициативной группой по проведению местного референдума только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме, в том числе на:
финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей участников референдума;
проведение агитации по вопросам местного референдума, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением инициативной группой по проведению местного референдума своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения местного референдума, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата на местном референдуме.
1.5. Средства фонда референдума иной группы участников местного референдума могут использоваться только для деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме.
1.6. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной комиссией.
2. Учет поступления денежных средств в фонды референдума и расходования этих средств
2.1. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума обязаны вести учет поступления средств в соответствующий фонд референдума и расходования указанных средств.
2.2. Фонд референдума может создаваться только за счет:
1) собственных средств инициативной группы по проведению местного референдума, иных групп участников местного референдума, которые в совокупности не могут превышать:
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 50 тысяч - 500 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 10 тысяч и до 50 тысяч включительно - 250 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума до 10 тысяч включительно - 50 тысяч рублей;
2) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем:
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 50 тысяч - 100 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 10 тысяч и до 50 тысяч включительно - 50 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума до 10 тысяч включительно - 10 тысяч рублей;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем:
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 50 тысяч - 50 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 10 тысяч и до 50 тысяч включительно - 25 тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума до 10 тысяч включительно - 5 тысяч рублей;
2.3. Предельный размер расходования средств фонда референдума не может превышать:
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 50 тысяч - один миллион рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума свыше 10 тысяч и до 50 тысяч включительно - пятьсот тысяч рублей;
в муниципальных образованиях с численностью участников местного референдума до 10 тысяч включительно - сто тысяч рублей.
2.4. Собственные средства члена инициативной группы по проведению местного референдума, члена иной группы участников местного референдума вносятся ими лично на специальный счет соответствующего фонда референдума через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств член инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Дата рождения, адрес места жительства и гражданство не указываются.
При внесении собственных средств в поле "Назначение платежа" указываются слова "Собственные средства".
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный счет фонда референдума; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный счет фонда референдума.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в фонд референдума вносится через отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении добровольного пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения и адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в поле "Назначение платежа" в платежном документе указывает слово "Пожертвование".
2.7. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования в фонд референдума указывает в платежном документе реквизиты, предусмотренные пунктом 2.6 настоящей Инструкции для добровольного пожертвования гражданина.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в фонд референдума осуществляется в безналичном порядке путем перечисления (перевода) денежных средств на специальный счет фонда референдума.
Платежные документы (распоряжения) на перечисление (перевод) добровольных пожертвований на специальный счет фонда референдума заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, устанавливающих правила осуществления перевода денежных средств. При этом в поле "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения) указываются слово "Пожертвование", дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 5 статьи 41 Закона Республики Хакасия. В качестве отметки об отсутствии ограничений в поле "Назначение платежа" используется следующая запись: "Ограничения, предусмотренные частью 5 статьи 41 ЗРХ от 16.11.2006 N 64-ЗРХ, отсутствуют", допускается сокращение "Отс. огр.".
2.9. Запрещается вносить пожертвования в фонд референдума:
1) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
2) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
4) воинским частям, военным организациям и учреждениям, правоохранительным органам;
5) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании референдума, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
8) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 6 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
9) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
10) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, - или указал недостоверные сведения о себе, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, - или указаны недостоверные сведения;
11) иностранным государствам;
12) иностранным организациям;
13) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 3 Закона Республики Хакасия;
14) международным организациям и международным общественным движениям;
15) лицам без гражданства;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в фонд референдума, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 7, 9 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.9 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в фонд референдума только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 16 пункта 2.9 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в фонд референдума.
2.11. Если добровольное пожертвование поступило в фонд референдума от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.6 - 2.8 настоящей Инструкции, а также если денежные средства поступили на специальный счет фонда референдума в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящей Инструкции, инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума обязаны возвратить эти средства не позднее чем через 15 дней со дня их поступления на специальный счет фонда референдума гражданам и юридическим лицам, перечислившим эти средства, соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер внесения денежных средств (за вычетом расходов на пересылку) с указанием причины возврата в платежных документах.
2.12. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 15 дней со дня поступления на специальный счет фонда референдума должны перечисляться инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума в доход местного бюджета. Такие перечисления должны оформляться отдельным платежным документом по каждому анонимному поступлению в фонд референдума.
2.14. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума, их уполномоченные представители по финансовым вопросам не несут ответственности за принятие пожертвований, при переводе которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.6 - 2.8 настоящей Инструкции, оказавшиеся недостоверными, если инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума, их уполномоченные представители по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.15. Муниципальная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств фондов референдума инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума. При поступлении в избирательную комиссию сведений о перечислении в фонд референдума добровольного пожертвования с нарушением требований пунктов 2.6 - 2.9 настоящей Инструкции уполномоченному представителю по финансовым вопросам направляется письменное уведомление о возврате неправомерного пожертвования с указанием наименования жертвователя, суммы пожертвования, даты поступления, срока и причины его возврата. В случае невозможности возврата неправомерного пожертвования жертвователю указанное пожертвование перечисляется в доход местного бюджета.
2.16. Муниципальная комиссия знакомит уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными из филиала Сбербанка России сведениями о поступлении средств на специальные счета фондов референдума и расходовании этих средств.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума только через соответствующий фонд референдума.
Запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и без оплаты из соответствующего фонда референдума выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на выдвижение инициативы проведения местного референдума, получение определенного результата на местном референдуме.
Расчеты между инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг), реализацию товаров производятся только в безналичном порядке.
2.18. Выполнение платных работ (оказание платных услуг), реализация товаров гражданами и юридическими лицами для инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума должны оформляться договором в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты и сроков выполнения работ.
2.19. Выполненные работы, оказанные услуги должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), подписанным исполнителем и уполномоченным представителем по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
2.20. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.21. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.2 статьи 48, пунктом 2 статьи 54 Федерального закона.
2.22. В договоре на предоставление платного эфирного времени указываются следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам местного референдума, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.23. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен филиалу Сбербанка России не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
2.24. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен филиалу Сбербанка России не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.25. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня в пределах Республики Хакасия и пять операционных дней в пределах Российской Федерации.
2.26. В период кампании местного референдума оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с местным референдумом деятельности с использованием фамилий и изображений членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума.
На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с кампанией местного референдума деятельности при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, за счет средств фонда референдума какой инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума оплачено их размещение.
2.27. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума в ходе кампании местного референдума без привлечения третьих лиц.
2.28. Обязательства граждан и юридических лиц по договорам возмездного выполнения работ (оказания услуг) в отношении инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума прекращаются с момента подписания сторонами акта приемки выполненных работ (оказанных услуг).
2.29. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих фондов референдума.
2.30. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
2.31. При перечислении денежных средств за изготовление агитационных материалов в поле "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование агитационного материала определяется инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума самостоятельно. Указанное в платежном поручении наименование агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в соответствующую комиссию референдума в соответствии с требованиями статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования агитационного материала или сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
3. Запреты на расходование денежных средств помимо средств фонда референдума
3.1. Инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума запрещается использовать иные средства на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей участников референдума, а также на проведение агитации по вопросам местного референдума, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на местном референдуме, кроме средств, поступивших в их фонды референдума.
3.2. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе использовать только те средства, которые перечислены на специальный счет соответствующего фонда референдума до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Хакасия.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с местным референдумом и направленных на достижение определенного результата на местном референдуме.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Хакасия, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг ценам, в два и более раза превышающим средние по Республике Хакасия.
3.4. Членам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, их уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении агитации по вопросам местного референдума запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников местного референдума, проведение агитации по вопросам местного референдума); производить вознаграждение участников местного референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстративных) и значков, специально изготовленных для кампании местного референдума; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников местного референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам фондов референдума
4.1. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума обязаны представлять в муниципальную комиссию финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего фонда референдума (приложения N N 2, 3 к настоящей Инструкции).
4.2. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на соответствующий специальный счет фонда референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума/ иной группы участников местного референдума".
4.3. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума за счет средств фонда референдума на цели кампании местного референдума, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на соответствующий специальный счет фонда референдума.
4.4. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку). Специальный счет фонда референдума закрывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума до дня представления итогового финансового отчета.
4.5. В случае если специальный счет фонда референдума не закрыт уполномоченным представителем по финансовым вопросам, оставшиеся на специальном счете фонда референдума неизрасходованные денежные средства филиал Сбербанка России обязан по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход местного бюджета и закрыть этот счет.
4.6. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению местного референдума представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в муниципальную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением подписных листов. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета.
В первом финансовом отчете инициативной группы по проведению местного референдума в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих данных о результатах местного референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения местного референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.7. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам иной группы участников местного референдума представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в муниципальную комиссию итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования общих данных о результатах местного референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения местного референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.
4.8. Финансовые отчеты (первый, итоговый) составляются по форме, согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции.
4.9. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума на бумажном носителе согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции;
первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств (приложение N 4 к настоящей Инструкции);
заверенная банковская справка о закрытии специального счета фонда референдума (об оставшихся денежных средствах на специальном счете фонда референдума);
опись представленных документов и материалов составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции;
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов.
4.10. К итоговому финансовому отчету может прилагаться пояснительная записка.
4.11. В учете поступления и расходования средств фонда референдума соответствующей инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат и расходование средств фонда референдума.
4.12. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
Платежные документы на перечисление денежных средств представляются в форме надлежащим образом заверенной копии.
При заверении копии платежного документа указывается должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и проставляется оттиск печати. Указанная копия может быть заверена сотрудником филиала Сбербанка России либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
4.13. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в сброшюрованном виде и должны иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
Указанные документы подшиваются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах фондов референдума. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России о движении средств по специальному счету фонда референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств со счетов.
4.14. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума, опись представленных документов и материалов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету, указанная в пункте 4.10 настоящей Инструкции, брошюруются и представляются в виде отдельных документов.
4.15. Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
4.16. Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
5. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет
5.1. Муниципальная комиссия до дня голосования на местном референдуме периодически, но не реже чем один раз в две недели направляет в средства массовой информации для опубликования следующие сведения о поступлении и расходовании средств фондов референдума:
1) о финансовой операции по расходованию средств из фонда референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в фонд референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из фонда референдума, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в фонд референдума, и об общей сумме израсходованных средств.
5.2. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать сведения, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, передаваемые им муниципальной комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня получения.
5.3. Муниципальная комиссия до дня голосования на референдуме периодически, но не реже чем один раз в две недели направляет в Избирательную комиссию Республики Хакасия сведения, указанные в пункте 5.1 настоящей Инструкции, для размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.4. Копии финансовых отчетов не позднее чем через пять дней со дня их получения передаются муниципальной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств фондов референдума
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования денежных средств соответствующего фонда референдума, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансового отчета (первого, итогового) и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам.
6.2. Лица, нарушившие правила финансирования кампании референдума, а также лица, неполно или недостоверно представившие финансовые отчеты инициативной группы по проведению местного референдума, иной группы участников местного референдума, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.