Во исполнение Федеральных законов от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" и в целях защиты и своевременного оповещения населения города при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф в мирное и военное время, администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения города Искитима об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера
2. Ответственность за организационные мероприятия по оповещению и информированию населения города возложить на ЕДДС города.
3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории городского округа, обеспечить поддержание в готовности к применению размещенных на подведомственных территориях средств приема и передачи сигналов оповещения и информирования населения.
4. Постановления администрации города Искитима от 28.04.2014 N 852 "Об организационно-технических мероприятиях по оповещению и информированию населения города Искитима при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени" и от 07.12.2017 N 1907 "Об утверждении положения о муниципальной системе оповещения и информирования населения городского округа Искитим Новосибирской области" считать утратившими силу.
5. Данное постановление опубликовать в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации г. Искитима.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Сеничева К.В.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Положение
о порядке оповещения и информирования населения города Искитима об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 15 марта 2021 г. N 322)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования населения, её задачи, состав сил и средств, обязанности администрации города, руководителей организаций, учреждений и предприятий (далее - организаций города) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения г. Искитима.
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите
2. Состав и основные задачи системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения и информирования населения города является звеном областной системы оповещения и включает в себя силы и средства организационно и технически объединённые для решения задач оповещения и информирования населения, руководящего состава и организаций города. Система оповещения и информирования включает в себя: комплекс технических средств оповещения П-166 М, рабочие места операторов, линии связи и управления, в том числе централизованные и организаций, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения.
В состав системы оповещения и информирования населения входят: муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (МАСЦО) на базе комплекса технических средств П-166 М, локальные и объектовые системы оповещения, работающие на вещание по городу Искитиму радио- и телевизионные компании, электронные ресурсы средств массовой информации (СМИ), официальные сайты органов исполнительной власти.
Объектовые системы оповещения предназначены для оповещения и информирования персонала организаций при возникновении ЧС локального характера, не выходящих за территорию организаций.
Локальные системы оповещения устанавливаются в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, и предназначены для оповещения работников организаций и населения города, попадающих в зону ЧС при возникновении ЧС на этих объектах.
2.2. Основная задача системы оповещения и информирования населения города - обеспечение своевременного доведения до руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации обо всех видах ЧС мирного и военного времени и порядок действия населения при ЧС.
2.3. Решение на задействование муниципальной и локальных систем оповещения принимается Главой города и руководителями объектов, имеющих локальные системы оповещения, руководителями ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла ЧС.
Передача сигналов оповещения и экстренной информации, может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
2.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Стандартные речевые информации готовятся заблаговременно:
- для объектовых и локальных систем оповещения - организациями;
- для городской системы оповещения и информирования - МБУ "СГЗН".
В тексте стандартных информаций должны конкретно отражаться характер возникающей угрозы и порядок действий сотрудников организаций и населения города.
2.5. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи (мобильная связь);
сети эфирного телерадиовещания;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также ресурсы управляющих организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ.
2.6 Непосредственное оповещение руководящего состава ГО, КЧС и ПБ города и других рабочих структур (согласно созданных списков оповещения), осуществляет старший оперативный дежурный ЕДДС с использованием аппаратуры автоматического дозвона "Рупор".
3. Порядок контроля готовности системы оповещения и информирования населения города к применению
3.1. Готовность систем оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
3.2. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
4. Обязанности администрации города, руководителей городских служб ГО, организаций города
4.1. Администрация города (через МБУ "СГЗН"), руководители городских служб ГО, организаций города:
Организуют разработку планов оповещения города, городских служб ГО, организаций.
Организуют подготовку руководящего состава и населения города, работников организаций к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время.
Планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования населения и руководящего состава.
Организуют приобретение, своевременный ремонт, техобслуживание и модернизацию технических средств оповещения.
Уточняют, не реже одного раза в квартал, списки оповещения руководящего состава.
Анализируют состояние готовности, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков.
Согласовывают вопросы использования телерадиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения и руководящего состава в ЧС мирного и военного времени.
4.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание линейно-кабельного оборудования и комплекса технических средств оповещения П-166 М, осуществляется специализированной организацией, заключившей соответствующий договор на текущий финансовый год, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. МБУ "СГЗН":
- обеспечивает в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава города с использованием технических средств оповещения.
- обеспечивает своевременное доведение до руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны (ГО), сигналов и информации обо всех видах ЧС мирного и военного времени и порядок действия населения при ЧС.
- организует и осуществляет подготовку старших оперативных дежурных по передаче сигналов оповещения и экстренной информации о чрезвычайных ситуациях;
- организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения и информирования населения и руководящего состава города;
- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и организует их запись на электронные носители информации;
- организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения и контролирует качество его выполнение.
4.4. Организации города:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения населения, проживающего вблизи потенциально-опасных объектов;
- проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных ведомственных систем оповещения, элементов автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), подвижных средств с громкоговорящими установками и т.д.;
- в соответствии с установленным порядком представляют донесения в МБУ "СГЗН" о состоянии элементов и систем оповещения, находящихся в их ведении;
- организует подготовку дежурного персонала к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планом оповещения города и организаций.
4.5 Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы оповещения и информирования населения города производится:
- в городском округе - за счет средств соответствующей статьи бюджета;
- в организации - за счет собственных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 15 марта 2021 г. N 322 "О порядке оповещения и информирования населения города Искитима об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 19 марта 2021 г. N 10