Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
по природным ресурсам
Ленинградской области года
от 19 марта 2021 г. N 4
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области
28 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента подведомственных администраторов средств областного бюджета Ленинградской области (далее - АБС, показатели КФМ), формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента АБС (далее - мониторинг);
- правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга;
- порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества исполнения АБС бюджетных полномочий, закрепленных за распорядителем бюджетных средств областного бюджета и получателем средств областного бюджета Ленинградской области;
- выявления АБС бюджетных рисков;
- подготовки и реализации АБС мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков и достижения высокого качества финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг проводится Комитетом ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Мониторинг не проводится для АБС, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
2. Правила расчета и анализа значений показателей КФМ, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям КФМ согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Перечень показателей).
2.2. Показатели КФМ группируются по направлениям оценки качества финансового менеджмента АБС и по наборам функций, исполняемых АБС:
а) применяемые для всех подведомственных АБС;
б) показатели оценки качества финансового менеджмента, применяемые для АБС, являющихся администраторами доходов бюджета (далее - АДБ);
в) показатели качества управления активами, находящимися в распоряжении (управлении) АБС;
г) показатели качества осуществления АБС закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.
2.3. Расчет значений показателей КФМ осуществляется в соответствии с формулами расчета, приведенными в графе 2 Перечня показателей.
2.4. Анализ значений показателей КФМ осуществляется посредством сравнения фактического значения с минимальным и максимальным значениями, приведенными в графе 3 Перечня показателей и нахождения на их основе нормированных оценок показателей.
Значение показателя КФМ рассматривается как не соответствующее надлежащему качеству финансового менеджмента при значениях нормированной оценки по показателю менее 0,7.
2.5. Нормированная оценка по показателю КФМ определяется по формуле:
, но не более 1 и не менее 0
где:
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го подведомственного АБС;
- значение i-го показателя для j-го подведомственного АБС;
- минимальное значение i-го показателя, соответствующее наихудшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей;
- максимальное значение i-го показателя, соответствующее наилучшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 Перечня показателей.
2.6. Формирование информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента АБС проводится на основании:
данных бюджетной отчетности, представляемой АБС в Комитет;
данных информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области";
общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений;
дополнительной информации, необходимой для расчета показателей, представляемой в Комитет АБС в соответствии с запросами Комитета.
2.7. Структурные подразделения Комитета, ответственные за предоставление данных в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку, представляют исходные данные для проведения расчетов значений показателей КФМ по каждому АБС в отдел финансов, контроля и бухгалтерской отчетности административного департамента Комитета (далее - отдел Комитета) в срок до 1 апреля текущего финансового года.
2.8. Расчет значений показателей КФМ, а также нормированных оценок по показателям, осуществляется отделом Комитета.
3. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга
3.1. По результатам проведения мониторинга в отношении АБС отдел Комитета до 15 апреля текущего года формирует отчет о результатах мониторинга, содержащий:
а) интегральные оценки качества финансового менеджмента АБС;
б) рейтинг АБС по качеству финансового менеджмента в отчетном году;
в) информацию о степени качества финансового менеджмента АБС в отчетном году, в том числе выводы о высоком, надлежащем, ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
3.2. Интегральная оценка КФМ АБС определяется по формуле:
,
где:
- интегральная оценка j-го АБС;
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го подведомственных АБС, определяемая в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- вес i-го показателя, определяемый в соответствии с графой 4 Перечня показателей.
Интегральная оценка КФМ АБС снижается на 25% в случае выявления нарушений по показателю РЮ.
Значение интегральной оценки качества финансового менеджмента АБС, полученное по указанной в настоящем пункте формуле, подлежит округлению до одного знака после запятой.
3.3. Степень качества финансового менеджмента АБС присваивается в зависимости от значении интегральных оценок качества финансового менеджмента АБС в соответствии со следующей таблицей:
Интервалы интегральной оценки,% |
Степень качества финансового менеджмента |
Gi > 85 |
I |
70 < Gi <= 85 |
II |
Gi <= 70 |
III |
I степень качества финансового менеджмента соответствует высокому качеству финансового менеджмента.
II степень качества финансового менеджмента соответствует надлежащему качеству финансового менеджмента.
III степень качества финансового менеджмента соответствует ненадлежащему качеству финансового менеджмента.
3.4. Отдел Комитета, на основании отчета о результатах мониторинга, готовит доклад о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС.
3.5. Отдел Комитета обеспечивает опубликование на официальном сайте Комитета в составе интернет-портала Администрации Ленинградской области в срок до 20 мая текущего финансового года:
а) отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС;
б) доклада о результатах мониторинга качества финансового менеджмента АБС.
4. Порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. АБС по результатам проведения мониторинга направляют в Комитет сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 15 июня текущего финансового года.
При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение максимальных значений соответствующих показателей только по тем показателям, значение оценки которых отклоняется от максимального значения в отрицательную сторону более чем на 10%.
4.2. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию нормативных актов АБС, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников АБС обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию реестра бюджетных рисков;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) АБС, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) АБС, а также на сокращение сроков подготовки документов;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов АБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, АБС прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятии, направленных на улучшение показателей качества финансового менеджмента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.