Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 9 марта 2021 г. N 244
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе)"
В соответствии со ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Хвойнинского муниципального округа Новгородской области Администрация Хвойнинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе Новгородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации Хвойнинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава округа |
С.А. Новоселова |
Порядок
оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе
(утв. постановлением Администрации Хвойнинского муниципального округа от 9 марта 2021 г. N 244)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов), в том числе пониженных налоговых ставок, установленных решением Думы Хвойнинского муниципального округа, критерии их оценки, а также определяет структурные подразделения Администрации округа, осуществляющие проведение такой оценки.
1.2. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе проводится за год, предшествующий году ее проведения.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые льготы - льготы по льготам, установленные решениями Думы Хвойнинского муниципального округа в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Хвойнинского муниципального округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа и (или) целями социально-экономической политики Хвойнинского муниципального округа, не относящимися к муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа;
куратор налогового расхода - Администрация Хвойнинского муниципального округа в лице структурных подразделений Администрации Хвойнинского муниципального округа, ответственных в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа, не относящихся к муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа;
оценка налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа;
оценка объемов налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Хвойнинского муниципального округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов Хвойнинского муниципального округа;
социальные налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки - налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, конечной целью которых являются поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет Хвойнинского муниципального округа (далее социальные налоговые расходы);
технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Хвойнинского муниципального округа;
стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки - налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки, установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет Хвойнинского муниципального округа, а также привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Хвойнинского муниципального округа (включая создание новых рабочих мест) (далее стимулирующие налоговые льготы);
отчетный год - год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе.
1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к преставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе проводится в целях:
разработки предложений по сохранению или отмене предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных ставок;
подготовки аналитической записки о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе.
1.5. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению (пролонгации) налоговые льготы, устанавливаются пониженные налоговые ставки отдельным категориям налогоплательщиков в Хвойнинском муниципальном округе, являются:
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Хвойнинского муниципального округа, а также деятельности организации и (или) индивидуальных предпринимателей, увеличивающих количество рабочих мест и (или) заработную плату сотрудников, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции, поддержка инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, формирования дополнительных и сохранение существующих рабочих мест, оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для Хвойнинского муниципального округа социальных задач;
достижение благоприятных социальных последствий предоставления налоговых льгот;
стимулирование роста базы налогообложения;
сохранение и (или) рост доходов бюджета Хвойнинского муниципального округа, снижение расходов Хвойнинского муниципального округа.
2. Критерии оценки эффективности стимулирующих налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков стимулирующих налоговых льгот осуществляются на основании следующих критериев:
2.1.1. Бюджетная эффективность - соотношение сумм дополнительных поступлений в бюджет и сумм выпадающих доходов из бюджета муниципального округа от организаций, использующих налоговые льготы;
2.1.2. Экономическая эффективность - положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков, увеличение капитальных вложений в основные средства, стимулирование осуществления инвестиционной и инновационной деятельности на территории Хвойнинского муниципального округа;
2.1.3. Социальная эффективность - социальные последствия налоговых льгот, определяемые показателями, отражающими социальную значимость поддерживаемой с помощью налоговой льготы деятельности налогоплательщика, либо показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения Хвойнинского муниципального округа (создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, сохранение рабочих мест для малоимущих и социально незащищенных слоев населения, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенным слоям населения, улучшение экологической обстановки).
3. Организация проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок
3.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе согласно приложению к Порядку (далее Методика).
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе проводится структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального округа, осуществляющим полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков, которой предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки (далее куратор).
3.3. Куратор формирует реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по форме согласно приложению N 1 к Методике, результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по форме приложения N 2 к Методике с приложением информации с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в социально-экономическое развитие Хвойнинского муниципального округа, достижении соответствующих показателей, влияющих на результаты реализации муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также формирует результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по формам согласно приложениям N 3-10 к Методике с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.
Куратор представляет указанные в первом абзаце настоящего пункта документы в комитет финансов Администрации муниципального округа ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
Куратор самостоятельно запрашивает налоговую, статистическую, финансовую, а также иную информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе.
При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по категориям налогоплательщиков, налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка признаются куратором неэффективной или вносятся предложения о сохранении (уточнении) налоговых льгот для налогоплательщиков.
3.4. Сводный реестр налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе (далее сводный реестр) формируется комитетом финансов Администрации муниципального округа путем обобщения, предоставленных кураторами реестров налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе не позднее 27 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Комитет финансов Администрации муниципального округа готовит аналитическую записку о проведенной оценке эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Хвойнинского муниципального округа и направляет ее Главе округа до 11 мая года, следующего за отчетным.
3.6. Комитет финансов Администрации муниципального округа готовит итоговую информацию о результатах оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на территории Хвойнинского муниципального округа, размещает ее на официальной сайте Администрации Хвойнинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным.
3.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по вновь введенным налоговым льготам (налоговым расходам) и пониженным налоговым ставкам на территории Хвойнинского муниципального округа проводится начиная со второго года их действия.
3.8. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок не проводится в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок, отмененных в соответствии с решениями Думы Хвойнинского муниципального округа в отчетном периоде.
3.9. Налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка, которой не воспользовался ни один налогоплательщик в течении 5 лет (за отчетный год и год предшествующий отчетному), считается невостребованной и признается куратором неэффективной.
3.10. По результатам оценки эффективности налоговых расходов куратор представляет в комитет финансов Администрации муниципального округа предложения по сохранению (отмене, уточнению) налоговой льготы.
4. Организация проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок
4.1. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе проводится структурными подразделениями Администрации Хвойнинского муниципального округа, осуществляющими полномочия в сфере, к которой относится соответствующая категория налогоплательщиков на основании обращения юридических лиц и (или) физических лиц о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе.
4.2. Структурные подразделения Администрации Хвойнинского муниципального округа информацию о результатах и целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в комитет финансов Администрации муниципального округа.
4.3. Информация о результатах и целесообразности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок должна содержать:
предложения о внесении изменений в решение Думы Хвойнинского муниципального округа, предусматривающие предоставление налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;
цель, основания и порядок предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;
информацию по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (количество, финансово-экономические показатели), планируемый результат от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;
вид, размер и срок действия предлагаемой налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки;
расчет выпадающих (недополученных) доходов Хвойнинского муниципального округа в случае установления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки и указание возможного источника компенсации потерь бюджета Хвойнинского муниципального округа;
предложения по отмене действующих налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в объеме, сопоставимом с объемом предлагаемых к установлению новых налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных ставок;
сведения о суммах налогов, исчисленных и уплаченных налогоплательщиками по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в бюджет Хвойнинского муниципального округа за отчетный год и за истекший период текущего финансового года;
сведения о суммах задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет Хвойнинского муниципального округа по категории потенциальных получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок на дату обращения по вопросу предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок;
преимущества предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки по сравнению с другими способами муниципальной поддержки;
наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок.
4.4. Комитет финансов Администрации муниципального округа готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе и направляет ее Главе округа в срок, не превышающий один месяц со дня предоставления информации структурными подразделениями Администрации муниципального округа.
Результаты оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Хвойнинского муниципального округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку оценки эффективности
предоставленных (планируемых
к предоставлению (пролонгации))
налоговых льгот (налоговых расходов)
и пониженных налоговых ставок
в Хвойнинском муниципальном округе
Методика
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе
1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот
1.1. Оценка эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот проводится в отношении каждой категории предоставленных стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.
1.2. Оценка бюджетной эффективности осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых доходов в бюджет по сравнению с величиной выпадающих доходов из бюджета Хвойнинского муниципального округа, обусловленных предоставлением налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов рассчитывается по формуле:
Еб = НП / ВД, где:
Еб - коэффициент бюджетной эффективности налоговых расходов за отчетный (планируемый) период;
НП - объем прироста поступлений налоговых доходов в бюджет (НДФЛ, земельный налог, налоги, подлежащие уплате в связи с применением специальных налоговых режимов), за отчетный (планируемый) период;
ВД - объем выпадающих доходов из бюджета Хвойнинского муниципального округа от предоставления налоговых льгот за отчетный (планируемый) период.
По предоставленным налоговым расходам сумма выпадающих доходов за отчетный период определяется в соответствии с отчетными данными налогового органа, информации организаций.
По налоговым расходам, планируемым к предоставлению, сумма выпадающих доходов рассчитывается по формулам:
а) в случае если предоставление налоговых расходов заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном освобождении от уплаты налога:
ВД = НБс x НСд, где:
ВД - объем выпадающих доходов из бюджета Хвойнинского муниципального округа в случае предоставления налогового расхода;
НБс - сумма сокращения налоговой базы по причине предоставления налогового расхода (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НСд - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
б) в случае если предоставление налоговых расходов заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке;
ВД = НБ x (НСд - НСл), где:
ВД - объем выпадающих доходов из бюджета Хвойнинского муниципального округа в случае предоставления налогового расхода;
НБ - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСд - действующая в период предоставления налоговых расходов налоговая ставка;
НСл - льготная налоговая ставка.
Налоговые расходы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности предоставленных категории налогоплательщиков налоговых льгот превышает единицу (Кб > 1).
Результаты расчета оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляется по форме, согласно приложению N 3 к Методике.
1.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот в Хвойнинском муниципальном округе оценивается на основании динамики показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков (например: выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал) и т.д.), получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующая налоговая льгота. Показатели финансово-хозяйственной деятельности определяются куратором.
Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот в Хвойнинском муниципальном округе рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов экономической эффективности стимулирующей налоговой льготы (Е эдi) не менее, чем за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
, где:
Е эд - коэффициент экономической эффективности стимулирующей налоговой льготы;
t=1...n - период расчета ежегодных коэффициентов экономической эффективности стимулирующей налоговой льготы.
Е эдi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2", к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2".
При значении Еэд 1,25 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.
При значении Е эд < 1,25 стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную экономическую эффективность.
Результаты расчета оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляется по форме, согласно приложению N 4 к Методике.
1.4. Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот в Хвойнинском муниципальном округе оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности налогоплательщиков (например: рост среднесписочной численности работников, рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава и т.д.), получающих налоговые льготы в отчетном году, на значение которых оказывает влияние стимулирующая налоговая льгота. Показатели деятельности определяются куратором.
Социальная эффективность стимулирующей налоговой льготы в Хвойнинском муниципальном округе рассчитывается как среднее значение ежегодных коэффициентов социальной эффективности стимулирующей налоговой льготы (Е с) не менее, чем за 2 года, предшествующих отчетному году, по следующей формуле:
, где:
Е с - коэффициент социальной эффективности стимулирующей налоговой льготы;
t=1...n - период расчета ежегодных коэффициентов социальной эффективности стимулирующей налоговой льготы.
Е сi рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост, и (или) показателей, значение которых осталось на прежнем уровне за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2",\ к количеству показателей, по которым произошло снижение за отчетный год "n" по сравнению с периодами "n-1" и "n-2".
При значении Ес 1,25 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную социальную эффективность.
При значении Е с < 1,25 стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную социальную эффективность.
Результаты расчета оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляется по форме, согласно приложению N 5 к Методике.
1.5. В случае ограниченного доступа к информации, необходимой для оценки социальной и экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот, а также при отсутствии возможности идентифицировать круг получателей стимулирующих налоговых льгот рассчитывается только бюджетная эффективность.
1.6. Стимулирующая налоговая льгота в Хвойнинском муниципальном районе признается эффективной, если два из трех критериев оценки имеют положительную эффективность, для случая пункта 1.5. стимулирующая налоговая льгота признается эффективной, если бюджетная эффективность положительная.
1.7. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок куратором вносятся предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для налогоплательщиков.
2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности социальных налоговых льгот осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности предоставления социальных налоговых льгот.
Обязательными критериями целесообразности предоставления социальных налоговых льгот являются:
соответствие социальных налоговых льгот (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ Хвойнинского муниципального округа (подпрограмм);
увязка социальной налоговой льготы с уровнем бедности (критериями нуждаемости);
предоставление социальной налоговой льготы категориям граждан и (или) организаций, являющихся льготными категориями в соответствии с федеральным законодательством.
Социальные налоговые льготы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа, отнесенным к одной муниципальной программе в Хвойнинском муниципальном округе, относятся к программным социальным налоговым льготам.
Социальные налоговые льготы, цели которых соответствуют целям социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа, отнесенным к разным муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа, относятся к нераспределенным социальным налоговым льготам.
Социальные налоговые льготы, цели которых не соответствуют целям социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа, отнесенным к муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа, относятся к непрограммным социальным налоговым льготам.
Конечным итогом социальных налоговых льгот является поддержка населения.
Социальная налоговая льгота считается целесообразной в случае соответствия хотя бы одному из приведенных обязательных критериев. В случае несоответствия ни одному из приведенных обязательных критериев куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую социальную налоговую льготу к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
2 этап - оценка результативности предоставления социальных налоговых льгот.
Оценка результативности предоставления социальных налоговых льгот проводится на основании влияния социальной налоговой льготы и (или) критерия результативности на результаты реализации соответствующей муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа (ее подпрограмм) либо достижение целей социально-экономического развития Хвойнинского муниципального округа, не отнесенным к муниципальным программам Хвойнинского муниципального округа (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых льгот).
В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), устанавливаемого куратором, на значение которого оказывает влияние рассматриваемая социальная налоговая льгота, непосредственным образом связанного с ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы Хвойнинского муниципального округа (ее подпрограмм) либо результатами достижения целей, определенных при предоставлении социальной налоговой льготы (для непрограммных и (или) нераспределенных социальных налоговых льгот).
2.2. При условии, если социальная налоговая льгота целесообразна и результативна, социальная налоговая льгота является эффективной. При невыполнении одного из приведенных условий социальная налоговая льгота признается неэффективной.
Результаты расчета оценки эффективности социальных налоговых льгот оформляются согласно приложениям N 6-9 в Методике.
3. Оценка эффективности технических (финансовых) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)
Оценка эффективности технических налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок рассчитывается по формуле:
К ф = СР / СД, где
К ф - коэффициент эффективности технических налоговых льгот;
СР - снижение расходов бюджета Хвойнинского муниципального округа в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот;
СД - снижение доходов бюджета Хвойнинского муниципального округа в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот.
Технические (финансовые) налоговые льготы (налоговые расходы) и пониженные налоговые ставки признаются эффективными в случае, если Кф 1.
Если К ф < 1, то налоговая льгота (налоговый расход) и пониженная налоговая ставка являются неэффективной.
В случае невозможности подсчета финансовый налоговый расход признается неэффективным.
Результаты оценки эффективности технических (финансовых) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок оформляются согласно приложению N 10 в Методике.
Приложение N 1
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Реестр
налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе по состоянию на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Характеристика налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
|||||||||||
налогоплательщики-получатели налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица) |
вид налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
целевая категория налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки (стимулирующая, социальная, техническая) |
цель налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки (рост инвестиций, создание рабочих мест, социальная помощь |
уровень льготируемой налоговой ставки (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
условия предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
дата начала действия налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
срок действия налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
дата прекращения действия налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Количество налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом) и пониженной налоговой ставкой |
||||||
наименование |
номер |
дата |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
__________________ (наименование налога) |
||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы:
Оценка эффективности налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки | ||||
сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб.) |
Налоговые поступления в бюджет Хвойнинского муниципального округа от налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом) и пониженной налоговой ставкой по видам налогов, всего (тыс. руб) |
в том числе |
||
налог на доходы физических лиц |
налог, взимаемый в связи с применением специальных налоговых режимов |
Земельный налог |
||
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Результаты
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных
налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе по состоянию
на 1 января ____года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб.) |
Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Результат оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Выводы о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в социально-экономическое развитие Хвойнинского округа |
Наличие (отсутствие) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения планируемого результата от предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
|||||
стимулирующие налоговые льготы |
социальные налоговые льготы |
финансовые налоговые льготы |
||||||||||
коэффициент бюджетной эффективности |
коэффициент экономической эффективности |
коэффициент социальной эффективности |
результат оценки целесообразности |
результат оценки результативности |
Коэффициент финансовой эффективности |
|||||||
(Е б) |
(Е эд) |
(Е с) |
целесообразна / нецелесообразна |
результативна/ нерезультативна |
Кф |
Эффективна/ неэффективна |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
____________ (наименование налога) |
|||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по состоянию
на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Показатели для расчета коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот |
|||||||||||
Количество налогоплательщиков - получателей, пользующихся налоговой льготой (налоговым расходом) и пониженной налоговой ставкой |
Объем налоговых поступлений в бюджет Хвойнинского муниципального округа по категории налогоплательщиков-получателей стимулирующие налоговой льготы (тыс. руб) |
|||||||||||||
год (n-5) |
год (n-4) |
год (n-3) |
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
год (n-5) |
год (n-4) |
год (n-3) |
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
______________ (наименование налога) |
|||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы:
Показатели для расчета коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот |
Коэффициент бюджетной эффективности (Е б) |
Эффективность налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки (эффективна / неэффективна) |
|||||
сумма предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб.) | |||||||
год (n-5) |
год (n-4) |
год (n-3) |
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот по
состоянию на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Показатели для расчета коэффициента экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот |
Коэффициент экономической эффективности (Е эд) |
Эффективность налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки (эффективна / неэффективна) |
|||||
Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг (тыс. руб,) |
сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал) (тыс. руб,) |
|||||||||
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
________________ (наименование налога) |
|||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот по состоянию
на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Показатели для расчета коэффициента социальной эффективности стимулирующих налоговых льгот |
Коэффициент социальной эффективности (Е с) |
Эффективность налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки (эффективна / неэффективна) |
|||||
рост среднесписочной численности работников (чел.) |
рост среднемесячной заработной платы работников списочного состава (тыс. руб,) |
|||||||||
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
год (n-2) |
год (n-1) |
отчетный год (n) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
________________ (наименование налога) |
|||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки целесообразности социальных налоговых льгот по состоянию
на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Цели и задачи предоставления налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб) |
Оценка целесообразности предоставления социальных налоговых льгот |
Вывод о целесообразности социальной налоговой льготы (целесообразна/ не целесообразна) |
Рекомендации, предложения |
|||||||
соответствие социальной налоговой льготы целям и задачам муниципальной программы Хвойнинского округа (подпрограммы) |
увязка социальной налоговой льготы с уровнем бедности (критериями нуждаемости) (да/нет) |
Федеральный закон, в соответствии с которым предоставлена социальная налоговая льгота категориям граждан и (или) организации |
|||||||||||||
наименование |
номер |
дата |
название муниципальной программы Хвойнинского округа |
социальная налоговая льгота включена / не включена |
наименование |
номер |
дата |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
_____________________ (наименование налога) |
||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки результативности программных социальных налоговых льгот по
состоянию на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб) |
Оценка результативности предоставления социальных налоговых льгот |
Вывод о результативности социальной налоговой льготы (результативна/ не результативна) |
Рекомендации, предложения |
||||||
название муниципальной программы Хвойнинского округа (подпрограммы) |
критерий результативности |
ожидаемый конечный результат достижения цели реализации муниципальной программы Хвойнинского округа (подпрограммы) |
|||||||||||
наименование |
номер |
дата |
N 1 |
.... |
Nn |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
______________ (наименование налога) |
||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки результативности непрограммных социальных налоговых льгот по
состоянию на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб) |
Оценка результативности непрограммных социальных налоговых льгот |
Вывод о результативности социальной налоговой льготы (результативна/ не результативна) |
Рекомендации, предложения |
||||||
критерий результативности |
Цели социально-экономического развития Хвойнинского округа, не отнесенные к действующим муниципальным программам Хвойнинского округа (подпрограммам) |
результат достижения цели социально-экономического развития Хвойнинского округа |
|||||||||||
наименование |
номер |
дата |
N 1 |
.... |
Nn |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
______________ (наименование налога) |
||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки результативности программных и (или) нераспределенных социальных
налоговых льгот по состоянию на 1 января ____ года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Сумма налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок (тыс. руб) |
оценка результативности социальных налоговых льгот программных нераспределенных |
Вывод о результативности социальной налоговой льготы (результативна/ не результативна) |
Рекомендации, предложения |
||||||||||
критерий результативности |
муниципальная программа Хвойнинского округа (подпрограмма) |
ожидаемый конечный результат достижения цели реализации муниципальной программы Хвойнинского округа (подпрограммы) |
|||||||||||||||
наименование |
номер |
дата |
N 1 |
.... |
Nn |
N 1 |
.... |
Nn |
N 1 |
.... |
Nn |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
_______________ (наименование налога) |
||||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
(налоговых расходов) и
пониженных налоговых ставок в
Хвойнинском муниципальном округе
Расчет
оценки эффективности технических (финансовых) налоговых льгот (налоговых
расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном
округе по состоянию на 1 января ____года
N |
Наименование категории налогоплательщиков-получателей налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок |
Куратор налоговой льготы (налогового расхода) и пониженной налоговой ставки |
Правовой акт, устанавливающий налоговую льготу (налоговый расход) и пониженную налоговую ставку |
Сумма налоговых льгот (тыс. руб) |
Оценка эффективности финансовых налоговых льгот |
Выводы, рекомендации |
||||||||
изменение расходов бюджета за налоговый период |
сумма расходов бюджета на конец налогового периода |
сумма расходов бюджета на начала налогового периода |
изменение доходов бюджета за налоговый период |
сумма доходов бюджета на конец налогового периода |
сумма доходов бюджета на начало налогового периода |
Коэффициент финансовой эффективности |
||||||||
наименование |
номер |
дата |
СР изм. |
СР кон |
СР нач. |
СД изм. |
СД кон. |
СД нач. |
Кф |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2=3-4 |
3 |
4 |
5=6-7 |
6 |
7 |
8=2/5 |
9 |
|
_______________ (наименование налога) |
|||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 9 марта 2021 г. N 244 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению (пролонгации) налоговых льгот (налоговых расходов) и пониженных налоговых ставок в Хвойнинском муниципальном округе)"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Хвойнинского муниципального округа" от 19 марта 2021 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Хвойнинского муниципального округа Новгородской области от 6 сентября 2022 г. N 908
Изменения вступают в силу с 26 октября 2022 г.