Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2021 г. N 167/1661-6
"О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"
На основании статей 22, 23, 25, 26, 27, 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 16, 17, 18, 19, 51 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2020 года N 114/1119-6 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе для руководства в работе и исполнения.
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа И.М. Горелика.
Председатель Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.Н. Гиберт |
Секретарь Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
О.А. Тарасова |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 марта 2021 г. N 167/1661-6
Порядок
осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - избирательные комиссии) при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - выборы) определяет основные направления расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из окружного бюджета на подготовку и проведение выборов, а также устанавливает организацию работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
1.2. Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон ЯНАО N 51-ЗАО), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России), постановлениями Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ИК ЯНАО).
1.3. Закупка товаров, работ, услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее - договор).
1.4. Начисление и уплата страховых взносов и налога на доходы физических лиц с суммы выплат гражданам, привлекаемым по гражданско-правовым договорам из средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
II. Основные направления расходов избирательных комиссий на закупку товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из окружного бюджета на подготовку и проведение выборов
2.1. Избирательные комиссии осуществляют закупку товаров, работ, услуг за счет и в пределах средств из окружного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, на цели, предусмотренные федеральными, региональными законами о выборах.
2.2. Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из окружного бюджета на подготовку и проведение выборов, являются расходы на:
2.2.1. изготовление избирательных бюллетеней в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.2. изготовление бланков протоколов об итогах голосования, увеличенных форм протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, удостоверений членов избирательных комиссий (за исключением удостоверений членов избирательных комиссий, работающих на постоянной (штатной основе), методических материалов для членов избирательных комиссий, другой печатной продукции в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.3. изготовление бланочной продукции (заявлений, реестров, актов и т.п.), необходимой для обеспечения работы избирательных комиссий;
2.2.4. приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического) для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом ЦИК России, оборудования для хранения избирательной документации;
2.2.5. приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;
2.2.6. приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
2.2.7. приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в день голосования, а также при проведении досрочного голосования в отдаленных и труднодоступных местностях;
2.2.8. командировки, связанные с проведением выборов;
2.2.9. приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово-телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
2.2.10. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, законодательстве Российской Федерации о выборах, кандидатах с учетом положений Федерального закона N 67-ФЗ, Закона ЯНАО N 51-ЗАО, нормативных актов ЦИК России, ИК ЯНАО;
2.2.11. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
2.2.12. приобретение товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации в соответствии с нормативными актами ЦИК России, ИК ЯНАО избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами.
2.3. Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями федерального законодательства о выборах, нормативных актов ЦИК России, ИК ЯНАО при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также в соответствии со сметой расходов соответствующей избирательной комиссии.
2.4. Приоритетным способом организации работы по закупкам товаров, работ, услуг являются закупки товаров, работ, услуг вышестоящей избирательной комиссией для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий.
2.5. В рамках осуществления своих полномочий избирательные комиссии взаимодействуют с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных печатных изданий в части исполнения ими пунктов 16 - 18 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, части 1 статьи 58 Закона ЯНАО N 51-ЗАО, нормативно-правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Организация работы избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов
3.1. Организация работы ИК ЯНАО при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.1.1. ИК ЯНАО осуществляет закупку товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения полномочий ИК ЯНАО и нижестоящих избирательных комиссий на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановлений ИК ЯНАО.
Организацию работы по закупке товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, в ИК ЯНАО осуществляет отдел контрактной службы и организационных вопросов Аппарата ИК ЯНАО.
К работе по осуществлению закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов привлекаются работники структурных подразделений Аппарата ИК ЯНАО по направлениям их деятельности.
ИК ЯНАО осуществляет закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий в пределах сметы расходов ИК ЯНАО на подготовку и проведение выборов за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупка товаров, работ, услуг при проведении выборов, связанная с исполнением полномочий ИК ЯНАО, осуществляется в пределах сметы расходов ИК ЯНАО на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением ИК ЯНАО.
3.1.2. После поступления в установленном порядке в распоряжение ИК ЯНАО средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, ИК ЯНАО принимает постановление об организации закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное постановление должно содержать информацию по обеспечению полномочий нижестоящих избирательных комиссий, направления расходов (перечень видов расходов) и предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, которые будут осуществлять нижестоящие избирательные комиссии самостоятельно. Обоснование предельной стоимости товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с положениями раздела VII настоящего Порядка.
При этом в обязательном порядке должна быть установлена предельная стоимость закупок следующих товаров, работ, услуг, подтвержденная расчетным путем:
3.1.2.1. транспортных услуг для обеспечения работы избирательных комиссий, в том числе в день голосования (за один час работы транспортного средства);
3.1.2.2. технологического и иного оборудования для избирательных комиссий (за единицу соответствующего оборудования);
3.1.2.3. стендов, вывесок, указателей (за единицу соответствующего оборудования);
3.1.2.4. товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации (в части использования КОИБ);
3.1.2.5. наборов канцелярских товаров (за исключением бумаги), бумаги для обеспечения полномочий избирательных комиссий (за единицу соответствующего товара и (или) набора канцелярских товаров);
3.1.2.6. работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях по договорам (за единицу работ, услуг, а также за один договор по видам работ, услуг).
3.1.3. После принятия указанного постановления ИК ЯНАО принимает постановление о распределении средств из окружного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, в соответствии со статей 51 Закона ЯНАО N 51-ЗАО, Инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из окружного бюджета Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утвержденной постановлением Избирательной комиссии ЯНАО от 18 мая 2020 года N 123/1234-6.
3.2. Организация работы территориальной избирательной комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.2.1. Территориальная избирательная комиссия в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - территориальная избирательная комиссия, ТИК в ЯНАО) осуществляет закупку товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с постановлением ИК ЯНАО об организации закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов.
В ТИК в ЯНАО решением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.2.2. Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, могут быть возложены на бухгалтера территориальной избирательной комиссии, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе, а также на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам. Данные обязанности могут быть составной частью предмета договора, заключаемого на оказание бухгалтерских услуг.
3.2.3. После принятия постановления ИК ЯНАО о распределении средств окружного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, территориальная избирательная комиссия принимает решение об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов. Указанное решение должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности участковых избирательных комиссий, перечень товаров, работ, услуг и их предельную стоимость, закупки которых будут осуществляться участковыми избирательными комиссиями самостоятельно. Обоснование предельной стоимости товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с положениями раздела VII настоящего Порядка. Перечни о товарах, работах, услугах в решении территориальной избирательной комиссии должны соответствовать утвержденному ИК ЯНАО перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, предельная стоимость не должна превышать установленную ИК ЯНАО предельную стоимость товара, работы, услуги.
3.2.4. В перечень закупок, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, могут включаться закупки:
3.2.4.1. канцелярских товаров, других материальных запасов из установленного ИК ЯНАО перечня товаров, работ, услуг с предельной стоимостью единицы товара, работы, услуги;
3.2.4.2. работ, услуг, оказываемых по договорам: аренды транспортных средств с экипажем, монтажа/демонтажа наглядной (наружной) информации, по погрузке-разгрузке, сборке-разборке и ремонту технологического оборудования, изготовлению стендов, вывесок, указателей, услуг по уборке помещений, услуг проводника при проведении досрочного голосования в труднодоступных и отдаленных местностях.
3.2.4.3. Закупки иных товаров, работ, услуг при проведении выборов, необходимых для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии, производятся вышестоящими избирательными комиссиями.
3.2.5. После принятия указанного решения территориальная избирательная комиссия принимает решение о распределении средств из окружного бюджета, выделенных ей на подготовку и проведение выборов, в соответствии со статей 51 Закона ЯНАО N 51-ЗАО и инструкцией о порядке открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из окружного бюджета, другим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, утверждаемой ИК ЯНАО.
Закупка товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения полномочий избирательной комиссии осуществляется в пределах сметы расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной постановлением ИК ЯНАО.
3.3. Организация работы участковой избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.3.1. Участковая избирательная комиссия осуществляет закупку товаров, работ, услуг при проведении выборов в соответствии с постановлением ИК ЯНАО об организации закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов.
3.3.2. Закупка товаров, работ, услуг при проведении выборов для обеспечения полномочий участковой избирательной комиссии осуществляется в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, утвержденной соответствующей территориальной избирательной комиссией.
Положения разделов IV - IX, XI, XII настоящего Порядка на участковую избирательную комиссию не распространяются.
IV. Полномочия ответственного лица (лиц) при осуществлении закупки товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями при проведении выборов
4.1. Ответственное лицо (лица) осуществляет:
4.1.1. сбор информации и предложений для подготовки проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов, включая описание объекта закупок товаров, работ, услуг;
4.1.2. обоснование стоимости закупок товаров, работ, услуг;
4.1.3. подготовку проекта плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов для последующего его утверждения;
4.1.4. подготовку документации для заключения контракта (проект контракта (договора), описание объектов закупок товаров, работ, услуг (техническое задание), обоснование стоимости закупок, обоснование выбора поставщика (исполнителя);
4.1.5. организацию заключения контракта (договора);
4.1.6. контроль за исполнением контракта (договора), расчет штрафов (пени);
4.1.7. составление отчета об осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов;
4.1.8. оказание методической помощи нижестоящим избирательным комиссиям при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов.
V. Формирование плана закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов
5.1. План закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии при проведении выборов (далее - план закупок) формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и состоит из двух разделов. Первый раздел включает в себя перечень закупок избирательной комиссии для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий, второй раздел - перечень закупок для обеспечения полномочий соответствующей избирательной комиссии.
План закупок составляется в разрезе предполагаемых контрактов (договоров).
5.2. В плане закупок (кроме закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет) должна содержаться следующая информация:
5.2.1. наименование объекта закупок;
5.2.2. краткое описание объекта закупок (с обязательным указанием объема закупки, характеристик закупки);
5.2.3. стоимость закупки;
5.2.4. обоснование стоимости закупки, которое осуществляется в соответствии с положениями раздела VII настоящего Порядка (с обязательным указанием используемого метода обоснования стоимости закупки и расчета цены контракта (договора);
5.2.5. планируемый срок заключения контракта (договора);
5.2.6. планируемый срок (этапы) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
План закупок утверждается решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
5.3. План закупок территориальной избирательной комиссии утверждается после принятия постановлений (решений) Избирательной комиссией автономного округа о распределении средств окружного бюджета в соответствии со статьей 51 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
5.4. Внесение изменений в план закупок осуществляется решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии) путем утверждения новой редакции плана закупок в случае необходимости дополнительной закупки товаров, работ, услуг либо изменения информации, содержащейся в плане закупок в разрезе предполагаемых контрактов (договоров). Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на основании плана закупок.
5.5. В план закупок включается отдельной строкой общая сумма всех закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет (без учета средств, выделяемых участковым избирательным комиссиям в установленном порядке). При этом сумма каждой закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых подотчетными лицами за наличный расчет, не должна превышать 10 000 (десять тысяч) рублей.
5.6. Территориальная избирательная комиссия направляет в ИК ЯНАО утвержденный план закупок (в том числе утвержденный в новой редакции) в течение 3 (трех) рабочих дней после его утверждения.
VI. Описание объекта закупки
6.1. Описание объекта закупки (техническое задание) должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные, эксплуатационные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
VII. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов
7.1. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при проведении выборов заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать планируемое количество товаров, объем (краткое содержание) работ, услуг.
7.2. Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используются не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
7.3. Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость закупок товаров, работ, услуг, установленную решением (постановлением) об организации закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, предусмотренным подразделом 3.2 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
7.3.1. сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах, размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в контрактах, которые исполнены в предшествующий избирательный период, и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
7.3.2. данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
При использовании в целях определения стоимости закупки ценовой информации из реестра контрактов, а также содержащейся в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды, при необходимости рекомендуется привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки, а цены прошлых периодов - к текущему уровню цен при помощи законодательно установленных уровней инфляции и с учетом изменений в налогообложении.
7.4. Ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
7.5. Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее - НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. При подготовке плана закупок, а также для обоснования стоимости контрактов (договоров) может применяться расчетный и иные методы.
VIII. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
8.1. Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
8.2. ИК ЯНАО может осуществлять закупки товаров, работ, услуг у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определенных в соответствии с пунктом 10 статьи 57 Федерального закона N 67-ФЗ.
8.3. При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) ответственное лицо (лица) обеспечивают проверку:
8.3.1. правомерности заключения контракта (договора) поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
8.3.2. непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
8.3.3. отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
8.3.4. неприостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
8.3.5. отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых члены избирательной комиссии, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Документом, подтверждающим отсутствие между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя) об отсутствии такого конфликта интересов, при отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки должны быть оформлены документально.
8.4. Результаты проверки контрактной службы (контрактного управляющего, ответственного лица (лиц) поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются документально с приложением соответствующих документов (материалов).
IX. Контракт
9.1. Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (пункт 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
9.2. Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (пункт 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества, места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
9.3. В контракте должны быть указаны:
9.3.1. условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
9.3.2. условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
9.3.2.1. условия об ответственности избирательной комиссии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик, (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
9.3.2.2. условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляется пеня за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов (пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
9.3.3. условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. При этом выплата аванса не предусматривается. В случае поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
9.3.4. условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контрактов;
9.3.5. условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
9.3.5.1. поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
9.3.5.2. неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
9.4. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
9.4.1. при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
9.4.2. если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
9.4.3. при принятии решений (постановлений) Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которые изменяют количественные и качественные характеристики товаров, работ, услуг либо сроки поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в целях реализации законодательства о выборах;
9.4.4. изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
9.4.5. при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объемов работ или услуг, предусмотренных контрактом;
9.4.6. при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
9.4.7. в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
X. Договор
10.1. Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее - исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
10.2. Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
10.2.1. Предмет договора.
Предметом договора является выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, с указанием срока, в течение которого они должны быть выполнены (оказаны).
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг). Предмет договора может быть дополнен графиком выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
10.2.2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
Цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты за фактически выполненные работы (оказанные услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате. Авансовые платежи по договорам не предусматриваются.
10.2.3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
10.2.4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем выполнения работ (оказания услуг)) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг)).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
10.2.5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.2.6. Иные условия.
В договоре предусматриваются срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
10.3. При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
XI. Отчет избирательной комиссии о выполнении плана закупок товаров, работ, услуг
11.1. Ответственное лицо (лица) готовит отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
11.2. Территориальная избирательная комиссия представляет в ИК ЯНАО отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств окружного бюджета, выделенных на выборы.
11.3. Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете о выполнении плана закупок товаров, работ, услуг избирательных комиссий по каждой закупке товаров, работ, услуг.
11.4. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг должен соответствовать данным отчета избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств окружного бюджета, выделенных на выборы.
XII. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательных комиссий
12.1. ИК ЯНАО осуществляется контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальных избирательных комиссий в ходе проведения проверок правомерности расходования средств окружного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, в том числе посредством запроса нормативных актов и иных нормативных документов избирательных комиссий во исполнение настоящего Порядка.
Приложение N 1
к порядку
осуществления закупок
товаров, работ, услуг
Избирательной комиссией
Ямало-Ненецкого автономного
округа, территориальными
избирательными комиссиями и
участковыми избирательными
комиссиями в Ямало-Ненецком
автономном округе при
проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
Утвержден
решением /
распоряжением председателя
_________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
от __________ 20 г. N ________
План закупок
товаров, работ, услуг при проведении
___________________________________________________________
(наименование выборов)
___________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
N закупки |
Наименование объекта закупки |
Краткое описание объекта закупки (количественные и качественные характеристики товара, работы, услуги) |
Стоимость закупки |
Обоснование стоимости закупки |
Планируемый срок заключения контракта (договора) |
Планируемый срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) |
Обоснование внесения изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Перечень закупок избирательной комиссии | |||||||
____________________________________________________________________________ | |||||||
(наименование избирательной комиссии) | |||||||
для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
закупки, осуществляемые подотчетными лицами/закупки работ и услуг, выполняемые (оказываемые) гражданами по договорам |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
II. Перечень закупок для обеспечения полномочий | |||||||
_________________________________________________________________________ | |||||||
(наименование избирательной комиссии) | |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
n |
закупки, осуществляемые подотчетными лицами/закупки работ и услуг, выполняемые (оказываемые) гражданами по договорам |
Х |
|
Х |
Х |
Х |
|
Руководитель контрактной _________________
службы (контрактный _________________
управляющий, ответственное _________________
лицо (лица) _________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к порядку
осуществления закупок
товаров, работ, услуг
Избирательной комиссией
Ямало-Ненецкого автономного
округа, территориальными
избирательными комиссиями и
участковыми избирательными
комиссиями в Ямало-Ненецком
автономном округе при
проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
Утвержден
решением (постановлением)/
распоряжением председателя
_____________________________________
(наименование избирательной комиссии)
от ___________ 20 г. N ________
Отчет
о выполнении плана закупок
товаров, работ, услуг при проведении
___________________________________________________________
(наименование выборов)
___________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
N закупки |
Наименование объекта закупки |
Цена контракта (договора) |
Дата и номер контракта (договора), дополнительного соглашения (в случае его наличия) |
Дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), товарной накладной |
Сумма исполненного контракта (договора) |
Примечание (указывается причина неисполнения контракта (договора) и др.) |
Дата оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Перечень закупок избирательной комиссии | |||||||
______________________________________________________________________________ | |||||||
(наименование избирательной комиссии) | |||||||
для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий | |||||||
| |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
х |
х |
х |
|
х |
II. Перечень закупок для обеспечения полномочий | |||||||
_______________________________________________________________________________ | |||||||
(наименование избирательной комиссии) | |||||||
| |||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
х |
х |
х |
|
х |
Руководитель контрактной
службы (контрактный
управляющий, ответственное
лицо (лица) _____________ ________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2021 г. N 167/1661-6 "О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Ямало-Ненецкого автономного округа, территориальными избирательными комиссиями и участковыми избирательными комиссиями в Ямало-Ненецком автономном округе при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 19 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru) 19 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 марта 2021 г. N 8901202103230005, в "Вестнике Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа" 2021 г. N 4(137)
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2024 г. N 99/796-7 настоящий документ признан утратившим силу