Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета
по социальной защите населения
Ленинградской области
от 23.03.2021 года N 04-11
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения, подведомственного комитету по социальной защите населения Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения, подведомственного комитету по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Порядок), определяет:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента казенного учреждения, подведомственного комитету по социальной защите населения Ленинградской области, формирования информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - мониторинг);
- правила формирования и составления отчета о результатах мониторинга;
- порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества исполнения бюджетных полномочий;
- выявления бюджетных рисков;
- подготовки и реализации мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков и достижения высокого качества финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг проводится комитетом по социальной защиты населения Ленинградской области (далее - комитет) ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 25 марта года, следующего за отчетным.
Мониторинг не проводится для подведомственного казенного учреждения комитета, которое было создано либо реорганизовано в течение отчетного года.
2. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям качества финансового менеджмента (далее - показатели) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.2. Показатели группируются по направлениям оценки качества финансового менеджмента казенного учреждения (приложение 4 к настоящему Порядку).
2.3. Расчет значений показателей осуществляется в соответствии с формулами расчета, приведенными в графе 3 приложения 4 к настоящему Порядку.
2.4. Анализ значений показателей осуществляется посредством сравнения фактического значения с минимальным и максимальным значениями, приведенными в графе 4 приложения 4 к настоящему Порядку и нахождения на их основе нормированных оценок показателей.
Значение каждого показателя рассматривается как не соответствующее надлежащему качеству финансового менеджмента при значениях нормированной оценки по показателю менее 0,7.
2.5. Нормированная оценка по показателю определяется по формуле:
, но не более 1 и не менее 0
где:
- нормированная оценка по i-му показателю;
- значение i-го показателя;
- минимальное значение i-го показателя, соответствующее наихудшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 4 приложения 4 к настоящему Порядку;
- максимальное значение i-го показателя, соответствующее наилучшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 приложения 4 к настоящему Порядку.
2.6. Формирование информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента проводится на основании:
данных бюджетной отчетности, представляемой в комитет;
данных в автоматизированной системе "АЦК-Финансы";
данных программного комплекса "Свод-СМАРТ";
общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений;
дополнительной информации, необходимой для расчета показателей, представляемой федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с запросами комитета.
2.7. Структурные подразделения комитета, ответственные за предоставление данных в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, представляют исходные данные в контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета для проведения расчетов значений показателей по каждому учреждению срок до 23 марта текущего финансового года.
2.8. Расчет значений показателей, а также нормированных оценок по показателям, осуществляется контрольно-ревизионным сектором отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета.
3. Правила формирования отчета о результатах мониторинга
3.1. По результатам проведения мониторинга в отношении подведомственных учреждений комитета контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля в срок до 25 марта текущего года формирует отчет о результатах мониторинга, содержащий:
а) интегральные оценки качества финансового менеджмента казенного учреждения;
б) рейтинг казенных учреждений по качеству финансового менеджмента в отчетном году (при наличии нескольких казенных учреждений);
в) информацию о степени качества финансового менеджмента казенного учреждения в отчетном году, в том числе выводы о высоком, надлежащем, ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
3.2. Интегральная оценка качества финансового менеджмента казенного учреждения определяется по формуле:
,
где:
- интегральная оценка j-го казенного учреждения;
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го казенного учреждения, определяемая в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
- вес i-го показателя, определяемый в соответствии с графой 4 приложения 4 к настоящему Порядку.
Значение интегральной оценки качества финансового менеджмента казенного учреждения, полученное по указанной формуле, подлежит округлению до одного знака после запятой.
3.3. При наличии нескольких казенных учреждений, подведомственных комитету ранжирование осуществляется в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента казенных учреждений в порядке убывания интегральных оценок.
3.4. Степень качества финансового менеджмента казенного учреждения присваивается в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента казенного учреждения в соответствии со следующей таблицей:
Интервалы интегральной оценки,% |
Степень качества финансового менеджмента |
Gi >85 |
I |
70 < Gi <= 85 |
II |
Gi <= 70 |
III |
I степень качества финансового менеджмента соответствует высокому качеству финансового менеджмента.
II степень качества финансового менеджмента соответствует надлежащему качеству финансового менеджмента.
Ill степень качества финансового менеджмента соответствует ненадлежащему качеству финансового менеджмента.
3.5. Контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета представляет курирующему заместителю председателя комитета сформированный отчет о результатах мониторинга 25 марта текущего года.
3.6. Контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета организует размещение на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента казенного учреждения.
3.7. Отдел организационного и информационного обеспечения комитета обеспечивает опубликование отчета о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента казенного учреждения на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 26 марта текущего финансового года.
4. Порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. Подведомственное казенное учреждение по результатам проведения мониторинга направляет в комитет (контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета) сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего финансового года.
При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение максимальных значений соответствующих показателей только по тем показателям, значение оценки которых отклоняется от максимального значения в отрицательную сторону более чем на 10%.
4.2. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию правовых актов казенного учреждения, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) сотрудников казенного учреждения обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию реестра бюджетных рисков;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) казенного учреждения, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) казенного учреждения, а также на сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников учреждения, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных регламентах квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов учреждения о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, казенное учреждение прилагает к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на улучшение показателей качества финансового менеджмента.
4.3. Контрольно-ревизионный сектор отдела экономического анализа, бюджетного планирования и контроля комитета распределяет по структурным подразделениям комитета сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента с целью осуществления контроля за мероприятиями, направленными на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в части их касающихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.