Постановление Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 79-п
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, на иные цели"
В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, на иные цели.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
Губернатор Новосибирской области |
А.А. Травников |
Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, на иные цели
(далее - Порядок и условия)
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 79-п)
I. Общие положения
1. Порядок и условия разработаны в соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели (далее - субсидии), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", и определяет правила и особенности определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий (далее - областной бюджет) государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Новосибирской области (далее - учреждения), осуществляющему функции и полномочия учредителя государственных автономных учреждений (далее - министерство), на цели, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций.
2. Целью предоставления субсидий учреждениям является достижение целей, показателей и результатов государственных и региональных программ (далее - государственные программы) Новосибирской области:
1) государственной программы Новосибирской области "Развитие физической культуры и спорта Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 23.01.2015 N 24-п, в том числе в рамках регионального проекта "Спорт - норма жизни" федерального проекта "Спорт - норма жизни", входящего в состав национального проекта "Демография" (далее - региональный проект);
2) региональной программы Новосибирской области "Формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на 2020 - 2023 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2019 N 474-п;
3) государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п.
3. Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели:
1) проведение ежегодного мероприятия "Фестиваль спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";
2) проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди населения Новосибирской области;
3) государственную поддержку спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
4) приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
5) мероприятия, направленные на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом (Активное долголетие);
6) обеспечение участия спортсменов, представляющих Новосибирскую область, в массовых спортивных мероприятиях всероссийского уровня и уровня федерального округа;
7) осуществление пропаганды здорового образа жизни, популяризации физической культуры и спорта в Новосибирской области в средствах массовой информации. Обеспечение стимулирования населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
8) капитальный и текущий ремонт недвижимого имущества учреждений;
9) приобретение основных средств, материальных запасов, спортивного оборудования и инвентаря для учреждений;
10) обустройство и оснащение инфраструктуры, объектов недвижимого имущества учреждений;
11) организация ежегодного собрания по подведению итогов работы среди спортсменов, тренеров, областных федераций по видам спорта и других специалистов с вручением призов;
12) реализация иных мероприятий государственных программ в соответствии с планами реализации мероприятий соответствующих государственных программ.
4. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств областного бюджета является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
5. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между министерством и учреждением, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии (ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели" (далее - соглашение).
6. Субсидии перечисляются на лицевые счета, открытые учреждению в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области".
7. Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области" и установленном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 02.04.2018 N 15-НПА "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета Новосибирской области, финансовое обеспечение (софинансирование) которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение".
8. Остаток субсидии, неиспользованный учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
II. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
9. Для получения субсидии на цели, указанные в пункте 2 Порядка и условий, учреждение представляет в министерство следующие документы:
1) заявку в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения, заверенную печатью учреждения, на получение субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 Порядка и условий, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение основных средств, оборудования и инвентаря, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информацию о планируемых результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 Порядка и условий;
3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов (в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
4) программу мероприятий (в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий);
5) информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если осуществление расходов связано с приобретением имущества).
10. Документы, указанные в пункте 9 Порядка и условий, представляются учреждениями для рассмотрения в министерство в срок не позднее 1 августа года, предшествующему очередному финансовому году.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов рассматривает их. При наличии замечаний направляет документы на доработку с приложением обоснования замечаний посредством системы электронного документооборота и документации (СЭДД) и (или) электронной почты либо передает документы через представителя, уполномоченного лица учреждения.
12. Учреждение устраняет замечания в течение 5 рабочих дней со дня их поступления и направляет повторно документы в срок не позднее 5 рабочих дней после устранения замечаний в министерство одним из способов, указанных в пункте 11 Порядка и условий по выбору учреждения.
13. Документы, представленные учреждением повторно, рассматриваются учредителем в срок, предусмотренный пунктом 12 Порядка и условий.
14. Министерство в течение 30 дней со дня предоставления учреждением документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в виде приказа. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение пяти рабочих дней после издания приказа заключает с учреждением соглашение.
15. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 Порядка и условий, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) несоответствие учреждения требованию, указанному в пункте 21 Порядка и условий;
4) отсутствие достаточных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии учреждению направляется копия соответствующего приказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии посредством системы электронного документооборота и документации (СЭДД) и (или) электронной почты либо передается представителю уполномоченного лица учреждения при обращении в министерство.
17. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением в соответствии с пунктом 9 Порядка и условий.
18. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Sцс = P1 * S1 + Р2 * S2 +... + Pn * Sn, где:
Sцс - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (одного объекта) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемая на основе экономических методов, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы, в том числе федерального и регионального проектов;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственных программ, указанным в пункте 22 Порядка и условий;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
а) реорганизацией или ликвидацией учреждения;
б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и условиями, а также соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
20. Заключение дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение изменений, осуществляется в случаях:
1) изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
2) достижения целей, указанных в пункте 2 Порядка и условий, за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий;
3) возникновения дополнительной потребности учреждения в большем объеме средств, предоставляемых в виде субсидий, для достижения целей, указанных в пункте 2 Порядка и условий.
Решение об уменьшении (увеличении) объема субсидий принимается учредителем и оформляется посредством подписания дополнительного соглашения к соглашению.
21. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, у учреждения должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.
22. Результатом предоставления субсидии, указанной:
в подпункте 1 пункта 3 Порядка и условий, является количество проведенных спортивных мероприятий в рамках ежегодного мероприятия "Фестиваль спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";
в подпункте 2 пункта 3 Порядка и условий, является количество проведенных физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди населения Новосибирской области;
в подпункте 3 пункта 3 Порядка и условий, является предоставление организацией спортивной подготовки услуг населению в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
в подпункте 4 пункта 3 Порядка и условий, является количество приобретенного спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние;
в подпункте 5 пункта 3 Порядка и условий, является количество проведенных мероприятий, направленных на вовлечение граждан старшего возраста в систематические занятия физической культурой и спортом;
в подпункте 6 пункта 3 Порядка и условий, является количество спортсменов, представляющих Новосибирскую область, в массовых спортивных мероприятиях всероссийского уровня и уровня федерального округа;
в подпункте 7 пункта 3 Порядка и условий, является количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, популяризацию физической культуры и спорта в Новосибирской области в средствах массовой информации, количество выпущенной полиграфической продукции, журналов спортивной направленности, трансляций фильмов о проведенных спортивных мероприятиях;
в подпункте 8 пункта 3 Порядка и условий, является количество отремонтированного недвижимого имущества государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры и спорта Новосибирской области;
в подпункте 9 пункта 3 Порядка и условий, является количество приобретенных основных средств, материальных запасов, спортивного оборудования и инвентаря;
в подпункте 10 пункта 3 Порядка и условий, является количество оснащенных объектов инфраструктуры, объектов недвижимого имущества государственных учреждений, подведомственных министерству физической культуры и спорта Новосибирской области;
в подпункте 11 пункта 3 Порядка и условий, является проведение ежегодного собрания по подведению итогов работы среди спортсменов, тренеров, областных федераций по видам спорта и других специалистов с вручением призов;
в подпункте 12 пункта 3 Порядка и условий, определяется значениями количественных показателей исполнения мероприятий, установленных планом реализации мероприятий государственных программ, в том числе регионального проекта.
23. Субсидия перечисляется не позднее 25 декабря года заключения соглашения.
III. Требования к отчетности
24. Учреждение представляет в министерство следующие отчеты, утвержденные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели":
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 7 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
Министерство вправе устанавливать дополнительные формы предоставления учреждением отчетности и сроки их представления.
Учреждение, являющееся участником регионального проекта, представляет в министерство следующие отчеты, утвержденные в соответствии с типовой формой соглашения, размещенного в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - ежеквартально, не позднее 7 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом;
годовой отчет о достижении значении результатов регионального проекта - не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
25. Учреждения несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий на иные цели и ответственность за их несоблюдение
26. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
27. При установлении фактов нецелевого использования субсидии, несоблюдения учреждениями условий предоставления субсидии согласно соглашению министерство в течение 10 рабочих дней со дня его установления направляет учреждению письменное извещение о необходимости возврата субсидии в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату.
Учреждение в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения о необходимости возврата субсидии осуществляет ее возврат в указанном в извещении объеме в областной бюджет за счет следующих средств:
1) неиспользованного остатка субсидии;
2) средств субсидии, предоставленных в текущем финансовом году;
3) иных поступлений учреждению в соответствии с действующим законодательством, за исключением целевых средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
28. В случае установления учредителем фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, установленных в соглашении, субсидии в размере, пропорциональном величине недостижения значения результатов предоставления субсидий, подлежат возврату в областной бюджет.
Учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении, в областной бюджет.
В случае выявления нарушения уполномоченным органом государственного финансового контроля государственное учреждение осуществляет возврат субсидии на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в статье 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
29. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств целевой субсидии принимается учредителем в порядке и сроки, установленные приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА "Об утверждении Порядка согласования заявок на возврат не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
30. При наличии поступлений на лицевой счет учреждения в виде возврата ранее произведенных учреждением выплат контрагентам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поступившие средства), для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, учреждение вправе:
1) в случае наличия потребности у учреждения в поступивших средствах - заключить дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения сроков представления отчетности, предусмотренной соглашением;
2) в случае отсутствия потребности у учреждения в поступивших средствах - заключить дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения суммы субсидии, графика перечислений субсидии, значения результатов предоставления субсидии или расторгнуть соглашение.
31. Учреждение несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из областного бюджета Новосибирской области государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству физической культуры и спорта, предоставляются субсидии на иные цели.
Субсидии учреждениям предоставляются на следующие цели:
- проведение ежегодного мероприятия "Фестиваль спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья";
- проведение физкультурных и комплексных физкультурных мероприятий среди населения Новосибирской области;
- государственная поддержка спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации;
- приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние и т. д.
Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между министерством и учреждением, в соответствии с утвержденной типовой формой.
Субсидия перечисляется не позднее 25 декабря года заключения соглашения.
Остаток субсидии, не использованный учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату или взысканию в областной бюджет.
Постановление Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 79-п "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству физической культуры и спорта Новосибирской области, на иные цели"
Вступает в силу с 23 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 марта 2021 г. N 5400202103240004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2024 г. N 290-п
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г., подпункт 8 пункта 2 изменений вступает в силу с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Новосибирской области от 24 октября 2023 г. N 490-п
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 февраля 2023 г. N 40-п
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2023 г.
Действие подпункта "а" подпункта 1 и подпункта "а" подпункта 2 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 494-п
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 июня 2022 г. N 287-п
Изменения вступают в силу с 21 июня 2022 г.
Действие абзацев третьего и четвертого подпункта 5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.