Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ильичевского сельского поселения
от 03.12.2020 г. N 38
Концепция
развития торгового пространства на территории Ильичевского сельского поселения на период до 2030 года
1. Общие положения
Концепция развития торгового пространства на территории Ильичевского сельского поселения на период до 2030 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с установленными требованиями и является документом стратегического планирования, определяющим приоритеты, цели и задачи органов местного самоуправления в сфере социально-экономического развития отрасли торговли на долгосрочный период.
Концепция направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития отрасли торговли период до 2030 года с учетом положений документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Ильичевского сельского поселения.
Концепция основывается на приоритетах, определенных в Указе N 204, национальных проектах, Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208, проекте Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, программе "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р.
Концепция разработана в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста количества объектов потребительской сферы.
Концепция разработана с учетом одного из основных принципов земельного законодательства - принципа платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Концепция разработана с учетом местных особенностей и условий дислокации объектов торговли, в том числе планировочной организации улиц.
Концепция содержит требования обязательные для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Ильичевского сельского поселения при разработке нормативно-правовых актов.
Для целей настоящей Концепции используются следующие понятия и определения:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение (далее - НТО);
схема размещения НТО - документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, периоде размещения нестационарного торгового объекта, форме собственности земельного участка, о возможности размещения нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
торговая улица - форма групповой организации объектов торговли в сельском пространстве;
ярмарка - мероприятие для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в установленном порядке, организуемое в целях повышения доступности товаров (работ, услуг) для населения, проводимое в установленном месте и на установленный срок;
организатор ярмарки - орган исполнительной власти сельского поселения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель;
оператор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, с которым органы местного самоуправления заключают договор по передаче полномочий на организацию ярмарки (далее - Договор).
2. Цели и задачи Концепции
Целями Концепции являются:
- определение принципиальных подходов и обязательных для исполнения требований при актуализации и систематизации нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- автоматизация посредством ИАС "Умная торговля" процессов сбора, анализа и обобщения статистических данных, формирования и предоставления отчетов;
- проведение конкурса на право заключения договора о размещении НТО посредством ИАС "Умная торговля";
- реализация муниципальной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, направленной на удовлетворение потребительского спроса населения, укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг;
- обеспечение оптимальных условий функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- определение оптимальных для исполнения требований к подготовке муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами торговли;
- определение принципиальных подходов при планировании размещения нестационарных торговых объектов на территории сельского поселения;
- определение принципиальных подходов к разработке механизмов рационального размещения инфраструктуры предприятий потребительского рынка, в том числе формирование схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- обеспечение достаточного уровня конкуренции между форматами торговли и взаимодополняемость форматов (стационарная и нестационарная торговля, рынки, ярмарки, логистические центры и интернет-торговля).
- формирование прозрачной процедуры внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых;
- увеличение поступлений денежных средств в бюджет сельского поселения в результате реализации схемы размещения НТО;
- формирование привлекательного и в тоже время уникального дизайна оформления фасадов НТО, создание функциональных общественных пространств;
- создание условий для реализации сельскохозяйственной продукции и продукции местных производителей.
Для достижения целей Концепции необходимо решить следующие задачи:
- разработка и утверждение нормативным правовым актом Администрации порядка внесения изменений в схему размещения НТО на территории сельского поселения, в том числе в зданиях строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, порядка согласования предложений по внесению новых мест размещения НТО;
- разработка и утверждение нормативным правовым актом Администрации планирования размещения НТО;
- поэтапная инвентаризация и актуализация действующей схемы размещения НТО на территории поселения;
- разработка и утверждение нормативным правовым Актом Администрации порядка предоставления компенсационных мест при размещении НТО;
- актуализация порядка проведения конкурса на право заключения договора о размещении НТО, утвержденного постановлением Администрации;
- разработка и утверждение схемы зонирования и внешнего вида НТО;
3. Основные требования при решении задач Концепции
1. При разработке и утверждении порядка определения оператора ярмарки на территории сельского поселения необходимо учитывать следующие требования:
- определение оператора ярмарки осуществляется на конкурсной основе.
В конкурсе по определению оператора (далее - Конкурс) могут принимать участие юридические лица и индивидуальные предприниматели.
- Конкурс проводится в случае принятия организатором ярмарки (органом местного самоуправления) решения о передаче функций по организации ярмарки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю - оператору ярмарки.
- проведение Конкурса возможно только для ярмарок, вошедших в перечень мест организации ярмарок, утвержденный правовым актом муниципального образования, на территории которого планируется проведение ярмарки.
- проведение Конкурса обеспечивает комиссия по проведению конкурса по определению оператора ярмарки (далее - Конкурсная комиссия).
- состав комиссии и Положение о ней утверждаются нормативным правовым актом:
органа местного самоуправления в случае, если организатором является орган местного самоуправления;
Минимальное количество членов Конкурсной комиссии - 5 человек.
2. При разработке и утверждении порядка внесения изменений в схему размещения НТО, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, необходимо учитывать следующие требования:
- предложения по внесению изменений в схему размещения НТ;
- предложения по внесению изменений в схему размещения НТО в части мест размещения НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, согласовывается.
- предложения по внесению изменений в схему размещения НТО в части мест размещения НТО в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, формируются на основании заявлений, поданных в администрацию в распоряжении которых находятся вышеуказанные объекты.
- в целях достижения максимальной публичности процедуры внесения изменений в схему размещения НТО соответствующие предложения публикуются на информационном стенде.
- предложения по внесению изменений в схему размещения НТО формируются с учетом требований, установленных в охранных зонах объектов инженерной инфраструктуры, а также в зонах с особыми условиями использования территорий.
- места размещения НТО должны быть максимально унифицированы по типоразмерам для всех типов и специализаций, предусмотренных схемой размещения НТО.
- предложения по внесению изменений в схему размещения НТО формируются на основании (с учетом):
анализа обеспеченности населения площадью торговых объектов;
анализа перспективного развития территорий сельского поселения;
необходимости вовлечения в легальный оборот земель и земельных участков, занятых самовольно размещенными НТО, решение о вовлечении которых принято на основании произведенного анализа;
предложений администраций района;
заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
3. При разработке и утверждении порядка планирования размещения НТО на территории сельского поселения необходимо учитывать следующие требования:
- планирование по размещению НТО должно осуществляться на перспективный период до 10 лет;
- разработка и утверждение Плана размещения НТО осуществляются на принципах:
необходимости обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования;
необходимости достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
размещения не менее 60 процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО, включенных в схему размещения НТО.
необходимости обеспечения населения дополнительными товарами в связи с сезонным спросом;
доступности продовольственных (непродовольственных) товаров для населения;
содействия развитию торговли товарами российских производителей;
обеспечения защиты прав населения в местах проживания и отдыха.
- сформированный план по размещению НТО является основанием для разработки уполномоченным органом схемы размещения НТО. Проведение планирования проводится на основании результатов инвентаризации размещенных НТО, а также торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения схемы размещения НТО.
По результатам инвентаризации размещенных НТО уполномоченный орган осуществляет планирование размещения НТО на территории муниципального образования с учетом предложений юридических и физических лиц.
Сроки представления предложений юридических и физических лиц о местах размещения НТО определяются уполномоченным органом местного самоуправления.
- к проекту Плана размещения НТО готовится пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
количество НТО, размещенных на дату разработки и утверждения Плана размещения НТО;
количество планируемых к размещению НТО на перспективный период до 10 лет;
общее проектное количество (размещенные и планируемые к размещению) НТО, включенных в проект Плана размещения НТО.
- проект Плана размещения НТО и пояснительной записки подлежат публичным обсуждениям.
- внесение изменений в План размещения НТО осуществляется в следующих случаях:
изменение территории муниципального образования;
внесение изменений в градостроительный план муниципального образования;
в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4. При разработке и утверждении порядка предоставления компенсационных мест при размещении НТО на территории муниципального образования необходимо применять принцип экстерриториальности с учетом сохранения экономической эффективности размещения НТО в случае отсутствия возможности предоставления компенсационного (свободного) места размещения НТО в непосредственной близости от ранее предоставленного места размещения НТО.
При этом необходимо ввести фактически измеряемые показатели экономической эффективности размещения НТО, а также разработать методики их расчета.
Основные параметры вышеуказанных показателей:
- количество торговых площадей, используемых для реализации одноименной группы товаров или оказания услуг в радиусе 500,00 м от ранее предоставленного места размещения НТО и компенсационного (свободного) места размещения НТО;
- автомобильный и пешеходный трафики, измеренные с использованием специальных технических средств, при равных условиях измерения.
5. При актуализации порядка проведения конкурса на право заключения договора о размещении НТО, утвержденного постановлением Администрации необходимо учитывать следующие требования:
- проект оформления фасадов НТО является неотъемлемой частью договора о размещении НТО.
- в случае выполнения оформления фасадов НТО по индивидуальному проекту, участник конкурса на право заключения договора о размещении НТО (далее - Конкурс) в составе заявки на участие в Конкурсе подает согласованный в установленном нормативно-правовым актом Администрации проект оформления фасадов НТО, который в случае признания такого заявителя победителем Конкурса, будет являться неотъемлемой частью договора о размещении НТО, заключенного с ним по итогам проведения Конкурса.
- благоустройство прилегающей к НТО территории выполняется в соответствии с проектом оформления фасадов НТО, являющегося неотъемлемой частью договора о размещении НТО. Несоответствие благоустройства прилегающей к НТО территории проектному решению является нарушением существенного условия договора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. При разработке и утверждении методики определения очередности демонтажа самовольно размещенных НТО на территории муниципального образования необходимо учитывать следующие требования:
- план демонтажа самовольно размещенных НТО на территории муниципального образования (далее - план демонтажа) разрабатывается и утверждается Администрации ежемесячно;
- включение самовольно размещенных НТО в план демонтажа производится на основании:
сведений, поступающих из контрольно-надзорных органов;
обращений граждан;
сведений, поступающих от органов исполнительной власти;
6. При разработке и утверждении порядка предоставления права на организацию торгового обслуживания на территории парков, пляжей, зон отдыха муниципального образования необходимо учитывать следующие требования:
- организация торгового обслуживания в дни проведения праздничных, спортивных мероприятий осуществляется на основании заявлений юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- разрешение на право организации торгового обслуживания в дни проведения праздничных, спортивных мероприятий выдается за плату.
- размер платы, порядок выдачи разрешений на право организации торгового обслуживания в дни проведения праздничных, спортивных мероприятий определяются распоряжением начальника торговли.
- размещение НТО на территории парков, пляжей и зон отдыха муниципального образования осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО по итогам конкурса на право заключения договора о размещении НТО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.