Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Росгидромета
от 24 декабря 2020 N 589
Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), на 2021 год
Настоящая Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору), на 2021 год (далее - Программа) разработана в целях предупреждения нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, соблюдение которых оценивается Росгидрометом при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), лицензионного контроля работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, устранению причин, факторов и условий, способствующих нарушению таких обязательных требований.
Срок реализации Программы - 2021 год.
Цели Программы:
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и контрольно-надзорной деятельности Росгидромета;
снижение издержек как Росгидромета, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня возможного ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Задачи Программы:
формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере компетенции Росгидромета у всех участников осуществляемой Росгидрометом контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов.
Принципы Программы:
принцип понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, указание нормативных правовых актов их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и т.д.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий Росгидрометом по всем видам контроля (надзора), отнесенным к компетенции Росгидромета;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.);
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды.
Росгидромет согласно пунктам 44 и 45 части 1 статьи 12 и статье 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), статьям 5 и 9 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", абзацу 25 Перечня федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", пункту 5.3.2 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372, Положению о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1845, Положению о лицензировании работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2020 N 1682 (далее - Положения), Административному регламенту предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), Административному регламенту предоставления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги по лицензированию работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, Административному регламенту осуществления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды лицензионного контроля деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), Административному регламенту осуществления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды лицензионного контроля работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления (далее - административные регламенты) осуществляет лицензирование деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, а также лицензионный контроль в указанных областях.
В соответствии со статьей 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19 Закона N 99-ФЗ предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции, а также требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.
Лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях и при осуществлении работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, установлены пунктом 5 Положений.
Лицензионные требования направлены на обеспечение достижения целей лицензирования: предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Росгидромет согласно статье 5 Федерального закона от 19.07.1998 N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе", пункту 5.3.1 Положения о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 372, Положению о государственном надзоре за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2020 N 1702 (далее - Положение о надзоре), Административному регламенту осуществления Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственного надзора за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы на территории Российской Федерации, осуществляет государственный надзор за проведением работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы.
В соответствии с пунктом 4 Положения о надзоре предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, осуществляющими работы по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы (далее - юридические лица), следующих обязательных требований: наличие специального разрешения (лицензии) на проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы, выполнение требований о приобретении, хранении и использовании средств активного воздействия специализированными организациями активного воздействия на метеорологические и другие геофизические процессы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О гидрометеорологической службе".
Проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления (далее - подконтрольные субъекты), осуществляет Росгидромет и его территориальные органы.
В соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, ежегодные планы, утвержденные территориальными органами Росгидромета, представляются ими до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в Росгидромет.
Росгидрометом с учетом вышеуказанных планов утверждается сводный ежегодный план до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, который размещается на официальном сайте Росгидромета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415, территориальные органы Росгидромета с 1 июля 2015 года осуществляют внесение информации в Единый реестр проверок с помощью автоматизированной системы (АС ЕРП). Центральный аппарат Росгидромета обеспечивает мониторинг достоверности и полноты сведений о проверках, вносимых в АС ЕРП, а также соответствие сведений требованиям, установленным соответствующим законодательством Российской Федерации.
В целях обеспечения единства практики применения Росгидрометом и его территориальными органами федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Росгидромет проводит работу по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета в соответствии с приказом Росгидромета от 16.09.2016 N 422 "Об утверждении Порядка по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Росгидромета".
По состоянию на декабрь 2020 года реестры лицензий содержат следующие сведения о предоставленных Росгидрометом лицензиях:
на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) - 1045 лицензий;
на работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления - 25 лицензий.
В соответствии с утверждаемым руководителем Росгидромета сводным ежегодным планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными органами Росгидромета проводятся проверки лицензиатов Росгидромета. Информация о проведенных проверках размещается в Автоматизированной системе "Единый реестр проверок".
Поскольку Программа направлена на предупреждение нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), проведении работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления на территории Российской Федерации, оценить выполненные за отчетный период профилактические мероприятия помогут следующие показатели результативности и эффективности:
1. Количество проведенных профилактических мероприятий.
Единица измерения - единица.
2. Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Единица измерения - единица.
Разъяснения по показателю: количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - адресатов проведенных мероприятий.
3. Доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Единица измерения - процент.
Разъяснения по показателю: устанавливается в процентах от общего количества подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Рассчитывается по формуле:
,
где:
Дп - доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (%);
Кп - количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
Ко - общее количество подконтрольных (поднадзорных) субъектов.
Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, осуществляется ответственными исполнителями на основании ежегодно разрабатываемого соответствующего плана-графика, утверждаемого руководителем Росгидромета.
Росгидромет ежегодно готовит доклад об итогах профилактической работы за предыдущий год в срок до 1 февраля года, следующего за годом реализации Программы.
Информация об итогах профилактической работы за год представляется в материалах итоговой коллегии Росгидромета.
Доклад об итогах профилактической работы должен включать в себя результаты мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий.
Система мониторинга и оценки уровня развития Программы и эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя:
самообследование уровня развития Программы, проводимое в соответствии с анкетой согласно приложению к Программе;
оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных Росгидрометом на очередной календарный период.
Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также Программа размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://www.meteorf.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.