В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2 и 12.5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 3 и 14.1, Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьями 9, 37 и 39 Устава Новоуральского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации в Администрации Новоуральского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Порядок).
2. Руководителям органов и структурных подразделений Администрации Новоуральского городского округа обеспечить выполнение требований Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в пределах своих полномочий.
3. Управлению правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации Новоуральского городского округа (Орлов О.Н.) обеспечить ознакомление с настоящим постановлением под подпись лиц, замещающих в Администрации Новоуральского городского округа должности муниципальной службы, входящих в состав контрактной службы Администрации Новоуральского городского округа и комиссий по осуществлению закупок, созданных в Администрации Новоуральского городского округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2021 года.
5. Настоящее постановление (с приложением) опубликовать в газете "Нейва" и разместить на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети "Интернет".
Глава Новоуральского городского округа |
В.В. Цветов |
Утвержден
постановлением
Администрации
Новоуральского городского округа
от 24 марта 2021 г. N 629-а
Порядок
реализации в Администрации Новоуральского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ), Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Устава Новоуральского городского округа и с учетом Методических рекомендаций по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подготовленных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Основной целью Порядка является создание правовых и организационных условий для предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в деятельности лиц, замещающих в Администрации Новоуральского городского округа (далее - Администрация) должности муниципальной службы, участвующих в осуществлении закупки, предотвращения возможных негативных последствий конфликта интересов.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) конфликт интересов - используется в значении, установленном статьей 10 Закона N 273-ФЗ, а также в значении, установленном статьей 31 Закона N 44-ФЗ;
2) личная заинтересованность - используется в значении, установленном статьей 10 Закона N 273-ФЗ;
3) выгодоприобретатели - используется в значении, установленном статьей 31 Закона N 44-ФЗ.
4. Действие настоящего Порядка распространяется на лиц, замещающих в Администрации должности муниципальной службы, участвующих в осуществлении закупки (далее - муниципальные служащие), которые входят в состав контрактной службы Администрации, а также в состав комиссий по осуществлению закупок, созданных в Администрации.
Раздел II. Основные принципы выявления личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов
5. Реализация в Администрации мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов, основывается на следующих принципах:
1) раскрытие сведений о конфликте интересов (возможном конфликте интересов), личной заинтересованности;
2) индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Администрации при выявлении личной заинтересованности муниципального служащего;
3) конфиденциальность процесса раскрытия сведений о личной заинтересованности и об урегулировании конфликта интересов;
4) соблюдение баланса интересов Администрации и муниципального служащего;
5) защита муниципального служащего от преследования в связи с сообщением о личной заинтересованности, которая была своевременно раскрыта муниципальным служащим.
Раздел III. Обязанности муниципальных служащих в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов (возможного конфликта интересов)
6. Муниципальные служащие, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов (возможного конфликта интересов) обязаны:
1) при выполнении своих должностных (служебных) обязанностей руководствоваться интересами Администрации, без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и (или) друзей;
2) избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
3) раскрывать возникший (реальный) или возможный (потенциальный) конфликт интересов, в том числе, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
4) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов;
5) принимать иные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок раскрытия конфликта интересов (возможного конфликта интересов)
7. Для раскрытия конфликта интересов (возможного конфликта интересов) муниципальные служащие, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, ежегодно в срок не позднее 30 апреля представляют в Управление правового обеспечения, кадров и муниципальной службы Администрации (далее - подразделение Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений) декларацию о возможной личной заинтересованности по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - декларация).
8. Администрация принимает на себя обязательство по конфиденциальному рассмотрению представленных муниципальными служащими деклараций и урегулированию конфликта интересов.
Раздел V. Порядок рассмотрения деклараций и урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов)
9. Срок рассмотрения представленной декларации не может превышать 30 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
10. Информация, представленная в декларации, должна быть проверена работником подразделения Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений с целью оценки серьезности возникающих для Администрации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов).
11. По результатам проведенной проверки может быть сделан вывод о том, что ситуация, сведения о которой муниципальным служащим представлены в декларации, конфликтом интересов не является и, как следствие, в специальных способах урегулирования не нуждается.
В случае выявления по результатам проведенной проверки личной заинтересованности муниципального служащего при осуществлении закупки, которая приводит или может привести к конфликту интересов, полученная информация направляется подразделением Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений на рассмотрение комиссии Администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
12. Полученная информация рассматривается комиссией Администрации по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в порядке и в сроки, установленные Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, утвержденным постановлением Главы Новоуральского городского округа.
13. Для урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов) в Администрации могут использоваться следующие способы:
1) ограничение доступа муниципального служащего к конкретной информации, которая может затрагивать его личные интересы;
2) добровольный отказ муниципального служащего или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
3) пересмотр и изменение должностных (служебных) обязанностей муниципального служащего;
4) временное отстранение муниципального служащего от замещаемой должности, если его личные интересы входят в противоречие с должностными (служебными) обязанностями муниципального служащего;
5) перевод муниципального служащего в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, на должность, предусматривающую выполнение должностных (служебных) обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
6) отказ муниципального служащего от своего личного интереса, приводящего к конфликту с интересами Администрации;
7) увольнение муниципального служащего с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего или по соглашению сторон трудового договора;
8) увольнение муниципального служащего по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение служащего (работником) по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
9) иные способы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
14. При урегулировании существующего конфликта интересов должен выбираться наиболее "мягкий" способ урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств.
15. При принятии решения о выборе конкретного способа урегулирования конфликта интересов (возможного конфликта интересов) должна учитываться значимость личного интереса муниципального служащего, а также вероятность использования указанного личного интереса в ущерб интересам Администрации.
Раздел VI. Ответственность муниципального служащего
16. В случае непринятия муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, к нему могут быть применены меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
реализации в Администрации Новоуральского
городского округа мероприятий, направленных
на выявление личной заинтересованности
муниципальных служащих при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд, которая приводит
или может привести к конфликту интересов
В Управление
правового обеспечения,
кадров и муниципальной службы
Администрации Новоуральского
городского округа
от ________________________________
___________________________________
(наименование замещаемой должности,
Ф.И.О.)
ДЕКЛАРАЦИЯ
о возможной личной заинтересованности
Перед заполнением настоящей декларации мне разъяснено следующее:
содержание понятий "конфликт интересов" и "личная
заинтересованность", предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
действующий в Администрации Новоуральского городского округа
порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о
возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных
(служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов;
ответственность за неисполнение указанной обязанности.
"____" __________ 20 ___ г. _____________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица,
представляющего декларацию)
Вопрос |
Варианты ответа |
|
Да |
Нет |
|
Являетесь ли Вы или Ваши родственники членами органов управления (совета директоров, правления) или исполнительными руководителями (директорами, заместителями директоров т.п.)? |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать членами органов управления или исполнительными руководителями, работниками, советниками, консультантами, агентами или доверенными лицами (как на основе трудового, так и на основе гражданско-правового договора) в течение ближайшего календарного года? |
|
|
Владеете ли Вы или Ваши родственники прямо или как бенефициар акциями (долями, паями) или любыми другими финансовыми инструментами какой-либо организации? |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники стать владельцем акций (долей, паев) или любых других финансовых инструментов в течение ближайшего календарного года в какой-либо организации? |
|
|
Имеете ли Вы или Ваши родственники какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо организацией? |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники принять на себя какие-либо имущественные обязательства перед какой-либо из организаций в течение ближайшего календарного года? |
|
|
Пользуетесь ли Вы или Ваши родственники имуществом, принадлежащим какой-либо организации? |
|
|
Собираетесь ли Вы или Ваши родственники пользоваться в течение ближайшего календарного года имуществом, принадлежащим какой-либо организации? |
|
|
Известно ли Вам о каких-либо иных обстоятельствах, не указанных выше, которые свидетельствуют о личной заинтересованности или могут создать впечатление, что Вы принимаете решения под воздействием личной заинтересованности? |
|
|
Если Вы ответили "да" на любой из вышеуказанных вопросов, Вам
необходимо изложить ниже информацию для рассмотрения и оценки
соответствующих обстоятельств (с соблюдением законодательства Российской
Федерации, в частности, положений законодательства о персональных
данных).
|
Настоящим подтверждаю, что:
- все вышеуказанные вопросы мною прочитаны и мне понятны;
- мои ответы и любая пояснительная информация к ним являются
полными, достоверными и правильными.
"____" __________ 20 ___ г. ___________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица, представляющего
декларацию)
Декларация принята:
"____" __________ 20 ___ г. ___________________________________________
(подпись и Ф.И.О. лица,
принявшего декларацию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 24 марта 2021 г. N 629-а "Об утверждении Порядка реализации в Администрации Новоуральского городского округа мероприятий, направленных на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, которая приводит или может привести к конфликту интересов"
Вступает в силу с 1 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Новоуральского городского округа Свердловской области (http://adm-ngo.ru), в газете "Нейва" от 26 марта 2021 г. N 25 (сборник официальных документов N 14)