Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением Земского собрания
Даниловского муниципального района
от 11.03.2021 г. N 58
Положение о муниципальной службе в Даниловском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования Положения о муниципальной службе в Даниловском муниципальном районе (далее Положение) являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) муниципального служащего Даниловского муниципального района, отнесенные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Ярославской области к ведению органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области.
1.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, присвоения классных чинов муниципальной службы, осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", от 27.06.2007 N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области", Уставом Даниловского муниципального района, иными нормативными правовыми актами Ярославской области, органов местного самоуправления Даниловского муниципального района и настоящим Положением.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют аналогичным терминам и понятиям, используемым в Федеральных законах: от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; в Законах Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области", 27.06.2007 N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
1.4. Взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы Ярославской области обеспечивается в соответствии с действующим законодательством Ярославской области о государственной гражданской службе в Ярославской области и о муниципальной службе в Ярославской области.
2. Должности муниципальной службы
2.1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с Уставом Даниловского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
К должностям муниципальной службы не относятся муниципальные должности депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса.
2.2. При составлении и утверждении штатного расписания используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 47-з "О реестре должностей муниципальной службы в Ярославской области".
2.3. Реестр должностей муниципальной службы в Ярославской области представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей.
Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается нормативными правовыми актами руководителей органов ОМС.
2.4. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2.5. В число квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, требования к специальности, направлению подготовки.
2.6. К уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) для замещения должностей муниципальной службы главной группы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
4) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы - наличие высшего образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются;
5) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп - наличие профессионального образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются.
Квалификационное требование к уровню профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп не применяется:
1) к муниципальным служащим, замещающим указанные должности, и претендентам на замещение указанных должностей, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года.
2.7. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых квалификационных требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Положения.
Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.
Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки муниципального служащего устанавливаются в его должностной инструкции при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).
Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
2.8. При исчислении стажа муниципальной службы, необходимого для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения, в указанный стаж засчитываются иные периоды трудовой деятельности в соответствии с федеральными законами и законом Ярославской области.
2.9. Классные чины муниципальной службы (далее - классные чины) присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением установленной последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы:
классный чин |
группа должностей |
размер оклада за классный чин (руб.) |
действительный муниципальный советник 1 класса действительный муниципальный советник 2 класса действительный муниципальный советник 3 класса |
высшие должности |
3030 2820 2635 |
муниципальный советник 1 класса муниципальный советник 2 класса муниципальный советник 3 класса |
главные должности |
2435 2270 2105 |
советник муниципальной службы 1 класса советник муниципальной службы 2 класса советник муниципальной службы 3 класса |
ведущие должности |
1935 1770 1625 |
референт муниципальной службы 1 класса референт муниципальной службы 2 класса референт муниципальной службы 3 класса |
старшие должности |
1450 1325 1190 |
секретарь муниципальной службы 1 класса секретарь муниципальной службы 2 класса секретарь муниципальной службы 3 класса |
младшие должности |
1060 940 815 |
2.10. Порядок присвоения и сохранения классных чинов осуществляется в соответствии с законодательством Ярославской области о муниципальной службе в Ярославской области.
3. Правовой статус муниципального служащего
3.1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
3.2. На муниципального служащего распространяются права и обязанности муниципального служащего, запреты, связанные с муниципальной службой, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции на муниципального служащего налагаются дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Кроме того, муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.4. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее даты, установленной действующим законодательством, обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.
Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, установленный постановлением администрации Даниловского муниципального района, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
3.5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.6. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.7. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
3.9. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
3.10. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.11. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
3.12. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный постановлением администрации Даниловского муниципального района, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, установленными действующим законодательством.
4. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
4.1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
4.2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
4.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин должен представить:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку (при наличии), за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) сведения о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
12) справка об отсутствии судимости;
13) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4.4. Сведения, представленные гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
4.5. Поступление гражданина на муниципальную службу, осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законами Ярославской области и оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении его на должность муниципальной службы.
4.6. Трудовой договор заключается по утвержденной форме и подписывается с одной стороны - представителем нанимателя (работодателя), с другой стороны - лицом, поступающим на муниципальную службу.
4.7. Трудовой договор является основанием для издания распоряжения или приказа о назначении на должность.
4.8. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям муниципальной службы проводится их аттестация в соответствии с Положением об аттестации муниципальных служащих, которое утверждается нормативным правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
4.9. Прохождение муниципальной службы муниципальным служащим осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области" и отражается в личном деле муниципального служащего.
4.10. Личное дело муниципального служащего ведется в соответствии с Положением о порядке ведения личных дел лиц, замещающих должности муниципальной службы Даниловского муниципального района, которое утверждается постановлением администрации Даниловского муниципального района.
4.11. Прекращение муниципальной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением муниципального служащего об увольнении с муниципальной службы и об освобождении от должности муниципальной службы, в связи с окончанием срока действия трудового договора (контракта) и другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.12. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Денежное содержание муниципального служащего
5.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, за допуск к государственной тайне на постоянной основе, оклада за классный чин в соответствии с присвоенным муниципальному служащему классным чином, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Муниципальным служащим могут производиться иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области.
5.2. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от группы должностей муниципальной службы согласно приложению 1 к "Положению о муниципальной службе в Даниловском муниципальном районе".
5.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципальным служащим устанавливается:
а) по высшим должностям - в размере от 120 до 150 процентов должностного оклада;
б) по главным должностям - в размере от 100 до 120 процентов должностного оклада;
в) по ведущим должностям - в размере от 80 до 100 процентов должностного оклада;
г) по старшим должностям - в размере от 60 до 80 процентов должностного оклада;
д) по младшим должностям - в размере до 60 процентов должностного оклада.
Представитель нанимателя (работодатель) определяет конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу муниципальному служащему в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы и личного вклада муниципального служащего.
5.4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается при стаже муниципальной службы:
1) от 1 года до 5 лет - в размере 10 процентов должностного оклада;
2) от 5 лет до 10 лет - в размере 15 процентов должностного оклада;
3) от 10 лет до 15 лет - в размере 20 процентов должностного оклада;
4) свыше 15 лет - в размере 30 процентов должностного оклада.
5.5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за допуск к государственной тайне на постоянной основе устанавливается в соответствии с федеральным законодательством в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий.
5.6. В течение календарного года муниципальному служащему выплачивается премия в размере четырех должностных окладов. Порядок и условия выплаты определяются муниципальным правовым актом Даниловского муниципального района.
По результатам работы органов местного самоуправления Даниловского муниципального района за год в пределах норматива на содержание органов местного самоуправления Даниловского муниципального района, установленного Правительством Ярославской области, может выплачиваться премия, порядок и условия выплаты которой определяется муниципальным нормативным правовым актом Даниловского муниципального района.
5.7. Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в размере:
- 1,5 должностного оклада для высшей группы должностей;
- 1,55 должностного оклада для главной группы должностей;
- 1,6 должностного оклада для ведущей группы должностей;
- 1,8 должностного оклада для старшей группы должностей;
- 1,9 должностного оклада для младшей группы должностей.
5.8. В течение календарного года муниципальному служащему выплачивается единовременная выплата в размере должностного оклада при предоставлении ежегодного отпуска и материальная помощь в размере двух должностных окладов. Порядок выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении очередного отпуска за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих определяется муниципальным нормативным правовым актом Даниловского муниципального района.
5.9. Уровень денежного содержания муниципальных служащих не может быть выше уровня денежного содержания государственных гражданских служащих Ярославской области по соответствующей должности.
6. Отпуск муниципального служащего
6.1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью тридцать календарных дней.
6.2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, продолжительность которого составляет:
1) при стаже муниципальной службы от одного года (включительно) до пяти лет - один календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от пяти лет (включительно) до десяти лет - пять календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от десяти лет (включительно) до пятнадцати лет - семь календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы пятнадцать лет и более - десять календарных дней.
6.3. Муниципальному служащему, которому установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
6.4. В части, не урегулированной настоящей статьей, порядок и условия предоставления отпуска муниципальному служащему определяются в соответствии с федеральным законодательством.
6.5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6.6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Поощрение муниципального служащего
7.1. Муниципальному служащему за безупречную и эффективную муниципальную службу устанавливаются следующие виды поощрения и награждения:
1) поощрение работодателя или органа местного самоуправления;
2) награждение наградами Даниловского муниципального района, Главы Даниловского муниципального района, Земского собрания Даниловского муниципального района;
3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
4) поощрение Губернатора Ярославской области;
5) награждение наградами Ярославской области;
6) поощрение Правительства Российской Федерации;
7) поощрение Президента Российской Федерации;
8) награждение государственными наградами Российской Федерации.
7.2. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 7.1. раздела 7 принимается представителем нанимателя (работодателем).
Поощрение муниципального служащего в соответствии с подпунктами 4 - 5 пункта 7.1. раздела 7 осуществляется по представлению представителя нанимателя (работодателя) в соответствии с законодательством Ярославской области о наградах.
Поощрение муниципального служащего в соответствии с подпунктами 6 - 8 пункта 7.1. раздела 7 осуществляется по представлению представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном федеральным законодательством.
7.3. При поощрении и награждении муниципальному служащему выплачиваются единовременные поощрения в следующих размерах:
1) при объявлении благодарности Главы Даниловского муниципального района, Земского собрания Даниловского муниципального района - в размере 1,5 тысяч рублей;
2) при награждении Почетной Грамотой Главы Даниловского муниципального района, Земского собрания Даниловского муниципального района - в размере 0,5 должностного оклада;
3) в связи с выходом на пенсию за выслугу лет - в размере трех должностных окладов муниципального служащего, исходя из должностного оклада, установленного на день его увольнения с муниципальной службы, при обязательном соблюдении условий пункта 3 статьи 10 Закона Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области";
4) при поощрении Губернатора Ярославской области, награждении наградами Ярославской области, поощрении Правительства Российской Федерации, поощрении Президента Российской Федерации, награждении государственными наградами Российской Федерации - в размере одного должностного оклада.
7.4. В связи с поощрением или награждением в соответствии с подпунктами 4 - 8 пункта 7.1. раздела 7 муниципального служащего или гражданина, уволенного с муниципальной службы после представления к поощрению или награждению, ему выплачивается единовременное поощрение в размере одного должностного оклада, установленного на день его увольнения с муниципальной службы.
В случае гибели (смерти) муниципального служащего или смерти гражданина, указанного в абзаце первом пункта 7.4., а также в случае награждения государственной наградой Российской Федерации посмертно выплата единовременного поощрения производится членам семей этих лиц.
7.5. Муниципальным служащим может выплачиваться поощрение к юбилейным датам, праздничным дням, профессиональным праздникам (не более одного раза в год по каждому из оснований) в размере не более одного должностного оклада.
7.6. Выплаты муниципальным служащим, предусмотренные пунктами 7.3. - 7.5., осуществляются в пределах фонда оплаты труда органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, обладающих правами юридического лица.
7.7. В исключительных случаях (трудная жизненная ситуация, смерть близкого родственника, тяжелое заболевание, рождение ребенка, вступление в брак впервые), подтвержденных соответствующими документами, муниципальному служащему по его заявлению может выплачиваться единовременная материальная помощь в размер 3,0 тысячи рублей в пределах фонда оплаты труда органа местного самоуправления, структурных подразделений администрации Даниловского муниципального района, обладающих правами юридического лица.
8. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
8.1. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
8.2. Конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Даниловском муниципальном районе согласно приложению 2 к Положению о муниципальной службе в Даниловском муниципальном районе.
9. Кадровый резерв на муниципальной службе
9.1. Кадровый резерв на муниципальной службе создается в целях улучшения качественного состава кадрового потенциала муниципальной службы, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах муниципальных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на должности муниципальной службы.
9.2. Кадровый резерв формируется в соответствии с Положением о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, которое утверждается муниципальным правовым актом администрации Даниловского муниципального района.
10. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
10.1. Муниципальный служащий имеет право на выплату пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 46-з "О муниципальной службе в Ярославской области" и Положением о порядке установления, расчета, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Даниловского муниципального района, утверждаемым постановлением администрации Даниловского муниципального района.
11. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
11.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ярославской области, Даниловского муниципального района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Ярославской области, Даниловского муниципального района.
11.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
11.3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.4. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
11.5. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
11.6. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, может образовываться комиссия по урегулированию конфликта интересов.
11.7. Требования к служебному поведению муниципального служащего.
11.7.1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным и религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
11.7.2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.