Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651
"О внедрении в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, рабочих программ воспитания обучающихся"
9 августа, 8 сентября 2021 г.
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 2945-р, а также с целью организации эффективной системы воспитания обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, приказываю:
Пункт 1 изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 августа 2021 г. N 26-01-06-821
1. Отделу дошкольного образования, отделу дополнительного образования и воспитания управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство):
1.1. организовать работу по разработке в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, рабочих программ воспитания обучающихся (далее - образовательные организации Пермского края, рабочие программы воспитания);
1.2. обеспечить внедрение в образовательных организациях Пермского края рабочих программ воспитания;
1.3. организовать проведение мониторинговых исследований о ходе внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях.
2. Создать координационный совет по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. состав координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
3.2. Положение о работе координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
3.3. дорожную карту по обеспечению внедрения рабочей программы воспитания в образовательных организациях Пермского края;
3.4. Перечень ресурсных площадок из числа общеобразовательных организаций - участников федеральной апробации примерной программы воспитания в 2019 году.
Пункт 3.5 дополнен подпунктом 3.5 с 8 сентября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 сентября 2021 г. N 26-01-06-896
3.5. Положение о проведении экспертной оценки рабочих программ воспитания образовательных организаций Пермского края.
4. Рекомендовать органам управления образованием городских округов (муниципальных округов или муниципальных районов) Пермского края:
4.1. организовать работу по разработке в подведомственных образовательных организациях рабочих программ воспитания;
4.2. обеспечить контроль за внедрением в подведомственных образовательных организациях рабочих программ воспитания;
4.3. назначить уполномоченное лицо, ответственное за внедрение в подведомственных образовательных организациях рабочих программ воспитания для взаимодействия с Министерством. Информацию об уполномоченном лице предоставить в Министерство до 25 декабря 2020 года.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края Калинчикову Л.Н.
Министр |
Р.А. Кассина |
Состав изменен с 9 августа 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 августа 2021 г. N 26-01-06-821
Состав
координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651)
9 августа 2021 г.
Зверева Наталья Евгеньевна |
- заместитель министра образования и науки Пермского края, председатель координационного совета |
Калинчикова Лариса Николаевна |
- начальник управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, заместитель председателя координационного совета |
Чащинов Евгений Николаевич |
- заместитель начальника управления, начальник отдела дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края, секретарь координационного совета |
Члены координационного совета: |
|
Густокашина Людмила Анатольевна |
- ректор автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Открытый институт профессионального образования", эксперт федеральной апробации примерной программы воспитания (по согласованию) |
Дремина Инга Анатольевна |
- старший научный сотрудник отдела воспитания и социализации государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
Ершова Ольга Станиславовна |
- и.о. начальника управления стратегического планирования департамента образования администрации г. Перми (по согласованию) |
Новикова Татьяна Владимировна |
- директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 3" г. Перми (по согласованию) |
Петрова Ирина Борисовна |
- директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей N 8" г. Перми (по согласованию) |
Серебренникова Елена Викторовна |
- начальник отдела дошкольного образования управления общего, дополнительного образования и воспитания Министерства образования и науки Пермского края |
Соснина Наталья Александровна |
- начальник управления образования администрации Пермского муниципального района (по согласованию) |
Фадеев Сергей Борисович |
- ведущий научный сотрудник отдела воспитания и социализации Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" |
Фадеева Тамара Евгеньевна |
- начальник управления образования администрации Соликамского городского округа (по согласованию) |
Чеклецова Оксана Леонидовна |
- заместитель начальника департамента - начальник управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации г. Перми (по согласованию) |
Положение
о работе координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651)
I. Общие положения
1.1. Координационный совет по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края (далее - Координационный совет) создается с целью организационно-методического сопровождения и обеспечения реализации программ воспитания в образовательных организациях Пермского края.
1.2. Координационный совет создается на период внедрения программ воспитания в образовательных организациях Пермского края.
1.3. В своей деятельности Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 2945-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", настоящим Положением и другими нормативными актами в сфере образования.
1.4. Общее руководство деятельностью Координационного совета осуществляет председатель Координационного совета.
1.5. Состав Координационного совета определяется и утверждается приказом Министерства образования и науки Пермского края (далее - Министерство).
II. Цели и задачи Координационного совета
2.1. Целью Координационного совета является обеспечение эффективности внедрения рабочих программ воспитания (далее - Программы воспитания) в образовательных организациях Пермского края.
2.2. Задачи Координационного совета:
разработка рекомендаций и предложений по эффективному внедрению Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
координация деятельности органов местного самоуправления и образовательных организаций по вопросам разработки и внедрения Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
обсуждение предложений по реализации Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
постановка перспективных и текущих задач воспитания и дополнительного образования;
обобщение опыта работы по реализации Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
организация экспертной оценки состояния процессов внедрения Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
участие в публичных презентациях лучших проектов Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края.
III. Функции и полномочия Координационного совета
3.1. Функции Координационного совета:
анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процессов внедрения Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
выработка приоритетных направлений по внедрению и реализации Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края, разработка стратегии, постановка перспективных и текущих задач воспитания и дополнительного образования;
мониторинг состояния и действенности Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию работы Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
обобщение опыта работы по реализации Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
консультирование по вопросам процесса реализации и внедрения Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
подготовка и внесение предложений по совершенствованию Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края.
3.2. Координационный совет осуществляет следующие полномочия:
проводит экспертизу предложений по внедрению и реализации Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
формирует временные рабочие группы, привлекает соответствующих специалистов по вопросам, входящим в компетенцию Координационного совета;
направляет информационные материалы в органы местного самоуправления и образовательные организации Пермского края;
участвует в публичных презентациях лучших проектов Программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
решения Координационного совета носят рекомендательный характер и могут быть использованы в качестве основы для разработки соответствующих распорядительных документов.
IV. Регламент работы Координационного совета
4.1. Деятельностью Координационного совета руководит председатель Координационного совета, при его отсутствии - заместитель председателя Координационного совета.
4.2. Заседания Координационного совета проводятся при необходимости.
4.3. О повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний члены Координационного совета уведомляются секретарем Координационного совета не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
4.4. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета и доводятся до них непосредственно на заседании.
4.5. На заседании Координационного совета ведется протокол.
4.6. Для обеспечения всестороннего рассмотрения обсуждаемых вопросов на заседание Координационного совета могут приглашаться представители различных организаций, действующих в сфере воспитания и дополнительного образования.
Дорожная карта изменена с 9 августа 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 августа 2021 г. N 26-01-06-821
Дорожная карта
по обеспечению внедрения рабочей программы воспитания в общеобразовательных организациях Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651)
9 августа 2021 г.
Перечень
ресурсных площадок из числа образовательных организаций - участников федеральной апробации примерной программы воспитания в 2019 году
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651)
1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 3", г. Пермь.
2. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Кондратовская средняя общеобразовательная школа", Пермский муниципальный район.
3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 2", г. Пермь.
4. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 8", г. Пермь.
5. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 9", г. Пермь.
6. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 16", г. Пермь.
7. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 77", г. Пермь.
8. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 116", г. Пермь.
9. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 101", г. Пермь.
10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Пермская кадетская школа N 1 "Пермский кадетский корпус имени генералиссимуса А.В. Суворова", г. Пермь.
11. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 1", г. Соликамск.
12. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 2", г. Соликамск.
13. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 42", г. Пермь.
14. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей N 5", г. Пермь.
15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Голдыревская средняя общеобразовательная школа", Кунгурский муниципальный район.
16. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Троельжанская средняя общеобразовательная школа", Кунгурский муниципальный район.
Приказ дополнен положением с 8 сентября 2021 г. - Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 сентября 2021 г. N 26-01-06-896
Положение
о проведении экспертной оценки рабочих программ воспитания образовательных организаций Пермского края
(утв. приказом Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении экспертной оценки рабочих программ воспитания образовательных организаций Пермского края определяет цели, задачи, порядок организации и проведения экспертной оценки рабочих программ воспитания образовательных организаций Пермского края (далее соответственно - Положение, Экспертная оценка).
1.1. Экспертная оценка проводится в целях организации эффективной системы воспитания обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края.
II. Цели и задачи проведения экспертной оценки
2.1. Целью проведения Экспертной оценки является организация эффективной системы воспитания обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края.
2.2. Задачи:
1. совершенствование условий, обеспечивающих повышение качества воспитательной работы в образовательных организациях Пермского края;
2. сохранение и развитие воспитательных традиций в образовательных организациях Пермского края;
3. выявление лучших практик рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
4. создание регионального банка лучших рабочих программ воспитания образовательных организаций Пермского края.
III. Участники экспертной группы
3.1. Экспертная оценка проводится членами экспертной группы из числа руководителей образовательных организаций Пермского края, представителей исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов, городских и муниципальных округов, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - Управления образованием), представителями Координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания, представителей автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Открытый институт профессионального образования", представителями государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" при поддержке Министерства образования и науки Пермского края.
3.2. В проведении Экспертной оценки применяется уровневая модель.
3.2.1. На институциональном уровне Экспертной оценки члены экспертной группы утверждаются руководителями образовательных организаций Пермского края.
3.2.2. На муниципальном уровне Экспертной оценки члены экспертной группы утверждаются руководителями Управлений образованием.
3.2.3. На региональном уровне Экспертной оценки члены экспертной группы утверждаются решением Координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания.
3.3. Общественная презентация и защита рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций на территории Пермского края осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
IV. Условия и порядок проведения экспертной оценки
4.1. Этапы проведения Экспертной оценки:
разработка рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
проведение консультационных и мониторинговых мероприятий хода выполнения работ в образовательных организациях по разработке и внедрению рабочих программ воспитания;
проведение Экспертной оценки на муниципальном уровне;
публичная презентация рабочих программ воспитания на муниципальном уровне;
проведение Экспертной оценки на региональном уровне;
публичная презентация рабочих программ воспитания на региональном уровне (Приложение 2);
подведение итогов и приведение материалов в соответствие с ФГОС, примерными рабочими программами воспитания и методическими материалами: "Воспитание + авторские программы школ России (избранные модули)", "Воспитание в современной школе: от программы к действиям", утвержденными федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" при необходимости;
размещение на сайтах образовательных организаций рабочих программ воспитания;
проведение ежемесячных мониторингов эффективности внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях.
4.2. Оценка рабочих программ воспитания осуществляется по следующим критериям:
соответствие структуре примерной программы воспитания, наличие рекомендуемых разделов;
отражение содержания воспитания (модулей программы) задачам документа;
наличие вариативных модулей и уникальных механизмов реализации рабочей программы воспитания;
содержание видов и деятельностных форм воспитательной деятельности в модулях документа;
соответствие содержания деятельности педагогов в календарном плане содержанию воспитания (модули программы).
Приложение 1
к положению
о проведении экспертной
оценки рабочих программ
воспитания образовательных
организаций Пермского края
Механизмы
общественной презентации и защиты рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций на территории Пермского края
В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. N 2945-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", а также с целью организации эффективной работы по развитию системы воспитания обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, Министерством образования и науки Пермского края ведется работа по разработке и внедрению в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, рабочих программ воспитания обучающихся.
Министерством разработаны механизмы общественной презентации и защиты рабочих программ воспитания общеобразовательных организаций на территории Пермского края на муниципальном и региональном уровнях.
1. Министерство образования и науки Пермского края и координационный совет по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края:
1.1. организует работу координационного совета по внедрению рабочих программ воспитания в образовательных организациях Пермского края;
1.2. подготавливает и направляет требования к проведению публичных презентаций;
1.3. организует региональный уровень публичных презентаций;
1.4. привлекает экспертов по вопросам воспитания на региональном уровне публичных презентаций;
1.5. обеспечивает участие общественности в публичных презентациях;
1.6. информирует общеобразовательные организации и участников о публичных презентациях;
1.7. ведет запись мероприятия;
1.8. обеспечивает информационное сопровождение публичных презентаций на всех уровнях.
2. Исполнительно-распорядительные органы городских и муниципальных округов, муниципального района Пермского края, осуществляющие муниципальное управление в сфере образования:
2.1. занимаются подготовкой и проведением публичных презентаций (с учетом ограничительных мер);
2.2. привлекают экспертов по вопросам воспитания на муниципальном и региональном уровнях публичных презентаций;
2.3. обеспечивают участие общественности в публичных презентациях;
2.4. информируют общеобразовательные организации и участников о публичных презентациях;
2.5. ведут запись мероприятия;
2.6. доводят до образовательных организаций требования о проведении публичных презентаций;
2.7. информируют Министерство образования и науки Пермского края о результатах публичных презентаций;
2.8. направляют лучшие работы на региональный уровень публичных презентаций.
3. Образовательные организации Пермского края:
3.1. готовят выступления с учетом требований к публичным презентациям;
3.2. презентуют подготовленные материалы.
Приложение 2
к положению
о проведении экспертной
оценки рабочих программ
воспитания образовательных
организаций Пермского края
Структура и алгоритм
презентации Рабочей программы воспитания
Содержание слайда |
Содержание выступления |
Время |
Титульный слайд с названием образовательной организации, территории, возможно, фото территории, места расположения |
Приветствие |
|
Название слайда: "Особенности организуемого в школе воспитательного процесса" |
О специфике расположения школы, особенностях ее социального окружения, источниках положительного или отрицательного влияния на детей, значимых партнерах школы, особенностях контингента учащихся, оригинальных воспитательных находках школы, а также важных для школы принципах и традициях воспитания (не дублируя информацию из примерной программы) |
2 мин. |
Название слайда: "Цель и задачи воспитания" |
2 предложения о соответствии раздела Примерной программе. Почему именно такие задачи поставлены. Если задачи отличаются от задач в Примерной программе - обосновать |
2 мин. |
1 слайд - 1 модуль (в порядке значимости для школы) |
В каждом модуле выделить "изюминки": либо что является "ключевым" - "традиционным", либо что будет сделано новое |
7 мин. |
Название слайда: "Основные направления самоанализа воспитательной работы. Перечень направлений, критерии и способы осуществления" |
Как планируется проведение анализа, по каким материалам, кто привлекается, как используются полученные результаты |
2 мин. |
Название слайда: "Календарный план воспитательной работы". Показать пример формирования плана (структура) |
О том, какой подход выбран к планированию |
1 мин. |
Итого: |
14-15 мин. |
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 16 декабря 2020 г. N 26-01-06-651 "О внедрении в образовательных организациях, расположенных на территории Пермского края, рабочих программ воспитания обучающихся"
Вступает в силу с 16 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 15 февраля 2022 г. N 26-01-06-128
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 8 сентября 2021 г. N 26-01-06-896
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 августа 2021 г. N 26-01-06-821
Изменения вступают в силу с 9 августа 2021 г.