В соответствии со статьями 3, 9, 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми, Совет сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решения Совета сельского поселения "Ношуль":
- от 28 ноября 2012 г. N III-02/03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль";
- от 02 августа 2016 года N IV-10/5 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" от 28.11.2012 г. N III-02/03 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль";
- от 18 апреля 2018 года N 1-20/03 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" от 28.11.2012 г. N III-02/03 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль";
- от 21 ноября 2018 года N 1-26/03 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" от 28.11.2012 г. N III-02/03 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль";
- от 21 ноября 2018 года N 1-38/02 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" от 28.11.2012 г. N III-02/03 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль";
- от 28 апреля 2020 года N 1-41/05 "О внесении изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" от 28.11.2012 г. N III-02/03 "Об утверждении положения о бюджетном процессе муниципальном образовании сельского поселения "Ношуль".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в "Информационном вестнике Совета и администрации сельского поселения "Ношуль".
Глава сельского поселения "Ношуль" |
С.Н. Елдин |
Утверждено
решением Совета
сельского поселения "Ношуль"
от 15 февраля 2021 г. N 1-48/03
"Об утверждении положения
о бюджетном процессе в
сельском поселении "Ношуль"
муниципального района
"Прилузский" Республики Коми"
Положение
о бюджетном процессе в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Вопросы, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном процессе в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее по тексту - Положение) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает отдельные вопросы и особенности в области организации бюджетного процесса в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее по тексту - сельское поселение "Ношуль").
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет сельского поселения "Ношуль" Прилузского района Республики Коми
1. Бюджет сельского поселения "Ношуль" Прилузского района Республики Коми (далее по тексту - бюджет сельского поселения "Ношуль") предназначен для исполнения расходных обязательств сельского поселения "Ношуль".
3. В бюджете сельского поселения "Ношуль" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств сельского поселения, в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Статья 4. Срок, на который составляется и утверждается бюджет сельского поселения "Ношуль"
Бюджет сельского поселения "Ношуль" Прилузского района Республики Коми составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Глава 2. Доходы бюджета сельского поселения "Ношуль"
Статья 5. Виды доходов бюджета сельского поселения "Ношуль"
К доходам бюджета сельского поселения "Ношуль" относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, формируемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством Республики Коми, а также законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми об иных обязательных платежах.
Статья 6. Налоговые доходы бюджета сельского поселения "Ношуль"
К налоговым доходам бюджета сельского поселения "Ношуль" относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов и сборов, а также пеней и штрафов по ним.
Статья 7. Неналоговые доходы бюджета сельского поселения "Ношуль"
Неналоговые доходы бюджета сельского поселения "Ношуль" формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Безвозмездные поступления
В доходы бюджета сельского поселения "Ношуль" могут зачисляться безвозмездные поступления в виде:
1) дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидий из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджета субъекта Российской Федерации;
4) иных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
Статья 9. Учет неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, доходов от платных услуг в составе бюджета сельского поселения "Ношуль"
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от платных услуг и компенсации затрат, средства безвозмездных поступлений при составлении, утверждении, исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета сельского поселения "Ношуль" с учетом положений статьи 7 настоящего Положения.
Глава 3. Расходы бюджета сельского поселения "Ношуль"
Статья 10. Формирование расходов сельского поселения "Ношуль"
Формирование расходов бюджета сельского поселения "Ношуль" осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения "Ношуль".
Статья 11. Расходные обязательства сельского поселения "Ношуль"
1. Расходные обязательства сельского поселения "Ношуль" возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения "Ношуль", а также заключения от имени сельского поселения "Ношуль" договоров (соглашений) при передаче части полномочий органов местного самоуправления сельского поселения "Ношуль" по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления муниципального района "Прилузский";
2. Расходные обязательства сельского поселения "Ношуль", связанные с передачей им осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения муниципальному району "Прилузский" в соответствии с заключенными соглашениями, устанавливаются решением Совета сельского поселения "Ношуль" и исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из бюджета сельского поселения "Ношуль", в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса РФ.
3. Органы местного самоуправления сельского поселения "Ношуль" самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и иных работников с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения "Ношуль", не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных законодательством.
Статья 12. Реестры расходных обязательств
1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения "Ношуль", обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств, с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения "Ношуль", с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств сельского поселения "Ношуль", ведется в порядке, установленном администрацией сельского поселения "Ношуль".
Статья 13. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета сельского поселения "Ношуль" предусматривается создание резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль".
2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль" устанавливается решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Порядок использования бюджетного ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль", предусмотренного в составе бюджета, устанавливается администрацией сельского поселения "Ношуль".
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль", предусмотренные в составе бюджета сельского поселения "Ношуль", используются в соответствии с распоряжением администрации сельского поселения "Ношуль".
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль" прилагается к ежеквартальному (за первый квартал, полугодие, девять месяцев) и годовому отчетам об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль".
6. Средства резервного фонда администрации сельского поселения "Ношуль" направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
Глава 4. Сбалансированность бюджета сельского поселения "Ношуль"
Статья 14. Дефицит бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Дефицит бюджета сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" с соблюдением ограничений, установленных статьей 92(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Дефицит бюджета сельского поселения "Ношуль" не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения "Ношуль" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае применения в отношении сельского поселения "Ношуль" мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета сельского поселения "Ношуль" не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов указанного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Глава 5. Бюджетный процесс в сельском поселении "Ношуль"
Статья 15. Участники бюджетного процесса в сельском поселении "Ношуль"
1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении "Ношуль" являются:
- глава сельского поселения Ношуль" - руководитель администрации сельского поселения "Ношуль";
- Совет сельского поселения "Ношуль";
- администрация сельского поселения "Ношуль".
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Совета сельского поселения "Ношуль" и администрации сельского поселения "Ношуль".
Статья 16. Бюджетные полномочия Совета сельского поселения "Ношуль"
Совет сельского поселения "Ношуль" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" и отчет о его исполнении.
Статья 17. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения "Ношуль"
Администрации сельского поселения "Ношуль" обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления проекта решения о бюджете сельского поселения "Ношуль";
2) представляет в Совет сельского поселения "Ношуль" проекты решений о бюджете сельского поселения "Ношуль" и проекты о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль", а также отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" за прошедший финансовый год;
3) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения "Ношуль";
4) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Администрация сельского поселения "Ношуль" выступает в суде от имени казны сельского поселения "Ношуль":
1) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов;
2) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на распорядителей или получателей бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
Статья 18. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения "Ношуль" - администрация сельского поселения "Ношуль".
2. Распорядитель средств бюджета сельского поселения "Ношуль" - администрация сельского поселения "Ношуль".
3. Получатель средств бюджета - администрация сельского поселения "Ношуль", имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета сельского поселения "Ношуль".
4. Главный распорядитель, распорядитель и получатель средств бюджета сельского поселения "Ношуль" осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 19. Главный администратор, администратор доходов бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения "Ношуль" - определенный решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" - администрация сельского поселения "Ношуль", имеющая в своем ведении администраторов доходов бюджета сельского поселения "Ношуль".
2. Администратор доходов бюджета сельского поселения "Ношуль" осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета сельского поселения "Ношуль".
3. Главный администратор, администратор доходов бюджета сельского поселения "Ношуль" осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в порядке, установленном законодательством.
Глава 6. Составление проекта бюджета сельского поселения "Ношуль"
Статья 20. Составление проекта бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются настоящим Положением о бюджетном процессе с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Проект бюджета сельского поселения "Ношуль" составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения "Ношуль" в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения "Ношуль".
3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения "Ношуль" разрабатывается на три года в порядке, установленном администрацией сельского поселения "Ношуль".
Статья 21. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза сельского поселения на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз на долгосрочный период), в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета сельского поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ сельского поселения на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет сельского поселения, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития сельского поселения на соответствующий период и принятого решения о бюджете сельского поселения без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ сельского поселения) представляется в Совет сельского поселения одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией сельского поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете сельского поселения.
7. В целях формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития сельского поселения на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией сельского поселения "Ношуль".
Статья 23. Внесение изменений в решения Совета сельского поселения "Ношуль" по вопросам формирования доходов бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Решения Совета сельского поселения "Ношуль" о внесении изменений в решения Совета сельского поселения "Ношуль" о местных налогах на территории сельского поселения "Ношуль" и решения Совета сельского поселения "Ношуль", регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до дня внесения в Совет сельского поселения "Ношуль" проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесение изменений в решения Совета сельского поселения "Ношуль" о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" о бюджете сельского поселения "Ношуль" на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 24. Муниципальные программы
Муниципальные программы утверждаются администрацией сельского поселения "Ношуль". Сроки реализации муниципальных программ, порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ устанавливаются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения "Ношуль".
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным правовым актом администрации сельского поселения "Ношуль".
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельского поселения "Ношуль". По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения "Ношуль" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 8. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения "Ношуль". Внесение изменений в бюджет сельского поселения "Ношуль"
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения "Ношуль"
Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения "Ношуль" и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 26. Публичные слушания
Проект бюджета сельского поселения "Ношуль" выносится на публичные слушания в соответствии с Порядком организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения "Ношуль", установленным решением Совета сельского поселения "Ношуль".
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения "Ношуль" в Совет сельского поселения "Ношуль"
Администрация сельского поселения "Ношуль" вносит на рассмотрение Совета сельского поселения "Ношуль" проект решения о бюджете сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период одновременно с документами и материалами, в соответствии со статьей 29 Положения, не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 28. Состав показателей, утверждаемых в решения о бюджете сельского поселения "Ношуль"
1. В решении о бюджете сельского поселения "Ношуль" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения "Ношуль";
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения "Ношуль";
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам сельского поселения "Ношуль" и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета сельского поселения "Ношуль", установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета сельского поселения "Ношуль".
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района
Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период, в Совет сельского поселения "Ношуль" предоставляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения "Ношуль";
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения "Ношуль" за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения "Ношуль" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения "Ношуль";
4) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения "Ношуль" (включая приложение с распределением бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения "Ношуль" по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения "Ношуль" на текущий финансовый год;
7) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения "Ношуль";
8) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения "Ношуль";
9) предложенные Советом сельского поселения "Ношуль" и Контрольно-счетной палатой муниципального района "Прилузский" проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период;
11) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
12) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
13) реестр источников доходов бюджета сельского поселения "Ношуль"
14) иные документы и материалы.
Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения "Ношуль"
1. Проект решения о бюджете сельское поселение "Ношуль" на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется администрацией сельского поселения "Ношуль" в Совет сельского поселения "Ношуль" и Контрольно-счетную палату МР "Прилузский" на заключение.
2. Контрольно-счетная палата МР "Прилузский" готовит заключение по проекту решения о бюджете сельского поселения "Ношуль" и направляет его в Совет сельского поселения "Ношуль", не позднее 3 дней до установленной даты рассмотрения проекта решения на заседании Совета сельского поселения "Ношуль", с одновременным направлением заключения в администрацию сельского поселения "Ношуль".
3. Совет сельского поселения "Ношуль" рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения "Ношуль", с учетом поправок, не позднее 31 декабря текущего финансового года и выносит решение об утверждении бюджета сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 31. Внесение изменений в решение Совета сельского поселения "Ношуль" о бюджете сельского поселения "Ношуль"
1. Администрация сельского поселения "Ношуль" разрабатывает и предоставляет на рассмотрение Совета сельского поселения "Ношуль" проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" в соответствии с Регламентом Совета сельского поселения "Ношуль".
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет сельского поселения "Ношуль" представляется пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" на текущий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" в части увеличения расходов бюджета сельского поселения "Ношуль" допускается после подведения итогов исполнения бюджета сельского поселения "Ношуль" и представления в Совет сельского поселения "Ношуль" отчета об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" на последнюю отчетную дату, при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет сельского поселения "Ношуль", дополнительных поступлений за счет источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения "Ношуль" и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета поселения.
3. Совет сельского поселения "Ношуль" на очередном заседании рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" на текущий финансовый год и плановый период и выносит решение о принятии проекта решения.
Глава 9. Исполнение бюджета сельского поселения "Ношуль"
Статья 32. Исполнение бюджета сельского поселения "Ношуль"
1. Исполнение бюджета сельского поселения "Ношуль" обеспечивается администрацией сельского поселения "Ношуль".
2. Организация исполнения бюджета сельского поселения "Ношуль" осуществляется администрацией сельского поселения "Ношуль" с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего решения. Исполнение бюджета сельского поселения "Ношуль" организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается финансовым органом. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете сельского поселения "Ношуль".
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения "Ношуль" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет сельского поселения "Ношуль" в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения "Ношуль" доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения "Ношуль" на текущий финансовый год.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения "Ношуль" в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном финансовым органом.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 10. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, контроль за исполнением бюджета
Статья 34. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
2. Бюджетная отчетность сельского поселения "Ношуль" составляется на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность сельского поселения "Ношуль" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным (за первый квартал, полугодие и девять месяцев).
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения "Ношуль" и направляется в Совет сельского поселения "Ношуль" до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Статья 35. Решение об исполнении бюджета сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" подлежит утверждению решением Совета сельского поселения "Ношуль".
2. Решение Совета сельского поселения "Ношуль" об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год должно содержать общий объем доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Статья 36. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль"
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
1) отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения бюджета сельского поселения "Ношуль";
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, утвержденного в бюджете сельского поселения "Ношуль";
7) отчет о муниципальных заимствованиях;
8) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
9) отчет о выполнении муниципальных программ;
10) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 37. Предоставление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" Советом сельского поселения "Ношуль"
1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" выносится на публичные слушания в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми, установленным решением Совета сельского поселения "Ношуль".
2. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль", до его рассмотрения в Совете сельского поселения "Ношуль", подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль".
3. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств осуществляется Контрольно-счетной палатой МР "Прилузский" в следующем порядке:
Главный администратор бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года предоставляет годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату МР "Прилузский" для внешней проверки.
Результат внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета оформляются заключением.
4. Администрация сельского поселения "Ношуль" не позднее 1 апреля текущего года предоставляет в Контрольно-счетную палату МР "Прилузский" отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него.
5. Контрольно-счетная палата МР "Прилузский" готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц. Заключение предоставляется Контрольно-счетной палатой МР "Прилузский" в Совет сельского поселения "Ношуль" с одновременным направлением в администрацию сельского поселения "Ношуль".
6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль" предоставляется администрацией сельского поселения "Ношуль" в Совет сельского поселения "Ношуль" не позднее 1 мая текущего финансового года, в форме проекта решения.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль", Совет сельского поселения "Ношуль", с учетом заключения Контрольно-счетной палаты МР "Прилузский", принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль".
8. В случае отклонения Советом сельского поселения "Ношуль" проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль", он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
9. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения "Ношуль", утвержденный решением Совета сельского поселения "Ношуль", подлежит официальному опубликованию.
Статья 38. Осуществление муниципального финансового контроля
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета сельского поселения "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 15 февраля 2021 г. N 1-48/03 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в сельском поселении "Ношуль" муниципального района "Прилузский" Республики Коми"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был