В соответствии с приказом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - Комитет) от 01 февраля 2019 г. N 106 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в процессе осуществления деятельности Комитета приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
А.С. Михеев |
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области антимонопольного комплаенса
(утв. приказом Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области от 19 марта 2021 г. N 165)
1. Методика расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете в целом
1.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области (далее - комитет) в целом являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства комитетом (по сравнению с предыдущим периодом);
б) доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
1.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства комитетом (по сравнению с предыдущим периодом) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим периодом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства в предыдущем периоде;
- количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
При значении КНоп, равном нулю (КНоп = 0), КСН принимается равным единице (КСН = 1).
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
1.3. Доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
При значении КНоп, равном нулю (КНоп = 0), Дпнпа принимается равной единице (Дпнпа = 1).
1.4. Доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов комитета, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
При значении КНоп, равном нулю (КНоп = 0), Днпа принимается равной единице (Днпа = 1).
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
2.1. Для уполномоченного подразделения (должностного лица) рассчитывается следующий ключевой показатель эффективности:
доля сотрудников комитета, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.2. Доля государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- количество государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
- общее количество государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оценка значений ключевых показателей эффективности для Комитета в целом и ключевых показателей эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Оценка значений ключевого показателя эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства комитетом (по сравнению с предыдущим периодом)".
Ежегодная оценка значения ключевого показателя эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства комитета (по сравнению с предыдущим периодом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса в комитете направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 г.г., утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618.
3.2. Оценка значений ключевых показателей эффективности "доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений ключевых показателей эффективности направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов комитета на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов комитета, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение ключевых показателей эффективности будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения ключевых показателей эффективности будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
3.3. Оценка значения ключевого показателя эффективности "государственные гражданские служащие области, замещающие должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Расчет данного показателя предусматривает определение государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества государственных гражданских служащих области, замещающих должности государственной гражданской службы области в комитете, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевых показателей эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области от 19 марта 2021 г. N 165 "Об утверждении Методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской области антимонопольного комплаенса"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был