Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Предложения по совершенствованию законодательства Московской области
В 2021 году Дума продолжит работу по дальнейшему совершенствованию законодательства Московской области, в том числе, в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
В связи с изменениями территориальной организации местного самоуправления (объединением и преобразованием муниципальных образований Московской области) и административно-территориального устройства Московской области будет продолжена работа по внесению изменений в законодательство Московской области.
Будет продолжена работа по приведению законодательства Московской области в соответствие с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти".
В сфере экономики в 2021 году запланирована разработка проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О научно-технической политике органов государственной власти Московской области" в части регулирования статуса наукоградов.
Указанный законопроект направлен на решение задач, связанных с обеспечением правовых и экономических предпосылок для достижения цели, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": "обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок", за счет использования потенциала наукоградов, находящихся на территории Московской области.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" потребуется внесение изменений в целый ряд законов Московской области, в том числе регулирующих отношения в сферах экономической, инвестиционной политики, имущественных отношений и научно-промышленной деятельности.
Будет продолжена работа по внедрению нормативного метода планирования бюджетных расходов.
В 2021 году продолжит свое развитие законодательство Московской области в сфере экологии.
Будет продолжена работа по регулированию общественных отношений в сфере обращения с ОССиГ на территории Московской области. Так, планируется разработка проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", предусматривающий установление административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение требований порядка обращения с ОССиГ.
В 2021 году планируется продолжение работы по совершенствованию законодательства Московской области в сфере развития местного самоуправления, в частности, законодательства о муниципальных выборах, местном референдуме и других формах непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления, муниципальной службы.
В рамках совершенствования законодательства Московской области в сфере имущественных отношений совместно с Министерством имущественных отношений Московской области будет продолжена работа по осуществлению контроля за ходом преобразования либо ликвидации неэффективных унитарных предприятий и хозяйственных обществ.
Совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области Дума продолжит работу по решению проблем, связанных с:
выделением земельных участков многодетным семьям и обеспечению их инженерной инфраструктурой;
передачей земельных участков и иных объектов недвижимости от Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность, собственность Московской области;
вовлечением объектов недвижимости в налоговый оборот;
эффективным использованием земель сельскохозяйственного назначения и вовлечением их в оборот;
ликвидацией отходов производства и потребления на территории лесного фонда.
Особое внимание будет уделено вопросам лесовосстановления и воспроизводства лесов на территории Московской области.
В целях исполнения подпункта "а" пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 15.03.2018 N Пр-436 о том, что необходимо совершенствовать порядок определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, Дума совместно с Министерством имущественных отношений Московской области продолжит работу по созданию в Московской области информационных ресурсов для определения справедливой кадастровой стоимости недвижимости, а также работу по подготовке к проведению новой кадастровой оценки.
В данной работе будут учтены предложения по реализации Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации на 2021 год.
С целью обеспечения комплексного рационального использования недр в части подземных вод в 2020 году Думой разработан проект законодательной инициативы по проекту федерального закона N 7-1304 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и в статью 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - проект законодательной инициативы). Нерациональная эксплуатация подземных вод может приводить к загрязнению и истощению водоносных горизонтов, являться причиной выхода из строя водозаборных сооружений. В связи с этим особую актуальность приобретает создание системы управления эксплуатацией подземных вод и контроля их состояния. Наиболее эффективными методами обеспечения рациональной добычи подземных вод, осуществления контроля за их состоянием являются создание и ведение мониторинга подземных вод, представляющего собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования изменений состояния подземных вод под воздействием антропогенных и природных факторов. Первичным этапом ввода системы мониторинга подземных вод является создание сквозной повсеместной системы учета всех объектов добычи подземных вод на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вышеназванным проектом законодательной инициативы предлагается установить обязанность для всех лиц, имеющих в собственности или на иных правах объекты забора подземных вод, поставить такие объекты на учет в органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом субъектом Российской Федерации, и обязать застройщиков строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подавать в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в том числе сведения о планируемых источниках, параметрах и объемах водоснабжения индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Заключением Комиссии Совета законодателей по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии проект законодательной инициативы поддержан и рекомендовано доработать его с учетом замечаний, указанных в заключении. В 2021 году работа над проектом законодательной инициативы будет продолжена.
В 2021 году планируется продолжить работу над совершенствованием законодательства в сфере защиты прав детей, образования, культуры и туризма.
Будет продолжена работа по совершенствованию образовательного законодательства Московской области в части корректировки нормативов финансирования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях в Московской области, мер социальной поддержки обучающихся, а также по реализации Указов Президента Российской Федерации, ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и национального проекта "Образование".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.