Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Итоги проведения мониторинга законодательства Московской области в 2020 году
В 2020 году Думой в соответствии с квартальными планами работы Думы назначено проведение двух мониторингов правоприменения по двум законам Московской области:
N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" (в части реализации права детей и семей на возмещение расходов на отдых и оздоровление, проезд и оплату коммунальных услуг);
N 124/2018-ОЗ "О старостах сельских населенных пунктов в Московской области".
По итогам 2020 года завершено проведение двух мониторингов по двум законам Московской области.
По результатам проведенных мониторингов подготовлены отчеты, которые приняты Думой к сведению (постановления Думы от 16.07.2020 N 42/123-П, от 16.12.2020 N 71/134-П).
В постановлениях Думы об итогах мониторингов содержались следующие предложения:
Комитету по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Думы:
подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о дополнении комплекса мер по обеспечению организованного отдыха и оздоровления детей на 2019 - 2023 годы, утвержденного Правительством Российской Федерации 28 февраля 2019 года N 1814п-П8, мероприятием, связанным с необходимостью разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части установления перечня документов, подтверждающих отсутствие дохода у одного из родителей, осуществляющего уход за детьми старше трех лет, в целях получения компенсации стоимости купленной для своего ребенка путевки на отдых и оздоровление (срок реализации: март 2021 года);
совместно с Министерством социального развития Московской области рассмотреть вопрос о расширении категории получателей дополнительных мер социальной поддержки, установленных статьей 7 Закона Московской области N 1/2006-ОЗ, в части предоставления пособия на детей одиноких отцов (срок реализации: II полугодие 2021 года).
Правительству Московской области:
принять меры по информированию населения Московской области об имеющейся возможности получения компенсации стоимости проезда детям, страдающим онкологическими заболеваниями, для возмещения расходов на проезд по территории города Москвы и Московской области на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам к месту лечения и обратно (исполнено).
Думе:
провести круглый стол на тему "Актуальные вопросы деятельности старост сельских населенных пунктов Московской области" (срок реализации: март 2021 года);
проработать вопросы о разработке законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части расширения прав субъектов Российской Федерации в вопросах регулирования порядка выборов и мер поддержки старост сельских населенных пунктов Московской области (срок реализации: март 2021 года).
Главному управлению территориальной политики Московской области:
во взаимодействии с Думой разработать и разместить на интернет-сайте Главного управления территориальной политики Московской области методические материалы по вопросам организации избрания и деятельности старост сельских населенных пунктов Московской области (срок реализации: февраль 2021 года);
подготовить предложения по развитию института старост сельских населенных пунктов Московской области как формы местного самоуправления при ежегодной оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов (срок реализации: февраль 2021 года).
Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
активизировать работу по распространению лучшего опыта работы старост сельских населенных пунктов Московской области (срок реализации: в течение 2021 года);
организовывать проведение форумов с участием старост сельских населенных пунктов Московской области и представителей территориальных общественных самоуправлений (срок реализации: каждый квартал 2021 года).
Кроме того, с 1 апреля по 15 ноября 2020 года Комитет по имущественным отношениям и землепользованию Думы осуществлял мониторинг лесопожарной обстановки на территории Московской области по информации, представляемой Комитетом лесного хозяйства Московской области.
По результатам мониторинга сделан вывод о том, что комплекс мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону 2020 года выполнен в полном объеме, что позволило избежать возникновения неконтролируемых лесных пожаров.
В 2020 году обеспечение соответствия нормативных правовых актов Московской области Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству осуществлялось по следующим направлениям:
проведение текущего мониторинга федерального законодательства с целью выявления несоответствия нормативных правовых актов Московской области федеральному законодательству и принятия мер по устранению данного несоответствия, информирование профильных комитетов Думы о выявленных несоответствиях;
участие в рассмотрении судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области и в случае признания недействующими отдельных положений законов Московской области - внесение соответствующих изменений в законы Московской области или признание их утратившими силу;
анализ судебных актов Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по оспариванию нормативных правовых актов федерального законодательства, законодательства других субъектов Российской Федерации на предмет наличия в законодательстве Московской области аналогичных, признанных недействующими норм законов, информирование профильных комитетов о соответствующей судебной практике;
совершенствование законодательства Московской области по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации;
анализ решений Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
В ходе работы по текущему мониторингу федерального законодательства в 2020 году проанализировано 332 федеральных закона, подготовлено и направлено в комитеты Думы 24 информационных письма с предложениями рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в отдельные положения 42 законов Московской области для приведения их в соответствие с нормами 28 федеральных законов.
Получено 15 писем из профильных комитетов Думы о согласии с предложениями Государственно-правового управления Думы и проработке данных предложений; 3 письма в отношении 3 законов Московской области - о несогласии.
По итогам рассмотрения принято 22 закона Московской области, 1 проект закона одобрен, 1 проект закона внесен в Думу и находится в профильном комитете на рассмотрении.
В 2020 году Думой принято 5 законов Московской области по предложениям Государственно-правового управления Думы, направленным в комитеты Думы в 2019 году.
В 2020 году в 110 судебных заседаниях рассматривалось 32 судебных дела по оспариванию нормативных правовых актов Московской области.
По результатам рассмотрения судебных дел:
прекращено производство - по 7 заявлениям;
оставлено без удовлетворения - 11 заявлений;
находятся на рассмотрении - 12 судебных дел;
удовлетворено - 2 заявления.
Не приведены в соответствие с федеральным законодательством 4 закона Московской области.
За указанный период обжаловались законы Московской области, регулирующие правоотношения, в основном, в сферах местного самоуправления, экономической политики, социальной политики, землепользования, правоохранительной деятельности, транспорта.
В Государственно-правовом управлении Думы в 2020 году проанализировано 30 решений Конституционного Суда Российской Федерации и 154 решения Верховного Суда Российской Федерации. По результатам анализа направлено 1 письмо в комитет Думы для решения вопроса о приведении закона Московской области в соответствие с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации.
В 2020 году из органов прокуратуры в Думу поступило:
2 протеста: из прокуратуры Московской области и Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в отношении 2 законов Московской области.
По одному протесту принят 1 закон Московской области. Второй протест по 1 закону Московской области поступил в профильный комитет Думы на рассмотрение;
7 писем из прокуратуры Московской области в отношении 11 законов Московской области.
По итогам рассмотрения писем прокуратуры Московской области принято 9 законов Московской области. В отношении 1 закона Московской области выражено несогласие с мнением прокуратуры. Остается рассмотреть вопрос о внесении изменений в 1 закон Московской области.
По результатам рассмотрения писем из прокуратуры Московской области, поступивших в Думу в 2019 году, Думой принят 1 закон Московской области.
В 2020 году поступило 4 экспертных заключения и 2 письма Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Управление Минюста) в отношении 6 законов Московской области.
По итогам рассмотрения принято 5 законов Московской области. Думой выражено несогласие с мнением Управления Минюста в отношении 1 закона Московской области.
По итогам рассмотрения экспертных заключений, поступивших в Думу в 2019 году, принято 3 закона Московской области.
В 2020 году Государственно-правовым управлением Думы проанализировано 3 решения Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации. По результатам анализа указанных решений подготовлено и направлено в комитеты Думы 3 информационных письма, которые приняты комитетами к сведению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.