Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 5. Аграрная политика, землепользование, природные ресурсы, экология и потребительский рынок
Принят ряд законов, которыми законодательство Московской области приводится в соответствие с территориальным муниципальным делением Московской области, в частности:
Закон Московской области N 29/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области";
Закон Московской области N 30/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области";
Закон Московской области N 31/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мерах по созданию условий для обеспечения продовольственными и промышленными товарами граждан, проживающих в сельских населенных пунктах в Московской области";
Закон Московской области N 44/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
Законом Московской области N 49/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" исключена ответственность за нарушение порядка выгула домашних животных, установленного Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области".
Законом Московской области N 94/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О погребении и похоронном деле в Московской области" усовершенствован механизм предоставления мест для создания семейных (родовых) захоронений в Московской области.
Закон Московской области N 95/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О ветеринарии в Московской области" приведен в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора".
Законом Московской области N 100/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" внесены изменения в Закон Московской области N 201/2016-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области обращения с животными без владельцев" и Закон Московской области N 251/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению в собственность Московской области сибиреязвенных скотомогильников, по обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности Московской области" в части упразднения регионального государственного ветеринарного надзора и установления порядка определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления переданных государственных полномочий.
Закон Московской области N 110/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" отменил административную ответственность в сфере эксплуатации аттракционов на территории Московской области, а также исключил полномочия по рассмотрению дел по соответствующим административным правонарушениям из компетенции мировых судей и должностных лиц центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
Закон Московской области N 116/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области" установил минимальную площадь зала обслуживания посетителей при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.
Закон Московской области N 126/2020-ОЗ "Об отмене Закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области" отменил Закон Московской области N 289/2019-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области", статьей 6.1 которого введены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции в помещениях, расположенных в многоквартирных домах, пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных помещениях к многоквартирным домам.
Законом Московской области N 149/2020-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в области пчеловодства и в области охраны пчел на территории Московской области" установлены общие принципы правового регулирования, организации и осуществления пчеловодства, а также охраны пчел на территории Московской области.
Закон Московской области N 169/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников, находящихся в собственности Московской области" в методике расчета субвенций и нормативах расчета субвенций установил новый норматив - норматив стоимости проекта освоения лесов.
Законом Московской области N 173/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" введена административная ответственность за нарушение требований по обращению с безнадзорными животными.
Законом Московской области N 179/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" введена норма о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области за непроведение мероприятий по удалению с земельных участков борщевика Сосновского.
Закон Московской области N 287/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" установил порядок определения общего объема субвенций, предоставляемый органам местного самоуправления по транспортировке в морг, включая погрузочно-разгрузочные работы, с мест обнаружения или происшествия умерших для проведения судебно-медицинской экспертизы.
Законом Московской области N 312/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов" предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов юридических лицам, планирующим обеспечить развитие сферы ветеринарии, в том числе защиты и содержания животных.
В рамках законотворческой деятельности в 2020 году Думой приняты законы Московской области:
N 12/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 12/2020-ОЗ), подготовленный и принятый Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по организации и осуществлению государственного надзора в области обращения с животными. Законом Московской области N 12/2020-ОЗ Правительство Московской области наделено полномочиями по установлению порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными;
N 33/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке предоставления участков недр местного значения" (далее - Закон Московской области N 33/2020-ОЗ) подготовлен и принят Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 505-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части, касающейся уточнения терминологии понятий питьевого и технического водоснабжения. Законом Московской области N 33/2020-ОЗ уточнены полномочия центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в части, касающейся понятий питьевого и технического водоснабжения;
N 36/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (далее - Закон Московской области N 36/2020-ОЗ) подготовлен в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 505-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее - Федеральный закон N 505-ФЗ).
Федеральным законом N 505-ФЗ скорректирован порядок и условия проведения государственной экспертизы в области недропользования. В число объектов, подлежащих государственной экспертизе, включены подземные воды, за исключением запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки. Добыча полезных ископаемых и подземных вод разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов, которая оформляется заключением.
Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" субъекты Российской Федерации наделены полномочиями, в том числе, по установлению порядка добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ.
Законом Московской области N 36/2020-ОЗ Правительство Московской области наделено полномочиями по:
организации проведения государственной экспертизы запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
установлению порядка добычи подземных вод для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
N 46/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" (далее - Закон Московской области 46/2020-ОЗ) подготовлен и принят Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 450-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 450-ФЗ).
Федеральным законом N 450-ФЗ уточнены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе исключен уведомительный порядок при осуществлении приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (далее - отчетность) от субъектов малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. Кроме того, в соответствии с указанным Федеральным законом отчетность теперь предоставляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Законом Московской области N 46/2020-ОЗ из полномочий уполномоченных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области исключено осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля. Уточнены полномочия по осуществлению приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
N 300/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" принят Думой в целях совершенствования системы обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами. Данным Законом введено понятие отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее - ОССиГ), установлено требование о необходимости получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями разрешения на перемещение ОССиГ, центральные исполнительные органы государственной власти Московской области наделены новыми полномочиями по выдаче разрешений на перемещение ОССиГ и утверждению порядка обращения с ОССиГ, а также предусмотрено наступление административной ответственности за нарушение порядка обращения с ОССиГ.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и принятием Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Думой принят Закон Московской области N 77/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" и Закон Московской области "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области".
По информации Министерства имущественных отношений Московской области в 2020 году по земельным участкам, находящимся в собственности Московской области, находящимся в муниципальной собственности, по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, предоставлено 358 отсрочек по арендным платежам, в отношении земельных участков общей площадью более 6 млн. кв. метров. Суммарный объем отсрочки по арендным платежам в отношении указанных земельных участков в 2020 году составил порядка 235 млн. рублей.
Отсрочку по арендной плате за пользование земельными участками предоставили следующие городские округа Московской области:
Щёлково - 42 земельных участка на сумму 28 587 тыс. рублей;
Орехово-Зуевский - 22 земельных участка на сумму 26 454 тыс. рублей;
Люберцы - 44 земельных участка на сумму 21 580 тыс. рублей;
Химки - 71 земельный участок на сумму 19 260 тыс. рублей;
Балашиха - 141 земельный участок на сумму 17 217 тыс. рублей;
Одинцовский - 165 земельных участков на сумму 17 026 тыс. рублей;
Электросталь - 25 земельных участков на сумму 16 373 тыс. рублей;
Богородский - 86 земельных участков на сумму 10 558 тыс. рублей;
Лобня - 47 земельных участков на сумму 8 753 тыс. рублей;
Красногорск - 40 земельных участков на сумму 6 385 тыс. рублей.
Закон Московской области N 103/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области N 103/2020-ОЗ) установил возможность членам многодетной семьи подавать заявления о постановке на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) независимо от места жительства, а также через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Способ подачи заявления о постановке на учет заявитель вправе выбрать по своему усмотрению.
Законом Московской области N 120/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" установлен размер арендной платы за земельные участки, которые предоставлены в аренду без торгов некоммерческим объединениям граждан, созданным для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, равный 0,3 процента кадастровой стоимости арендуемого земельного участка.
Принят Закон Московской области N 221/2020-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2021 год". Базовый размер арендной платы за земельные участки на очередной финансовый год используется при разработке прогноза консолидированного бюджета Московской области.
Этот год в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) стал испытанием для представителей бизнеса. Несмотря на то, что прогноз роста инфляции на следующий год составляет 4 процента, в целях поддержания и стимулирования инвестиционной активности в Московской области, а также недопущения увеличения финансовой нагрузки на арендаторов вышеназванным Законом на 2021 год базовые размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области и государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, утверждены на уровне 2020 года.
Законом Московской области N 270/2020-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" с января 2021 года органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области наделены отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений сроком на четыре года. Начиная с 2014 года органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области законами Московской один год. Также данным Законом утверждены методики для расчета субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления переданных полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.