Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел 7. Строительство, архитектура, жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика, транспорт и связь
В течение 2020 года проводилась работа по совершенствованию законодательства в сфере благоустройства. По результатам этой работы приняты следующие законы Московской области:
N 2/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", которым срок, в течение которого должны быть удалены срезанные (вырубленные) при проведении работ по благоустройству территорий муниципальных образований части деревьев и кустарников, сокращен с трех до одних суток;
N 11/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", которым установлено требование о внесении органами местного самоуправления сведений об организованных местах для приема снега в государственную информационную систему "Региональная географическая информационная система для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области";
N 93/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", которым установлен порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к объектам территорий в целях участия (в том числе финансового) собственников этих объектов в содержании таких прилегающих территорий. В том числе установлен максимальный размер прилегающих территорий к различным видам объектов, порядок определения границ прилегающих территорий между объектами, расположенными на малом расстоянии. Объекты образования, здравоохранения, социальной защиты, а также земельные участки, образованные под такими объектами, освобождены от обязанности содержания прилегающей территории.
Внесены изменения в областное законодательство в сферах строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
Законом Московской области N 24/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" предусмотрена возможность участия органов местного самоуправления в комиссиях по приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Законом Московской области N 34/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области наделено полномочиями по созданию "Фонда защиты прав граждан - участников долевого строительства Московской области", утверждению его устава, определению структуры и предельной штатной численности, утверждению положения о Попечительском совете, установлению правил назначения генерального директора, определению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, осуществляющего отдельные функции и полномочия учредителя.
Законом Московской области N 59/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области" в перечень объектов, для которых не требуется получать разрешение на строительство, включены:
линии электропередачи классом напряжения от 20 до 35 киловольт включительно;
водопроводные сети, а также самотечные канализационные сети, ливневые системы водоотведения с внутренним диаметром труб от 300 до 1 000 миллиметров включительно;
электрические сети, сети связи, сети инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного микрорайона.
Законом Московской области N 96/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" из законов Московской области, регулирующих вопросы улучшения жилищных условий, исключено требование о предоставлении гражданами выписки из домовой книги и предусмотрено, что гражданин самостоятельно предоставляет в органы местного самоуправления сведения о совместно проживающих с ним членах семьи.
Закон Московской области N 114/2020-ОЗ "О признании утратившим силу Закона Московской области "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере" принят Думой в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством.
Законом Московской области N 150/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" к категориям граждан, подлежащих обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета, отнесены военнослужащие войск национальной гвардии, органов принудительного исполнения Российской Федерации, ставшие инвалидами, уточнены положения, регулирующие размер субвенций муниципальным образованиям.
Законом Московской области N 154/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей" уточнены критерии распределения субвенций между муниципальными образованиями и исключены положения, регулирующие правоотношения, связанные с деятельностью муниципальных районов Московской области, в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области.
Законом Московской области N 155/2020-ОЗ "О признании утратившими силу Закона Московской области "О методике распределения между муниципальными районами Московской области субвенций на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние" и Закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О методике распределения между муниципальными районами Московской области субвенций на предоставление бюджетам поселений Московской области субсидий на частичное возмещение расходов бюджетов поселений по осуществлению мероприятий по приведению инфраструктуры уличного освещения, находящейся на территории муниципальных образований Московской области, в надлежащее техническое состояние" признаны утратившими силу законы Московской области, регулирующие вопросы расчета субвенций муниципальным районам Московской области на приведение в надлежащее техническое состояние инфраструктуры уличного освещения.
Закон Московской области N 158/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения от 06.07.2020 N 21 о расторжении концессионного соглашения от 15.05.2018 N 118 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городской округ Ликино-Дулёво Московской области" принят Думой с целью утверждения дополнительного соглашения, предусматривающего продление на один год, до 2021 года включительно, срока исполнения концессионером обязательств по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Законом Московской области N 172/2020-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере межбюджетных отношений" признаны утратившими силу законы Московской области, регулирующие вопросы расчета субвенций муниципальным районам Московской области на приведение в надлежащее техническое состояние объектов лифтового хозяйства.
Законом Московской области N 185/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" и Закон Московской области "О Правительстве Московской области" полномочия органов государственной власти Московской области по разработке рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества распространены на случаи, когда объекты инфраструктуры на территории товарищества не находятся в его собственности, либо в случае, когда садоводство ведется без образования товарищества.
Законом Московской области N 190/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 8 апреля 2020 года N 6 к договору от 26 декабря 2016 года N 40-КИ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры" утверждено дополнительное соглашение с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, продлевающее сроки оценки достижения значений целевых показателей по реализации проекта.
Закон Московской области N 213/2020-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в жилищной сфере и о внесении изменения в Закон Московской области "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в жилищной сфере" принят Думой с целью признания утратившими силу утративших актуальность законов Московской области, регулирующих вопросы приобретения стандартного жилья, построенного или строящегося на земельных участках единого института развития в жилищной сфере.
Законом Московской области N 215/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в жилищной сфере" в соответствии с федеральным законодательством в ряде законов Московской области, регулирующих жилищные вопросы, понятие "страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" заменено на понятие "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета".
Закон Московской области N 235/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 13 октября 2020 года N 7 к договору от 26 декабря 2016 года N 40-КИ о предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предназначенной для реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры" принят Думой с целью утверждения заключения дополнительного соглашения к договору с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о финансовой поддержке модернизации очистных сооружений в Рузском городском округе, предусматривающего, что расторжение концессионного соглашения не повлечет за собой необходимости возврата Московской областью средств, полученных на модернизацию очистных сооружений в Рузском городском округе от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Законом Московской области N 252/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения от 5 июня 2020 года N 2/75/ПС "О внесении изменений в Договор от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" утверждено соглашение с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающее обязательства Московской области обеспечить до окончания 2020 года заключение контрактов на расселение не менее 90 процентов аварийного жилья, предусмотренного к расселению в 2020 - 2021 годах.
Законом Московской области N 253/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 5 июня 2020 года N 3/75/ПС к Договору от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" утверждено соглашение с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, устанавливающее лимиты финансовой поддержки для Московской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Законом Московской области N 254/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашения от 5 июня 2020 года N 4/75/ПС "О внесении изменений в Договор от 28 июня 2019 года N 75/ПС о предоставлении и использовании финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" утверждено соглашение с Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусматривающее изменение порядка расчета штрафных санкций за неисполнение Московской областью обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Принят ряд законов Московской области, которыми утверждены дополнительные соглашения к заключенным в 2018 и 2019 годах концессионным соглашениям, предусматривающие корректировку параметров концессионных соглашений в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость с 18 процентов до 20 процентов, а также установлением Законом Московской области N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" нового порядка расчета арендной платы за земельные участки и утверждением схем теплоснабжения в городских округах Серпухов и Пушкинский. К ним относятся:
N 278/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 3 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 21.11.2018 N 384 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Городской округ Серпухов Московской области";
N 279/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 3 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 21.11.2018 N 385 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Серпуховский муниципальный район Московской области";
N 280/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 11 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 29 марта 2019 года N 59 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Пушкинский муниципальный район Московской области";
N 281/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 9 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 29.03.2019 N 60 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городское поселение Правдинский Пушкинского муниципального района Московской области";
N 282/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 8 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 29.03.2019 N 61 в отношении объектов теплоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "городское поселение Зеленоградский Пушкинского муниципального района Московской области".
Законом Московской области N 283/2020-ОЗ "Об утверждении заключения дополнительного соглашения от 9 декабря 2020 года N 1 к концессионному соглашению от 29 октября 2018 года N 376 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" утверждено дополнительное соглашение, предусматривающее приведение параметров мероприятий, установленных концессионным соглашением, в соответствие с утвержденной Министерством энергетики Московской области схемой теплоснабжения городского округа Мытищи на период с 2019 до 2037 года.
Законом Московской области N 284/2020-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 14 декабря 2020 года N 106 в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области" утверждено концессионное соглашение между Орехово-Зуевским городским округом, ООО "Интеллектуальные коммуникационные системы Орехово-Зуево" и Московской областью сроком действия 25 лет, предусматривающее строительство 28 котельных, 1 центрального теплового пункта и 30,3 километра тепловых сетей, а также реконструкцию 27 котельных, 9 центральных тепловых пунктов, 150 километров тепловых сетей на территории Орехово-Зуевского городского округа.
Законом Московской области N 289/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в жилищной сфере" установлено, что право состоять на жилищном учете сохраняется для граждан, получивших земельные участки в случаях, установленных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Московской области.
Закон Московской области N 307/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" установил методику распределения субвенций муниципальным образованиям Московской области на переданные государственные полномочия по присвоению адресов объектам адресации и подготовке уведомлений о соответствии установленным требованиям объектов индивидуального строительства.
Закон Московской области N 310/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" наделил уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области полномочием по разработке планов-графиков по обеспечению прав пострадавших граждан на объектах, которые не состоят в реестре проблемных.
Законом Московской области N 311/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" установлено, что в региональную программу проведения капитального ремонта не включаются дома, расположенные на территориях населенных пунктов, признанных закрывающимися на основании решений органов государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, а жители таких домов не уплачивают взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, исключены из перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме работы по регулированию потребления электрической энергии в связи с передачей этих полномочий гарантирующим поставщикам, и увеличен с 80 до 90 процентов объем средств фонда капитального ремонта, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.
В 2020 году в Закон Московской области N 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" дважды вносились изменения.
Так, на период введенного режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) были установлены дополнительные ограничения на действия, связанные с проведением шумных ремонтных работ в многоквартирных домах, в том числе текущего и капитального ремонтов общего имущества. Период, в течение которого допускаются шумные работы, в зависимости от дня недели был уменьшен с 6 - 7 часов (для новостроек 9 - 11 часов) до 4 - 5 часов в сутки (Закон Московской области N 54/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" (далее - Закон Московской области N 54/2020-ОЗ)).
Позже дополнительные ограничения на проведение шумных ремонтных работ в многоквартирных домах, установленные Законом Московской области N 54/2020-ОЗ, были отменены в связи с отменой режима самоизоляции для граждан на территории Московской области (Закон Московской области N 178/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области").
В связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области приняты следующие законы Московской области:
N 78/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административных комиссиях в Московской области", которым из действующего Закона исключены положения, регулирующие правоотношения, связанные с муниципальными районами Московской области;
N 79/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий в Московской области", которым из действующего Закона исключены положения, регулирующие правоотношения, связанные с муниципальными районами Московской области, а также уточнена методика расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области для осуществления переданных государственных полномочий по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в целях повышения эффективности подготовки документов территориального планирования принят Закон Московской области N 308/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", которым упрощены требования к генеральным планам городских округов Московской области, а полномочия по утверждению правил землепользования и застройки переданы администрациям городских округов Московской области.
В течение 2020 года проводилась работа по совершенствованию законодательства в сфере дорожно-транспортного комплекса. Принят ряд законов Московской области.
Закон Московской области N 13/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации дорожного движения в Московской области и о внесении изменения в Закон Московской области "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области". Данным Законом уточняется вид муниципальных образований Московской области в связи с преобразованием муниципальных районов Московской области в городские округа Московской области, а также уточняются требования к платным парковкам, расположенным на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части их размещения на автомобильных дорогах и зонах застройки с учетом требований федерального законодательства.
Законом Московской области N 17/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", разработанным группой депутатов Думы и принятым Думой в целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Московской области, уточнены требования к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом, муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Определено, что на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом должна быть обеспечена возможность безналичной оплаты проезда, в том числе с использованием единой транспортной карты, банковской карты. Установлено обязательное размещение знака о такой возможности в салоне транспортного средства. Требования к виду вышеуказанной информации и порядку ее размещения в салоне транспортного средства устанавливаются Правительством Московской области.
Закон Московской области N 85/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" принят Думой в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области и предусматривает исключение понятий "муниципальные районы" и "городские поселения" из законов Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" и "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области".
Закон Московской области N 86/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" устанавливает, что информация на указателях остановочных пунктов, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом размещается в соответствии с требованиями, установленными Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Законом Московской области N 106/2020-ОЗ "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" до 1 января 2021 года приостановлено действие абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", устанавливающих требования к возрасту транспортных средств, выпускаемых на маршрут для осуществления перевозок автомобильным транспортом пассажиров и багажа, который не должен превышать для автобусов малого класса - 5 лет, среднего и большого класса - 7 лет.
Закон Московской области N 168/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата" в соответствии с федеральным законодательством уточняет понятие "транспортные средства", дополняя его понятием "маломерные суда", что позволит Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществлять действия по задержанию и перемещению маломерных судов на специализированную стоянку и их хранение до устранения причины задержания.
Закон Московской области N 171/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" устанавливает единый стиль общественного транспорта Московской области в части соответствия транспортных средств установленной цветовой гамме кузова (состоящей из основного белого цвета и полос желтого и темно-серого цвета, размещенных по всей длине боковых поверхностей кузова) и размещения на транспортных средствах наименования и логотипа перевозчика.
Законом Московской области N 180/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области" уточняется редакция статьи 1 Закона Московской области N 183/2019-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения при перевозках внеуличным транспортом на территории Московской области", а также перечень полномочий, осуществляемых Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области в части федерального государственного контроля за соблюдением правил технической эксплуатации и правил пользования внеуличным транспортом (метрополитен, фуникулер, канатная дорога, монорельс).
Закон Московской области N 195/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" принят Думой в целях обеспечения реализации прав пассажиров об информировании о способах оплаты проезда в общественном транспорте, включая возможность безналичной оплаты проезда едиными транспортными картами и банковскими картами. Вышеназванный Закон устанавливает ответственность за несоблюдение требований к знаку о возможности безналичной оплаты проезда или его размещению, установленных нормативными правовыми актами Московской области.
Закон Московской области N 217/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области" приводит Закон Московской области "О Дорожном фонде Московской области" в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в части исключения из доходов субъекта Российской Федерации от транспортного налога доходов, установленных законом субъекта Российской Федерации в виде единых нормативов отчислений от транспортного налога в местные бюджеты.
Закон Московской области N 238/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата" в соответствии с федеральным законодательством уточняет редакцию отдельных статей Закона Московской области N 102/2012-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств, их возврата".
В соответствии с федеральным законодательством Законом Московской области N 244/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" уточнен порядок осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Законом Московской области N 247/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" признается утратившей силу часть 2 статьи 16.6 КоАП Московской области, определяющая особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях в сфере соблюдения режима повышенной готовности на территории Московской области и предусматривающая, в том числе, применение к нарушителям, совершившим административное правонарушение с использованием транспортного средства, меры административного воздействия в виде задержания транспортного средства.
Закон Московской области N 291/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" уточняет полномочия Правительства Московской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и дополняет новыми полномочиями по утверждению порядка взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам Московской области общего пользования, платным участкам указанных автомобильных дорог, а также полномочием по утверждению правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам Московской области общего пользования, платным участкам указанных автомобильных дорог.
Закон Московской области N 306/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О приостановлении действия абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" направлен на оказание поддержки организациям-перевозчикам в период ограничений, введенных в связи с пандемией, и приостанавливает до 1 января 2022 года действие абзацев второго и третьего части 1 статьи 14 Закона Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", которые устанавливают предельный возраст пять лет для автобусов малого класса и семь лет для автобусов среднего и большого класса.
В сфере связи и информатизации в 2020 году Думой приняты следующие законы Московской области:
N 6/2020-ОЗ "Об утверждении заключения соглашений о реализации пилотных проектов по цифровизации городского хозяйства на территории отдельных муниципальных образований Московской области".
Данным Законом утверждаются соглашения, заключенные между Московской областью и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о реализации пилотных проектов по цифровизации городского хозяйства на территории городских округов Дубна, Ивантеевка и Реутов;
N 122/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области".
Указанный Закон вносит изменения в Закон Московской области N 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области" и предусматривает включение в перечень объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования, искусственных сооружений, предназначенных для движения пешеходов через реки и железнодорожные пути;
N 191/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации".
Данным Законом приводится в соответствие с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации Закон Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.