В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2020 г. N 548-пр "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 09 декабря 2020 г. N 127 "О местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий физическим лицам на реализацию проектов по развитию территориального общественного самоуправления, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2021 году.
1.2. Формы отчетности по реализации проектов территориальных общественных самоуправлений - победителей конкурса:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта территориального общественного самоуправления согласно приложению N 1;
б) итоговый отчет о реализации проекта территориального общественного самоуправления согласно приложению N 2.
2. Опубликовать постановление в газете "Дальневосточный Комсомольск" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Департамента экономического развития, заместителя главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - руководителя Управления информационных технологий и связи.
Глава города |
А.В. Жорник |
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2021 году
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26 января 2021 г. N 103-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2020 г. N 548-пр "О внесении изменений в Положение о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 24 июня 2016 г. N 199-пр", решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 09 декабря 2020 г. N 127 "О местном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и определяет условия и порядок выделения территориальным общественным самоуправлениям (далее - ТОС) средств из местного бюджета, а также порядок возврата средств в местный бюджет в случае недостижения ТОС ожидаемых результатов от реализации проектов.
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной конкурсной основе в целях финансового обеспечения расходов по реализации проектов, направленных на решение конкретных задач по приоритетным направлениям конкурса.
1.3. Главным распорядителем средств местного бюджета по предоставлению субсидии является администрация города Комсомольска-на-Амуре (далее - Главный распорядитель).
1.4. Категории и критерии отбора Получателей субсидии:
- осуществление деятельности на территории города Комсомольск-на-Амуре;
- ТОС является победителем краевого конкурса проектов.
Критерии отбора конкурсной комиссией проектов ТОС для предоставления грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию территориального общественного самоуправления, установлены в разделе 7 Положения о предоставлении грантов в форме иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в целях поддержки проектов, инициируемых муниципальными образованиями Хабаровского края по развитию территориального общественного самоуправления (далее - Положение о конкурсе), утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2020 г. N 548-пр.
1.5. Субсидия предоставляется ТОС, признанному в соответствии с решением конкурсной комиссии победителем краевого конкурса проектов ТОС (далее - Получатель субсидии).
1.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным распорядителем и Получателем субсидии (далее - Соглашение).
1.7. Субсидия предоставляется Получателю субсидии до реализации проекта.
1.8. Размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии в соответствии с Порядком, определяется в размере объема субсидии на реализацию проекта ТОС, предусмотренного в распоряжении Правительства Хабаровского края.
1.9. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидии отдел по работе с населением администрации города Комсомольска-на-Амуре (далее - Отдел по работе с населением) не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в местный бюджет иных межбюджетных трансфертов и не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и документов размещают на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
- извещение с указанием сроков, времени и места приема заявлений и документов, почтовый адрес для направления заявлений и документов на предоставление субсидии, номер телефона работника для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов (далее - Извещение);
- копию постановления Правительства Хабаровского края;
- список проектов ТОС, на реализацию которых предоставлены гранты из краевого бюджета, и объемы указанных грантов, предусмотренные распоряжением Правительства Хабаровского края.
2.1.1. Срок приема заявлений и документов не может быть менее 10 рабочих дней со дня начала срока приема заявлений и документов, указанного в Извещении.
2.2. Условия предоставления субсидии:
- принятие решения о предоставлении субсидии в отношении ТОС;
- заключение Соглашения между Главным распорядителем и Получателем субсидии;
- обязательство Получателя субсидии по обеспечению достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением;
- предоставление отчетов о реализации проектов по форме и в указанные в Соглашении сроки;
- принятие созданного(ых), приобретенного(ых), установленного(ых), восстановленного(ых) или отремонтированного(ых) Объекта(ов), в результате реализации проекта, в собственность муниципального образования городского округа города Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края и (или) решения вопроса с собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном в границах территории ТОС, на которой реализован проект, о принятии в их общую долевую собственность указанного(ых) объекта(ов) в течение одного месяца со дня окончания даты реализации проекта, указанной в проекте;
- согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций.
2.3. Перечень документов, предоставляемых Получателем субсидии в Отдел по работе с населением, в соответствии со сроками, указанными в Извещении:
2.3.1. заявление о предоставлении субсидии с указанием счета Получателя субсидии, открытого в установленном законодательством порядке, и наименования проекта ТОС, ожидаемых результатов от реализации проекта ТОС, предусмотренных проектом ТОС, на который запрашивается субсидия;
2.3.2. документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени ТОС в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного ТОС лица;
2.3.3. гарантийное письмо о согласии ТОС на осуществление Главным распорядителем и органами государственного финансового контроля края, муниципального финансового контроля проверок соблюдения ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2.3.4. смету расходов, включающую назначение расходов и объем финансирования.
Документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны руководителем ТОС и заверены печатью ТОС.
2.4. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- отсутствие проекта ТОС, на реализацию которого запрашивается субсидия, в распоряжении Правительства края;
- несоответствие представленных Получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
- представление документов не в полном объеме, указанном в пункте 2.3 Порядка, и (или) недостоверных сведений (информации) в указанных документах;
- несоблюдение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 2.3 Порядка;
- несоблюдение срока представления Получателем субсидии заявления и документов, указанного в Извещении.
2.5. Размер субсидии, предоставляемый ТОС в соответствии с Порядком, определяется в размере объема гранта на реализацию проекта ТОС, предусмотренного в распоряжении Правительства края.
2.6. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Соглашение заключается на основании решения конкурсной комиссии по отбору проектов краевого конкурса проектов ТОС, инициируемых муниципальными образованиями края по развитию ТОС, и муниципального правового акта администрации города Комсомольска-на-Амуре о предоставлении субсидии. Соглашение включает в себя:
а) целевое назначение субсидий;
б) размер субсидий;
в) значения показателей результативности использования субсидий и обязательство Получателя субсидии по их достижению;
г) случаи возврата в местный бюджет остатка субсидии, не использованного в сроки реализации проекта ТОС средств субсидии (далее - остаток субсидии);
д) обязательство о представлении отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии и отчета об использовании субсидий и реализации проекта ТОС по формам, установленным Главным распорядителем, в сроки, установленные пунктом 3.1 Порядка;
е) согласие Получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, на осуществление Главным распорядителем бюджетных средств, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
ж) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
2.7. Отдел по работе с населением в течение 10 рабочих дней со дня поступления в местный бюджет иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета по итогам конкурса проектов ТОС обеспечивают подготовку проекта Соглашения.
2.8. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
- у Получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
- Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.9. Показателем результативности предоставления субсидии является достижение целей и ожидаемого результата, указанных в проекте.
2.10. Отдел по работе с населением в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в Извещении, рассматривают документы, представленные Получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.3 Порядка, и по результатам их рассмотрения:
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, принимают решение о предоставлении субсидии и размещают на официальном сайте информацию о принятии указанного решения;
- в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, принимают решение об отказе в предоставлении субсидии и направляют письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с обоснованием причины принятия такого решения.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется Главным распорядителем на расчетный счет Получателя субсидии, указанный в Соглашении в течение 20 рабочих дней со дня подписания Соглашения в объеме, определенном Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии представляет в отдел по работе с населением:
а) информацию о проведенных мероприятиях по реализации проекта - ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным по форме, установленной Главным распорядителем, согласно Приложению N 1 к постановлению;
б) итоговый отчет о реализации проекта - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по форме, установленной Главным распорядителем, согласно Приложению N 2 к постановлению;
в) акт выполненных работ (оказания услуг) с приложением документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, оказание услуг (платежные поручения, договоры, акты приемки, счета-фактуры, товарные накладные и другие документы) - не позднее 10 рабочих дней после окончания срока реализации проекта по форме, установленной Главным распорядителем.
3.2. Отдел по работе с населением в течение 10 рабочих дней проверяют представленные отчетные документы, указанные в пункте 3.1 Порядка.
При предоставлении указанных информации и отчетов не в полном объеме или при наличии замечаний к ним документы возвращаются на доработку. В течение 5 рабочих дней Получатель субсидии устраняет замечания и представляет доработанные информацию и отчет.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления является согласие, включенное в Соглашение, на осуществление Главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Отдел по работе с населением согласовывают отчет об использовании субсидии по итогам реализации проекта и направляют его в отдел бухгалтерии не позднее 15 рабочих дней после окончания срока реализации проекта.
4.3. Отдел по работе с населением осуществляют оценку результативности использования субсидий Получателями субсидий путем сравнения установленных и фактически достигнутых по итогам реализации проектов значений показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением.
5. Порядок и сроки возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Субсидия, не использованная по окончании срока действия Соглашения, подлежит возврату на лицевой счет Главного распорядителя.
5.2. В случае выявления Главным распорядителем фактов нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней составляет акт о нарушении Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (далее - Акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, и в течение 5 рабочих дней направляет его Получателю субсидии.
5.3. В случае если Получателем субсидии по итогам реализации проекта ТОС не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Порядком и/или Соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет, в срок до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором окончена реализация проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V Гранта x k x m / n) x r,
где:
V Гранта - размер субсидии, предоставленной Получателю Гранта;
k - коэффициент возврата Гранта;
m - количество показателей результативности использования Гранта, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования Гранта, установленные договором;
n - общее количество показателей результативности использования Гранта;
r - коэффициент, равный 0,1.
5.4. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
5.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное договором.
5.6. В случае неустранения Получателем субсидии нарушений или неисполнения Получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в сроки, указанные в Акте, Главный распорядитель в течение 7 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в Акте выставляет письменное требование о возврате в местный бюджет объема субсидии (далее - Требование).
5.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в местный бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Требования.
5.8. В случае нарушения Получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного Порядком, Главный распорядитель принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Положение о проверке соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления
6.1. Главный распорядитель обеспечивает соблюдение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий.
6.2. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.3. Главный распорядитель обеспечивает обязательный контроль за соблюдением целевого характера использования субсидии.
7. Заключительные положения
7.1. Порядок и требования к объявлению о проведении конкурса, порядок отмены конкурса, порядок подачи предложений участниками конкурса, а также порядок изменения и отзыва проектов установлены в Положении о конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 26 января 2021 г. N 103-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий территориальному общественному самоуправлению из местного бюджета, полученных по итогам краевого конкурса проектов в 2021 году"
Текст постановления опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 29 января 2021 г. N 9