В соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 постановления Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 57 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Департаментом бюджета и финансов Смоленской области санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных постановлением Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 57 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Начальник Департамента |
И.А. Савина |
Утвержден
приказом Департамента
бюджета и финансов
Смоленской области
от 25 марта 2021 г. N 57
Порядок
осуществления Департаментом бюджета и финансов Смоленской области санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных постановлением Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 57 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее - Департамент) санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства в валюте Российской Федерации, указанные в подпункте 3.3 пункта 3 постановления Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 57 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - целевые средства), предоставляемые юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям авансовые платежи на основании:
государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации;
контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более областными бюджетными или автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Департаменте, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - заказчик - учреждение, контракт учреждения).
2. Юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), являющемуся исполнителем (подрядчиком, поставщиком) по государственному контракту, контракту учреждения (далее - Исполнитель) в Департаменте открывается лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным Департаментом.
3. Информационный обмен между Исполнителем и Департаментом осуществляется в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, программного комплекса "Бюджет - СМАРТ Про" и электронной подписи (далее - ЭП).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭП обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях.
4. Департамент осуществляет операции юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями N 03225643660000006301, открытом Департаментом в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области (далее - казначейский счет).
5. Исполнитель, в целях санкционирования в соответствии с настоящим Порядком Департаментом расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), представляет в Департамент платежные поручения, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) от 19.06.2012 N 383-П с учетом особенностей, установленных Положением о ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства, утвержденным ЦБ РФ от 06.10.2020 N 735-П, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" и настоящим Порядком.
6. Для санкционирования целевых расходов Исполнитель представляет в Департамент Сведения о направлениях расходования целевых средств на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также направления расходования целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, соответствующие предмету государственного контракта, контракта учреждения.
7. Сведения для Исполнителя утверждаются в электронном виде соответственно государственным заказчиком, заказчиком - учреждением.
8. При внесении изменений в Сведения Исполнитель представляет в Департамент Сведения, в которых указываются показатели с учетом вносимых изменений.
9. Основанием для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств, а также средства от возврата ранее произведенных Исполнителем выплат прошлых лет (далее - дебиторская задолженность), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, являются Сведения, утвержденные государственным заказчиком (заказчиком-учреждением).
Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Исполнителем в Департамент Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевых средств (разрешенной к использованию суммы возврата дебиторской задолженности), над суммой соответствующего остатка целевых средств (суммой возврата дебиторской задолженности), учтенного на лицевом счете, открытом Исполнителю.
До предоставления Исполнителем Сведений, в которых отражены суммы не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых средств, а также средств от возврата дебиторской задолженности, такие средства учитываются Департаментом на лицевом счете без права расходования.
10. Для санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, Исполнитель вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в Департамент государственный контракт (контракт учреждения), а также договор (контракт, соглашение), заключенный в рамках исполнения государственного контракта (контракта учреждения) и документы-основания.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляются Исполнителем в Департамент в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя.
11. При санкционировании целевых расходов Департамент не принимает к исполнению платежные поручения Исполнителя на перечисление целевых средств на счета, открытые в банке Исполнителю, за исключением:
- оплаты обязательств Исполнителя в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
- оплаты обязательств Исполнителя в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате Исполнителя, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;
- оплаты обязательств Исполнителя в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта);
- оплаты фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в случае если Исполнитель не привлекает для поставки таких товаров (выполнения таких работ, оказания таких услуг) иных юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также при условии представления документов-оснований и (или) иных документов, предусмотренных государственными контрактами, контрактами учреждений;
- возмещения произведенных Исполнителем расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с предыдущим абзацем настоящего пункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных Исполнителем расходов (части расходов), если условиями государственного контракта, контракта учреждения предусмотрено возмещение произведенных Исполнителем расходов (части расходов);
- оплаты обязательств Исполнителя по договорам, заключаемым в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций и сооружений, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, договоров страхования в соответствии со страховым законодательством, услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.
12. Департамент не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Исполнителем в Департамент платежных поручений, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
а) соблюдение требований, установленных настоящим Порядком;
б) соответствие указанных в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (контракта учреждения) его реквизитам, указанным в Сведениях;
в) наличие в платежном поручении кода направления расходования целевых средств согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
г) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в платежном поручении, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах-основаниях;
д) непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка средств по соответствующему коду направления расходования целевых средств, указанной в Сведениях и суммой остатка средств на лицевом счете Исполнителя;
е) наличие в платежном поручении реквизитов (номер, дата) государственного контракта (контракта учреждения), документов-оснований (при наличии) и их соответствие реквизитам государственного контракта (контракта учреждения), документов-оснований (при наличии), представленных вместе с платежным поручением в Департамент в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
ж) соответствие содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документа-основания, текстовому назначению платежа, указанному в платежном поручении, предмету государственного контракта (контракта учреждения);
з) соответствие текстового назначения платежа, указанного в платежном поручении, направлению расходования целевых средств, указанному в Сведениях по соответствующему коду направления расходования целевых средств.
13. Департамент при несоответствии платежных поручений и документов-оснований (при наличии) требованиям, установленных настоящим Порядком, отклоняет представленное Исполнителем платежное поручение с указанием причины возврата.
При положительном результате проверки Департамент осуществляет санкционирование операции и перечисление средств с казначейского счета на счет контрагента, указанного в платежном поручении Исполнителя.
14. Департамент предоставляет Исполнителю выписку из лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, а также отчет о состоянии лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов, утвержденным Департаментом.
Приложение N 1
к приказу Департамента
бюджета и финансов
Смоленской области
от 25 марта 2021 г. N 57
Источники поступлений целевых средств
Наименование |
Код |
Авансовые платежи по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более |
04 |
Авансовые платежи по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более областными бюджетными или автономными учреждениями |
05 |
Приложение N 2
к приказу Департамента
бюджета и финансов
Смоленской области
от 25 марта 2021 г. N 57
Направления расходования целевых средств
Наименование |
код |
Примечание |
Выплаты персоналу |
0401 |
- выплата заработной платы, осуществляемая на основе договоров (контрактов), в соответствии с трудовым законодательством, лицам, участвующим в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, - прочие выплаты в пользу работников, не относящиеся к заработной плате, дополнительные выплаты, пособия и компенсации, обусловленные условиями трудовых отношений |
0501 | ||
Налог на доходы физических лиц |
0402 |
Уплата налога на доходы физических лиц, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера |
0502 | ||
Страховые взносы на обязательное социальное страхование, на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование |
0403 |
Уплата страховых взносов, относящихся к оплате труда персонала, участвующего в процессе поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе с выплат физическим лицам в связи с выполнением ими работ (оказанием ими услуг) на основании договоров гражданско-правового характера |
0503 | ||
Закупка работ и услуг (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель |
0404 |
- выплаты на приобретение услуг связи, - выплаты на приобретение транспортных услуг, - выплаты по оплате арендной платы в соответствии с заключенными контрактами (договорами) аренды, в том числе финансовой аренды (лизинга) имущественного найма объектов основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказания услуг, - выплаты по оплате контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием, ремонтом (текущим и капитальным) зданий, помещений, основных средств, связанных непосредственно с поставкой товаров, выполнением работ, оказания услуг, - прочие работы, услуги, связанные с закупкой товаров, работ, услуг |
0504 | ||
Закупка материальных запасов, основных средств, непроизведенных активов, нематериальных активов и прочих активов (за исключением выплат на капитальные вложения), в том числе на основании договора гражданско-правового характера, исполнителем по которому является физическое лицо или индивидуальный предприниматель |
0405 |
- выплаты по оплате контрактов (договоров) на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам (сырье, топливо, запасные части, строительные материалы и т.д.), - выплаты, относящиеся к увеличению стоимости основных средств (машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и т.д.), - выплаты, относящиеся к увеличению стоимости непроизводственных активов, - выплаты, относящиеся к увеличению стоимости нематериальных активов, - выплаты на увеличение стоимости прочих активов |
0505 | ||
Капитальные вложения |
0406 |
Выплаты по оплате контрактов, договоров на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, или приобретения объектов недвижимого имущества (строительные работы, монтажные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, оборудование, инструменты и инвентарь, строительные материалы и т.д.) |
0506 | ||
Иные выплаты |
0407 |
|
0507 | ||
Выплаты по перечислению остатков целевых средств в доход бюджета |
0408 |
Выплаты по перечислению в доход бюджета не использованных по состоянию на 1 января текущего года остатков целевых средств, потребность в использовании которых не подтверждена |
0508 | ||
Выплаты по перечислению дебиторской задолженности в доход бюджета |
0409 |
Выплаты по перечислению в доход бюджета сумм от возврата дебиторской задолженности, не разрешенных к использованию |
0509 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 25 марта 2021 г. N 57 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом бюджета и финансов Смоленской области санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных постановлением Администрации Смоленской области от 05.02.2021 N 57 "О мерах по реализации областного закона "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Текст приказа опубликован не был