Судья Суда по интеллектуальным правам Мындря Д.И., ознакомившись с заявлением иностранного лица SHANGHAI BENEMAE PHARMACEUTICAL CORPORATION (916 Ziping Road, Zhoupu Town, Pudong New Area Shanghai 201321, China (CN)) о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, 123995, ОГРН 1047730015200), выраженного в письме от 17.12.2020 N 08/16-29507
и приложенными к заявлению документами,
УСТАНОВИЛ:
иностранное лицо SHANGHAI BENEMAE PHARMACEUTICAL CORPORATION (далее - компания) обратилось в Суд по интеллектуальным правам с заявлением о признании недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента), выраженного в письме от 17.12.2020 N 08/16-29507.
В соответствии с частью 3 статьи 254 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иностранные лица, участвующие в деле, должны представить в арбитражный суд доказательства, подтверждающие их юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.
Компанией совместно с заявлением каких-либо доказательств, подтверждающих ее юридический статус и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, не представлено.
Как разъяснено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом" (далее - постановление N 23), из взаимосвязанных положений пункта 9 части 1 статьи 126, части 1 статьи 253, части 3 статьи 254 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что в случае, когда истцом или ответчиком является иностранное лицо, к заявлению прилагается документ, подтверждающий нахождение лица под юрисдикцией иностранного государства, его организационно-правовую форму, правоспособность и содержащий сведения о том, кто от имени юридического лица обладает правомочиями на приобретение гражданских прав и принятие гражданских обязанностей. Такой документ определяется на основании личного закона иностранного лица (например, выписка из торгового реестра страны происхождения).
Суд отмечает, что компанией не представлено каких-либо доказательств, из которых возможно установить, кто от имени компании обладает правомочиями на приобретение гражданских прав и принятие гражданских обязанностей, в том числе - на выдачу доверенностей с правом представления интересов компании.
При этом суд обращает внимание на то, в пункте 24 постановления N 23 разъяснено, что по общему правилу документы, подтверждающие юридический статус иностранного лица и право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд (пункт 9 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), за исключением случаев, когда такие документы требуют консульской легализации или проставления апостиля.
В случае если документы требуют консульской легализации или проставления апостиля, такая легализация должна быть совершена или апостиль должен быть проставлен не ранее чем за тридцать дней до обращения истца в арбитражный суд, а сам документ при этом должен быть получен в разумные сроки до начала осуществления консульской легализации или до проставления апостиля.
Кроме того, отсутствие доказательств, подтверждающих сведения о том, кто от имени компании обладает правомочиями на приобретение гражданских прав и принятие гражданских обязанностей, обуславливает отсутствие правовых оснований для принятия в качестве подтверждения полномочий Христофорова А.А. на подписание заявления доверенности от 15.03.2021, выданной компанией на представление ее интересов, в том числе на осуществление действий по подготовке и подаче заявления по настоящему делу.
На основании изложенного и ввиду отсутствия доказательства наличия у лица, подписавшего доверенность, права на подписание и выдачу от имени компании доверенностей, суд не может признать ее надлежащим доказательством наличия у Христофорова А.А. права на представление интересов компании, в том числе права на подписание и подачу заявления.
Данные обстоятельства на основании пункта 5 части 1 статьи 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также является основанием для оставления заявления компании без движения.
В связи с изложенным и на основании части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление подлежит оставлению без движения.
Суд разъясняет, что в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" при определении продолжительности срока для своевременного совершения определенных процессуальных действий (например, представления доказательств), для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения, должно учитываться время, необходимое для устранения указанных обстоятельств, а также время на доставку почтовой корреспонденции.
В таком случае до окончания установленного арбитражным судом срока лицо, участвующее в деле, должно предпринять все зависящие от него меры для своевременного совершения определенных процессуальных действий или устранения упомянутых обстоятельств, в том числе для поступления в суд соответствующего документа (например, в электронном виде) либо информации о направлении такого документа (например, телеграммы, телефонограммы и т.п.).
Направление документа в арбитражный суд по почте без учета времени доставки корреспонденции, представление документов, в том числе посредством их подачи в электронном виде, в другой суд (суд другой инстанции) не могут быть признаны обоснованием невозможности своевременного представления документа в суд, поскольку данные действия относятся к обстоятельствам, зависящим от стороны.
При невозможности исполнить определение в установленный судом срок заявитель вправе ходатайствовать о продлении срока, установленного для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления заявления без движения.
В соответствии с частью 4 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, не будут устранены в срок, установленный в определении, заявление и прилагаемые к нему документы суд возвращает в порядке, предусмотренном статьей 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 128, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд по интеллектуальным правам
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Заявление иностранного лица SHANGHAI BENEMAE PHARMACEUTICAL CORPORATION оставить без движения до 23.04.2021.
2. Предложить заявителю устранить обстоятельства, послужившие основанием для оставления искового заявления без движения, представив в суд соответствующие документы в указанный срок.
Заявления, ходатайства и иные документы могут быть представлены в арбитражный суд через систему Мой арбитр: http://my.arbitr.ru.
Адрес для корреспонденции: Огородный проезд, дом 5, строение 2, Москва, 127254, Суд по интеллектуальным правам. При переписке просьба ссылаться на номер дела. Телефон справочной службы: +7 (495) 982-09-30.
Информацию о движении дела, включая сведения об объявленных перерывах, о времени и месте рассмотрения дела можно получить на сайте картотеки арбитражных дел http://kad.arbitr.ru.
Судья |
Д.И. Мындря |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Суда по интеллектуальным правам от 22 марта 2021 г. по делу N СИП-263/2021 "Об оставлении заявления без движения"
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2021 Решение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021
12.07.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021
08.06.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021
18.05.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021
21.04.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021
22.03.2021 Определение Суда по интеллектуальным правам N СИП-263/2021