В соответствии со статьями 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области".
2. Признать утратившим силу с 1 апреля 2021 года постановление администрации от 08.05.2015 г. N 117 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение".
3. Постановление вступает в силу с момента подписания и применяется при разработке муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" и (или) внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" на 2021 год и последующие годы, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлен иной срок вступления их в силу.
4. Положения пункта 35 раздела VI "Оценка эффективности муниципальных программ" Порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 апреля 2021 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в муниципальном печатном средстве массовой информации "Унечский муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Унечского района в сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района И.М. Волкович.
Глава администрации |
А.М. Кусков |
Утвержден
постановлением администрации
Унечского района
от "18" марта 2021 г. N 60
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" (далее - муниципальные программы), оценки эффективности муниципальных программ, а также порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Унечского городского поселения Унечского муниципального района Брянской области (далее - Унечского городского поселения);
подпрограмма муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и направленный на решение задачи муниципальной программы;
ведомственная целевая программа - взаимосвязанный по содержанию, срокам выполнения и ресурсам, согласованный комплекс мероприятий правового, организационного, экономического, финансового, социального характера, реализуемых исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления и направленных на достижение определенных им целей в установленной сфере деятельности;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы, сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы;
проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым (целевым) и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достигаемый за период ее реализации;
задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы и направленный на решение одной из задач муниципальной программы или подпрограммы муниципальной программы;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий в рамках основного мероприятия;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели муниципальной программы или реализации основного мероприятия (проекта (программы));
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями (индикаторами) состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, определенные ответственными в соответствии с перечнем муниципальных программ (далее - перечень), утвержденным постановлением администрации Унечского района и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы и их анализа.
3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограммы), основные мероприятия (проекты (программы)) и (или) отдельные мероприятия, соответствующие сфере реализации муниципальной программы.
В состав подпрограмм включаются ведомственные целевые программы (при наличии).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы. Задачи муниципальной программы являются целями подпрограмм.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
установления для муниципальных программ количественно измеримых результатов их реализации;
интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных) мер для достижения целей муниципальной программы;
определения исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);
наличия у участников реализации муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления персональной ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, определенным в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Унечского района. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
8. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике, отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, стратегий (концепций, программ) долгосрочного социально-экономического развития Брянской области, Унечского района, Федеральных законов, Законов Брянской области.
9. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы по форме таблицы 1 (приложение 1 к Порядку);
б) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов по форме таблицы 2 (приложение 1 к Порядку);
в) паспорта подпрограмм по форме таблицы 3 (приложение 1 к Порядку);
г) сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов (программ)) с расшифровкой плановых значений по годам реализации муниципальной программы по форме таблицы 4 (приложение 1 к Порядку);
д) план реализации муниципальной программы по форме таблицы 5 (приложение 1 к Порядку);
е) иную информацию, установленную настоящим Порядком или включаемую в муниципальную программу по решению ответственного исполнителя.
10. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, предусматривающими предоставление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов, нормативными актами исполнительных органов государственной власти Брянской области требований к структуре и содержанию муниципальных программ (подпрограмм) органов местного самоуправления муниципальные программы (подпрограммы) могут формироваться с учетом указанных требований.
11. В муниципальной программе устанавливаются:
показатели (индикаторы), характеризующие конечные результаты реализации муниципальной программы (далее - показатели (индикаторы)) муниципальной программы);
показатели (индикаторы), характеризующие реализацию основных мероприятий (проектов (программ)) муниципальной программы (далее - показатели индикаторы основных мероприятий (проектов (программ)).
12. Показатели (индикаторы) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов (программ)) должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным в программе методикам;
в) непосредственно зависеть от достижения целей муниципальной программы ответственным исполнителем (соисполнителями), быть увязанными с планом реализации муниципальной программы.
В случае если значение показателя (индикатора) имеет логическое ("да" или "нет") или текстовое значение, его достижение отражается в муниципальной программе в числовом формате с указанием интерпретации значений целевого показателя (индикатора).
Допускается отсутствие планового значения целевого показателя (индикатора) в случае, если реализация комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение указанного целевого значения показателя (индикатора), в соответствующем году реализации муниципальной программы не запланирована.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) должны определяться на основе данных статистического наблюдения или на основании данных других систем официальной отчетности и мониторинга, допускающих возможность проверки точности полученной информации.
Не допускается использование в качестве показателей (индикаторов) плановых и фактических значений бюджетных расходов и объёмов вложенных в проект (мероприятие) средств за счет других источников.
Методика расчета значений показателей (индикаторов) должна содержать ссылки на открытые источники информации, содержащие исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов) (за исключением исходных данных, составляющих государственную тайну).
В муниципальной программе должна быть обеспечена сопоставимость задач муниципальной программы и целей подпрограмм, задач подпрограмм и основных мероприятий, а также увязка показателей (индикаторов) с целями муниципальной программы и основными мероприятиями (проектами (программами)).
В состав показателей (индикаторов) в обязательном порядке включаются показатели (индикаторы), предусмотренные:
Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
соглашениями, предусматривающими предоставление межбюджетных трансфертов местному бюджету;
проектами (программами), реализуемыми в рамках муниципальной программы;
нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, устанавливающими показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных им полномочий Брянской области.
13. Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в рублях с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям (проектам (программам)), направлениям расходов и мероприятиям.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
14. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Унечского района.
Проект постановления об утверждении перечня формируется финансовым управлением администрации района на основании положений федеральных законов, законов Брянской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Унечского района.
15. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименования муниципальных программ (подпрограмм);
б) наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
16. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
17. Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с сектором по экономическому анализу и прогнозированию администрации района (далее - СЭАиП администрации района) и финансовым управлением администрации района (далее - ФУ администрации района).
Состав материалов, представляемых с проектом, включает:
проект постановления администрации района об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу;
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому направлению расходов (мероприятию), вновь включаемому в муниципальную программу.
Паспорт муниципальной программы, а также составные элементы муниципальной программы, предусмотренные таблицами 2 - 5 приложения 1 к Порядку, формируются и направляются на согласование в СЭАиП администрации района и в ФУ администрации района.
В СЭАиП администрации района и ФУ администрации района направляется проект муниципальной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект муниципальной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей.
Срок рассмотрения проектов муниципальных программ, проектов изменений в муниципальные программы ФУ администрации района и СЭАиП администрации района составляет 7 рабочих дней со дня представления проектов на рассмотрение.
18. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 31 декабря текущего финансового года.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
19. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, утвержденному решением Унечского городского Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год и плановый период и установленному сводной бюджетной росписью.
В случае внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
20. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Унечского городского поселения и планирование бюджетных ассигнований.
21. Планирование средств на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации муниципальных программ, данных инвестиционных проектов, реализуемых или предполагаемых к реализации в рамках муниципальных программ, а также сведений муниципальных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность, и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий муниципальных программ за счет внебюджетных источников.
22. Администрацией Унечского района по согласованию с СЭАиП администрации района и ФУ администрации района в случае необходимости принимается решение о разработке программы, не имеющей статуса муниципальной программы (далее - программа). Программа утверждается постановлением администрации Унечского района.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
23. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации).
24. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями, ФУ и СЭАиП администрации района вносить предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы, в том числе в части изменения объемов бюджетных ассигнований по направлениям расходов (мероприятиям) муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
25. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в СЭАиП администрации района.
26. Годовой отчет содержит:
а) оценку эффективности муниципальной программы;
б) пояснительную записку, содержащую:
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств, запланированных на реализацию муниципальной программы;
информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
27. СЭАиП администрации района ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет главе администрации района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, содержащий:
а) сводную информацию об оценке эффективности муниципальных программ;
б) пояснительную записку, содержащую:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых значений показателей (индикаторов) за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Унечского городского поселения, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
28. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Унечского района в сети "Интернет".
29. В целях контроля за реализацией муниципальных программ СЭАиП администрации района на постоянной основе 1 раз в год (за первое полугодие) осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на ранее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга реализации муниципальных программ, подпрограмм являются значения показателей (индикаторов), а также кассовые расходы бюджета на реализацию муниципальных программ.
В целях осуществления мониторинга ответственный исполнитель и соисполнитель муниципальной программы направляет сведения об исполнении муниципальной программы за полугодие в СЭАиП до 15 июля отчетного года.
30. ФУ администрации района представляет (до 15 июля отчетного года) в СЭАиП информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
31. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ в срок не позднее 15 августа направляются главе администрации района.
32. По результатам мониторинга СЭАиП администрации района совместно с ФУ администрации района может внести предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий.
33. Внесение изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на основные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
VI. Оценка эффективности муниципальных программ
34. Процедура оценки эффективности муниципальных программ применяется при оценке эффективности муниципальных программ в целом, а также основных мероприятий (проектов (программ)) (далее - оценка эффективности).
Положения пункта 35 раздела VI настоящего Порядка вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
35. Оценка эффективности осуществляется на основании методики, установленной приложением 2 к Порядку.
36. Оценка эффективности осуществляется ответственными исполнителями в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и предоставляется в СЭАиП администрации района.
37. По результатам оценки эффективности ФУ и СЭАиП могут вноситься предложения о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий (проектов (программ)), мероприятий муниципальной программы, а также изменения целей и задач муниципальной программы и подпрограмм, показателей (индикаторов) и объемов финансового обеспечения основных мероприятий и мероприятий либо о досрочном прекращении реализации муниципальной программы полностью или частично (в случае признания муниципальной программы неэффективной).
38. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности готовит проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу и направляет его в СЭАиП и ФУ администрации района в установленном порядке.
39. В случае выявления фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию муниципальной программы, органами финансового контроля вносится предложение о принятии одного из следующих вариантов решений:
подготовка изменений в местный бюджет на соответствующий финансовый год и плановый период в части уменьшения запланированных бюджетных ассигнований ответственного исполнителя на реализацию муниципальной программы, подпрограммы;
досрочное прекращение реализации муниципальной программы, подпрограммы путем внесения изменений в бюджет муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" на соответствующий финансовый год и плановый период по исключению финансирования муниципальной программы, подпрограммы в части, возможной для оптимизации расходов.
40. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, подпрограммы формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по контрактам (договорам) на выполнение программных мероприятий, фактически осуществленных (необходимых к оплате) расходов на реализацию и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений показателей (индикаторов).
VII. Полномочия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при разработке и реализации муниципальных программ
41. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых значений показателей (индикаторов), представляет в СЭАиП и ФУ администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
по согласованию с СЭАиП администрации района определяет весовые коэффициенты основных мероприятий (проектов (программ)) в целях оценки эффективности муниципальной программы;
проводит оценку эффективности муниципальной программы, основных мероприятий (проектов (программ));
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности, подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в СЭАиП администрации района.
42. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в СЭАиП необходимую информацию для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового (полугодового) отчета;
представляют ответственному исполнителю необходимые документы, подтверждающие исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы (при необходимости).
VIII. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
43. Решение о необходимости разработки ведомственной целевой программы принимается исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления администрации Унечского района.
44. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением администрации Унечского района.
45. Ведомственная целевая программа должна содержать:
а) паспорт ведомственной целевой программы с указанием:
наименования ведомственной целевой программы;
целей и задач ведомственной целевой программы;
срока реализации ведомственной целевой программы;
объема средств местного бюджета, предусмотренного на реализацию ведомственной целевой программы, с расшифровкой по годам реализации ведомственной целевой программы;
ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы;
б) информацию о ресурсном обеспечении (с расшифровкой по мероприятиям ведомственной целевой программы, источникам финансирования, а также по годам ее реализации);
в) прогноз конечных результатов ведомственной целевой программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых значений показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи с мероприятиями ведомственной целевой программы.
Показатели (индикаторы) ведомственной целевой программы должны соответствовать требованиям, установленным для показателей (индикаторов) муниципальных программ;
г) перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
46. В случае утверждения нормативными правовыми актами Правительства Брянской области, предусматривающими предоставление бюджетам муниципальных образований межбюджетных трансфертов, нормативными актами исполнительных органов государственной власти Брянской области требований к структуре и содержанию ведомственных целевых программ муниципальных образований ведомственные целевые программы могут формироваться с учетом указанных требований по согласованию с СЭАиП администрации района и ФУ администрации района.
47. Срок реализации ведомственной целевой программы не может превышать срок реализации муниципальной программы, ответственным исполнителем, которой является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрации Унечского района, принявший решение о разработке ведомственной целевой программы.
48. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, ответственным исполнителей (соисполнителем) которой является исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления администрации района принявшее решение о разработке ведомственной целевой программы.
49. Ведомственная целевая программа не отражается в составе плана реализации муниципальной программы, а также приложений к решению Унечского городского Совета народных депутатов о бюджете Унечского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
IX. Иные положения
50. Ведомственные целевые программы, а также вносимые в них изменения размещаются на официальном сайте администрации Унечского района в сети "Интернет" в течение 3 дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
51. Нормативные правовые акты администрации Унечского района об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы подлежат размещению на официальном сайте администрации Унечского района в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней со дня принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Размещение в сети "Интернет" проектов нормативных актов об утверждении муниципальных программ, о внесении изменений в действующие муниципальные программы с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в порядке, установленном законодательством.
52. Муниципальные программы подлежат государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
"Унечское городское поселение
Унечского муниципального района
Брянской области"
Таблица 1
Паспорт Муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Перечень подпрограмм |
подпрограмма 1; подпрограмма 2; ... подпрограмма N* |
Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках муниципальной программы |
проект (программа) 1; проект (программа) 2; ... проект (программа) N* |
Цели и задачи муниципальной программы |
1. Цель муниципальной программы 1. 1.1. Задача муниципальной программы 1. 1.2. Задача муниципальной программы N; 2. Цель муниципальной программы 2. 2.1. ... |
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Объем средств на реализацию муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей |
Объем средств на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках муниципальной программы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав муниципальной программы, -... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей* |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
------------------------------
* В случае отсутствия соисполнителей муниципальной программы, подпрограмм, проектов (программ) в соответствующих строках указывается "отсутствуют".
Таблица 2
Описание
основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
|
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
соисполнитель 1; соисполнитель 2; ... соисполнитель N* |
Перечень проектов (программ), реализуемых в рамках подпрограммы |
проект (программа) 1; проект (программа) 2; ... проект (программа) N* |
Цели и задачи подпрограммы |
1. Задача муниципальной программы 1 (цель подпрограммы 1). 1.1. Основное мероприятие 1 (задача подпрограммы 1). 1.2. Основное мероприятие N (задача подпрограммы N). 2. Задача муниципальной программы N (цель подпрограммы N) |
Сроки реализации подпрограммы |
|
Объем средств на реализацию подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N - ... рублей |
Объем средств на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках подпрограммы |
общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав подпрограммы, - ... рублей, в том числе: период 1 - ... рублей; период 2 - ... рублей; ... период N -... рублей* |
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов (программ)) |
|
------------------------------
* В случае отсутствия соисполнителей подпрограммы, проектов (программ) указывается "отсутствуют".
Таблица 4
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы, показателях (индикаторах) основных мероприятий (проектов (программ))
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Целевые значения показателей (индикаторов) |
||||
год, предшествующий началу реализации муниципальной программы |
первый год реализации муниципальной программы |
второй год реализации муниципальной программы |
... |
последний год реализации муниципальной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
N |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели (индикаторы) основных мероприятий (проектов (программ)) | |||||||
Основное мероприятие (проект (программа)) 1 | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
План
реализации муниципальной программы
N п/п |
Муниципальная программа, подпрограмма, основное мероприятие (проект (программа)), направление расходов, мероприятие |
Код бюджетной классификации расходов |
Объем средств на реализацию, рублей |
|||||||
ГРБС (РБС) |
МП |
ППМП |
ОМ |
НР |
соответствующий (текущий) финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления из федерального, областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления из федерального, областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие (проект (программа)) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления из федерального, областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления из федерального, областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления из федерального, областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочно: объем "налоговых расходов" на реализацию муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и
оценки эффективности муниципальных
программ муниципального образования
"Унечское городское поселение
Унечского муниципального района
Брянской области"
Методика
оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области"
I. Общие положения
1. Методика оценки эффективности муниципальной программы муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" предполагает проведение анализа сведений:
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы;
о достижении целевых значений показателей (индикаторов) основных мероприятий (проектов (программ)), реализуемых в рамках муниципальной программы;
об исполнении расходных обязательств бюджета, связанных с реализацией муниципальной программы;
о деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации муниципальной программы.
2. Для целей настоящей методики под плановыми значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), установленные в муниципальной программе в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическими значениями показателей (индикаторов) понимаются значения показателей (индикаторов), содержащиеся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный сводной бюджетной росписью местного бюджета по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Под фактическим объемом бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы понимается объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы, содержащихся в годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
При проведении оценки эффективности не учитываются основные мероприятия (проекты (программы)), показатели (индикаторы), исключенные из муниципальной программы в течение отчетного финансового года.
3. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в два этапа:
1-й этап - оценка эффективности основных мероприятий (проектов (программ)) муниципальной программы;
2-й этап - оценка эффективности муниципальной программы в целом.
II. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов (программ)) муниципальной программы
4. Оценка эффективности основных мероприятий (проектов (программ)) осуществляется путем расчета коэффициента эффективности каждого основного мероприятия (проекта (программы)).
Коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) определяется исходя из степени достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта (программы)) и затраченных бюджетных ассигнований местного бюджета и определяется следующим образом:
, где
- коэффициент эффективности i-го основного мероприятия (проекта (программы));
- коэффициент достижения показателей (индикаторов) i-го основного мероприятия (проекта (программы));
- фактический объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию i-го основного мероприятия (проекта (программы));
- плановый объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию i-го основного мероприятия (проекта (программы)).
В случае если плановый объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию i-го основного мероприятия (проекта (программы)) равен нулю, знаменатель дроби принимает значение, равное 1.
Расчетное значение коэффициента эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) основного мероприятия (проекта (программы)) определяется следующим образом:
, где
- коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта (программы));
j - количество показателей (индикаторов), характеризующих i-е основное мероприятие (проект (программу)).
Коэффициент достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта (программы)) определяется следующим образом:
а) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где
- плановое значение показателя (индикатора);
- фактическое значение показателя (индикатора) (при
= 0 коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0);
б) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику уменьшения значения:
при = 0 коэффициент достижения показателя (индикатора) принимает значение, равное 0;
в) если показатель (индикатор) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность значения показателя (индикатора)):
= 1 в случае равенства планового и фактического значений показателя (индикатора);
= 0 в случае отклонения фактического значения показателя (индикатора) от планового в большую или меньшую сторону;
= 1 в случае если показатель (индикатор) имеет плановое и фактическое нулевое значение.
5. Эффективность основного мероприятия (проекта (программы)) признается:
выше плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) составляет более 1;
плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) выше 0,8, но не более 1;
ниже плановой, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация основного мероприятия (проекта (программы)) признается неэффективной, если коэффициент эффективности основного мероприятия (проекта (программы)) составляет не более 0,5.
III. Оценка эффективности муниципальной программы
6. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется исходя из значений коэффициентов эффективности основных мероприятий (проектов (программ)), коэффициента достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы, коэффициента качества управления муниципальной программой и определяется следующим образом:
, где
R - коэффициент эффективности муниципальной программы;
- коэффициент эффективности i-го основного мероприятия (проекта (программы));
- весовой коэффициент i-го основного мероприятия (проекта (программы)), удовлетворяющий условию:
; где
- коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- коэффициент качества управления муниципальной программой.
Расчетное значение коэффициента эффективности муниципальной программы округляется до двух десятичных знаков в соответствии с правилом округления к ближайшему целому значению.
Коэффициент достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы определяется следующим образом:
, где
- коэффициент достижения j-го показателя (индикатора) муниципальной программы;
m - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Коэффициент достижения показателя (индикатора) муниципальной программы определяется в порядке, установленном для определения коэффициента достижения показателя (индикатора) основного мероприятия (проекта (программы)).
Коэффициент качества управления муниципальной программой определяется на основе критериев как сумма произведения весового коэффициента критерия на одну из балльных оценок критерия согласно приложению к методике.
7. Эффективность муниципальной программы признается:
выше плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет более 1;
плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,8, но не более 1;
ниже плановой, если коэффициент эффективности муниципальной программы выше 0,5, но не более 0,8.
Реализация муниципальной программы признается неэффективной, если коэффициент эффективности муниципальной программы составляет не более 0,5.
Приложение
к методике оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального
образования "Унечское
городское поселение
Унечского муниципального района
Брянской области"
Критерии
качества управления муниципальной программой, применяемые при оценке эффективности муниципальной программы
N п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
Градация критерия |
Балльная оценка критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Объем привлеченных средств федерального, областного бюджетов имеющих целевой характер, и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета (в случае предоставления ответственным исполнителем муниципальной программы обоснования невозможности привлечения средств федерального и областного бюджета, носящих целевой характер, и внебюджетных источников, балльная оценка принимает значение, равное 1. Решение об учете обоснования при проведении оценки эффективности муниципальной программы принимается сектором экономического анализа и прогнозирования администрации района) |
0,4 |
1. Привлечено более 5 рублей из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета |
1,0 |
2. Привлечено от 3 до 5 рублей из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета |
0,8 |
|||
3. Привлечено от 1 до 3 рублей из федерального, областного бюджета и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета |
0,5 |
|||
4. Привлечено менее 1 рубля из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников на 1 рубль местного бюджета |
0,25 |
|||
5. Средств из федерального, областного бюджетов и (или) внебюджетных источников не привлечено |
0,0 |
|||
2. |
Изменение плановых значений, состава показателей (индикаторов) |
0,2 |
1. Изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) не вносились (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Унечского района вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов)) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов (программ)) в отношении показателей (индикаторов)) проектов (программ) |
1 |
2. В течение отчетного финансового года внесены изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов) (отклонение более 10%), исключения показателей (индикаторов) (за исключением случаев, если изменения в муниципальную программу в части ухудшения плановых значений показателей (индикаторов), исключения показателей (индикаторов) внесены в соответствии с требованиями федерального (регионального) законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Унечского района вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в случае существенного (более чем на 20%) сокращения объема финансового обеспечения реализации муниципальной программы в отношении показателей (индикаторов)) муниципальной программы, основных мероприятий (проектов (программ)) в отношении показателей (индикаторов)) проектов (программ) |
0 |
|||
3. |
Качество планирования значений показателей (индикаторов) |
0,2 |
отсутствуют показатели (индикаторы) перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
1 |
имеются показатели (индикаторы) перевыполнение которых по итогам отчетного финансового года составляет более 20% |
0 |
|||
4. |
Своевременность и полнота представления отчетности о реализации муниципальной программы |
0,2 |
1. Соответствие критерию |
1 |
2. Несоответствие критерию |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Унечского района Брянской области от 18 марта 2021 г. N 60 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области"
Вступает в силу с 18 марта 2021 г. и применяется при разработке муниципальных программ муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" и (или) внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования "Унечское городское поселение Унечского муниципального района Брянской области" на 2021 г. и последующие годы, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу
Положения пункта 35 раздела VI Порядка вступают в силу с 1 апреля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был