Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 200
"Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора"
17 августа 2021 г.
Принято Собранием Невельского городского округа в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (в ред. от 29.12.2020 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 17.1 Устава муниципального образования "Невельский городского округ", Решение N 200 от 16 марта 2021 года 39-ой сессией 3 созыва.
1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на вице-мэра Невельского городского округа (В.Н. Рябых) и на постоянную депутатскую комиссию Собрания Невельского городского округа по социальным вопросам и местному самоуправлению (Ю.В. Рыбаченко).
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Невельские новости".
Председатель Собрания Невельского городского округа |
И.И. Насыпайко |
Мэр Невельского городского округа |
А.В. Шабельник |
"16" марта 2021 г. N 200
Утвержден
Решением Собрания
Невельского городского округа
от "16" марта 2021 г. N 200
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора
17 августа 2021 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, обсуждению, внесению, рассмотрению, инициативных проектов, проведению их конкурсного отбора в муниципальном образовании "Невельский городской округ".
1.2. Настоящий Порядок не применяется:
1) в отношении инициативных проектов, реализация которых осуществляется их инициаторами;
2) в случае предоставления инициатору из местного бюджета Невельского городского округа гранта на реализацию проекта, в том числе по результатам проводимого органами местного самоуправления муниципального образования "Невельский городской округ" конкурсного отбора;
3) Исключен с 17 августа 2021 г. - Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Невельский городской округ" мероприятий по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Невельский городской округ";
2) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет Невельского городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - коллегиальный орган администрации Невельского городского округа, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
4) инициаторы проекта - физические, юридические лица, органы территориального общественного самоуправления, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
5) представитель инициативной группы - лицо, представляющее интересы инициативной группы по доверенности по вопросам обсуждения, внесения, рассмотрения инициативного проекта.
Раздел 2. Выдвижение инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования "Невельский городской округ";
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Невельский городской округ";
Пункт 2.2 дополнен подпунктом 3 с 17 августа 2021 г. - Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
3) староста сельского населенного пункта муниципального образования "Невельский городской округ";
Нумерация изменена с 17 августа 2021 г. - Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
4) индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Невельский городской округ";
Нумерация изменена с 17 августа 2021 г. - Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
5) юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования "Невельский городской округ";
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Раздел 3. Обсуждение инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до внесения в администрацию Невельского городского округа (далее - администрация) подлежит рассмотрению, обсуждению, определению его соответствия интересам жителей муниципального образования "Невельский городской округ", целесообразности его реализации для принятия решения о его поддержке:
- на собрании или конференции граждан;
- на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (в случае, если инициатором проекта выступают органы территориального общественного самоуправления);
- путем опроса граждан, сбора их подписей (за исключением случаев, когда инициаторами проекта выступают индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица).
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение собрания, конференции и опроса граждан, сбор их подписей осуществляются в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Невельский городской округ", решениями Собрания Невельского городского округа.
Раздел 4. Внесение инициативных проектов
4.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию инициаторами проектов с 1 по 5 число каждого месяца с ноября по апрель. Проекты, внесенные в администрацию за пределами указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициативной группы) путем направления в администрацию инициативного проекта, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, протокола собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования "Невельский городской округ".
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.3. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Невельского городского округа в сети Интернет в разделе "Инициативные проекты" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию и должна содержать сведения, указанные в приложении N 1 к Порядку (за исключением пунктов 2 и 5 дополнительной информации к приложению), а также сведения об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
4.4. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования "Невельский городской округ", достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Раздел 5. Рассмотрение инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесенный в администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3, 4 настоящего Порядка.
5.2. В случае если в администрацию внесено 2 и более инициативных проекта, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.3. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта, в том числе проведенного конкурсного отбора, принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете Невельского городского округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета Невельского городского округа (внесения изменений в решение о местном бюджете) (далее - решение о поддержке инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке.
5.4. Решение о поддержке инициативного проекта должно содержать сведения о:
1) реализуемом инициативном проекте;
2) стоимости инициативного проекта, в том числе об объеме инициативных платежей;
3) сроки перечисления и информации для перечисления инициативных платежей в местный бюджет Невельского городского округа.
5.5. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в случае:
1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов муниципального образования "Невельский городской округ", Устав муниципального образования "Невельский городской округ";
3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления муниципального образования "Невельский городской округ" необходимых полномочий и прав;
4) отсутствия средств местного бюджета Невельского городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.6. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.5 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органу местного самоуправления иного муниципального образования или государственному органу в соответствии с их компетенцией.
5.7. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией, ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Невельского городского округа в сети Интернет (в разделе "Инициативные проекты").
5.8. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования "Невельский городской округ", уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.9. Отчет администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Невельского городского округа в разделе "Инициативные проекты" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Раздел 6. Рассмотрение инициативных проектов конкурсной комиссией и проведение конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.2 раздела 5 Порядка инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией.
6.2. Состав конкурсной комиссии утверждается администрацией Невельского городского округа.
6.3. Оценка инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.5. Решение конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту отдельно.
Раздел 7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение приведены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
7.2. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.3. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.4. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается путем сложения набранных баллов по каждому критерию.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 110 баллов, минимальная 9.
7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, но не менее 60% от максимально возможного количества баллов.
Порядок дополнен разделом 8 с 17 августа 2021 г. - Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
Раздел 8. Выдвижение инициативных проектов для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Сахалинской области
8.1. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Сахалинской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Сахалинской области. В этом случае требования разделов 2, 3, 4, 5, 6, 7 за исключением подразделов 5.7, 5.8, 5.9 настоящего Порядка не применяются.
8.2. Объем средств местного бюджета, необходимый для реализации инициативного проекта, источником которых не являются межбюджетные трансферты и инициативные платежи, определяется исходя из установленного Правительством Сахалинской области предельного размера субсидии на реализацию инициативного проекта.
8.3. Инициативные проекты, выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета Сахалинской области, вносятся в администрацию инициаторами проектов в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года. Проекты, внесенные в администрацию позже указанного срока, не рассматриваются и подлежат возврату инициаторам проекта.
8.4. Инициативный проект может быть внесен в администрацию, в том числе с использованием интернет-ресурса "Портал инициативного бюджетирования Сахалинской области" (далее - интернет-ресурс).
Направление инициативного проекта осуществляется путем заполнения на русском языке специальной формы на интернет-ресурсе с приложением фотографий, свидетельствующих о неудовлетворительном текущем состоянии объекта инфраструктуры, требующего ремонта или благоустройства, и материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
В случае внесения в администрацию инициативного проекта с использованием интернет-ресурса, информация о его рассмотрении подлежит опубликованию на интернет-ресурсе в срок не позднее 60 дней со дня его внесения.
8.5. Срок реализации инициативного проекта должен предусматривать завершение работ по проекту и последующую приемку работ с участием инициаторов проекта до начала финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.
8.6. Администрация при рассмотрении инициативного проекта осуществляет подготовку и согласование документов, подтверждающих стоимость проекта (локальные сметы, сводный сметный расчет), а также совместно с инициаторами дорабатывает проект при необходимости.
8.7. Администрация осуществляет сбор и комплектование материалов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части, представляет инициативный проект (направляет заявку и материалы к ней) на рассмотрение и (или) участие в конкурсном отборе в органы исполнительной власти Сахалинской области с использованием интернет-ресурса.
Приложение N 1
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Инициативный проект
"___" __________ 20___ г.
Общая характеристика проекта |
Сведения |
1. Наименование инициативного проекта |
|
2. Информация об инициаторе проекта |
|
3. Вопрос местного значения, на решение которого направлен инициативный проект |
|
4. Описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования "Невельский городской округ" |
|
5. Обоснование предложений по решению указанной проблемы |
|
6. Описание ожидаемых результатов реализации инициативного проекта |
|
7. Предполагаемая стоимость инициативного проекта (руб.): - всего, в том числе: - объем инициативных платежей - средства местного бюджета Невельского городского округа; - объем неденежного вклада заинтересованных лиц (в том числе добровольное имущественное участие, трудовое участие)
|
|
8. Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
9. Описание дальнейшего развития инициативного проекта (использование, содержание и т.д.) |
|
10. Количество благополучателей (человек) (указать механизм определения количества благополучателей) |
|
Инициатор проекта:
(представитель инициативной группы) _____________________ _______________
(Ф.И.О.) подпись
Дополнительная информация:
1. Расчет и обоснование предполагаемой стоимости инициативного проекта, в том числе проектно-сметная (сметная) документация по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов.
2. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта (представителя инициатора): копия паспорта, копия доверенности.
3. Презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации).
4. Дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы и другие) при необходимости.
5. Согласие на обработку персональных данных инициаторов проекта, представителя и членов инициативной группы.
Приложение N 2
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Согласие на обработку персональных данных
_________________________________________________________________________
(место подачи инициативного проекта)
"____" _________ 20___г.
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный (ая) по адресу: _____________________________________,
серия _______ N ________ выдан __________________________________________
(документ, удостоверяющий личность, дата, орган, выдавший документ)
_________________________________________________________________________
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие:
1. На обработку операторам персональных данных - администрацией Невельского городского округа, в котором планируется реализация проекта (г. Невельск, ул. Ленина, д. 15), моих персональных данных
- фамилии, имени, отчества, документа, подтверждающего полномочия инициатора проекта, номера контактного телефона, электронного адреса. Обработка персональных данных осуществляется оператором персональных данных в целях рассмотрения представленного мною инициативного проекта на соответствие установленным требованиям, подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации представленного мною инициативного проекта, реализации проекта в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также хранения данных о реализации инициативного проекта на электронных носителях.
Настоящим даю согласие на осуществление действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией, обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Доступ к моим персональным данным могут получать сотрудники администрации Невельского городского округа только в случае служебной необходимости в объеме, требуемом для исполнения ими своих обязательств.
Администрация Невельского городского округа, в которой планируется реализация проекта, не может раскрывать персональные данные граждан третьим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством.
_______________________________________ ________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Приложение N 3
к Порядку выдвижения, внесения,
обсуждения, рассмотрения
инициативных проектов,
проведения их конкурсного отбора
Критерии
оценки инициативного проекта
N п/п |
Наименование критерия/группы критериев |
Баллы по критерию |
1 |
2 |
3 |
|
Критерии прохождения конкурсного отбора |
|
1. |
Реализация инициативного проекта предусматривает проведение мероприятий, создание (реконструкцию), ремонт, благоустройство объектов, служащих исключительно интересам частной коммерческой деятельности (частных предприятий, баров, ресторанов и т.д.), религиозных организаций (церквей, мечетей и т.д.), отдельных этнических групп:
|
|
|
да |
0 |
нет |
10 |
|
2. |
Актуальность (острота) проблемы: |
|
|
очень высокая - проблема оценивается населением как критическая, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения населения |
10 |
высокая - проблема оценивается населением как значительная, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни |
9 |
|
средняя - проблема оценивается населением как актуальная, ее решение может привести к улучшению качества жизни |
8 |
|
низкая - не оценивается населением как актуальная, ее решение не ведет к улучшению качества жизни |
5 |
|
3. |
Комплексный подход к реализации проекта: |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
4. |
Адаптивность инициативного проекта для маломобильных групп населения: |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
5. |
Количество граждан, поддержавших инициативный проект: |
|
|
более 500 человек |
10 |
от 250 до 500 человек |
7 |
|
от 50 до 250 человек |
5 |
|
до 50 человек |
3 |
|
6. |
Необходимость осуществления бюджетных расходов в последующих периодах в целях содержания (поддержания) результатов инициативного проекта:
|
|
|
нет |
10 |
да |
0 |
|
7. |
Оригинальность, инновационность инициативного проекта |
|
7.1. |
Креативность, наличие дизайн-проекта: |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
7.2. |
Использование инновационных технологий, новых технических решений |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
8. |
Наличие в заявке презентационных материалов: |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
|
9. |
Участие общественности в подготовке и реализации инициативного проекта |
|
9.1. |
Доля инициативных платежей от общей стоимости инициативного проекта: |
|
|
от 20% общей стоимости инициативного проекта |
10 |
от 15% до 20% общей стоимости инициативного проекта |
8 |
|
от 10% до 15% общей стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 0% до 10% общей стоимости инициативного проекта |
1 |
|
9.2. |
Имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта: |
|
|
да |
10 |
нет |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 16 марта 2021 г. N 200 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, проведения их конкурсного отбора"
Вступает в силу с 22 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-сайте администрации Невельского городского округа (http://nevelysk.sakhalin.gov.ru) 22 марта 2021 г.
Решением Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 18 декабря 2024 г. N 67 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания Невельского городского округа Сахалинской области от 17 августа 2021 г. N 250
Изменения вступают в силу с 17 августа 2021 г.