Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 24 марта 2021 г. N 37-ОД
"Об утверждении Порядка проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
В соответствии с пунктами 274-277 раздела VIII "Аудит и контроль закупок" Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 177-п "Об определении органов исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченных на осуществление контроля и аудита закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", пунктом 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2020 г. N 164-п "Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета |
А.С. Сивокоз |
Утвержден
приказом комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Волгоградской области
от 24 марта 2021 г. N 37-ОД
Порядок
проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 274 - 277 раздела VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 615) и определяет процедуру проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
1.2. Термины и определения, используемые в Порядке, соответствуют установленным в постановлении Правительства Российской Федерации N 615.
2. Содержание аудита в сфере закупок
2.1. Аудит в сфере закупок представляет собой экспертно-аналитическую деятельность, осуществляемую органом аудита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 615, целями которого является оценка реализуемости и эффективности закупок, а также анализ и оценка результатов закупок, достижение целей осуществления закупок.
2.2. Задачи аудита в сфере закупок:
2.2.1. Сбор, проверка, анализ и оценка информации о функционировании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор) по заключённым и (или) исполненным договорам, в том числе:
оценка соответствия действий (бездействия) при осуществлении закупок нормативным правовым актам (законность закупок);
проверка соответствия объектов закупок и результатов их использования целям деятельности, функциям и полномочиям заказчика (целесообразность закупок);
проверка соответствия объекта, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям (обоснованность закупок);
изучение состояния планирования закупок, заключения договоров и выполнения их условий в установленные сроки (своевременность закупок);
установление соотношения достигнутых результатов осуществления закупок и объёма использованных средств (эффективность закупок);
оценка степени выполнения условий договоров, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок);
2.2.2. Установление причин и последствий выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений по их устранению и предотвращению;
2.2.3. Сбор, анализ и систематизация информации об устранении установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также реализации предложений по их устранению и предотвращению.
2.3. Предметом аудита в сфере закупок является деятельность регионального оператора по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, на закупки работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 615.
2.4. Объектом аудита в сфере закупок является региональный оператор.
2.5. По форме проведения экспертно-аналитические мероприятия подразделяются на выездные и камеральные экспертно-аналитические мероприятия.
Камеральное экспертно-аналитическое мероприятие проводится в случае, если цель его проведения может быть достигнута путем изучения документов и сведений, имеющихся в органе аудита и (или) представленных объектом аудита, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах в сети "Интернет", в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Выездное экспертно-аналитическое мероприятие проводится в случае, если при камеральном экспертно-аналитическом мероприятии не
представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах объекта аудита, оценить деятельность объекта аудита без проведения соответствующего экспертно-аналитического мероприятия.
2.6. Должностными лицами, осуществляющими аудит закупок являются:
заместитель председателя комитета, курирующий деятельность отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов;
старший консультант сектора внутреннего финансового аудита комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
старший консультант отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
консультант отдела правовой и кадровой работы комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области;
консультант отдела бюджетного учета и отчетности комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2.7. Для проведения проверки из числа уполномоченных должностных лиц создается экспертно-аналитическая группа (далее - группа), состав которой утверждается приказом комитета.
В состав группы должно входить не менее двух человек. Группу возглавляет руководитель группы.
Изменение состава группы оформляется приказом органа аудита.
2.8. Должностные лица органа аудита обязаны:
2.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в установленной сфере деятельности.
2.8.2. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
2.8.3. Проводить экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с правовым актом органа аудита.
2.8.4. Знакомить руководителя объекта аудита (уполномоченное должностное лицо объекта аудита) с копией правового акта органа аудита о назначении экспертно-аналитического мероприятия, а также с результатами экспертно-аналитического мероприятия.
2.8.5. Обобщать результаты осуществления экспертно-аналитических мероприятий, в том числе устанавливать причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливать предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, систематизировать информацию о реализации указанных предложений и размещать на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) обобщенную информацию о таких результатах.
2.9. Должностные лица органа аудита, имеют право:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.9.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме от уполномоченных должностных лиц объекта аудита информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
1.9.2. Привлекать специалистов и экспертов для оценки качества, цены и иных характеристик закупок, состояния рынка соответствующих товаров, работ, услуг, а также их соответствия потребностям и целям в сфере деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3. Организация проведения аудита в сфере закупок
3.1. Аудит закупок осуществляется в соответствии с планами проведения экспертно-аналитических мероприятий.
3.2. План проведения экспертно-аналитических мероприятий (далее - План) должен содержать следующие сведения:
тема экспертно-аналитического мероприятия; цель проведения экспертно-аналитического мероприятия; наименование объекта аудита, адрес, ИНН; проверяемый период;
срок проведения экспертно-аналитического мероприятий; форма проведения экспертно-аналитического мероприятий.
3.3. План утверждается приказом органа аудита не позднее 27 декабря года, предшествующего году проведения аудита закупок, на основании результатов экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта.
3.4. Внесение изменений в утвержденный План допускается на основании мотивированной служебной записки руководителя группы, в том числе в связи с поступившими поручениями Волгоградской областной Думы, предложениями и запросами Губернатора Волгоградской области, органов государственной власти Волгоградской области.
Внесение изменений в План осуществляется приказом органа аудита, изданным не позднее чем за неделю до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.5. План, а также вносимые в него изменения, должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа аудита в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения.
3.6. Конкретные вопросы проверки объекта аудита определяются программой проверки, утверждаемой руководителем органа аудита либо лицом, временно осуществляющим его полномочия (далее - программа проверки). Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных вопросов, подлежащих проверке, способ сбора данных. Программа проверки в ходе ее проведения может быть изменена (дополнена) по согласованию с руководителем Комитета либо лицом, временно осуществляющим его полномочия, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов.
3.7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия используют сплошной и выборочный способы сбора данных.
Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.
Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.
3.8. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании правового акта.
Правовой акт о назначении экспертно-аналитического мероприятия должен содержать следующие сведения:
полное наименование объекта аудита; место нахождения объекта аудита; проверяемый период;
основание проведения экспертно-аналитического мероприятия; предмет экспертно-аналитического мероприятия;
фамилии, имена, отчества членов экспертно-аналитической группы, руководителя экспертно-аналитической группы, уполномоченных на проведение экспертно-аналитического мероприятия;
период проведения экспертно-аналитического мероприятия;
способ проведения экспертно-аналитического мероприятия;
перечень информации и документов, которые объект аудита должен представить в установленный уведомлением срок для осуществления экспертно-аналитического мероприятия.
3.9. Копия правового акта о назначении экспертно-аналитического мероприятия и программа проверки направляются объекту аудита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения экспертно-аналитического мероприятия заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсограммой, по электронной почте, нарочно).
3.10. Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия должен составлять не более 30 календарных дней и может быть продлен не более чем на 15 календарных дней на основании мотивированной служебной записки руководителя группы в соответствии с правовым актом.
3.11. В ходе проведения аудита закупок осуществляется оценка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности, результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным договорам.
3.11.1. Под законностью расходов на закупки понимается оценка соответствия действий (бездействия) объекта аудита при осуществлении закупок нормативным правовым актам.
3.11.2. Под целесообразностью расходов на закупки понимается наличие обоснованных нужд, необходимых для достижения целей и реализации мероприятий региональной программы капитального ремонта, выполнение установленных функций и полномочий объекта аудита.
3.11.3. Под обоснованностью расходов на закупки понимается проверка соответствия объекта, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям.
3.11.4. Под своевременностью расходов на закупки понимается соблюдение объектом аудита сроков, достаточных для реализации закупок, предусмотренных краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.11.5. Под эффективностью расходов на закупки понимается эффективное применение имеющихся ресурсов, а также обеспечение лучших условий исполнения договора (по сравнению с другими участниками закупок) на основе критериев, указанных в документации о закупке, при одновременном достижении запланированных целей осуществления закупок.
При оценке эффективности расходов на закупки применяются следующие показатели (как в целом по деятельности объекта аудита за отчётный период, так и по конкретной закупке):
потенциальная экономия средств фонда капитального ремонта, сформированного за счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - средства фонда) на стадии формирования и обоснования начальных (максимальных) цен договоров - это разница между начальными (максимальными) ценами договоров и средними ценами договоров, установленных другими заказчиками на однородные работы, услуги, либо среднерыночными ценами договора на однородные работы, услуги (с учетом сопоставимых условий выполнения работ, оказания услуг, включая объём закупки, гарантийные обязательства);
экономия средств фонда в процессе определения подрядчиков - это снижение начальной (максимальной) цены договоров относительно цены
заключённых договоров;
дополнительная экономия средств, полученная по результатам осуществления закупок, рассчитывается в качестве дополнительной выгоды;
экономия средств фонда при исполнении договоров - это снижение цены договора без изменения предусмотренных договором объёма работы или услуги, качества выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора.
В рамках оценки эффективности расходов на закупки осуществляется расчёт общей экономии средств фонда на всех этапах закупки путём суммирования указанных показателей.
В рамках анализа и оценки эффективности расходов на закупки анализируется и оценивается соблюдение объектом аудита принципа обеспечения конкуренции, непосредственно влияющего на эффективность осуществления закупок.
3.11.6. Под результативностью расходов на закупки понимается достижение заданных результатов обеспечения региональной программы капитального ремонта (наличие работ, услуг в запланированном количестве (объёме) и качестве) и целей осуществления закупок.
Оценка результативности расходов на закупки включает определение экономической результативности и достигнутого социально-экономического эффекта.
Экономическая результативность определяется путём сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования средств фонда.
Социально-экономический эффект использования средств определяется на основе анализа выполнения краткосрочного плана при реализации региональной программы капитального ремонта и достижения установленных целей осуществления закупок, на которые были использованы средства фонда.
4. Оформление результатов аудита закупок
4.1. Результаты аудита закупок оформляются в виде заключения. Заключение изготавливается в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки, и подписывается всеми членами группы.
4.2. В случае выявления отклонений, нарушений и недостатков должностными лицами органа аудита, осуществляющими аудит закупок, подготавливаются предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, которые отражаются в отчете об аудите.
4.3. Заключение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в органе аудита, а второй экземпляр вручается объекту аудита или направляется ему почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня подписания акта.
4.4. Объект аудита, в отношении которого проведено экспертно-аналитическое мероприятие, в течение 7 рабочих дней со дня получения копии заключения экспертно-аналитического мероприятия вправе представить руководителю группы письменные возражения по фактам, изложенным в заключении, которые приобщаются к материалам экспертно-аналитического мероприятия.
4.5. Орган аудита ежегодно до 20 декабря обобщает результаты осуществления экспертно-аналитических мероприятий по анализу и оценке результатов закупок, включая исполнение обязательств по договорам о проведении капитального ремонта, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование порядка осуществления закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает на официальном сайте обобщенную информацию о таких результатах.
Обобщенная информация органа аудита размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня ее составления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 24 марта 2021 г. N 37-ОД "Об утверждении Порядка проведения аудита закупок, осуществляемых в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме"
Вступает в силу с 24 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 марта 2021 г. N 3401202103260022, в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 26 марта 2021 г., в газете "Волгоградская правда" от 2 апреля 2021 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 11 октября 2022 г. N 114-ОД
Изменения вступают в силу с 11 октября 2022 г.