Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу от 21 декабря 2020 г. N 050-142-п
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги Республики Хакасия по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
(утв. приказом Министерства экономического развития Республики Хакасия "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги Республики Хакасия по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием")
20 февраля, 4 августа 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием(далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием(далее - государственная услуга) Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Министерство).
1.1.2. Министерство предоставляет государственную услугу в пределах полномочий в сфере развития предпринимательства, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
1. субъекты предпринимательства, соответствующие одному или нескольким из следующих условий:
1.1. субъект малого или среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), среди работников субъекта малого или среднего предпринимательства составляет не менее пятидесяти процентов (но не менее двух лиц, относящихся к таким категориям), а доля расходов на оплату труда лиц, относящихся к любой из таких категорий (одной или нескольким таким категориям), в расходах на оплату труда составляет не менее двадцати пяти процентов:
а) инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья;
б) одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, в том числе детей-инвалидов;
в) пенсионеры и граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
г) выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет;
Подпункт "д" изменен с 2 сентября 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 4 августа 2021 г. N 050-71-П
д) лица, осужденные к лишению свободы (при условии наличия гражданско-правового договора субъекта малого или среднего предпринимательства с учреждением уголовно-исполнительной системы) и принудительным работам в период отбывания наказания, и лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
е) беженцы и вынужденные переселенцы;
ж) малоимущие граждане;
з) лица без определенного места жительства и занятий;
и) граждане, не указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта, признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
1.2. Субъект малого или среднего предпринимательства (за исключением субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в подпункте 1.1 пункта 1) обеспечивает реализацию производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1, товаров (работ, услуг). При этом доля доходов от осуществления такой деятельности по итогам предыдущего календарного года должна составлять не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, должна составлять не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год).
1.3. Субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпункте 1.1 пункта 1, в целях создания для них условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), в соответствии со следующими направлениями деятельности социальных предприятий:
а) деятельность по оказанию социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности в быту;
б) деятельность по оказанию социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и сохранение здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
в) деятельность по оказанию социально-психологических услуг, предусматривающих оказание помощи в коррекции психологического состояния для адаптации в социальной среде;
г) деятельность по оказанию социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении;
д) деятельность по оказанию социально-трудовых услуг, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и в решении иных проблем, связанных с трудовой адаптацией;
е) деятельность по оказанию услуг, предусматривающих повышение коммуникативного потенциала, реабилитацию и социальную адаптацию, услуг по социальному сопровождению;
ж) производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
з) деятельность по организации отдыха и оздоровления инвалидов и пенсионеров;
и) деятельность по оказанию услуг в сфере дополнительного образования;
к) деятельность по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.
1.4. Субъект малого или среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей и способствующую решению социальных проблем общества, при условии, что доля доходов от осуществления такой деятельности (видов такой деятельности) по итогам предыдущего календарного года составляет не менее пятидесяти процентов в общем объеме доходов субъекта малого или среднего предпринимательства, а доля полученной субъектом малого или среднего предпринимательства чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленная на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, составляет не менее пятидесяти процентов от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), из числа следующих видов деятельности:
а) деятельность по оказанию психолого-педагогических и иных услуг, направленных на укрепление семьи, обеспечение семейного воспитания детей и поддержку материнства и детства;
б) деятельность по организации отдыха и оздоровления детей;
в) деятельность по оказанию услуг в сфере дошкольного образования и общего образования, дополнительного образования детей;
г) деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
д) деятельность по обучению работников и добровольцев (волонтеров) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленному на повышение качества предоставления услуг такими организациями;
е) культурно-просветительская деятельность (в том числе деятельность частных музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества);
ж) деятельность по оказанию услуг, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
з) выпуск периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке десять процентов;
Подпункт 1.4 дополнен подпунктом "и" с 2 сентября 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 4 августа 2021 г. N 050-71-П
и) деятельность по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы. Критерии отнесения деятельности, осуществляемой субъектами малого и среднего предпринимательства, к деятельности по реализации книжной продукции для детей и юношества, учебной, просветительской и справочной литературы определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере печати, издательской и полиграфической деятельности.
1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий и документа, удостоверяющего его личность.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством:
а) посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) в разделе "Исполнительная власть - Министерство экономического развития Республики Хакасия" (далее - Официальный портал);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на информационных стендах в помещении Министерства;
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы".
б) по номерам телефонов для справок.
1.3.2. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, Официальном портале, центрах предоставления услуг, а также в Едином портале размещаются следующие материалы:
а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах официального сайта и электронной почты;
б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте, днях и часах приема заявителей для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст Административного регламента;
г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
д) формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов.
1.3.3. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о признании (отказе в признании) социальным предприятием предоставляются заявителю путем письменного уведомления.
1.3.4. Информация, относящаяся к процедуре признания субъектов предпринимательства социальными предприятиями, предусмотренная настоящим регламентом размещается на Официальном портале и (или) на информационных стендах в помещении Министерства в течение 10 дней со дня изменений данных, указанных в пункте 1.3.2.
1.3.5. Справочная информация размещена на Официальном портале Министерства, Едином портале, Государственной информационной системе "Реестр".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Признание субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития Республики Хакасия.
2.2.2. Принятие решения о признании (отказе в признании) субъекта предпринимательства социальным предприятием в соответствии с требованиями Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773, осуществляется Министерством на основании рекомендаций Комиссии по признанию субъектов малого или среднего предпринимательства социальными предприятиями (далее - Комиссия).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Федеральная налоговая служба (ФНС России): 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.
Телефон для справок: +7(495)913-00-09.
Информация о графике работы ФНС России размещена на официальном интернет-сайте ФНС России: www.nalog.ru;
б) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России): Москва, ул. Садовая-Сухаревская, дом 11.
Телефон для справок: 8(495)667-72-25.
Информация о графике работы МВД России размещена на официальном интернет-сайте МВД России: www.mvd.ru;
в) Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России): Москва, ул. Шаболовка, 4, ГСП-1.
Телефон для справок: 8(495)987-89-07
Информация о графике работы Пенсионного фонда России размещена на официальном интернет-сайте Пенсионного фонда России: www.pfrf.ru
г) Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия (Минтруд Хакасии): Абакан, ул. Советская, дом 75.
Телефон для справок: 8(3902) 22-27-28.
Информация о графике работы Минтруда Хакасии размещена на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия: www.r-19.ru.
2.3. Указание на запрет требовать от заявителя
2.3.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
Пункт 2.3.1 дополнен подпунктом 6 с 2 сентября 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 4 августа 2021 г. N 050-71-П
6) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги
2.4.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) вынесение решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
б) вынесение решения об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги:
Подпункт "а" изменен с 2 сентября 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 4 августа 2021 г. N 050-71-П
а) срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с даты поступления заявления и прилагаемых документов в Министерство.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.7.1 изменен с 26 марта 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 20 февраля 2021 г. N 050-20-П
2.7.1. Для получения решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием представляются следующие документы (сведения):
Заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием подается по форме, согласно приложению 1 к Порядку признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г N 773 (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
Прилагаемые к заявлению для получения государственной услуги документы, предоставляемые заявителем возможны в одном из четырех вариантов комплектности в зависимости от того, к какой из категорий относит себя заявитель. Для заявителей, претендующих на получение статуса социального предприятия согласно подпункту 1.1 пункта 1 настоящего регламента, дополнительно к заявлению необходимо предоставить:
1. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность) (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
2. Копия штатного расписания.
3. Копии трудовых договоров.
4. Копии документов, подтверждающих отнесение работников к категориям социально уязвимых граждан:
а) лица с ограниченными возможностями здоровья:
копия документа, подтверждающего установление у физического лица недостатков в физическом и (или) психологическом.
б) Одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) детей-инвалидов (перечень документов определяется статусом работника и обстоятельствами получения данного статуса):
- в отношении работников - одиноких родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, представляются:
1) решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
2) копия документа, подтверждающего отсутствие нового зарегистрированного брака (паспорт, в котором отсутствует отметка о регистрации нового брака);
- в отношении работников - одиноких родителей, воспитывающих детей-инвалидов, представляются:
1) решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
2) копия документа, подтверждающего отсутствие нового зарегистрированного брака (паспорт, в котором отсутствует отметка о регистрации нового брака);
- в отношении работников - одиноких многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, представляются:
1) решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
2) копия документа, подтверждающего отсутствие нового зарегистрированного брака (паспорт, в котором отсутствует отметка о регистрации нового брака);
- в отношении работников - одиноких многодетных родителей, воспитывающих детей-инвалидов, представляются:
1) решение суда о признании другого родителя безвестно отсутствующим или объявлении умершим;
2) копия документа, подтверждающего отсутствие нового зарегистрированного брака (паспорт, в котором отсутствует отметка о регистрации нового брака);
в) Выпускники детских домов в возрасте до двадцати трех лет:
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
г) Пенсионеры и (или) граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно):
- в отношении работников - пенсионеров по возрастному (возрастно-профессиональному) критерию представляются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копия военного билета (для военнообязанных).
- в отношении работников - пенсионеров по инвалидности представляются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) копия военного билета (для военнообязанных);
- в отношении работников - граждан предпенсионного возраста представляются:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
д) Лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
2) один из следующих документов: копия справки об освобождении из мест лишения свободы или справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования / иные документы, подтверждающие отбывание наказания и освобождение из мест лишения свободы
- акты об Амнистии лица, акты о Помиловании лица, постановления суда и определения суда об условно-досрочном освобождении.
е) Беженцы и вынужденные переселенцы:
копия удостоверения беженца или удостоверения вынужденного переселенца.
ж) Малоимущие граждане:
справка из органа социальной защиты населения, подтверждающая признание гражданина малоимущим.
з) Лица без определенного места жительства и занятий:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
и) Граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании:
справка из органа социальной защиты населения, подтверждающая признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
5. Сведения о численности и заработной плате работников, в том числе по каждой категории социально уязвимых граждан (по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
6. Копия согласия работника на обработку персональных данных (от каждого из работников, сведения о которых подаются в Уполномоченный орган) (Пример приведен в Приложении N 9 к настоящему Административному регламенту);
7. Отчет о социальном воздействии (предоставляется по желанию, в случае предоставления оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Для заявителей, претендующих на получение статуса социального предприятия согласно подпункту 1.2 пункта 1 настоящего регламента, дополнительно к заявлению необходимо предоставить:
1. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность) (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
2. Сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами, относящимися к категориям социально уязвимых (по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
3. Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
4. Отчет о социальном воздействии (предоставляется по желанию, в случае предоставления оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Для заявителей, претендующих на получение статуса социального предприятия согласно подпункту 1.3 пункта 1 настоящего регламента, дополнительно к заявлению необходимо предоставить:
1. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность) (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
2. Сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан социально уязвимых категорий (по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).
3. Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
4. Отчет о социальном воздействии (предоставляется по желанию, в случае предоставления оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
Для заявителей, претендующих на получение статуса социального предприятия согласно подпункту 1.4 пункта 1 настоящего регламента, дополнительно к заявлению необходимо предоставить:
1. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность) (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
2. Сведения об осуществлении деятельности, направленной на достижение общественного полезных целей и способствующей решению социальных проблем (по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту).
3. Справка о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в пункте 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов (по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
4. Отчет о социальном воздействии (предоставляется по желанию, в случае предоставления оформляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.7.2. Указанные документы подаются в бумажном виде. Копии необходимых документов заверяются заявителем самостоятельно (с указанием ФИО, даты, подписи и печати). Ответственность за достоверность предоставляемых в пакете документов сведений несет заявитель.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.8.1 изменен с 26 марта 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 20 февраля 2021 г. N 050-20-П
2.8.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
а) ФНС России:
сведения о заявителе, содержащиеся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (идентификационный номер налогоплательщика, точное наименование заявителя (ФИО), дата государственной регистрации в качестве налогоплательщика),
сведения о государственной регистрации расторжения брака,
сведения о смерти человека, сведения о рождении ребенка, сведения о признании отцовства.
б) Министерства внутренних дел Российской Федерации, - сведения об освобождении из мест лишения свободы или о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в отношении работников субъекта предпринимательства.
в) Пенсионного фонда Российской Федерации: сведения о факте получения пенсии;
сведения о присвоении статуса предпенсионного возраста,
подтверждение факта установления инвалидности.
г) Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия:
подтверждение факта установления инвалидности, подтверждение статуса многодетной семьи, наличие в составе семьи ребенка-инвалида, сведения о пребывании в учреждениях социальной помощи.
д) Министерство образования и науки Республики Хакасия:
сведения о пребывании в детском доме-интернате.
е) Органы местного самоуправления Республики Хакасия:
сведения об установлении опеки, попечительства над ребенком-инвалидом.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Заявитель вправе самостоятельно представлять документы, указанные в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1. Отсутствие заявителя в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Осуществление заявителем подакцизных видов деятельности или деятельности по добыче полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
3. Выявление несоответствий в предоставленных документах при проверке сведений о заявителе.
4. Нарушение сроков подачи документов заявителем.
5. Несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием.
6. Исключен с 2 сентября 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Республики Хакасия от 4 августа 2021 г. N 050-71-П
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Необходимые и обязательные услуги отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Министерство для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня с даты их поступления работниками Министерства, ответственными за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
2.15.2. Прием документов в электронном виде не осуществляется.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой кондиционирования воздуха, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
а) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие порядок признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
б) образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
в) текст настоящего Административного регламента; Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Официальном портале.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
2.16.2. Выдача заявителю уведомления о принятии решения осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию документов, без предварительной записи в порядке очередности.
2.16.3. Для инвалидов должны быть созданы условия беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации:
а) обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
б) обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
в) обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
г) обеспечение надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.
2.17.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Министерства единожды при подаче заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, других документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
2.17.3. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента заявитель может подать через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и центр "Мой бизнес".
2.17.4. Информацию о ходе рассмотрения документов заявитель может получить в Министерстве любым удобным для него способом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Иных требований не установлено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) подготовка и проведение заседания Комиссии, рассмотрение заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов на Комиссии, выработка рекомендаций Министерству о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
г) принятие Министерством решения о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
д) выдача (направление) заявителю уведомления с результатом предоставления услуги.
3.2. Административная процедура (действие) - прием и регистрация заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Административная процедура (действие) - прием и регистрация заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Основанием для начала административной процедуры (действия) является момент поступления в Министерство заявления и других документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за прием заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, являются государственные гражданские служащие отдела развития предпринимательства Министерства (далее - государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления).
3.2.4. Срок выполнения настоящей административной процедуры (действия) указан в пункте 2.15.1 подраздела 2.15 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Для получения решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием заявитель предоставляет в Министерство непосредственно или через ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" заявление и документы (сведения), предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, принимают заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и документы.
3.2.7. Государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления, проверяют правильность заполнения заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и осуществляют первичную экспертизу сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства, визируя опись документов.
3.2.8. Прием заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием завершается визированием описи документов, государственным гражданским служащим, ответственным за прием заявления, и заявителем.
3.2.9. Копия описи с отметкой о дате приема заявления и документов в день приема вручается заявителю.
3.2.10. Критерием принятия решения является поступление в Министерство заявления и других документов от субъекта малого или среднего предпринимательства.
3.2.11. Результатом административной процедуры (действия) является прием (регистрация) заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и документов к нему и составление описи.
3.2.12. Способом фиксации результата является регистрация заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием государственным гражданским служащим, ответственным за прием заявления, в журнале регистрации.
3.3. Административная процедура (действие) - формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Направление межведомственного запроса осуществляется государственными гражданскими служащими, ответственными за прием заявления.
Срок подготовки межведомственного запроса - 7 рабочих дней со дня представления заявителем документов в уполномоченный орган.
3.3.3. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.
3.3.5. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.3.6. Критерием принятия решения является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги, а также необходимость в проверке сведений, представленных заявителем.
3.3.7. Результатом административной процедуры являются получение информации по межведомственному запросу и формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации).Срок формирования полного пакета документов с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.4. Административная процедура (действие) - подготовка и проведение заседания Комиссии, рассмотрение заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов на Комиссии, выработка рекомендаций Министерству о признании / не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является прием заявления и прилагаемых к нему документов, формирование полного пакета документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и прилагаемых к нему документов являются государственные гражданские служащие, ответственные за прием заявления.
3.4.3. Государственный гражданский служащий, ответственный за прием заявления, проверяет правильность заполнения заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и осуществляют первичную экспертизу сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, на предмет их полноты, достоверности и соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае если заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием оформлено с нарушением предъявляемых к нему требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение 5 рабочих дней со дня приема заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием специалист, ответственный за рассмотрение заявления, связывается с заявителем любым удобным способом с целью уточнения возможности устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.4.4. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов заявителю может быть отказано в признании его субъектом социального предпринимательства.
3.4.5. На заседания Комиссии выносятся все поступившие заявления.
3.4.6. Проверка соответствия заявителя критериям отнесения к социальным предприятиям осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) и Порядку признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2019 г. N 773.
3.4.7. При проведении проверки соответствия заявителя социальным предприятиям проверке подлежат:
а) наличие заявителя в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) отсутствие у заявителя факта осуществления производства и (или) реализации подакцизных товаров, а также добычи и (или) реализации полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
в) соответствие представленных заявителем документов, а также полученных Министерством о заявителе сведений критериям отнесения к социальным предприятиям, установленным статьей 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ.
3.4.8. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с положением, определенным Министерством.
3.4.9. По итогам заседания, Комиссией принимается одно из следующих решений:
Рекомендовать Министерству принять решение о признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
Рекомендовать Министерству принять решение об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.4.10. Критерием принятия решения о проведении заседания комиссии является наличие принятых заявлений о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием от субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.4.11. Результатом административного действия является подписание протокола заседания Комиссии с рекомендацией о признании Министерством субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании социальным предприятием.
3.4.12. Способом фиксации результата является регистрация протокола заседания Комиссии с рекомендацией о признании Министерством субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании социальным предприятием.
3.5. Административная процедура (действие) - принятие Министерством решения о признании/ не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Министерство протокола заседания Комиссии с рекомендацией о признании субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании социальным предприятием.
3.5.2. Решение о признании социальным предприятием оформляется приказом Министерства.
3.5.3. В приказ Министерства о принятии решения включаются следующие сведения:
1) наименование и организационно-правовая форма юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя (в случае если имеется);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) решении о признании/отказе в признании социальным предприятием.
3.5.4. Приказ Министерства разрабатывается специалистом, ответственным за подготовку проекта приказа, и направляется на подпись Министру экономического развития Республики Хакасия или лицу, исполняющему его обязанности.
3.5.5. Срок выполнения административного действия указан в подпункте "а" пункта 2.5.1 Административного регламента.
3.5.6. Критерием принятия решения о подготовке проекта приказа Министерства является вынесение Комиссией рекомендации о признании субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании социальным предприятием.
3.5.7. Результатом административного действия является подписание приказа Министерства о принятии решения о признании/ не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.5.8. Способом фиксации результата является регистрация приказа Министерства о принятии решения о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.6. Административная процедура (действие) - выдача (направление) заявителю уведомления с результатом предоставления услуги
3.6.1. Основанием для начала административного действия является подписание приказа Министерства о принятии решения о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.6.2. Подготовку уведомлений осуществляет специалист, ответственный за рассмотрение заявления.
3.6.3. После принятия решения о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием Министерство вручает в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения заявителю или направляет ему уведомление о принятом решении почтовым отправлением с уведомлением.
В случае принятия решения об отказе в признании социальным предприятием уведомление должно содержать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
3.6.4. Отказ в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием не является препятствием для повторного обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.6.5 Критерием принятия решения о выдаче (направлении) заявителю уведомления с результатом предоставления услуги является подписание приказа Министерства о принятии решения о признании/не признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.6.6. Результатом административного действия является выдача уведомлений о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.6.7. Способом фиксации результата является регистрация исходящих писем Министерства заявителям с содержанием уведомлений о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
3.7. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10.1. Возможность предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствует.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также при проведении внутреннего аудита результативности предоставления государственной услуги.
4.1.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством работы по признанию субъектов предпринимательства социальными предприятиями осуществляется в формах проведения Министерством экономического развития Республики Хакасия проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Министерства экономического развития Республики Хакасия. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с полнотой и качеством работы. Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной услуги.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при осуществлении государственной услуги.
4.2.6. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.7. К должностным лицам Министерства применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2.8. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме организациям, индивидуальным предпринимателям, гражданам, интересы которых нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Министерства за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. Исполнитель, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несет персональную ответственность за:
а) соответствие результатов рассмотрения документов, представленных заявителем, требованиям законодательства Российской Федерации;
б) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи (в том числе в электронной форме) в журнал регистрации заявок;
в) соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги, уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) достоверность сведений, внесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство экономического развития Республики Хакасия индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений требований Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
4.4.3. Субъекты предпринимательства, граждане могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока исполнения административных действий при предоставлении государственной услуги;
б) требование документов не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при предоставлении государственной услуги;
в) отказ в приеме документов заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения административных действий при предоставлении государственной услуги;
г) отказ в исполнении административных действий при предоставлении государственной услуги;
д) затребование заявителя при исполнении административных действий при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц, государственных служащих.
5.1.3. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" и его работников при предоставлении государственных услуг" (далее - Положение).
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Запись заявителей на личный прием руководителей осуществляется при личном обращении или при обращении по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.
5.2.2. Специалист, осуществляющий запись заявителя на личный прием руководителей, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.2.3. Получатель государственной услуги может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, или в форме электронного документа жалобу в орган, оказывающий услугу.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Официальном портале в сети Интернет, а также на информационных стендах в помещении приемной Министерства по работе с обращениями граждан.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.4.1. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 N 219 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия".
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает в себя следующие административные процедуры:
а) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
б) прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления заявителя и прилагаемых документов, в Министерство для предоставления государственной услуги.
д) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги;
е) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
6.2. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
6.2.1. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе предоставления государственной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
6.2.2. В случае обращения заявителя в многофункциональный центр с запросом о ходе или результате предоставления государственной услуги посредством электронной почты, многофункциональный центр направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
6.3. Прием заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3.1. При обращении заявителя в многофункциональный центр с запросом о предоставлении государственной услуги организуется предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, установленным настоящим Административным регламентом. Предоставление государственной услуги на основании запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг (комплексный запрос) законодательством Республики Хакасия не предусмотрено.
6.3.2. Основанием для начала административной процедуры является одновременная подача заявителем в любой филиал многофункционального центра в пределах территории Республики Хакасия по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания, места фактического проживания запроса о предоставлении государственной услуги, а также документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.3.3. Административная процедура осуществляется работником многофункционального центра, уполномоченным в установленном порядке на прием запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг. В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата приема запроса на предоставление государственной услуги.
6.3.4. Работник многофункционального центра производит регистрационную запись о поступлении запроса о предоставлении государственной услуги и необходимых для этого документов.
6.3.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и с описью принятых документов.
6.4. Направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заявления заявителя и прилагаемых документов, в Министерство для предоставления государственной услуги
6.4.1. Заявление, составленное на основании запроса о предоставлении государственной услуги, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представленные заявителем, направляются в Минэкономразвития Хакасии после регистрации запроса о предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком доставки и приема документов и порядке, установленном соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром, нормативными правовыми актами, определяющими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг.
6.5. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.5.1. При обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги работник многофункционального центра выдает заявителю на бумажном носителе копию решения Министерства о признании (отказе в признании) субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
6.5.2. При получении результата предоставления государственной услуги заявитель в порядке, установленном многофункциональным центром, подтверждает факт предоставления государственной услуги.
6.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги
6.6.1. Иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
6.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
6.7.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) многофункционального центра (его работника).
6.7.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия, осуществляющий отдельные полномочия учредителя, или должностному лицу, уполномоченному на это нормативным правовым актом Республики Хакасия.
6.7.3. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, информирование граждан об их праве на такое обжалование и о порядке такого обжалования осуществляются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.