В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 г. N 203 постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление главы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 13.07.2015 г. N 132 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из районного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели".
3. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и на официальном сайте Администрации муниципального района.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Порядок
определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края
(утв. постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 38)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема и условия предоставления из районного бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
1.2. Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели на соответствующий финансовый год, является структурное подразделение Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края, осуществляющее функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального бюджетного и автономного учреждения (далее - Учредитель и Учреждение соответственно).
1.3. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителю в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и лимитами бюджетных обязательств.
1.4. Субсидии на иные цели предоставляются для осуществления Учреждением расходов, не включаемых в состав нормативных затрат на оказание им соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и не связанные с финансовым обеспечением выполнения Учреждением муниципального задания.
Субсидии на иные цели представляются на следующие виды расходов:
- реализацию мероприятий национальных проектов, федеральных программ, государственных программ Хабаровского края, муниципальных программ муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - муниципальный район), программ развития, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- закупку техники, оборудования и их установку;
- приобретение программного обеспечения;
- проведение инвентаризаций, аудита, мероприятий по ресурсо- и энергосбережению;
- обучение и повышение квалификации специалистов;
- проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества (реставрации), закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем;
- погашение кредиторской задолженности прошлых лет;
- устранение последствий, обусловленных обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия, всеобщая забастовка, гражданские или национальные волнения, аварийные (чрезвычайные) ситуации);
- проведение аварийно-спасательных работ и других неотложных аварийно-восстановительных работ;
- осуществление затрат, необходимых для исполнения Учреждением уставной деятельности;
- приобретение особо ценного движимого имущества, не включенного в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- осуществление реорганизационных или ликвидационных мероприятий Учреждения;
- расходы на обслуживание и содержание имущества, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- расходы на компенсацию оплаты стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в Учреждении, расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Хабаровского края, и членов их семей;
- расходы по исполнению судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений (за исключением расходов, включенных в расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на текущий финансовый год);
- расходы на организацию и проведение мероприятий различного уровня в сфере образования, культуры, молодежной политики и спорта (олимпиады, конкурсы, соревнования, семинары, совещания и др.). В том числе расходы, связанные с подготовкой к проведению указанных мероприятий (аренда оборудования, работы, связанные с монтажом, подключением оборудования, приобретение расходных материалов и т.д.);
- расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, а также гарантий прав граждан, установленных Федеральными законами, Законами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами муниципального района;
- иные расходы, не связанные с выполнением муниципального задания.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. В целях получения субсидии на иные цели Учреждение представляет Учредителю следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии из районного бюджета на иные цели по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии на иные цели, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение капитального ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению движимом имуществе, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является приобретение движимого имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии на иные цели является осуществление указанных выплат;
- документы, подтверждающие соответствие пункту 2.9. настоящего Порядка;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии на иные цели.
2.2. Учреждение представляют Учредителю документы на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка:
а) на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, устанавливаемые Учредителем об организации работы по подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
б) на текущий финансовый год при необходимости в течение текущего финансового года.
2.3. Учредитель рассматривает документы на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.1. настоящего Порядка в сроки, устанавливаемые Учредителем об организации работы по подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Учредитель рассматривает документы на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1. настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункты а) и б) пункта 2.2"
2.4. По результатам рассмотрения представленных документов Учредителем в течение двух рабочих дней со дня рассмотрения принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидий на иные цели Учреждению;
- об отказе в предоставлении субсидий на иные цели Учреждению.
2.5. Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидий на иные цели является:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенных пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) несоответствие расходов, указанных в заявке на предоставление субсидий на иные цели, видам расходов, указанным в 1.4. настоящего Порядка;
г) недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год Учредителю.
2.6. Решение о предоставлении субсидий на иные цели принимается в форме распорядительного акта Учредителя о предоставлении субсидий на иные цели в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий на иные цели, указанных в пункте 2.5. настоящего Порядка.
2.7. В случае отказа в предоставлении субсидий на иные цели, Учредитель в течение пяти рабочих дней направляет Учреждению письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий на иные цели с разъяснением оснований для отказа в предоставлении субсидий на иные цели.
2.8. Условием заключения Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели (далее - Соглашение) является принятие Учредителем в отношении Учреждения решения о предоставлении Субсидии в форме приказа Учредителя.
2.9. У Учреждения, с которым планируется заключение Соглашения, либо в отношении которого планируется принятие решения о предоставлении субсидий на иные цели, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидий на иные цели, должны отсутствовать:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- просроченная задолженность по возврату в районный бюджет субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.10. Размер субсидий на иные цели определяется Учредителем на основании документов, представленных Учреждением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели предоставления Субсидии.
2.11. Предоставление субсидий на иные цели осуществляется на основании Соглашения по форме, утвержденной приказом финансового отдела Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края (далее - финансовый отдел).
Учредитель в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий на иные цели обеспечивает подготовку и подписание проекта Соглашения.
2.12. Учредитель вправе в течение текущего финансового года изменять размер предоставляемых субсидий на иные цели в случае:
- изменения лимитов бюджетных обязательств Учредителю;
- увеличения или уменьшения потребности в объемах субсидий на иные цели Учреждений в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- осуществления расходов на предусмотренные цели (направления расходования) не в полном объеме Учреждением.
При изменении размера субсидий на иные цели в течение текущего финансового года заключается дополнительное соглашение в соответствии с формой, утвержденной финансовым отделом, в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об изменении размера субсидий на иные цели.
2.13. Средства, предоставляемые Учреждению в виде субсидий на иные цели, расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
2.14. Перечисление субсидий осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, в соответствии с кассовым планом исполнения районного бюджета.
2.15. Учредитель осуществляет перечисление субсидий на лицевой счет Учреждению, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с целевыми средствами в виде субсидий на иные цели, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписью районного бюджета Учредителю на эти цели.
2.16. В случае невыполнения и (или) нарушения условий Соглашения перечисление субсидий на иные цели по решению Учредителя приостанавливается до устранения нарушений.
3. Порядок предоставления отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели, по форме, утвержденной приказом финансового отдела, в сроки, установленные Соглашением.
Учредитель вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности.
3.2. Учреждение несет ответственность за достоверность и своевременность предоставления сведений в отчетных документах.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий на иные цели
4.1. Учреждение подлежит обязательной проверке Учредителем и органом внутреннего муниципального финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления Учреждению субсидий на иные цели;
4.2. В случае, если Учреждение не использовало в отчетном финансовом году полученную сумму субсидии на иные цели, неизрасходованная сумма субсидии на иные цели подлежит возврату в районный бюджет в сроки, устанавливаемые приказом финансового отдела о порядке завершения операций в текущем финансовом году.
4.3. Остатки субсидий на иные цели, не использованные на начало текущего финансового года, используются Учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии Учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели (далее - решение о наличии потребности в остатках субсидии на иные цели), согласованного с финансовым отделом.
Для принятия решения Учреждением предоставляется Учредителю информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий на иные цели и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о наличии неиспользованных обязательств, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств, принимает одно из следующих решений:
- о наличии потребности в остатках субсидий на иные цели;
- об отсутствии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на иные цели на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий на иные цели (далее - об отсутствии потребности в остатках субсидий на иные цели).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Решение о наличии потребности (об отсутствии потребности) в остатках субсидий на иные цели принимается в форме распорядительного акта Учредителя.
Учредитель направляет Учреждению письменное уведомление о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Приложение
к Порядку
определения объема и условий
предоставления из районного
бюджета субсидий на иные цели
муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям
муниципального района имени
Полины Осипенко Хабаровского края
Форма
Наименование структурного
подразделения Администрации
муниципального района,
осуществляющего функции
и полномочия учредителя
муниципального бюджетного
и автономного учреждения
ЗАЯВКА
на предоставление субсидий на иные цели из районного бюджета
Прошу Вас выделить средства из районного бюджета Учреждению
____________________________________________________________________
(наименование Учреждения)
в объеме ___________________________________________________ рублей.
Цель выделения субсидии на иные цели:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сроки освоения субсидии:
____________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов:
Руководитель Учреждения______________ ______________________________
подпись расшифровка подписи
"___" __________ 20_____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из районного бюджета на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края предоставляются субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания.
Определен перечень видов расходов, на которые представляются субсидии на иные цели. Субсидии на иные цели предоставляются для осуществления Учреждением расходов, не включаемых в состав нормативных затрат на оказание им соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ) и не связанных с финансовым обеспечением выполнения Учреждением муниципального задания.
Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета на предоставление субсидии на иные цели является структурное подразделение Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Определены условия и порядок предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели.
Учреждение представляет Учредителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 38 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края"
Вступает в силу с 13 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко https://raionosipenkoadm.khabkrai.ru 12 марта 2021 г.