Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МР "Печора"
от 24 марта 2021 г. N 256
Положение
об эвакуационной комиссии муниципального образования муниципального района "Печора"
1. Общие положения
1.1. Эвакуационная комиссия МО МР "Печора" (далее - комиссия) создается при администрации МР "Печора" в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования муниципального района "Печора" в мирное и военное время, и является организующим и консультативным органом при главе муниципального района "Печора" - руководителе администрации.
1.2. Комиссия создается постановлением администрации МР "Печора" заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
1.3. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава муниципального района "Печора" - руководитель администрации. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на председателя эвакуационной комиссии. Организационно-методическое руководство деятельностью комиссии осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС муниципального района "Печора".
1.4. В состав комиссии назначаются лица руководящего состава администрации МР "Печора", транспортных организаций, общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представитель военного комиссариата РК по г. Печора и Печорскому району, МКУ "Управления по делам ГО и ЧС МР "Печора".
1.5. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" (с изменениями от 03 февраля 2016 года), другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Основные задачи комиссии
В мирное время на комиссию возлагается:
2.1. Разработка совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" (спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями) плана эвакуации населения города, других необходимых документов и их ежегодное уточнение.
2.2. Разработка совместно с административными и хозяйственными органами, спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасном районе.
2.3. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой сотрудников подчиненных эвакуационных органов.
2.4. Определение количества и выбор мест размещения (дислокации) сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), приёмных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов посадки на все виды транспорта для убытия в безопасный район.
2.5. Определение количества и выбор маршрутов эвакуации населения города железнодорожным, водным (в навигационный период) и автомобильным транспортом.
2.6. Контроль за ходом разработки планов эвакуации на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории МО МР "Печора".
2.7. Учет транспортных средств организаций города и распределение их между СЭП для обеспечения перевозок населения при рассредоточении и эвакуации его в безопасный район.
2.8. Учет населения района и организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации.
2.9. Рассмотрение и анализ планов эвакуации населения, разработанных эвакуационными комиссиями организаций, результатов проверок состояния планирования эвакомероприятий на предприятиях, учреждениях и организациях городского поселения.
2.10. Взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
2.11. Участие в учениях по гражданской обороне и защиты населения с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению эвакомероприятий.
2.12. Изучение безопасных районов по вопросам приема и размещения в них эваконаселения, материальных и культурных ценностей МО МР "Печора". Организация взаимодействия с приёмными эвакуационными пунктами в безопасных районах по указанным вопросам.
2.13. Организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб.
2.14. Разработка и учет эвакуационных документов.
При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение:
2.15. Контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи.
2.16. Уточнение категорий и численности населения, подлежащего частичной и полной эвакуации.
2.17. Уточнение планов эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации.
2.18. Организация подготовки к развертыванию СЭП, приемно-эвакуационных пунктов (далее - ПЭП).
2.19. Организация контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения СЭП.
2.20. Организация контроля за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей.
2.21. Уточнение совместно с транспортными организациями порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения с территории городского поселения.
2.22. Контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения ПЭП.
2.23. Уточнение с подчиненными эвакоорганами в безопасном районе планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасном районе.
2.24. Организация контроля за выдачей населению средств индивидуальной защиты.
С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
2.25. Доведение распоряжения и задач на проведение эвакомероприятий до подчиненных эвакуационных органов.
2.26. Введение в действие план эвакуации населения и планы обеспечения эвакомероприятий (по частичной или полной эвакуации).
2.27. Установление непрерывное взаимодействие с подчиненными эвакуационными органами и функциональным звеном транспортного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.28. Организация контроля за ходом оповещения населения о начале эвакуации и подачей транспорта на СЭП.
2.29. Организация постоянного взаимодействия с приемными эвакуационными пунктами МО МР "Печора" по вопросам приема и размещения эваконаселения МО МР "Печора".
2.30. Организация взаимодействия с органами военного командования и соответствующими спасательными службами района по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
В ходе проведения эвакомероприятий:
2.31. Руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эваконаселения и отправкой его в безопасный район всеми видами транспорта.
2.32. Организация контроля за выполнением почасового графика проведения мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей МО МР "Печора".
2.33. Организация ведения учета подачи транспорта на пункты посадки.
2.34. Организация инженерной защиты и охраны эваконаселения на СЭП и в пути следования в районы размещения.
2.35. Организация регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе эвакомероприятий.
2.36. Постоянное взаимодействие и информирование приемных эвакуационных пунктов МО МР "Печора" о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта.
2.37. Организация вывоза в безопасный район материально-технических средств, культурных ценностей, уникального оборудования и имущества.
2.38. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, представление докладов о ходе эвакуации главе муниципального района "Печора" - руководителю администрации (на пункт управления мероприятиями ГО).
2.39. Представление донесений главе муниципального района "Печора" - руководителю администрации (согласно табелю срочных донесений).
2.40. Организация совместной работы с приемными эвакуационными пунктами МО МР "Печора" по размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в безопасном районе.
При проведении эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени:
2.41. Организация совместной работы эвакуационной комиссии с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Печора" по вопросам эвакуации населения.
2.42. Организация работы по оповещению и информированию подлежащего эвакуации населения МО МР "Печора".
2.43. Организация подготовки пунктов временного размещения и мест длительного проживания к приему эвакуированного населения.
2.44. Организация взаимного обмена информацией о ходе проведения эвакуации с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Печора".
2.45. Организация вывоза (вывода) населения в места его временного размещения, а также организация временного размещения (длительного проживания).
2.47. Организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Комиссия имеет право
3.1. Доводить постановления и распоряжения администрации МР "Печора".
3.2. Запрашивать у структурных подразделений администрации МР "Печора" и организаций, расположенных на территории района, необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей МО МР "Печора".
3.3. Заслушивать должностных лиц организаций, расположенных на территории МО МР "Печора" по вопросам рассредоточения и эвакуации и проводить в установленном порядке совещания с представителями эвакуационных органов.
3.4. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей МО МР "Печора".
3.5. В пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий, обязательных для выполнения организациями, расположенными на территории МО МР "Печора", независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.6. Осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий.
3.7. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению.
3.8. Проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в организациях на территории МО МР "Печора" с привлечением специалистов МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и других организаций.
4. Состав и структурные подразделения комиссии
4.1. Эвакуационную комиссию МО МР "Печора" возглавляет заместитель руководителя администрации или уполномоченное лицо, назначенное в установленном порядке. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
4.2. В состав комиссии входят руководители структурных подразделений администрации МР "Печора", других организаций. Кроме того, в состав комиссии могут включаться специалисты организаций, расположенных на территории МР "Печора".
4.3. В соответствии с полномочиями комиссии в ее состав входят:
- группа управления эвакуацией;
- группа оповещения и связи;
- группа транспортного обеспечения эвакомероприятий;
- группа организации и контроля за ходом рассредоточения и эвакуации населения, культурных и материальных ценностей;
- группа организации приёма и размещения эваконаселения, культурных и материальных ценностей;
- группа обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Функциональные обязанности председателя комиссии разрабатываются совместно с МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора" и утверждаются постановлением администрации МР "Печора".
4.5. Функциональные обязанности заместителя председателя и секретаря комиссии утверждает глава администрации МР "Печора", разрабатывает и подписывает председатель комиссии, согласовываются с начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Печора".
4.6. Функциональные обязанности руководителей групп утверждает председатель комиссии, разрабатывает и подписывает заместитель председателя комиссии.
4.7. Функциональные обязанности членов групп утверждаются председателем комиссии, разрабатываются и подписываются руководителями групп.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.