В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля.
2. Отменить:
2.1. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 N 2082 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций".
2.2. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22.01.2014 N 138 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 06.06.2013 N 2082".
3. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации города Нижнего Новгорода привести в соответствие с требованиями настоящего постановления действующие административные регламенты осуществления муниципального контроля.
4. Управлению по связям со СМИ администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Сивохина Д.Г.
Исполняющий полномочия главы города |
Д.Г. Сивохин |
Утвержден
постановлением
администрации города
от 22 марта 2021 г. N 1102
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент, административный регламент).
1.2. Регламент - нормативный правовой акт администрации города Нижнего Новгорода, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых отраслевым (функциональным) органом администрации города Нижнего Новгорода (далее - орган муниципального контроля, разработчик), в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органом муниципального контроля и его должностными лицами, иными муниципальными служащими, между органом муниципального контроля и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.
1.3. Регламенты разрабатываются органом муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальными правовыми актами с учетом требований, установленных настоящим Порядком и утверждается правовым актом администрации города Нижнего Новгорода.
1.4. Проекты регламентов, а также проекты правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
Независимая экспертиза - исследование проекта административного регламента, проекта правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламента утратившим силу, обнародованного через официальный сайт администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (www.нижнийновгород.рф) (далее - официальный сайт администрации города), проводимое гражданами, их объединениями, юридическими лицами за счет собственных средств.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента, проектов правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений указанных проектов для граждан и организаций.
Независимая экспертиза не проводится органами и организациями, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента, проекта правового акта по внесению изменений в ранее изданный регламент, признанию регламентов утратившими силу на официальном сайте администрации города (данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на официальном сайте администрации города).
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган муниципального контроля.
Орган муниципального контроля обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
2. Разработка административных регламентов
2.1. При разработке регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган муниципального контроля может установить сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц, иных муниципальных служащих органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.2. Орган муниципального контроля направляет проект административного регламента на согласование в отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города (далее - органы администрации города), участвующие в осуществлении муниципального контроля, в порядке, установленном распоряжением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 N 345-р "Об утверждении Положения о порядке подготовки и издания правовых актов администрации города Нижнего Новгорода" (далее - Положение).
2.3. Согласованный проект административного регламента размещается органом муниципального контроля на официальном сайте администрации города для проведения независимой экспертизы.
2.4. При размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города обязательно указывается:
дата размещения проекта;
срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта;
адрес (электронной почты, почтовый адрес), по которому принимаются заключения независимой экспертизы;
контактный телефон органа муниципального контроля.
По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган муниципального контроля удаляет проект административного регламента с официального сайта администрации города.
2.5. Орган муниципального контроля рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
Информация о рассмотрении заключений по результатам независимой экспертизы отражается в пояснительной записке к проекту регламента, проекту нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты.
2.6. Не поступление заключений независимой экспертизы в отведенный для их проведения срок не является препятствием для последующего утверждения административного регламента.
2.7. Орган муниципального контроля направляет доработанный по результатам независимой экспертизы проект административного регламента с приложением документов, предусмотренных Положением, в департамент правового обеспечения города (далее - департамент правового обеспечения).
2.8. После утверждения административного регламента он подлежит рассылке в соответствии с листом рассылки.
2.9. Утвержденный административный регламент подлежит размещению:
2.9.1. Органом муниципального контроля:
на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области;
на официальном сайте администрации города.
2.9.2. Управлением по связям со СМИ администрации города в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Требования к административным регламентам
3.1. Наименования регламентов определяются органами муниципального контроля исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля.
3.2. В административный регламент исполнения муниципальной функции включаются следующие разделы:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля.
3.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2.4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля.
3.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц.
3.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Наименование муниципальной функции.
3.3.2. Наименование органа муниципального контроля.
Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются все органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля.
3.3.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению органом муниципального контроля на официальном сайте администрации города и на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.
3.3.4. Предмет муниципального контроля.
3.3.5. Права и обязанности должностных лиц и муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля, в котором закрепляются:
3.3.5.1. Обязанность органа муниципального контроля истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.
3.3.5.2. Запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
3.3.5.3. Обязанность должностного лица органа муниципального контроля знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю, в котором закрепляются:
3.3.6.1. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.
3.3.6.2. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления, государственных органов, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3.3.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
3.3.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает:
3.3.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления, государственных органов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
3.4. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
3.4.1. Порядок информирования об исполнение функции.
3.4.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.
Подраздел включается в случае, если в осуществлении муниципальной функции участвуют иные организации.
3.4.3. Срок осуществления муниципального контроля.
3.5. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
3.5.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции.
3.5.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органа муниципального контроля.
3.5.3. К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля;
справочные телефоны органа муниципального контроля и органов, организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля, в том числе номер телефона - автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению органом муниципального контроля на официальном сайте администрации города, в реестре государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области и подведомственными им организациями (далее - региональный реестр) и на Едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, о чем указывается в тексте регламента.
3.6. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному контролю, указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
3.7. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок осуществления муниципального контроля.
3.8. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления муниципального контроля:
3.8.1. В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
3.8.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
3.8.2.1. Основания для начала административной процедуры.
3.8.2.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
3.8.2.3. Сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
3.8.2.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
3.8.2.5. Критерии принятия решений.
3.8.2.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
3.8.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.9. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
3.9.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
3.9.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля.
3.9.3. Ответственность должностных лиц органов муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
3.9.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.10. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц указываются:
3.10.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
3.10.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
3.10.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
3.10.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
3.10.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.10.6. Должностные лица администрации города, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
3.10.7. Сроки рассмотрения жалобы.
3.10.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 22 марта 2021 г. N 1102 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 23 марта 2021 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 26 марта 2021 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 21 октября 2022 г. N 5730