Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 18 марта 2021 г. N 413
Административный регламент
"Выдача многодетным семьям -участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее -Регламент) "Выдача многодетным семьям -участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома" устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги
1.2. Предоставление социальной выплаты многодетным семьям осуществляется, в соответствии с Правилами предоставления многодетным семьям социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома и их использования, утвержденными постановлением Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 (далее -Правила).
1.3. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома (далее -Свидетельство) предоставляется многодетным семьям, включенным в список многодетных семей -претендентов на получение социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем" , утвержденный постановлением администрации МО "Судогодский район" (далее -список).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" Владимирской области (далее по тексту - ОМСУ, администрация района).
1.4.1. В предоставлении муниципальной услуги участвует комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (далее - КУМИ)
Место нахождения КУМИ: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
Почтовый адрес: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница- 61 дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (49235) 23749.
Официальный сайт: http://admsud.ru/obespechenie-zhilem/#here
1.4.2. Пунктом 2.6.2. настоящего регламента предусмотрено получение муниципальной услуги лично гражданами или представителями граждан при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Таким образом, муниципальная услуга в электронном виде не предоставляется.
1.4.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги, формы и образцы документов размещается на официальном сайте администрации района.
1.4.4. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в КУМИ;
- посредством телефонной связи: 8 (49235) 23749;
- с использованием электронной почты: sudogr@obladm.vladimir.ru;
- посредством почтового отправления: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1
1.5. Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги должно быть рассмотрено не позднее 30 дней. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении не позднее 30 дней с момента поступления обращения.
Рекомендуемое время для консультации по телефону 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время ожидания в очереди при личном присутствии заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
1.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Выдача многодетным семьям -участникам подпрограммы "Обеспечение жильем многодетных семей" программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем" свидетельств о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" .
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача либо отказ в выдаче Свидетельства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 2 месяцев после получения уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, предусмотренным на предоставление субсидий из областного бюджета на предоставление социальных выплат многодетным семьям, КУМИ производит оформление Свидетельств и выдачу их гражданам, включенным в список, или направляет гражданину письменный мотивированный отказ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
- Конституция РФ;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
- Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2013 N 1390 "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" ;
- Устав МО "Судогодский район" и иные нормативно-правовые акты Владимирской области и администрации МО "Судогодский район" .
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель, течение месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения Свидетельства, подает в администрацию района заявление о выдаче Свидетельства (в произвольной форме) и согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи в соответствии с приложением N 1.
2.6.2. Заявление, указанное в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, может быть подано от имени многодетной семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя гражданина, в случае подачи заявления представителем гражданина;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально не удостоверены, не скреплены печатями, не имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - с сокращениями, без указания их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- документы оформлены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы не содержат реквизиты, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать);
- документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
2.8. Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- нарушение установленного пунктом 2.6.1. настоящего Регламента срока предоставления необходимых документов для получения Свидетельства - выявление недостоверных (противоречивых) сведений в представленных документах;
- несоответствие заявителя требованиям установленным пунктом 7 Правил.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных КУМИ в соответствии с пунктом 2.6.3. настоящего Регламента, в уполномоченном государственном органе или органе местного самоуправления, в распоряжении которых находятся данные документы, или получение ответа об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 2.6.3 отсутствует
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено однократно, на срок не более 30 дней.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается администрацией не позднее 30 дней с момента принятия заявления.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги выдается гражданину под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее пяти дней с момента принятия решения о приостановлении.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче документов и получения результатов муниципальной услуги не превышает пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места для приема граждан должны быть оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинеты приема граждан должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела управления, предоставляющего муниципальную услугу, графиком приема.
2.12.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.3. В целях обеспечения получения муниципальной услуги маломобильной группой населения (инвалидами) в помещениях (при наличии технической возможности) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа в кабинеты, в которых оказывается муниципальная услуга;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача Свидетельства.
3.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Специалист КУМИ, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента, проверяет правильность заполнения бланков, сравнивает незаверенные копии документов с оригиналами.
Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист КУМИ, сравнив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
3.2.3. Специалист КУМИ проверяет соответствие предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 2.7. настоящего Регламента. В случае предоставления документов, не соответствующих требованиям настоящего административного регламента, специалист КУМИ в устной форме отказывает в приеме заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
3.2.4. После проверки документов, если основания для отказа в приеме документов отсутствуют, осуществляется регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений, который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.5. Процедура приема заявления и документов производится в день поступления заявления.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием либо отказ в приеме заявления и документов.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в КУМИ документов от заявителя, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
3.3.2. Специалист КУМИ организует работу по проверке оснований, дающих право многодетной семье быть признанной нуждающейся в улучшении жилищных условий. При необходимости, не позднее трех дней с момента поступления заявления и документов, осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для осуществления проверки.
3.3.3. Документы, предоставленные многодетной семьей самостоятельно, а также полученные КУМИ по межведомственным запросам, в течение срока указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента, рассматриваются на заседании комиссии по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и благоустроенных жилых помещений отдельным категориям граждан (далее - Комиссия).
3.3.4. По результатам рассмотрения документов Комиссией, принимается решение о выдаче либо отказе в выдаче Свидетельства многодетной семье.
3.3.5. Решение Комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации МО "Судогодский район" в течение 3 дней с момента принятия решения.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист КУМИ в течение 5 дней со дня издания соответствующего постановления готовит письмо, содержащее мотивированный отказ.
3.4. Оформление и выдача Свидетельства.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче Свидетельства.
3.4.2. Специалист КУМИ получает бланки Свидетельств в Департаменте архитектуры и строительства Владимирской области, производит оформление Свидетельств и осуществляет их выдачу заявителям в течение срока, указанного в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача Свидетельства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляет заместитель главы администрации МО "Судогодский район" , курирующий деятельность КУМИ.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов КУМИ.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
- плановые проверки осуществляются по итогам работы раз в год;
- внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги. а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги" ;
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию района.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) достоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем направления в администрацию района:
- предложений о совершенствовании предоставления муниципальной услуги;
- заявлений о нарушении нормативных правовых актов при предоставлении муниципальной услуги;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами управления прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физическое лицо либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя -юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подается и рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" .
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу. В ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
- отказывает в удовлетворении жалобы. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.