Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 96-пр
"Об утверждении Положения о порядке и об условиях предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и об условиях предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
2. Внести изменение в государственную программу Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр, признав приложение N 11 утратившим силу.
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Положение
о порядке и об условиях предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 96-пр)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316, государственной программой Хабаровского края "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 124-пр (далее - государственная программа), и регламентирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" (далее - Агентство) на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на осуществление видов уставной деятельности Агентства, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего раздела (далее также - субсидия, виды уставной деятельности, СМСП, самозанятые граждане соответственно).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
центр "Мой бизнес" - объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленные в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также самозанятым гражданам, управляемых единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
субъекты малого и среднего предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства Хабаровского края - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность на территории Хабаровского края, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям края;
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - физические лица, зарегистрированные в качестве плательщиков налога на профессиональный доход, соответствующие требованиям Федеральных законов от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Хабаровского края.
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации:
1) мероприятия государственной программы "Создание и (или) развитие автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству";
2) мероприятия "Оказание комплексных услуг СМСП в Центре "Мой бизнес" регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
3) мероприятия "Оказание комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также консультационно-информационных и образовательных услуг в Центре "Мой бизнес" гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим СМСП" регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
4) мероприятия "Оказание комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам в Центре "Мой бизнес" регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
1.4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются:
1) в рамках реализации подпункта 1 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета;
2) в рамках реализации подпунктов 2 - 4 пункта 1.3 настоящего раздела - средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации (приложение N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 (далее - Правила), на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого Правительством края с Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - средства федерального бюджета, Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета соответственно).
1.5. Субсидия предоставляется министерством инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края (далее - Министерство, край соответственно) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого:
1) в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из краевого бюджета субсидии некоммерческой организации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной министерством финансов Хабаровского края, - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов края);
2) в соответствии с типовой формой о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны - в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета (далее - типовая форма Министерства финансов РФ, система "Электронный бюджет" соответственно).
1.6. Финансовому обеспечению (возмещению) за счет средств субсидии подлежат следующие затраты:
- оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- приобретение основных средств (офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения (в том числе приобретение и обновление справочно-информационных систем), периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, оборудования для обеспечения связи;
- командировочные расходы;
- приобретение расходных материалов;
- услуги связи;
- коммунальные услуги, в том числе аренду помещений;
- прочие текущие расходы, в том числе текущий ремонт, содержание и обслуживание имущества, используемого для ведения уставной деятельности Агентства (в том числе переданного в безвозмездное пользование, аренду);
- оказание информационно-консультационных, образовательных услуг, сервисов и мер поддержки СМСП, физическим лицам, заинтересованным в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также самозанятым гражданам;
- организация и проведение обучающих мероприятий, конференций, круглых столов, конкурсов для СМСП, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также самозанятых граждан;
- оплата работ и услуг третьих лиц, соответствующих целям деятельности Агентства;
- продвижение информации о центре "Мой бизнес" в соответствии с требованиями, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие Агентства требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета);
2) соответствие Агентства требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела;
3) согласие Агентства на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
4) представление в Федеральную налоговую службу Российской Федерации сведений в целях ведения единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) представление в Министерство отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
6) возврат в краевой бюджет субсидии в случаях, предусмотренных подпунктом 2.15.6 пункта 2.15 раздела 2 настоящего Положения, пунктами 4.1 - 4.4 раздела 4 настоящего Положения;
7) отсутствие у Агентства просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед краем;
8) включение в договоры (соглашения), заключаемые Агентством в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии - в случае, если Агентством подано заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности;
9) запрет приобретения Агентством за счет полученных средств субсидии иностранной валюты - в случае, если Агентством подано заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности.
2.2. Требования, которым должно соответствовать Агентство по состоянию на 1-е число месяца, в котором Агентство обратилось за предоставлением субсидии:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами края, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед краевым бюджетом;
4) не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении Агентства не введена процедура банкротства;
5) не быть получателем средств из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами края на цели предоставления субсидии.
2.3. В срок не позднее 15 ноября текущего финансового года Агентство представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Положению с указанием объема запрашиваемой субсидии отдельно по каждому из мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Положения, и расчетного счета Агентства, открытого в российской кредитной организации, для перечисления субсидии (далее - заявление);
2) копию устава Агентства, также всех изменений и дополнений к нему, либо копию устава в новой редакции, если запись об утверждении устава в новой редакции внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, и последующие изменения и дополнения к нему в случае их внесения;
3) гарантийное письмо в произвольной форме о соблюдении Агентством требований, установленных Правилами (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета), а также требований, установленных подпунктами 4, 5 пункта 2.2 настоящего раздела;
4) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами;
5) копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на осуществление видов уставной деятельности в случае, если Агентством подано заявление о предоставлении субсидии на возмещение расходов на осуществление видов уставной деятельности;
6) сметы расходов Агентства на реализацию видов уставной деятельности Агентства, составленной в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела (далее - смета расходов).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, должны быть подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом и скреплены печатью Агентства (при наличии).
Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, содержащие более одного листа, должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью Агентства (при наличии) и подписаны (заверены) лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени Агентства в соответствии с его учредительными документами, или иным уполномоченным лицом.
Агентство в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления вправе заменить документы, указанные в пункте 2.3 настоящего раздела, путем направления в Министерство подписанного Агентством письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене. Датой поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, в случае замены документов Агентством является дата поступления в Министерство письменного уведомления о замене документов.
Документы, представленные Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в Министерство в соответствии с установленными в Министерстве правилами делопроизводства с указанием даты и регистрационного номера.
2.5. Требования, предъявляемые к смете расходов:
- смета составляется по произвольной форме;
- предусмотренная сметой общая сумма расходов на ведение уставной деятельности Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не должна превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии;
- предусмотренные сметой расходы должны соответствовать мероприятиям по реализации видов уставных деятельности Агентства, а также направлениям затрат, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Положения.
2.6. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела:
2.6.1. В целях проверки соответствия Агентства условию, установленному подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего раздела, и требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 2.2 настоящего раздела, получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса);
2.6.2. Рассматривает представленные Агентством в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела документы, а также информацию (сведения), полученные Министерством в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, и по результатам их рассмотрения:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела:
а) направляет Агентству проект соглашения для подписания посредством системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения);
б) формирует и направляет Агентству проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания (в случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения);
2) в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 2.7 настоящего раздела, - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет Агентству посредством СЭД письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) нарушение Агентством срока представления документов, установленного абзацем первым пункта 2.3 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных Агентством документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, или наличие недостоверной информации в представленных документах;
3) несоответствие Агентства требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
4) несоблюдение Агентством условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 7 пункта 2.1 настоящего раздела;
5) непоступление в Министерство в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.1 пункта 2.11 настоящего раздела, проекта соглашения, подписанного Агентства;
6) неподписание Агентством соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела.
2.8. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство вправе повторно представить документы для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела и в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего раздела.
2.9. Решения, указанные в подпункте 2 подпункта 2.6.2 пункта 2.6, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.1, абзацах третьем, пятом подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, оформляются правовым актом Министерства и направляются Агентству посредством СЭД в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой Министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета), либо с типовой формой Министерства финансов РФ (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета) и содержащего следующие обязательные положения:
а) график перечисления субсидии;
б) обязательство Агентства о согласии на осуществление в отношении Агентства проверки Министерством и органами государственного финансового контроля края соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) обязательство сторон о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
г) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения расходов на осуществление видов уставной деятельности, сложившийся по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года, не использованный Агентством в отчетном финансовом году (далее - остаток субсидии), при принятии министерством по согласованию с министерством финансов края решения о наличии потребности в Агентства в остатках субсидии;
д) обязательство Агентства о включении в договоры (соглашения), заключаемые Агентством в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий, целей и порядка предоставления субсидии - в случае, если Агентством подано заявление о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов на осуществление видов уставной деятельности;
Условием заключения соглашения является принятие Министерством решения о предоставлении субсидии Агентству.
2.11. Агентство:
2.11.1. В течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "а" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, подписывает его на бумажном носителе и направляет в Министерство.
В случае поступления в Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Агентством проекта соглашения, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня его поступления:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр Агентству.
В случае непоступления в Министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, подписанного Агентством проекта соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 5 пункта 2.7 настоящего раздела и письменно уведомляет Агентству о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.11.2. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта соглашения, предусмотренного подпунктом "б" подпункта 1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего раздела, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет".
В случае подписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня его подписания:
- принимает решение о предоставлении субсидии;
- подписывает соглашение со своей стороны в системе "Электронный бюджет.
В случае неподписания Агентством проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, Министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе Агентству в предоставлении субсидии на основании подпункта 6 пункта 2.7 настоящего раздела и письменно уведомляет Агентство о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
2.12. Субсидия предоставляется Агентству в объеме, указанном в заявлении, не превышающем доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии.
В случае если указанный в заявлении объем запрашиваемой субсидии менее объема средств, доведенных Министерству в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, субсидия предоставляется в объеме, указанном в заявлении.
2.13. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании Министерством и Агентством новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям Министерство и Агентство заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с формами, установленными типовыми формами Министерства финансов края и Министерства финансов РФ соответственно, в следующем порядке:
2.13.1. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его на бумажном носителе и направляет в Министерство, в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет посредством СЭД отказ от его заключения в случае несогласия Агентства с новыми условиями;
4) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет Агентству посредством СЭД проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его на бумажном носителе и направляет в Министерство;
6) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны и один экземпляр дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе направляет Агентству.
2.13.2. В случае заключения соглашения в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Положения:
1) Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;
2) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет", в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению;
3) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет посредством СЭД отказ от его заключения в случае несогласия Агентства с новыми условиями;
4) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа от заключения дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, направляет Агентству для подписания в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
5) Агентство в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
6) Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания Агенством проекта дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его со своей стороны.
2.14. Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет Агентства, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в соответствии с графиком, установленным соглашением.
2.15. Остаток субсидии может быть направлен Агентством на осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых в соответствии со сметой расходов является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии по согласованию с министерством финансов края в следующем порядке:
2.15.1. Министерство в целях финансового обеспечения расходов на осуществление видов уставной деятельности принимает до 01 февраля текущего финансового года решение о наличии потребности Агентства в остатках субсидии полностью или частично на цели, ранее установленные сметой расходов и условиями предоставления субсидии.
2.15.2. Решение в соответствии с п. 2.18.1 принимается министерством на основании документов, предоставляемых Агентством в срок до 15 января текущего финансового года, обосновывающих наличие потребности в осуществлении в году, следующем за годом получения субсидии, расходов, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии.
В настоящем положении отсутствует пункт 2.18.1 По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "2.15.1"
2.15.3. Министерство направляет в министерство финансов края посредством СЭД на согласование проект решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии в течение трех рабочих дней со дня представления Агентством годовой отчетности в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.15.4. Министерство финансов края согласовывает посредством СЭД проект решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии не позднее третьего рабочего дня со дня его получения либо возвращает его без согласования с приложением уведомления об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии с указанием мотивированного обоснования отказа в согласовании.
2.15.5. Министерство направляет Агентству посредством СЭД уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии в течение двух рабочих дней со дня поступления такого уведомления из министерства финансов края.
2.15.6. Остаток субсидии при отсутствии в нем потребности Агентства или остаток субсидии, в отношении которого поступило уведомление министерства финансов края об отказе в согласовании проекта решения о наличии потребности Агентства в остатках субсидии, подлежит возврату Агентством в краевой бюджет не позднее 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
2.16.1. В рамках реализации подпункта 1 пункта 1.3 настоящего Положения:
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов МСП (количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку).
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в настоящем подпункте, являются:
- количество услуг, оказанных субъектам МСП и самозанятым гражданам.
2.16.2. В рамках реализации подпункта 2 пункта 1.3 настоящего Положения:
- СМСП обеспечено оказание комплексных услуг (количество СМСП, получивших комплексные услуги).
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в настоящем подпункте, является:
- количество комплексных услуг, предоставленных СМСП;
2.16.3. В рамках реализации подпункта 3 пункта 1.3 настоящего Положения:
- гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим СМСП предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги).
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в настоящем подпункте, является:
- количество услуг, предоставленных гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям.
2.16.4. В рамках реализации подпункта 4 пункта 1.3 настоящего Положения:
- самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения).
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является:
- количество услуг, предоставленных самозанятым гражданам.
При предоставлении Агентством государственной поддержки СМСП за счет средств субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии Агентством, дополнительно являются показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, установленные для края соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
3. Требование к отчетности
Агентство в течение первых 15 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство по формам, установленным в типовой форме Министерства финансов края (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются только средства краевого бюджета), либо в типовой форме Министерства финансов РФ (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета):
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (далее - годовой отчет).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Агентством дополнительной отчетности.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Оценка эффективности использования субсидии Агентством осуществляется Министерством на основании сравнения значений результата предоставления субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых в соответствии с годовым отчетом.
В случае если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты установленные соглашением значения результатов предоставления субсидии, и в срок до 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанное недостижение не устранено, объем средств субсидий, подлежащий возврату Агенством в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), определяется по формуле:
V возврата = V субсидии х k х m/n,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной Агентству;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии в соответствии с отчетом;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения Агентства от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, подтвержденных документами, представленными в Министерство не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок и сроки рассмотрения представленных Агентством документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, устанавливаются Министерством.
4.2. В случае нарушений Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе выявленных по фактам проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля края проверок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего раздела), Министерство в течение пяти рабочих дней со дня выявления Министерством указанных нарушений (поступления от органов государственного финансового контроля края информации о выявленных нарушениях) составляет акт о нарушениях Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии с указанием выявленных нарушений, сроков их устранения (далее - акт) и направляет акт Агентству.
4.3. В случае неустранения Агентством нарушений в сроки, указанные в акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания указанных сроков направляет Агентству требование о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет.
4.4. Агентство обязано осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии в краевой бюджет, предусмотренного пунктами 4.1, 4.3 настоящего раздела.
В случае невозврата предоставленной субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в 3-месячный срок со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обращается за взысканием субсидии в судебном порядке.
4.5. Министерство и органы государственного финансового контроля края осуществляют обязательную проверку соблюдения Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4.6. В случае нарушения Агентством условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких нарушений.
Приложение
к Положению о порядке и об условиях
предоставления субсидии автономной
некоммерческой организации "Краевое
агентство содействия предпринимательству"
на осуществление деятельности по поддержке
субъектов малого и среднего предпринимательства
и физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице ____________________________________________________________,
действующего на основании
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________,
реквизиты доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия
Прошу рассмотреть вопрос о предоставлении в 20___ году субсидии на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в размере ________________ тыс. рублей.
С условиями реализации Мероприятия Программы ознакомлены и представляем в соответствии с положением о предоставлении государственной поддержки необходимые документы.
Перечень представленных документов:
N |
Наименование документа |
Количество страниц |
|
|
|
|
|
|
Адрес регистрации
Почтовый адрес
ОГРН, ИНН/КПП
Реквизиты для перечисления субсидии:
Предоставляем согласие на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, извлечение, использование, блокирование, удаление) информации по сведениям о выполнении
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
Достоверность представленной информации и документов для предоставления субсидии подтверждаю.
Руководитель
_______________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _____________ 20__ г.
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Из краевого бюджета автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" предоставляется субсидия на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов на осуществление видов уставной деятельности, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Субсидия предоставляется Министерством инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Определены условия и порядок предоставления субсидии.
Субсидия перечисляется Министерством на расчетный счет Агентства, открытый в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в соответствии с графиком, установленным соглашением.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется Агентством в Министерство в течение первых 15 календарных дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 марта 2021 г. N 96-пр "Об утверждении Положения о порядке и об условиях предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Краевое агентство содействия предпринимательству" на осуществление деятельности по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Вступает в силу с 30 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 29 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 марта 2021 г., N 2700202103290016
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 июля 2022 г. N 346-ПР настоящий документ признан утратившим силу с 13 июля 2022 г.