В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 5 Положения о Комитете Ленинградской области по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 09 ноября 2020 года N 726, приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и распространяется на правоотношения по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" за 2020 год и последующие за ним годы.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета |
М.С. Присяжнюк |
Утвержден
приказом Комитета
Ленинградской области
по транспорту
от 26 марта 2021 г. N 13
(приложение)
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" (далее - ГКУ ЛО "Леноблтранс"), подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту (далее - Порядок) определяет:
- правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс", формирования информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента (далее - мониторинг);
- правила формирования и составления отчета о результатах мониторинга;
- порядок предоставления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.2. Мониторинг проводится в целях:
- определения качества исполнения бюджетных полномочий;
- выявления бюджетных рисков;
- подготовки и реализации мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков и достижения высокого качества финансового менеджмента.
1.3. Мониторинг проводится Комитетом Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет) ежегодно за отчетный финансовый год в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Мониторинг не проводится для подведомственных учреждений Комитета, которые были созданы либо реорганизованы в течение отчетного года.
2. Правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится по показателям качества финансового менеджмента (далее - показатели) согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
2.2. Расчет значений показателей осуществляется в соответствии с формулами расчета, приведенными в графе 3 приложения 4 к настоящему Порядку.
2.3. Анализ значений показателей осуществляется посредством сравнения фактического значения с минимальным и максимальным значениями, приведенными в графе 4 приложения 4 к настоящему Порядку и нахождения на их основе нормированных оценок показателей.
Значение каждого показателя рассматривается как не соответствующее надлежащему качеству финансового менеджмента при значениях нормированной оценки по показателю менее 0,7.
2.4. Нормированная оценка по показателю определяется по формуле:
Формула расчета:
,
где:
- нормированная оценка по i-му показателю;
- значение i-го показателя КФМ для j-го АБС;
- минимальное значение i-гo показателя КФМ, соответствующее наихудшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 4 приложений 4 и 5 к настоящему Порядку;
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущена опечатка. Приложение 5 к Порядку отсутствует
- максимальное значение i-гo показателя КФМ, соответствующее наилучшему значению показателя, определяемое в соответствии с графой 3 приложений 4 и 5 к настоящему Порядку;
- вес i-го показателя КФМ.
При этом не может быть больше
и меньше 0.
2.5. Формирование информации для проведения мониторинга качества финансового менеджмента проводится на основании:
данных бюджетной отчетности, представляемой в Комитет;
данных в автоматизированной системе "АЦК-Финансы";
данных программного комплекса "Свод-СМАРТ";
общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений;
дополнительной информации, необходимой для расчета показателей, представляемой федеральными органами исполнительной власти и иными органами в соответствии с запросами Комитета.
2.6. Структурные подразделения Комитета, ответственные за предоставление данных в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, представляют исходные данные в административно-финансовый сектор Комитета для проведения расчетов значений показателей в срок до 25 марта текущего финансового года.
2.7. Расчет значений показателей, а также нормированных оценок по показателям, осуществляется административно-финансовым сектором Комитета.
3. Правила формирования отчета о результатах мониторинга
3.1. По результатам проведения мониторинга в отношении ГКУ ЛО "Леноблтранс" административно-финансовый сектор Комитета в срок до 01 апреля текущего года формирует отчет о результатах мониторинга, содержащий:
а) интегральные оценки качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс";
б) информацию о степени качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс" в отчетном году, в том числе выводы о высоком, надлежащем, ненадлежащем качестве финансового менеджмента.
3.2. Интегральная оценка качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс" определяется по формуле:
Формула расчета:
,
где:
- интегральная оценка j-го учреждения;
- нормированная оценка по i-му показателю для j-го учреждения, определяемая в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- вес i-го показателя, определяемый в соответствии с графой 4 приложений 4 и 5 к настоящему Порядку.
Значение интегральной оценки качества финансового менеджмента учреждений, полученное по указанной в пункте 3.2. формуле, подлежит округлению до одного знака после запятой.
3.3. Степень качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс" присваивается в зависимости от значений интегральных оценок качества финансового менеджмента учреждения в соответствии со следующей таблицей:
Интервалы интегральной оценки, % |
Степень качества финансового менеджмента |
|
I |
70 < |
II |
|
III |
I степень качества финансового менеджмента соответствует высокому качеству финансового менеджмента.
II степень качества финансового менеджмента соответствует надлежащему качеству финансового менеджмента.
III степень качества финансового менеджмента соответствует ненадлежащему качеству финансового менеджмента.
3.4. Организационно-правовой сектор Комитета обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета о результатах проведения мониторинга качества финансового менеджмента ГКУ ЛО "Леноблтранс", в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
4. Порядок представления сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента
4.1. ГКУ ЛО "Леноблтранс" по результатам проведения мониторинга направляет в Комитет сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего финансового года.
При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, должны быть указаны причины отклонения и данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на достижение максимальных значений соответствующих показателей только по тем показателям, значение оценки которых отклоняется от максимального значения в отрицательную сторону более чем на 10%.
4.2. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:
разработку, актуализацию правовых актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в инструкциях сотрудников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента, в том числе по осуществлению внутреннего финансового контроля;
актуализацию реестра бюджетных рисков;
совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) учреждения, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
повышение качества информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками) учреждения, а также на сокращение сроков подготовки документов;
проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников учреждения, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным в их должностных инструкциях квалификационным требованиям;
организацию повышения квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, и проведения их переподготовки;
разработку, актуализацию актов учреждения о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) сотрудников учреждения, за добросовестное (недобросовестное) исполнение обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждение прилагает к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на улучшение показателей качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
Государственного казенного учреждения
Ленинградской области "Ленинградское
областное управление транспорта",
подведомственного Комитету
Ленинградской области по транспорту
Структурные подразделения
Комитета Ленинградской области по транспорту, ответственные за предоставление данных, используемых для расчета значений показателей качества финансового менеджмента в отношении ГКУ ЛО "Леноблтранс"
N показателя |
Наименование показателя качества финансового менеджмента |
Структурное подразделение Комитета |
1 |
2 |
3 |
|
Доля своевременно предоставленных в отчетном году документов и материалов для составления проекта бюджета ЛО на очередной финансовый год и плановый период |
Административно-финансовый сектор |
|
Отклонение первоначального плана по расходам от уточненного плана |
Административно-финансовый сектор |
|
Число случаев несвоевременного представления ГКУ ЛО "Леноблтранс" квартальной, годовой отчетностей об исполнении областного бюджета |
Административно-финансовый сектор |
|
Доля форм годовой бюджетной отчетности, представленной в отчетном году без ошибок |
Административно-финансовый сектор |
|
Наличие в отчетном периоде случаев нарушений бюджетного законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий органами финансового контроля. |
Административно-финансовый сектор, организационно-правовой сектор |
|
Количество судебных решений, вступивших в отчетном году в законную силу, предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с учреждения, по принятым им как получателем бюджетных средств денежным обязательствам |
Организационно-правовой сектор |
|
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Административно-финансовый сектор |
|
Количество решений налогового органа о взыскании с государственного казенного учреждения, налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ |
Организационно-правовой сектор |
|
Соотношение кассовых расходов и плановых объемов бюджетных ассигнований ГКУ в отчетном году |
Административно-финансовый сектор |
|
Отношение просроченной кредиторской задолженности ГКУ к объему бюджетных расходов ГКУ в отчетном году |
Административно-финансовый сектор |
|
Наличие в отчетном периоде случаев несвоевременного внесения изменения в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением о бюджете "О внесении изменений в решение о бюджете ЛО на текущий год и на плановый период" |
Административно-финансовый сектор |
|
Среднемесячное отклонение в отчетном году планируемых и фактических кассовых выплат ГКУ |
Административно-финансовый сектор |
|
Неправомерное использование бюджетных средств, в том числе нецелевое использование бюджетных средств |
Административно-финансовый сектор |
|
Процент недостач и (или) хищений государственной собственности, выявленных у казенного учреждения |
Административно-финансовый сектор |
|
Несоблюдение правил планирования закупок |
Отдел организации перевозок |
|
Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств на закупку товаров, работ и услуг |
Отдел организации перевозок |
|
Количество административных штрафов, наложенных на должностных лиц казенного учреждения, за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в расчете на 100 млн. руб. расходов на оплату товаров, работ и услуг |
Отдел организации перевозок, организационно-правовой сектор |
|
Количество случаев в отчетном периоде несвоевременно и (или) не в полном объеме размещение на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
Отдел организации перевозок, организационно-правовой сектор |
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
Государственного казенного учреждения
Ленинградской области "Ленинградское
областное управление транспорта",
подведомственного Комитету
Ленинградской области по транспорту
Сведения
о ходе реализации мер, направленных в отношении
Государственного казенного учреждения Ленинградской области
"Ленинградское областное управление транспорта",
подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту
на повышение качества финансового менеджмента
за ____________ год
Наименование показателя |
Отклонение от максимального значения, в % |
Причина(ы) отклонения |
Исполнение мероприятий, направленных на улучшение значения показателя |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение
качества финансового менеджмента (далее - Сведения):
В графе 1 Сведений указывается наименование показателя качества
финансового менеджмента (далее - показатель), оценка которого по
результатам мониторинга ниже максимального значения.
В графе 2 Сведений указывается отклонение от максимального значения
по показателю в % (процентах).
В графе 3 Сведений указывается (указываются) причина (причины)
отклонение от максимального значения показателя.
В графе 4 Сведений указываются наименование и основание проведения
мероприятия, направленного на улучшение значения показателя (далее -
мероприятие).
В качестве основания проведения мероприятия могут указываться
план-график подготовки нормативных актов, план повышения квалификации
сотрудников, план информатизации учреждения, а также иные нормативные
акты учреждения.
В графе 5 Сведений указывается планируемый срок завершения
мероприятия.
В графе 6 Сведений ставится отметка после завершения мероприятия.
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
Государственного казенного учреждения
Ленинградской области "Ленинградское
областное управление транспорта",
подведомственного Комитету
Ленинградской области по транспорту
Отчет
о результатах мониторинга
Административно-финансовым сектором Комитета Ленинградской области
по транспорту в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса
Российской Федерации проведен мониторинг качества финансового менеджмента
Государственного казенного учреждения Ленинградской области
"Ленинградское областное управление транспорта" за ______________ год.
N показателя |
Наименование показателя |
Интегральная оценка качества финансового менеджмента |
Степень качества финансового менеджмента |
|
|
|
|
|
|
|
По результатам проведения мониторинга представляется целесообразным
___________________________ (указывается при необходимости).
Приложение 4
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении
Государственного казенного учреждения
Ленинградской области "Ленинградское
областное управление транспорта",
подведомственного Комитету
Ленинградской области по транспорту
Перечень
показателей качества финансового менеджмента для государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту
Группа показателей/ Наименование показателей |
Формула расчета показателя |
Минимальное и максимальное значения показателя |
Вес показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, оценивающие соблюдение установленных правил и регламентов |
|
25 (max) |
|
|
где:
|
|
3 2 1 0 |
|
если
если
где:
ГКУ по расходам от уточненного плана в отчетном финансовом году:
В расчетах учитывается отклонение, как в большую, так и в меньшую сторону |
|
5
4 3 2 0 |
|
где:
|
|
5 0 |
|
где:
|
|
2 1 0 |
|
где:
|
|
3 0 |
|
где:
|
|
3 0 |
|
где:
|
|
2
1
0 |
|
где:
|
|
2 0 |
2. Показатели, оценивающие качество исполнения бюджета и финансовую дисциплину |
|
22 (max) |
|
|
где:
|
|
4 3 2 1 0 |
|
где:
|
|
3 2 1 0 |
|
где: Q - случаи несвоевременного внесения изменения в сводную бюджетную роспись в автоматизированной системе "АЦК-Финансы" в соответствии с решением о бюджете "О внесении изменений в решение о бюджете ЛО на текущий год и на плановый период". |
|
5 0 |
|
где:
|
|
5 4 3 2 1 0 |
|
где:
|
|
5
0 |
3. Показатели, оценивающие качество управления учреждением и внутренними ресурсами ГКУ |
|
13 (max) |
|
|
где:
|
|
4 |
|
где
Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или не проведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений). |
|
1
0 |
|
где
Показатель отражает качество финансовой ГКУ, а также надежность внутреннего финансового контроля ГКУ в отношении расходов на обеспечение выполнения функции ГКУ. Ориентиром для ГКУ является недопущение нарушений. |
|
2
1
0 |
|
где:
|
|
4 |
|
где:
- о показателях бюджетной сметы; - о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; - информация о годовой бюджетной отчетности учреждения. |
|
2 0 |
Итого суммарный вес показателей качества финансового менеджмента для Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту равен 60.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ленинградской области по транспорту от 26 марта 2021 г. N 13 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта", подведомственного Комитету Ленинградской области по транспорту"
Вступает в силу с 26 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Ленинградское областное управление транспорта" за 2020 год и последующие за ним годы
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 29 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 31 марта 2021 г. N 4701202103310009