В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Частинского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и работы Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Частинского муниципального района Пермского края от 20.02.2014 г. N 75 "Об утверждении Положения об Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
4. Обнародовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Частинского муниципального округа.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Частинского муниципального округа.
Глава муниципального округа - глава администрации Частинского муниципального округа |
С.С. Селиванова |
Положение
о порядке формирования и работы Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа
(утв. постановлением администрации Частинского муниципального округа от 18 февраля 2021 г. N 71)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики), путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
1.2. Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа (далее - Единая комиссия) в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок, нормативными правовыми актами Пермского края в сфере закупок, Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа и настоящим Положением.
1.3. Заказчики, уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) вправе привлечь на основе контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения (далее - контракт) специализированную организацию для выполнения отдельных функций заказчика по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.4. В процессе осуществления своей деятельности Единая комиссия взаимодействует с заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Цели и задачи Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.
2.2. Задачи Единой комиссии:
2.2.1. обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении заявок участников закупок;
2.2.2. создание для потенциальных участников закупки равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок;
2.2.3. соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок;
2.2.4. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;
2.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
3. Порядок формирования Единой комиссии
3.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, созданным на постоянной основе.
3.2. Состав Единой комиссии формируется и утверждается решением уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Частинского муниципального округа Пермского края.
3.3. В состав Единой комиссии входит не менее пяти человек - членов Единой комиссии, в том числе:
председатель Единой комиссии;
заместитель председателя Единой комиссии;
секретарь Единой комиссии (с правом голоса);
специалист, обладающий специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
иные лица, в том числе с учетом требований статьи 39 Закона.
3.4. При проведении совместных торгов в состав Единой комиссии включаются представители заказчиков, количество которых определяется пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком в общем объеме закупки, если иное не предусмотрено соглашением сторон (по согласованию).
3.5. Персональный состав членов Единой комиссии формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
3.6. Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.7. В случае выявления в составе Единой комиссии физических лиц, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения, уполномоченный орган обязан произвести их замену на иных физических лиц, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также не являющихся непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.8. Замена членов Единой комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа.
3.9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
4. Функции Единой комиссии
4.1. Основными функциями комиссии являются:
4.1.1. рассмотрение первых и вторых частей заявок на участие в аукционе;
4.1.2. рассмотрение и оценка первых и вторых частей заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса;
4.1.3. рассмотрение и оценка предложений на участие в запросе предложений, определение победителя запроса предложения;
4.1.4. рассмотрение заявок на участие в запросе котировок;
4.1.5. обсуждение предложений участников в отношении объекта закупки;
4.1.6. принятие решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом;
4.1.7. оформление и подписание протоколов, составленных в ходе проведения заседания комиссии;
4.1.8. иные функции, установленные Законом о контрактной системе и настоящим Положением.
5. Права и обязанности членов Единой комиссии
5.1. Члены Единой комиссии обязаны:
5.1.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг;
5.1.2. действовать в рамках своих полномочий, установленных Законом и настоящим Положением;
5.1.3. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии и принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии, установленным настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края;
5.1.4. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке, в том числе документацией о закупке;
5.1.5. рассматривать первые части заявок на участие в конкурсе, содержащие информацию, предусмотренную Законом, на основании требований, установленных в конкурсной документации;
5.1.6. осуществлять оценку первых частей заявок на участие в конкурсе участников закупки, допущенных к участию в конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации);
5.1.7. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок принять решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Законом;
5.1.8. рассматривать вторые части заявок на участие в конкурсе, содержащие документы и информацию, предусмотренную Законом, на основании требований, установленных в конкурсной документации;
5.1.9. осуществлять оценку вторых частей заявок на участие конкурсе участников закупки, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации);
5.1.10. проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом и конкурсной документацией, в том числе на предмет привлечения участников закупок к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также интерфейса торговых площадок;
5.1.11. при проведении двухэтапного конкурса проводить с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, обсуждение любых содержащихся в заявках предложений участников в отношении объекта закупки;
5.1.12. при проведении двухэтапного конкурса рассматривать и оценивать в соответствии с положениями Закона окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе;
5.1.13. при оценке заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, являющихся участниками закупок, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5.1.14. рассматривать первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Законом, на основании требований, установленных в аукционной документации;
5.1.15. по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в аукционе принять решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с Законом;
5.1.16. рассматривать вторые части заявок на участие в аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом, в части соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе;
5.1.17. при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе принять решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в соответствии с Законом;
5.1.18. проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным Законом и документацией об аукционе, в том числе на предмет привлечения участников закупок к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием информации, размещенной на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также интерфейса торговых площадок;
5.1.19. не проводить переговоры с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявок, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных Законом;
5.1.20. в случаях, предусмотренных Законом отстранять участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
5.1.21. проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено Законом при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
5.1.22. подписывать протоколы, составление которых предусмотрено Законом при осуществлении закупок;
5.1.23. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении допущенных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявленных в отношении действий комиссии;
5.1.24. не допускать разглашения сведений, составляющих государственную, служебную или коммерческую тайну, ставших известными членам комиссии в ходе осуществления своих функций;
5.1.25. осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и настоящим Положением.
5.2. Члены Единой комиссии вправе:
5.2.1. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях комиссии;
5.2.2. выносить на обсуждение комиссии вопрос о необходимости привлечения к работе экспертов (экспертных организаций);
5.2.3. при возникновении сомнений в достоверности и актуальности представленных сведений в заявке участка закупки использовать общедоступные источники на официальных сайтах в сети "Интернет";
5.2.4. обратиться к заказчику, представителю уполномоченного органа с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения для проведения проверки соответствия участников закупок требованиям, установленным в пп. 3-5, 7, 7.1. ч. 1 ст. 31 Закона.
6. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Работой Единой комиссии руководит председатель Единой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Единой комиссии; в случае отсутствия председателя и заместителя председателя Единой комиссии - член Единой комиссии из числа присутствующих, выбранный большинством голосов от присутствующих на заседании членов Единой комиссии (далее - председательствующий).
6.2. Планирование заседаний Единой комиссии, назначение даты и времени проведения заседаний Единой комиссии осуществляется секретарем Единой комиссии в соответствии со сроком, установленным законодательством и документацией.
6.3. О месте, дате и времени проведения заседаний Единой комиссии ее члены, а также лица, приглашаемые на заседания, уведомляются за один рабочий день до даты проведения заседания Единой комиссии (в случае внеочередного заседания Единой комиссии срок уведомления может быть сокращен).
6.4. Единая комиссия правомочна осуществлять функции, установленные настоящим Положением, если на заседании Единой комиссии присутствует не менее половины утвержденного численного состава Единой комиссии.
6.5. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии. При равенстве голосов голос председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии является решающим.
6.6. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.7. В заседании Единой комиссии в обязательном порядке принимает участие специалист заказчика, привлекаемый к разработке технического задания по закупке.
6.8. Председатель (председательствующий на заседании) Единой комиссии:
6.8.1. осуществляет руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
6.8.2. проводит заседания Единой комиссии;
6.8.3. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе в случае отсутствия кворума или неготовности представителей заказчика или представителей специализированной организации (при наличии контракта);
6.8.4. открывает и закрывает заседания Единой комиссии;
6.8.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.8.6. распределяет (в случае необходимости) обязанности между членами Единой комиссии;
6.8.7. выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (при необходимости);
6.8.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
6.9. Секретарь Единой комиссии:
6.9.1. назначает дату заседания Единой комиссии;
6.9.2. извещает членов Единой комиссии, представителя специализированной организации (при наличии контракта) и приглашенных лиц о дате, месте и времени проведения заседаний Единой комиссии;
6.9.3. проверяет материалы, подготовленные заказчиком или специализированной организацией (при наличии контракта) к заседаниям Единой комиссии, на предмет полноты и соответствия информации, содержащейся в таких материалах, требованиям документации;
6.9.4. обеспечивает членов Единой комиссии и приглашенных лиц необходимыми материалами;
6.9.5. проверяет явку и устанавливает личности участвующих в заседании Единой комиссии, проверяет их полномочия;
6.9.6. осуществляет контроль за обеспечением технической возможности проведения заседаний Единой комиссии, в случае возникновения технических неполадок незамедлительно информирует об этом председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии;
6.9.7. перед началом заседания Единой комиссии информирует председателя (председательствующего на заседании) Единой комиссии о наличии кворума или его отсутствии и персональном составе членов Единой комиссии, присутствующих на заседании;
6.9.8. готовит проекты протоколов заседаний Единой комиссии, проводит процедуру их подписания всеми членами Единой комиссии и направляет их заказчику, представителю уполномоченного органа или специализированной организации (при наличии контракта) по электронной почте или передает их на электронном носителе заказчика, уполномоченного органа в сроки, установленные Законом;
6.9.9. осуществляет иные действия организационно-технического характера.
6.10. Члены Единой комиссии осуществляют следующие функции:
6.10.1. в срок не позднее чем за один рабочий день до дня проведения соответствующего заседания Единой комиссии направляют секретарю Единой комиссии по электронной почте материалы для заседания Единой комиссии;
6.10.2. представляют на заседания Единой комиссии заключение о соответствии заявок на участие в закупке техническому заданию в составе документации, а также в случае наличия оснований полагать, что в составе заявки представлены недостоверные сведения, о подтверждении или опровержении подлинности и достоверности таких сведений и докладывают о предварительных итогах рассмотрения заявок;
6.10.3. обеспечивают на заседаниях Единой комиссии доступ к заявкам на участие в закупке, а также документам участников закупки, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке;
6.10.4. представляют на заседания Единой комиссии копии заявок на участие в закупке на бумажном носителе (в одном экземпляре);
6.10.5. осуществляют иные функции членов Единой комиссии, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о закупках, нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
6.11. Члены Единой комиссии обязаны:
6.11.1. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. При невозможности личного присутствия на заседании Единой комиссии по уважительной причине замена членов Единой комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
6.11.2. подписывать протоколы заседаний Единой комиссии в сроки, установленные Законом.
6.12. Члены Единой комиссии вправе:
6.12.1. выступать по вопросам повестки дня на заседании Единой комиссии;
6.12.2. проверять правильность содержания протоколов заседаний Единой комиссии;
6.12.3. излагать в письменном виде особое мнение с занесением его в протоколы заседаний Единой комиссии (в случае несогласия с решениями Единой комиссии).
6.13. Подписывая протоколы заседаний Единой комиссии, члены Единой комиссии своей подписью также декларируют отсутствие конфликта интересов и личной заинтересованности в результатах проведения конкурентной процедуры между ними и участниками закупок и подтверждают, что не являются лицами, указанными в пункте 3.6 настоящего Положения.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и(или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Члены Единой комиссии, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о закупках, нормативных правовых актов Пермского края и настоящего Положения, могут быть заменены по решению уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Частинского муниципального округа Пермского края от 18 февраля 2021 г. N 71 "Об утверждении Положения о порядке формирования и работы Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Вступает в силу с 18 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован не был