Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение II
Система EQAVET
Часть А. Ориентировочные характеристики EQAVET
В настоящем Приложении приводятся ориентировочные характеристики, предназначенные для оказания поддержки государствам-членам ЕС и поставщикам VET, если они сочтут это целесообразным, при внедрении системы EQAVET. Характеристики структурированы по этапам цикла обеспечения качества: Планирование - Реализация - Оценка - Пересмотр. Они могут применяться в отношении начального и в отношении непрерывного VET и ко всем учебным средам: школьному обучению и обучению на рабочем месте, включая схемы ученичества.
Критерии качества |
Ориентировочные характеристики на уровне системы VET |
Ориентировочные характеристики на уровне поставщиков VET |
Планирование отражает стратегическое видение, разделяемое соответствующими заинтересованными сторонами, и включает четкие цели / задачи, действия и показатели |
Цели / задачи VET описываются на среднесрочную и долгосрочную перспективу и соответствуют европейским целям и целям устойчивого развития с учетом мнений об экологической устойчивости
Социальные партнеры и все остальные соответствующие заинтересованные стороны участвуют в определении целей и задач VET на различных уровнях
Целевые показатели устанавливаются и отслеживаются с помощью специальных характеристик (критериев успеха)
Созданы механизмы и процедуры для определения потребностей рынка труда и общества в профессиональной подготовке |
Европейские, национальные и региональные цели / задачи политики в области VET отражены в местных целевых показателях, определенных поставщиками VET
Четкие цели задачи и целевые показатели устанавливаются и отслеживаются, а для их достижения разрабатываются программы
Проводятся постоянные консультации с социальными партнерами и всеми остальными соответствующими заинтересованными сторонами с целью определения конкретных местных / индивидуальных потребностей
Обязанности в области управления качеством четко распределены.
Персонал вовлекается в процесс планирования на ранних этапах, в том числе в отношении повышения качества |
Планы по реализации разрабатываются при проведении консультаций с заинтересованными сторонами и включают четкие принципы |
Разработана информационная политика, обеспечивающая оптимальное раскрытие качественных результатов / итогов с учетом национальных / региональных требований по защите данных
Определены стандарты и руководства для признания, валидации и документального подтверждения компетенций отдельных лиц
Квалификации VET описываются с помощью результатов обучения
Создаются механизмы обеспечения качества, оценки и пересмотра квалификаций
Программы VET разработаны таким образом, чтобы обеспечить гибкие программы обучения и быстро реагировать на изменяющиеся потребности рынка труда
Планы по реализации разрабатываются совместно с социальными партнерами, поставщиками VET и другими соответствующими заинтересованными сторонами на различных уровнях
Планы по реализации включают вопросы о необходимых ресурсах, потенциале пользователей и инструментах, а также руководствах, необходимых для поддержки
Разработаны руководства и стандарты по реализации на различных уровнях. Такие руководства и стандарты включают оценку, признание и документальное подтверждение квалификаций
Планы по реализации предусматривают оказание специальной поддержки в подготовке преподавателей и инструкторов, в том числе в области цифровых навыков и экологической устойчивости |
Поставщики планируют с соответствующими заинтересованными сторонами совместные инициативы
Соответствующие заинтересованные стороны участвуют в процессе анализа местных потребностей
Поставщики VET применяют четкую и прозрачную систему обеспечения качества
Разработаны меры, направленные на обеспечение соблюдения правил охраны данных Внутренние ресурсы надлежащим образом согласованы / назначены для достижения целевых показателей, определенных в планах по реализации
Соответствующим инклюзивным партнерским отношениям, в том числе отношениям между преподавателями и инструкторами, оказывается поддержка в целях выполнения запланированных действий
Стратегический план повышения квалификации персонала предусматривает необходимость подготовки преподавателей и инструкторов
Сотрудники проходят регулярное обучение и развивают сотрудничество с соответствующими внешними заинтересованными сторонами в целях содействия определению потенциала и повышению качества, а также повышения эффективности работы |
| ||
|
Обязанности поставщиков VET в процессе имплементации четко описаны и являются прозрачными
Разработаны национальные и / или региональные рамки обеспечения качества, включающие руководства и стандарты качества на уровне поставщиков VET в целях содействия постоянному совершенствованию и самостоятельному регулированию |
Программы поставщиков VET позволяют обучающимся достигать ожидаемых результатов обучения и участвовать в учебном процессе
Поставщики VET реагируют на потребности отдельных лиц в обучении, используя подход, ориентированный на обучающегося, который позволяет обучающимся достигать ожидаемых результатов обучения
Поставщики VET содействуют внедрению инноваций в методы преподавания и обучения в школах и на рабочем месте, поддерживаемых использованием цифровых технологий и средств обучения в режиме онлайн
Поставщики VET используют допустимые, точные и надежные методы оценки индивидуальных результатов обучения |
Оценка результатов и процессов проводится на регулярной основе и подкрепляется измерениями |
Разработана методология оценки, охватывающая внутреннюю и внешнюю оценку
Вовлечение заинтересованных сторон в процесс мониторинга и оценки согласовывается и четко описывается
Национальные / региональные стандарты и процессы повышения и обеспечения качества являются применимыми и соразмерными потребностями сектора
В отношении систем проводится самостоятельная оценка, внутренний и внешний пересмотр при необходимости |
Самостоятельная оценка проводится периодически в соответствии с национальными / региональными правилами / рамками или по инициативе поставщиков VET, охватывая также вопросы цифровой готовности и экологической устойчивости учреждений VET
Оценка и пересмотр охватывают процессы и результаты / итоги образования и обучения, в том числе оценку удовлетворенности обучающихся, а также эффективность работы и удовлетворенность персонала |
|
Внедрены системы раннего предупреждения
Применяются показатели эффективности
Осуществляется актуальный, регулярный и согласованный сбор данных в целях измерения успеха и определения областей, нуждающихся в совершенствовании. Разработаны соответствующие методологии сбора данных, например, анкетирование и показатели / метрики |
Оценка и пересмотр включают сбор и использование данных, а также адекватные и эффективные механизмы для привлечения внутренних и внешних заинтересованных сторон
Внедрены системы раннего предупреждения |
Пересмотр |
Механизмы и инструменты для проведения пересмотров определены и используются в целях повышения качества предоставляемых услуг на всех уровнях процедуры Регулярно пересматриваются процессы и разрабатываются планы действий по внесению изменений. Системы корректируются соответствующим образом
Информация о результатах оценки доводится до сведения общественности |
Обучающиеся получают обратную связь о собственном опыте обучения, а также об учебной и преподавательской среде. Вместе с обратной связью от преподавателей, инструкторов и всех остальных заинтересованных сторон такая информация используется для определения дальнейших действий
Информация о результатах пересмотра является широкодоступной
Процедуры обратной связи и пересмотра являются частью стратегического процесса обучения в организации, поддерживают развитие высококачественного оказания услуг и совершенствуют возможности обучающихся
Результаты / итоги процесса оценки обсуждаются с соответствующими заинтересованными сторонами, и разрабатываются соответствующие планы действий |
Часть В. Контрольные показатели EQAVET
В настоящем разделе приводятся контрольные показатели, которые могут использоваться для поддержания оценки и повышения качества национальных / региональных систем VET и / или поставщиков VET при реализации системы EQAVET.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.