Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2020/1121 от 29 июля 2020 г.
о сборе и обмене пользовательской статистикой и отзывами об услугах, предлагаемых единой цифровой платформой в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1724 Европейского Парламента и Совета ЕС*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Регламентом (ЕС) 2018/1724 Европейского Парламента и Совета ЕС от 2 октября 2018 г. о создании единой цифровой платформы для обеспечения доступа к информации, процедурам, услугам по оказанию помощи и решению проблем, а также об изменении Регламента (ЕС) 1024/2012*(2), и, в частности, Статьей 24(4) и Статьей 25(5) данного Регламента,
Принимая во внимание, что:
(1) Статья 24 Регламента (ЕС) 2018/1724 предписывает компетентным органам государств-членов ЕС и Европейской Комиссии обеспечить сбор статистических данных о посещении пользователями единой цифровой платформы, созданной в соответствии со Статьей 2(1) данного Регламента ("платформа"), и веб-страниц, ссылки на которые содержит платформа. Статья 24 также предписывает компетентным органам, поставщикам услуг по оказанию помощи и решению проблем, указанных в Статье 7(3) Регламента (ЕС) 2018/1724, а также Европейской Комиссии собирать и обмениваться агрегированной информацией о количестве, происхождении и предмете запросов об услугах по оказанию помощи и решению проблем, а также о времени ответа на данные запросы.
(2) Статья 25 Регламента (ЕС) 2018/1724 требует, чтобы Европейская Комиссия обеспечила пользователям платформы инструмент обратной связи, позволяющий им анонимно комментировать качество и доступность услуг, поставляемых через платформу, предоставляемую на ней информацию и общий пользовательский интерфейс. Она также предписывает Европейской Комиссии гарантировать пользователям доступ к указанному инструменту со всех веб-страниц, входящих в состав платформы. Такое же обязательство накладывается и на компетентные органы, за исключением случаев, когда они уже имеют на своих веб-страницах другой инструмент обратной связи с пользователями с аналогичными функциональными возможностями.
(3) Метод и правила сбора и обмена пользовательской статистикой и отзывами пользователей объединяются в единый имплементационный акт, поскольку охватываемые данные будут собираться и предоставляться через общую информационную панель и общее хранилище данных. Указанные данные будут использоваться совместно национальными координаторами и Европейской Комиссией для контроля соответствия услуг, предоставляемых через платформу, критериям качества, а также для улучшения функциональности единой цифровой платформы.
(4) В целях сбора статистики пользователей и обратной связи, которая является сопоставимой и пригодной для использования в целях, установленных в Регламенте (ЕС) 2018/1724, а также для облегчения сопоставления данных и соответствующей услуги необходимо определить контекстные данные, которые должны быть доступны вместе со статистикой пользователей и обратной связью. Указанные контекстные данные должны включать унифицированный указатель ресурса (далее - URL) и информацию о контенте релевантной веб-страницы. Поставщики услуг должны включать данную информацию в качестве тегов в метаданные веб-страниц или должны вставлять ее непосредственно в хранилище для ссылок. Европейская Комиссия должна использовать инструмент для автоматического извлечения информации о тегах с веб-страниц. Для этого информация о тегах должна быть структурирована и отформатирована таким образом, чтобы она была распознана инструментом.
(5) В целях облегчения сбора пользовательской статистики, связанной с просмотром пользователями веб-страниц, доступных через платформу, в соответствии со Статьей 24 Регламента (ЕС) 2018/1724 такая статистика должна собираться с помощью инструментов анализа веб-данных автоматизированным способом и должна автоматически и регулярно передаваться в общее хранилище данных.
(6) В тех случаях, когда необходимы дополнительные технические разъяснения для обеспечения совместимости между национальными решениями в области информационно-коммуникационных технологий (ICT) и общими инструментами информационных технологий (IT), Европейская Комиссия должна предоставить такие разъяснения путем проведения консультации с координационной группой платформы. Конкретные операционные механизмы, необходимые для сбора и передачи данных от услуг по оказанию помощи и решению проблем, а также подробные вопросы исследования должны обсуждаться координационной группой платформы.
(7) Регламент (ЕС) 2018/1724 устанавливает наиболее поздний срок - 12 декабря 2023 г. - для цифровизации процедур, перечисленных в Приложении II к нему. Следовательно, до 12 декабря 2023 г. статистика пользователей и отзывы, связанные с такими процедурами, должны собираться только в отношении веб-страниц, на которых публикуется объяснение процедуры.
(8) Регламент (ЕС) 2018/1724 устанавливает наиболее поздний срок предоставления информации, разъяснений и инструкций муниципальными органами власти - 12 декабря 2022 г. Следовательно, до 12 декабря 2022 г. требования, установленные в настоящем Регламенте, должны применяться только к веб-страницам муниципального уровня, о которых в хранилище для ссылок поступило уведомление раньше указанного предельного срока.
(9) Принимая во внимание различные используемые системы обработки дел, следует разрешить как автоматизированный, так и ручной сбор категорий статистических данных, указанных в Статье 24(2) Регламента (ЕС) 2018/1724.
(10) Единая цифровая платформа направлена на то, чтобы облегчить частным лицам и предприятиям осуществление своих прав на единый рынок посредством предоставления удобного для пользователей доступа к информации о правах и правилах, применимых к трансграничной деятельности. Для того чтобы понять конкретные потребности и интересы трансграничных пользователей, следует собирать статистические данные, связанные с использованием услуг, предоставляемых данными пользователями через платформу, такие как статистические данные о странах, из которых пользователи получают доступ к веб-страницам платформы, и о количестве трансграничных пользователей, которые воспользовались услугами по оказанию помощи и решению проблем платформы.
(11) Поставщики услуг по оказанию помощи и решению проблем, как это определено в настоящем Регламенте, должны собирать данные о количестве запросов, относящихся к правам, обязанностям, правилам и процедурам, установленным в законодательстве Союза и национальном законодательстве, применимом к пользователям, осуществляющим или намеревающимся осуществлять свои права, вытекающие из законодательства Союза в области внутреннего рынка, в областях информации, перечисленных в Приложении I к Регламенту (ЕС) 2018/1724. В тех случаях, когда служба по оказанию помощи и решению проблем получает запросы, выходящие за пределы сферы применения Регламента (ЕС) 2018/1724, она должна, насколько это возможно, проводить различие между такими запросами и запросами, касающимися областей, подпадающих под действие указанного Регламента.
(12) В тех случаях, когда службы по оказанию помощи и решению проблем уже собирают статистические данные на основе действующего законодательства Союза или соглашений с Европейской Комиссией, поставщики услуг по оказанию помощи и решению проблем или администраторы сетей должны гарантировать сбор и передачу в общее хранилище данных статистических данных, подлежащих охвату в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1724.
(13) Поставщики услуг должны предоставить пользователям возможность оставлять свои отзывы на всех веб-страницах, являющихся частью платформы, независимо от того, получили ли пользователи доступ к указанным страницам из общего пользовательского интерфейса, указанного в Статье 2(1) Регламента (ЕС) 2018/1724, или через любой веб-портал или поисковую систему.
(14) Для обеспечения сопоставимости обратной связи необходимо установить общие правила передачи обратной связи пользователей по предоставляемым услугам через платформу в общее хранилище данных. Кроме того, поставщики услуг должны либо сопоставлять и соотносить вопросы и оценки обратной связи, используемые в их собственных инструментах обратной связи с пользователями, с теми, которые используются в общем инструменте обратной связи с пользователями, либо адаптировать свои вопросы и оценки там, когда это необходимо. На поставщиков услуг не должна возлагаться обязанность по включению ссылки на опрос с подробными вопросами, если их альтернативные инструменты обратной связи с пользователями уже включают аналогичные вопросы. В таких случаях они также должны сопоставить и адаптировать указанные вопросы к вопросам из подробного опроса, который является частью общего инструмента обратной связи с пользователями.
(15) Пользователи должны иметь возможность предоставлять обратную связь относительно удобства для пользователей информации о процедурах и простоты использования онлайновых процедур, указанных в Статье 2(2)(b) Регламента (ЕС) 2018/1724, а также общего пользовательского интерфейса, указанного в Статье 2(1) данного Регламента. Поставщики услуг должны иметь возможность выбрать наилучшее время и место для приглашения пользователей процедур дать обратную связь. Они могут на выбор включить ссылку на инструмент обратной связи на веб-странице, где может быть запущена процедура, в подтверждение получения заявки, в выводе процедуры, если она отображается пользователям сразу после подачи запроса, или на веб-странице с онлайн-информацией о процедуре. В случае если на одной веб-странице будет размещено два приглашения о предоставлении обратной связи: одно - о качестве и доступности процедуры, а другое - о размещенной на веб-странице информации о данной процедуре, цель предоставления обратной связи по обоим вопросам должна быть четко объяснена, чтобы избежать каких-либо недоразумений со стороны пользователя.
(16) В случае услуг по оказанию помощи и решению проблем, перечисленных в Приложении III и указанных в Статье 7 Регламента (ЕС) 2018/1724, приглашение о предоставлении обратной связи должно быть направлено пользователям, с которыми можно связаться путем использования цифровых средств, сразу же после предоставления услуги. В тех случаях, когда характер услуги требует некоторого времени для внедрения решения или рекомендации на практике, следует разрешить сервисам отправку приглашения для отправки обратной связи вскоре после предоставления окончательного ответа на запрос, поскольку это позволяет пользователю проверить, работают ли предложенные решение или рекомендация на практике.
(17) Сбор и обмен пользовательской статистикой и обратной связью в соответствии с настоящим Регламентом не должны включать обработку персональных данных*(3) граждан и предприятий, пользующихся услугами, предлагаемыми в рамках платформы. Общий инструмент обратной связи для пользователей должен предупреждать пользователей не предоставлять никаких персональных данных в свободном текстовом поле.
(18) Решение (ЕС, Евратом) 2017/46*(4) Европейской Комиссии применяется к общему инструменту обратной связи с пользователями, услугам межсистемной связи, позволяющей передавать обратную связь пользователя, в тех случаях, когда используются альтернативный инструмент обратной связи с пользователями и общее хранилище данных.
(19) Статья 24(1), (2) и (3) и Статья 25(1) - (4) Регламента (ЕС) 2018/1724 применяются с 12 декабря 2020 г., поэтому требования, установленные в настоящем Регламенте, также должны применяться с указанной даты.
(20) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют заключению Комитета по единой цифровой платформе,
Приняла настоящий Регламент:
От имени Европейской Комиссии
Председатель
Ursula VON DER LEYEN
-------------------------------------------
*(1) Commission Implementing Regulation (EU) 2020/1121 of 29 July 2020 on the collection and sharing of user statistics and feedback on the services of the single digital gateway in accordance with Regulation (EU) 2018/1724 of the European Parliament and of the Council (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 245, 30.7.2020, стр. 3.
*(2) ОЖ N L 295, 21.11.2018, стр. 1.
*(3) Персональные данные в значении Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского Парламента и Совета ЕС от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общий Регламент о защите персональных данных) (ОЖ N L 119, 4.5.2016, стр. 1).
*(4) Решение (ЕС, Евратом) 2017/46 Европейской Комиссии от 10 января 2017 г. о безопасности коммуникационных и информационных систем в Европейской Комиссии (ОЖ N L 6, 11.1.2017, стр. 40).
*(5) SSL (англ. Secure Sockets Layer) - дословно: уровень защищенных сокетов. Протокол SSL представляет собой криптографический протокол для безопасной связи - прим. перевод.
*(6) JSON (англ. JavaScript Objekt Notation) - текстовый формат обмена данными, основанный на языке программирования JavaScript - прим. перевод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Имплементационный Регламент Европейской Комиссии 2020/1121 от 29 июля 2020 г. о сборе и обмене пользовательской статистикой и отзывами об услугах, предлагаемых единой цифровой платформой в соответствии с Регламентом (ЕС) 2018/1724 Европейского Парламента и Совета ЕС
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является.
Вступает в силу на двадцатый день после его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Подлежит применению с 12 декабря 2020 г.
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в Официальном Журнале N L 245, 30.7.2020, стр. 3.
Переводчик - Мироненкова Л.В.