Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Для целей настоящего Регламента применяются следующие определения:
(а) формальное обучение означает обучение, которое осуществляется в организованной и структурированной среде, специально предназначенной для обучения, и обычно ведет к присвоению квалификации, как правило, в форме свидетельства или диплома; оно включает системы общего образования, начальной профессиональной подготовки и высшего образования;
(b) неформальное обучение означает обучение, которое происходит в рамках запланированных мероприятий (с точки зрения целей обучения, времени обучения), в которых присутствует та или иная форма поддержки обучения (например, отношения студент-учитель); оно может охватывать программы по передаче трудовых навыков, грамотности взрослых и базового образования для лиц, выходящих из начальной школы; очень распространенные случаи неформального обучения включают внутрикорпоративное обучение, посредством которого компании обновляют и совершенствуют навыки своих работников, такие как навыки в области ICT, структурированное обучение в режиме онлайн (например, используя открытые образовательные ресурсы), и курсы, организуемые организациями гражданского общества для их членов, целевой группы или широкой общественности;
(c) информальное обучение означает обучение, полученное в результате повседневной деятельности, связанной с работой, семьей или досугом, которое не организовано и не структурировано с точки зрения целей, времени или поддержки обучения; оно может быть непреднамеренным с точки зрения учащегося; примерами результатов обучения, полученных в результате информального обучения, являются навыки, приобретенные в результате жизненного и трудового опыта, навыки управления проектами или навыки ICT, приобретенные на работе, изученные языки и межкультурные навыки, приобретенные во время пребывания в другой стране, навыки ICT, приобретенные вне работы, навыки, приобретенные в результате волонтерства, культурной деятельности, спорта, работы с молодежью и деятельности на дому (например, уход за ребенком);
(d) открытые образовательные ресурсы (OER*(19)) означает оцифрованные материалы, свободно и открыто предлагаемые педагогам, учащимся и самообучающимся для использования и повторного использования в преподавании, обучении и исследованиях; они включают обучающий контент, программные средства для разработки, использования и распространения контента, а также ресурсы для осуществления, такие как открытые лицензии; OER также означают накопленные цифровые активы, которые могут быть скорректированы и которые обеспечивают преимущества без ограничения возможностей для других людей пользоваться ими;
(е) проверка навыков означает процесс, направленный на выявление и анализ знаний, навыков и компетентностей лица, включая его способности и мотивацию, с целью определения проекта в области профессионального роста и/или планирования проекта профессиональной переориентации или подготовки; цель проверки навыков заключается в том, чтобы помочь лицу проанализировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно оценить свое положение в трудовой среде и спланировать карьерный рост или, в некоторых случаях, подготовиться к подтверждению результатов неформального или информального обучения;
(f) квалификация означает формальный результат процесса оценки и подтверждения, который достигается, когда компетентный орган определяет, что лицо достигло результатов обучения, соответствующих данным стандартам;
(g) результаты обучения означает заявление того, что учащийся знает, понимает и способен сделать по завершении процесса обучения; результаты обучения определяются с точки зрения знаний, навыков и компетентностей;
(h) национальная система квалификаций означает инструмент классификации квалификаций в соответствии с набором критериев для определенных уровней достигнутого обучения, который направлен на интеграцию и координацию национальных подсистем квалификаций и повышение прозрачности, доступа, продвижения и качества квалификаций по отношению к рынку труда и гражданскому обществу;
(i) признание означает процесс подтверждения уполномоченным органом того, что лицо достигло результатов обучения, измеренных в соответствии с релевантным стандартом и состоящих из следующих четырех отдельных этапов:
1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ путем диалога о конкретном опыте лица;
2. ДОКУМЕНТАЦИЯ, направленная на то, чтобы произвести визуализацию опыта лица;
3. формальная ОЦЕНКА данного опыта; и
4. СЕРТИФИКАЦИЯ результатов оценки, которая может означать частичную или полную квалификацию;
(j) подтверждение предшествующего обучения означает признание результатов обучения, полученных до обращения с запросом о его признании в рамках формального, неформального или информального обучения.
<< Назад |
||
Содержание Рекомендация Совета Европейского Союза от 20 декабря 2012 г. о признании неформального и информального обучения (2012/C 398/01) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.