На основании пункта 1 статьи 18 Устава Сахалинской области и пункта 2 статьи 2 Регламента Сахалинской областной Думы Сахалинская областная Дума Постановляет:
1. Принять обращение Сахалинской областной Думы к Министру юстиции Российской Федерации Чуйченко К.А. по вопросу о принятии мер по ускорению внесения в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Министру юстиции Российской Федерации Чуйченко К.А.
3. Опубликовать настоящее постановление и указанное обращение в газете Губернские ведомости" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Сахалинской областной Думы Хапочкина А.А.
Председатель Сахалинской областной Думы |
А.А. Хапочкин |
Обращение
Сахалинской областной Думы
Министру юстиции Российской
Федерации
Чуйченко К.А.
Уважаемый Константин Анатольевич!
На заседании рабочей группы по совершенствованию регионального законодательства в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), созданной в Сахалинской областной Думе (далее - рабочая группа), состоявшемся 11 марта 2021 года, депутаты Сахалинской областной Думы совместно с представителями Правительства Сахалинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области и общественных организаций, осуществляющих деятельность по спасению и защите животных на территории Сахалинской области, в очередной раз обсудили вопрос о реализации на территории Сахалинской области законодательства в области обращения с животными.
В ходе обсуждения вопросов повестки заседания рабочая группа пришла к выводу, что уровень эффективности деятельности по обращению с животными в рамках полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на защиту животных, обеспечение безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными, в значительной мере зависит от степени соблюдения установленных главой 3 Федерального закона N 498-ФЗ требований к содержанию и использованию животных.
Рабочая группа констатировала, что указанные требования нарушаются как физическими, так и юридическими лицами. О многочисленных случаях таких нарушений свидетельствуют волонтеры и общественные организации, осуществляющие деятельность по спасению и защите животных, а также неравнодушные граждане.
Зачастую владельцы домашних животных не обеспечивают надлежащего ухода за животными, нарушают требования к выгулу собак, допускают действия, противоречащие принципам нравственности и гуманного обращения с животными (в том числе истязание животных в различных формах, отказ от содержания животных, а также умерщвление новорожденных щенков и котят). Большинство граждан не стерилизуют своих животных, не задумываясь о возможном нежелательном приплоде. Бездомные собаки и кошки - это потомки когда-то выброшенных людьми домашних животных. Именно безответственность граждан по отношению к домашним животным обуславливает рост бродячих стай на улицах населенных пунктов. "Жалея" своих питомцев, владельцы собак и кошек отказываются их стерилизовать, уповая якобы на гуманность. А потом, когда собака или кошка приносят потомство (после лета на даче, например), те же "гуманные" владельцы выбрасывают на улицу коробки с живыми котятами и щенками, обрекая их на страдания или смерть.
Наряду с этим индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами допускаются нарушения требований при организации деятельности приютов для животных, проведении мероприятий по регулированию численности животных без владельцев (отлов, содержание в приютах, стерилизация в целях ограничения размножения, возврат на прежние места обитания и т.д.). Имеются случаи, когда стерилизованные животные без владельцев, имеющие шрамы после операции и неснимаемые или несмываемые метки, приносят потомство.
Однако до настоящего времени административная ответственность за нарушение требований к содержанию и использованию животных не установлена.
По мнению депутатов Сахалинской областной Думы и иных участников заседания рабочей группы, данный пробел в законодательстве является одной из причин снижения эффективности проведения мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 498-ФЗ с целью ограничения численности животных без владельцев.
Кроме того, сложившаяся ситуация представляет собой общественную опасность, состоящую в том, что безнаказанность действий антигуманного характера по отношению к животным формирует у граждан, особенно у подростков и молодежи, равнодушие к страданиям живых существ, что нередко порождает агрессивность и насилие по отношению к окружающим людям. По информации компетентных экспертов, судебная практика показывает, что многие из преступников, совершивших тяжкие преступления против личности, начинали с издевательства над животными.
Учитывая, что в октябре 2020 года на федеральном портале нормативных правовых актов был размещен и уже прошел процедуру общественного обсуждения проект федерального закона О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными" (далее - законопроект), разработанный Минюстом России совместно с Минприроды России, рабочая группа отметила, что законопроект до настоящего времени не внесен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу.
Поддерживая положения законопроекта и учитывая предложение рабочей группы, депутаты Сахалинской областной Думы обращаются к Вам, Константин Анатольевич, с просьбой принять меры по ускорению внесения законопроекта в Государственную Думу.
Скорейшее принятие законопроекта позволит устранить существующие в законодательстве пробелы и повысить эффективность соблюдения требований законодательства в области обращения с животными, что, в свою очередь, будет способствовать достижению целей защиты животных и обеспечения безопасности, иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными.
Председатель Сахалинской областной Думы |
А.А. Хапочкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Сахалинской областной Думы от 25 марта 2021 г. N 10/7/67-7 "Об обращении Сахалинской областной Думы к Министру юстиции Российской Федерации Чуйченко К.А. по вопросу о принятии мер по ускорению внесения в Государственную Думу проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства в области обращения с животными"
Вступает в силу с 25 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 29 марта 2021 г. N 6500202103290009, на официальном сайте Сахалинской областной Думы (http://www.dumasakhalin.ru) 30 марта 2021 г., в газете "Губернские ведомости" от 2 апреля 2021 г. N 36