Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 346
"Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора на территории городского округа Краснотурьинск"
21 октября 2021 г.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденного решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, рассмотрев предложение прокуратуры города Краснотурьинска от 30.11.2020 N 1-783в - 2020, Дума городского округа Краснотурьинск решила:
1. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора на территории городского округа Краснотурьинск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" и разместить на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике Думы городского округа Краснотурьинск (А.В. Волобуев).
Глава городского округа |
А.Ю. Устинов |
Председатель Думы городского округа |
С.А. Бидонько |
Утверждено
решением Думы городского
округа Краснотурьинск
от 25.03.2021 N 346
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора на территории городского округа Краснотурьинск
21 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Краснотурьинск и определяет:
1) часть территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) порядок выдвижения, обсуждения, внесения, рассмотрения инициативных проектов;
3) порядок формирования и деятельности комиссии, уполномоченной проводить конкурсный отбор инициативных проектов;
4) порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
5) отдельные вопросы реализации инициативных проектов;
6) порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет городского округа Краснотурьинск (далее - городской округ). Под инициативными платежами в настоящем Порядке понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
1.2. Инициативные проекты вносятся в Администрацию городского округа Краснотурьинск (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) (далее - Администрация) и осуществляются в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Частями территории городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, являются территории кварталов, улиц, дворов, дворовые территории многоквартирных домов, территории общего пользования.
Под дворовой территорией многоквартирных домов понимается территория, прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам и (или) домовладениям индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории, с расположенными на ней объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов, и элементами благоустройства этой территории.
1.4. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, настоящий Порядок не применяется в части определения требований к:
1) составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты;
2) порядку рассмотрения инициативных проектов, в том числе основаниям для отказа в их поддержке и направлению предложения инициаторам проекта доработать инициативный проект совместно с Администрацией;
3) основаниям проведения, порядку и критериям конкурсного отбора инициативных проектов.
В указанной части применяется нормативный правовой акт Свердловской области, регулирующий соответствующие требования.
2. Порядок выдвижения, обсуждения, внесения инициативных проектов, порядок рассмотрения Администрацией городского округа инициативных проектов
2.1. Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается предложение жителей городского округа Краснотурьинск о реализации мероприятий, имеющих приоритетное для них значение как на территории городского округа Краснотурьинск так и его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
2.2. С выдвижением (инициативой о внесении) инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа Краснотурьинск и общественные советы (далее - инициаторы проекта). Право выступить инициатором проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть предоставлено иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского округа Краснотурьинск.
2.3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) часть территории городского округа, на которой предполагается реализация инициативного проекта с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории городского округа и (или) иного описания местоположения части территории городского округа, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории городского округа;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского округа или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы с указанием действий, необходимых для реализации инициативного проекта, объекта (объектов), который (которые) предлагается создать (реконструировать, отремонтировать) в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
6) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
7) сведения о планируемом объеме инициативных платежей и возможных источниках их перечисления в бюджет городского округа (в случае планирования внесения инициативных платежей);
8) сведения о планируемом (возможном) имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов имущества, которые предполагается использовать при реализации инициативного проекта и источников его получения и (или) использования (в случае планирования имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
9) сведения о планируемом (возможном) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта с указанием конкретных видов работ, которые предполагается выполнить при реализации инициативного проекта, и лиц, которые предположительно будут их выполнять (в случае планирования трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
10) указание на объем средств бюджета городского округа в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
11) количество квартир, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов, и (или) домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся по периметру дворовой территории, в случае если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
12) количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию инициативного проекта в случае, если реализация инициативного проекта предполагается на дворовой территории;
13) предложения по последующему содержанию создаваемого (реконструируемого, ремонтируемого) объекта (объектов) в случае, если в рамках реализации инициативного проекта предполагается создание (реконструкция, ремонт) объекта (объектов).
В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой, состоящей из граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа, инициативный проект должен быть подписан соответственно каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта общественным советом - председателем общественного совета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей городского округа или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия соответственно собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта.
При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
2.4. Мнение граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может быть выявлено также путем опроса граждан, сбора их подписей.
В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории городского округа Краснотурьинск (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект.
3. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
3.1. Собрание граждан по вопросам выдвижения инициативного проекта (далее - собрание) назначается и проводится по решению инициатора проекта.
3.2. Собрание проводится на части территории городского округа Краснотурьинск, в интересах жителей которой планируется реализация инициативного проекта. Если реализация инициативного проекта планируется в интересах населения городского округа в целом, может быть проведено несколько собраний на разных частях территории городского округа.
3.3. В собрании вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Собрание может быть проведено:
1) в очной форме - в форме совместного присутствия жителей для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование;
2) в очно-заочной форме - в форме, предусматривающей возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений жителей в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении собрания, либо голосования с использованием сайта
Администрации городского округа Краснотурьинск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу краснотурьинск-адм.рф (далее - сайт).
3.4. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании. В указанном случае права и обязанности по организации и проведению собрания реализуются инициаторами проектов совместно.
3.5. Расходы по проведению собрания, изготовлению и рассылке документов, несет инициатор проекта.
3.6. Подготовка к проведению собрания:
В решении инициатора проекта о проведении собрания указываются:
1) инициативный проект, для обсуждения которого проводится собрание;
2) форма проведения собрания (очная или очно-заочная);
3) повестка дня собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - вопросы, по которым планируется проведение голосования жителей;
4) дата, время, место проведения собрания, а в случае проведения собрания в очно-заочной форме - также дата окончания приема решений жителей по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, либо решение об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование;
5) предполагаемое количество участников собрания, проводимого в очной форме, либо участников очного обсуждения вопросов повестки дня в случае проведения собрания в очно-заочной форме;
6) способы информирования жителей территории, на которой проводится собрание, о его проведении;
3.7. Инициатор проекта направляет в Администрацию письменное уведомление о проведении собрания не позднее 10 рабочих дней до дня его проведения. В уведомлении о проведении собрания указываются:
1) сведения об инициаторе проекта (фамилии, имена, отчества членов инициативной группы, сведения об их месте жительства или пребывания, фамилия, имя отчество старосты сельского населенного пункта, наименование иного инициатора проекта мероприятия и место его нахождения);
2) сведения, предусмотренные пунктом 3.6. настоящего Порядка;
3) фамилии, имена, отчества, номера телефонов лиц, уполномоченных инициаторов проекта выполнять распорядительные функции по организации и проведению собрания.
4) просьба о содействии в проведении собрания, в том числе о предоставлении помещения для проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме) и (или) об использовании специализированного сайта для голосования жителей по вопросам, поставленным на голосование (в случае необходимости);
3.8. Уведомление о проведении собрания подписывается инициатором проекта и лицами, уполномоченными инициатором проекта выполнять распорядительные функции по его организации и проведению. От имени инициативной группы уведомление о проведении собрания подписывается лицами, уполномоченными инициативной группой выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
3.9. Администрация размещает сведения о проведении собрания, в том числе о порядке ознакомления с инициативным проектом, на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу краснотурьинск-адм.рф:
1) в трёхдневный срок (рабочие дни) со дня поступления уведомления о проведении собрания;
2) не позднее двух рабочих дней после получения согласия инициатора проекта с предложением об изменении места и (или) даты и времени проведения собрания (очного обсуждения в случае проведения собрания в очно-заочной форме).
3.10. Администрация вправе назначить уполномоченного представителя в целях оказания инициатору проекта содействия в проведении собрания. О назначении уполномоченного представителя Администрация заблаговременно извещает инициатора проекта.
3.11. По результату проведения собрания инициатором проекта составляется протокол.
4. Проведение конференции граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов
4.1. В случае, если число жителей территории, достигших 16-летнего возраста, в интересах которых предполагается реализация инициативного проекта, превышает 1000 человек, по вопросам выдвижения инициативных проектов может быть проведена конференция граждан (далее - конференция).
4.2. В решении инициатора проекта о проведении конференции наряду с положениями, предусмотренными пунктом 3.6. настоящего Порядка, должны быть указаны:
1) норма представительства для избрания делегатов, которая не может быть менее 1 делегата от 100 жителей территории, достигших 16-летнего возраста;
2) сроки и порядок проведения собраний для избрания делегатов.
4.3. Неотъемлемой частью протокола конференции являются протоколы собраний об избрании делегатов.
5. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов
5.1. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
5.2. Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 100.
5.3. Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, форма которого утверждается Администрацией;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя;
7) при сборе подписей должно быть получено согласие каждого жителя на обработку его персональных данных, оформляемое в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
6. Проведение опроса граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта
6.1. Опрос граждан для выявления их мнения о поддержке данного инициативного проекта (далее - опрос) проводится по инициативе жителей городского округа Краснотурьинск или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, в следующих случаях:
1) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах населения городского округа Краснотурьинск в целом;
2) инициативный проект предлагается реализовывать в интересах жителей части городского округа, численность которых превышает 1000 человек.
6.2. Опрос граждан по вопросам выдвижения инициативных проектов проводится в порядке, установленном решением Думы городского округа Краснотурьинск.
6.3. В опросе вправе участвовать жители городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие 16 - летнего возраста.
7. Внесение и рассмотрение инициативных проектов
7.1. При внесении инициативного проекта в Администрацию представляются:
1) описание проекта на бумажном носителе и в электронной форме, к которому могут прилагаться графические и (или) табличные материалы;
2) протокол создания инициативной группы или иные документы, а также решение инициатора проекта об определении лиц, уполномоченных от его имени взаимодействовать с Администрацией при рассмотрении и реализации инициативного проекта;
3) протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями городского округа или его части.
7.2. Документы, указанные в пункте 7.1 представляются в Администрацию непосредственно лицом, уполномоченным инициатором проекта взаимодействовать с Администрацией при рассмотрении и реализации инициативного проекта, или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
7.3. Датой внесения проекта является день получения документов, указанных в пункте 7.1., Администрацией.
8. Комиссия по рассмотрению инициативных проектов
8.1 Комиссия по рассмотрению инициативных проектов (далее - комиссия) создается в целях объективной оценки социально-экономической значимости инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора.
8.2. Численность комиссии составляет не менее 7 человек.
8.3. Персональный состав комиссии определяется постановлением Администрации. Половина от общего числа членов комиссии назначается на основе предложений Думы городского округа Краснотурьинск. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на принимаемые комиссией решения.
8.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии, участвующих в ее работе лично.
8.5. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии, руководит ее деятельностью;
2) формирует проект повестки дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения членам комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии.
8.6. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его временного отсутствия.
8.7. Секретарь комиссии:
1) осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности комиссии, в том числе подготовку к заседанию комиссии;
2) оповещает членов комиссии, инициаторов проектов и иных лиц, приглашенных на заседание комиссии, о дате, месте проведения очередного заседания комиссии и о повестке дня очередного заседания комиссии;
3) ведет протоколы заседаний комиссии.
8.8. Член комиссии:
1) участвует в работе комиссии, в том числе в заседаниях комиссии;
2) вносит предложения по вопросам работы комиссии;
3) знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях комиссии;
4) задает вопросы участникам заседания комиссии;
5) голосует на заседаниях комиссии.
8.9. Основной формой работы комиссии являются заседания.
8.10. Заседание комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов.
8.11. Инициаторам проекта и их представителям обеспечивается возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним. О заседании комиссии, на котором планируется рассмотрение инициативного проекта, инициаторы проекта извещаются не позднее, чем за пять дней до дня его проведения.
8.12. Обсуждение проекта и принятие комиссией решений производится без участия инициатора проекта и иных приглашенных лиц.
8.13. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
8.14. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
8.15. В случае несогласия с принятым комиссией решением член комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии.
8.16. По результатам заседания комиссии составляется протокол, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
9. Порядок рассмотрения инициативного проекта Администрацией
9.1. Инициативный проект рассматривается Администрацией в течение 30 календарных дней со дня его внесения.
9.2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) в городской газете "Заря Урала" и размещению на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения о проекте, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления.
9.3. Срок представления замечаний и предложений по инициативному проекту составляет пять рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского округа Краснотурьинск, достигшие 16-летнего возраста. Замечания и предложения представляются в Администрацию жителем непосредственно или направляются почтовым отправлением.
9.4. Обобщение замечаний и предложений по инициативному проекту осуществляет комиссия.
В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, комиссия организовывает проведение конкурсного отбора.
9.5. Конкурсный отбор организуется в соответствии с настоящим Порядком. Извещение о проведении конкурсного отбора направляется инициаторам проектов не позднее трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
9.6. С учетом рекомендации комиссии или по результатам конкурсного отбора Администрация принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского округа Краснотурьинск, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа Краснотурьинск (внесения изменений в решение о бюджете городского округа Краснотурьинск);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
9.7. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Субъекта Российской Федерации, Уставу городского округа Краснотурьинск;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета городского округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
9.8. Решение по результатам рассмотрения проекта направляется инициатору проекта не позднее трех дней после дня его принятия.
9.9. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном частью 5 подпункта 9.7 настоящего пункта, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного городского округа или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 5 пункта 9.7 настоящего раздела"
10. Конкурсный отбор инициативных проектов
10.1. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
10.2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на комиссию по рассмотрению инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
10.3. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
10.4. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа, а также настоящим Порядком.
10.5. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. О дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены письменно уведомляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до его проведения.
10.6. В целях оптимизации работы конкурсной комиссии Администрация вправе информировать население городского округа о приеме инициативных проектов в течение определенного периода времени. Такое информирование не является препятствием к обязательному рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком инициативных проектов, поступивших в Администрацию вне указанного периода времени.
Предусмотренное настоящим пунктом информирование может осуществляться в городской газете "Заря Урала" и на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск по адресу Краснотурьинск-адм.рф, а также путем размещения соответствующих объявлений на территории городского округа.
10.7. По итогам заседания конкурсной комиссией принимается решение об определении победителей конкурса.
10.8. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
10.9. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее половины ее членов. Передача (делегирование) голосов членов конкурсной комиссии другому лицу не допускается. Замена членов конкурсной комиссии производится путем внесения изменений в постановление Администрации, утверждающее состав конкурсной комиссии.
10.10. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее пяти рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителями председателя конкурсной комиссии, секретарём конкурсной комиссии и всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу в письменной форме.
10.11. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка дня, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).
10.12. Критериями конкурсного отбора инициативных проектов являются:
1) доля участия средств населения (физических и (или) юридических лиц) в финансировании реализации инициативного проекта, определяемая как доля планируемого объема инициативных платежей от общей планируемой стоимости реализации инициативного проекта;
2) планируемое имущественное и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
3) масштаб территории инициативного проекта с учетом количества потенциальных благополучателей от его реализации;
4) доля потенциальных благополучателей из целевой группы (группы благополучателей, состоящей из одного представителя от каждой квартиры, находящейся в многоквартирном доме, одного представителя от каждого домовладения в индивидуальных жилых домах, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории), поддержавших реализацию инициативного проекта. Предусмотренный настоящим подпунктом критерий конкурсного отбора применяется исключительно в целях оценки инициативных проектов, реализуемых на дворовых территориях многоквартирных домов;
5) поддержка граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта;
6) время представления (внесения) в Администрацию инициативного проекта в случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов по результатам конкурсного отбора, но средства бюджета городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, и при этом равное количество граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского округа (его части), на которой предлагается реализовать инициативный проект, поддержали реализацию инициативного проекта при его обсуждении.
10.13. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 10.12 настоящего Порядка (критерий К1), составляет 40 баллов. Максимальное количество баллов присваивается инициативному проекту, в отношении которого заявленная доля участия средств населения в финансировании реализации инициативного проекта (далее - доля участия населения) составляет 20 или более процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта.
В случае, если финансирование реализации инициативного проекта со стороны населения (физических и (или) юридических лиц) не предполагается, инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию присваивается 0 баллов.
В случае если заявленная доля участия населения составляет менее 20 процентов от общей стоимости реализации инициативного проекта, количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по формуле
,
где
- заявленная доля участия населения в процентах от общей стоимости реализации инициативного проекта.
10.14. Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка (критерий К2), в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка (критерий К2), в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта составляет 20 баллов при указании на такое участие в инициативном проекте. При отсутствии трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка, в соответствующей части составляет 0 баллов.
Общее количество баллов по критерию К2 определяется по формуле
,
где
- количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка, в части имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
- количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 10.12 настоящего Порядка, в части трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта.
10.15. Максимальное количество баллов, которое может быть присвоено инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 10.12 настоящего Порядка (критерий КЗ), составляет 10 баллов в случае, если такой инициативный проект предполагается к реализации исключительно на дворовой территории многоквартирных домов.
Количество баллов, присваиваемых каждому инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 10.12 настоящего Порядка, в случае реализации такого инициативного проекта на территории, не являющейся дворовой территорией многоквартирных домов, составляет 20 баллов.
Количество баллов, равное 10, присваивается тому инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, который содержит наибольшее количество потенциальных благополучателей по сравнению с другими рассматриваемыми конкурсной комиссией инициативными проектами, реализуемыми на дворовых территориях многоквартирных домов. Если иные инициативные проекты, предполагаемые к реализации на дворовой территории многоквартирных домов, конкурсной комиссии не представлены, 10 баллов присваивается единственному инициативному проекту, предполагаемому к реализации на дворовой территории многоквартирных домов и представленному в конкурсную комиссию.
Количество потенциальных благополучателей каждого инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов, определяется по общему числу квартир в таких многоквартирных домах и домовладений индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту, реализуемому на дворовой территории многоквартирных домов, у которого количество потенциальных благополучателей не является максимальным в числе инициативных проектов, реализуемых на дворовой территории многоквартирных домов и представленных конкурсной комиссии, рассчитывается по формуле
,
где
- наибольшее количество потенциальных благополучателей инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов (в сравнении с другими инициативными проектами, реализуемыми на дворовой территории многоквартирных домов и представленными конкурсной комиссии);
- количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
10.16. Максимальное количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по критерию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 10.12 настоящего Порядка (критерий К4), составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов присваивается реализуемому исключительно на дворовой территории многоквартирных домов инициативному проекту, в поддержку которого собраны подписи граждан, проживающих во всех квартирах таких многоквартирных домов и домовладениях индивидуальных жилых домов, находящихся на дворовой территории многоквартирных домов или по периметру такой дворовой территории.
Количество баллов, присваиваемых инициативному проекту по предусмотренному настоящим пунктом критерию, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество потенциальных благополучателей (определяется по количеству соответствующих квартир многоквартирных домов и домовладений), поддержавших реализацию соответствующего инициативного проекта;
- количество потенциальных благополучателей соответствующего инициативного проекта, реализуемого на дворовой территории многоквартирных домов.
10.17. Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых исключительно на дворовых территориях многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
,
где
- общее количество баллов, полученных инициативным проектом;
К1i, К2i, К3i и К4i - баллы, присвоенные соответствующему инициативному проекту в соответствии с пунктами 10.13 - 10.16 настоящего Порядка по каждому из критериев оценки.
Каждому из представленных инициативных проектов, реализуемых вне дворовых территорий многоквартирных домов, конкурсной комиссией в соответствии с настоящим Порядком присваивается количество баллов, рассчитанное по следующей формуле:
.
10.18. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с рейтингом инициативных проектов с учетом размера средств бюджета городского округа, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два или более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета городского округа могут быть предоставлены лишь на реализацию одного инициативного проекта, средства бюджета городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на соответствующей территории (ее части), в соответствии с пунктами 10.13-10.15 настоящего Порядка. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан средства бюджета городского округа предоставляются на реализацию того инициативного проекта, который был представлен в Администрацию раньше.
11. Реализация инициативных проектов
11.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете городского округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые, в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Свердловской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств городского округа.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
11.2. Реализации инициативного проекта утверждается постановлением Администрации.
Постановление о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета городского округа (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) наименование заказчика, застройщика (при наличии);
5) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
11.3. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
11.4. Информация о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, отчет Администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежат опубликованию (обнародованию) в городской газете "Заря Урала" и на официальном сайте Администрации городского округа Краснотурьинск по адресу Краснотурьинск-адм.рф.
Отчет Администрации городского округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. Данный отчет в обязательном порядке должен содержать:
1) часть территории городского округа, на которой был реализован инициативный проект с указанием названия соответствующего населенного пункта, адреса (адресов) части территории и (или) иного описания местоположения части территории городского округа, позволяющего идентифицировать границы соответствующей части территории городского округа;
2) описание действий, которые были совершены при реализации инициативного проекта, в том числе указание объекта (объектов), который (которые) был создан (реконструирован, отремонтирован) при реализации инициативного проекта в случае создания (реконструкции, ремонта) объекта (объектов);
3) объем средств бюджета городского округа, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
Под завершением реализации инициативного проекта понимается завершение выполнения всех действий, необходимых для реализации инициативного проекта и предусмотренных инициативным проектом.
Пункт 11.5 изменен с 3 ноября 2021 г. - Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 402
11.5. Возврат сумм инициативных платежей осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным решением Думы городского округа Краснотурьинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 25 марта 2021 г. N 346 "Об утверждении Порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов и проведения их конкурсного отбора на территории городского округа Краснотурьинск"
Вступает в силу с 31 марта 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области (http://duma-krasnoturinsk.ru), газете "Муниципальный вестник. Городской округ Краснотурьинск" от 31 марта 2021 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 19 мая 2022 г. N 466
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 21 октября 2021 г. N 402
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.