Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 16 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея от 11 февраля 2022 г. N 129
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.01.2021 г. N 57
(с изменениями от 18 августа,
24 сентября 2021 г., 11 февраля 2022 г.)
Паспорт
Ведомственной целевой программы "Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы"
1.1. Исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Красногвардейский район" или организация, являющаяся главным распорядителем средств бюджета МО "Красногвардейский район" |
Администрация МО "Красногвардейский район" |
2.2. Наименование ведомственной целевой программы |
"Профилактика правонарушений в МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
3.3. Наименование муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
4.4. Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Красногвардейский район" |
_______ |
5.5. Должностное лицо, утвердившее программу, (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
- |
6.6. Номер и дата учета в отделе экономического развития и торговли администрации МО "Красногвардейский район" |
- |
7.7. Цели и задачи |
- повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений и охране общественного порядка; - объединение усилий органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов в противодействии преступным проявлениям и профилактике правонарушений; - привлечение общественных объединений и граждан для эффективного участия в укреплении правопорядка и борьбе с преступностью; - повышение роли органов местного самоуправления в организации охраны правопорядка и борьбы с преступностью; - формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, укрепления доверия общества к власти и правоохранительным органам; - повышение уровня правового сознания и правовой культуры среди населения Красногвардейского района; - содействие в решение проблем социальной защищенности жителей Красногвардейского района. |
8.8. Целевые индикаторы и показатели |
- количество преступлений, в том числе и совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; - количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения: - количество публикация в газете Красногвардейского района "Дружба" материалов по профилактике правонарушений в муниципальном образовании; - количество проведенных заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений. |
9.9. Характеристика программных мероприятий |
Обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений и решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов |
10. Сроки реализации |
2021 - 2023 годы. |
11. Объемы и источники финансирования |
Бюджет МО "Красногвардейский район": 2021 год - 324,0 тыс. руб., 2022 год - 20,0 тыс. руб., 2023 год - 0,0 тыс. руб., |
12. Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности |
- повышение эффективности комплексной системы профилактики правонарушений; - снижение количества зарегистрированных преступлений; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми; - снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. |
1. Обоснование необходимости реализации Программы
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления МО "Красногвардейский район" является обеспечение безопасных условий проживания граждан, в том числе путем организации профилактики правонарушений.
Преступность на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения преступными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом социально-экономического развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Среди наиболее важных возможностей можно выделить:
- наличие на федеральном и региональном уровнях нормативного регулирования понятий преступность и правонарушение как социально опасных явлений, что закреплено в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации, а также в Законе об административных правонарушениях Республики Адыгея;
- наличие на федеральном уровне стратегического подхода и комплекса мероприятий, направленных на противодействие преступности и организацию профилактической работы.
Однако существует и значительное количество проблем, которые необходимо предотвратить. Среди них:
- толерантное (терпимое) отношение общества в целом к преступным проявлениям. Преступность стала распространенным фактом в жизни, к которому большинство членов общества относится как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и преступности;
- способность преступных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям. "Хитрость" и изменчивость преступности связана с ее латентным характером;
- влияние преступных группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия преступности;
- низкое антипреступное сознание среди населения;
- препятствие преступных элементов верховенству закона.
В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения преступности к внедрению реальных мероприятий по противодействию преступности, т.е. от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих преступность. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
- наличие нормативного регулирования противодействия преступности;
- наличие отдельных механизмов противодействия преступности;
- наличие инструментов для повышения открытости деятельности органов местного самоуправления;
- наличие потенциала соединения разнонаправленных действий в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов государственной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, законодательной и судебной ветвей власти, общественных организаций, учреждений и предприятий.
Все это демонстрирует необходимость преодолевать существующие слабые стороны:
- отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия преступности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
- недостаточная открытость органов власти и доступность информации об их деятельности в сфере противодействия преступности и правонарушений;
- отсутствие системы регулярного мониторинга преступных проявлений.
Необходимость решения проблемы противодействия преступности программно-целевым методом, позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антипреступной деятельности, поступательность и последовательность антипреступных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов.
Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого преступника, поскольку борьба с преступностью и правонарушениями не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в преступлениях и правонарушениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию причин, условий и стимулов к совершению преступлений и правонарушений.
Существует необходимость решения возникшей проблемы программным методом.
2. Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритеты государственной политики в сфере профилактики правонарушений Программы определяются следующими правовыми документами:
- Федеральным законом от 23.06.2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. N 344;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.12.2019 г. N 309 "О государственной программе Республики Адыгея "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций";
- Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26.12.2018 г. N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года".
Основной целью Программы является развитие и совершенствование многоуровневой системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность добровольных общественных формирований и населения.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- предупреждение правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью;
- обеспечение социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, в том числе несовершеннолетних и молодежи;
- активизация работы по профилактике правонарушений, совершаемых лицами с алкогольной и наркотической зависимостью, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи;
- активизация работы по профилактике преступлений экономической направленности;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах;
- предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- профилактика экстремизма и терроризма, в том числе в подростково-молодежной среде.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить эффективность комплексной системы профилактики правонарушений и снижение количества преступлений и правонарушений;
- повысить уровни защищенности населения и инфраструктуры от противоправных действий, в том числе безопасность от экстремистских проявлений;
- обеспечить общественную безопасность граждан на улицах и в других общественных местах, в том числе безопасность граждан от экстремистских проявлений;
- профилактика экстремизма, в том числе в подростково-молодежной среде.
4. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
- организационное обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- профилактика правонарушений в общественных местах и жилом секторе;
- профилактика экстремистских проявлений;
- профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодёжи;
- профилактика правонарушений в сфере нелегальной миграции;
- социальная профилактика в отношении лиц без определенного места жительства и занятий лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- защита собственности от преступных посягательств, борьба с контрафактной продукцией;
- развитие системы социальной профилактики правонарушений, вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений.
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, приведен в приложении к Программе.
5. Сроки реализации программы
Срок реализации Программы 2021 - 2023 годы.
6. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- повысить эффективность комплексной системы профилактики правонарушений на территории Красногвардейского района;
- повысить уровни защищенности населения, проживающего на территории Красногвардейского района, и защищенности территории МО "Красногвардейский район", в том числе безопасность от экстремистских проявлений;
- снизить общее количество преступлений и правонарушений, совершаемых на территории Красногвардейского района.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Эффективность расходования бюджетных средств достигается:
- плановым расходованием;
- обеспечением комплекса мер, направленных на выполнение программных мероприятий.
Обязательным условием оценки эффективности ведомственной целевой программы является полное выполнение запланированных на период ее реализации показателей (индикаторов), основных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач ведомственной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов ведомственной целевой программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач),
- степень достижения показателя (индикатора) ведомственной целевой программы,
- количество индикаторов ведомственной целевой программы.
Степень достижения индикатора рассчитывается по формуле:
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является рост значений),
или
(для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений),
где:
- фактическое значение индикатора,
- плановое значение индикатора.
В случае если индикатор подразумевает только однозначные противолежащие значения, например "нет/да", индикатору присваивается значение 0 или 1 соответственно.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной целевой программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации ведомственной целевой программы |
Критерий оценки эффективности ведомственной целевой программы |
Не эффективная |
Менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5-0,79 |
Эффективная |
0,8-1 |
Высокоэффективная |
Более 1 |
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Мероприятия Программы реализуются, за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район" на 2021 - 2023 годы, предусмотренных на текущее финансирование деятельности администрации МО "Красногвардейский район".
Общий объем средств на реализацию отдельных мероприятий Программы составляет 344,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 г. - 324,0 тыс. руб., 2022 г. - 20 тыс. руб., 2023 г. - 0 тыс. руб.
Также предусмотрено участие правоохранительных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в реализации мероприятий Программы.
10. Описание системы управления реализации ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Координатором Программы является первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться структурными подразделениями администрации МО "Красногвардейский район" во взаимодействии с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления сельских поселений, общественными и религиозными организациями.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет первый заместитель главы администрации МО "Красногвардейский район".
Управляющий делами администрации |
А. А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.